Просмотр содержимого документа
«Презентация "Развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием компьютерных технологий"»
Развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с Общим недоразвитием речи с использованием компьютерных технологий
Гипотеза исследования
- Гипотеза исследования: состоит в предположении о том, что нарушения формирования пространственных представлений у дошкольников с первичным дефицитом общения обусловлены дефицитарностью процессов переработки пространственной информации на невербальном и вербальном уровнях. Коррекционно-развивающая работа по формированию пространственных представлений у старших дошкольников в условиях единой образовательной среды, с использованием компьютерных технологий будет способствовать практическому освоению категорий пространства и их вербализации детьми с ОНР.
Цель исследования
- выявить эффективность путей коррекционно-педагогической работы с использованием компьютерных технологий по формированию пространственных представлений у старших дошкольников с ОНР с учётом комплексно-тематического и предметно-средового принципов организации процесса дошкольного образования.
Объект исследования
пр оцесс формирования пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
содержание коррекционно-развивающей работы с использованием компьютерных технологий по формированию пространственных представлений у старших дошкольников с ОНР
Предмет исследования
База исследования
Модель развития пространственных представлений
Модели уровней
Схемы усвоения вербального обозначения пространства
Диагностическая компьютерная программа
Результаты констатирующего эксперимента
- Сравнительные результаты выполнения заданий по блокам обследования старших дошкольников с общим недоразвитием речи и дошкольников с нормативным развитием на констатирующем этапе исследования.
Интеллект-карта
Фрагменты программы «Я и пространство»
Традиционные средства обучения программы «Я и пространство»
- Визуальный тренажёр Чиркиной-Русецкой
- О.Б. Иншакова «Развитие и коррекция графомоторных навыков у детей 5-7 лет.
Фрагменты разработанных программ
Компьютерная программа «Моё лицо»
Компьютерная программа «Моё тело»
Фрагменты разработанных программ
Скриншоты программы «Кто спрятался?»
Скриншоты программы «Путешествие с Котей, Кисей и Кузей
Скриншоты программы «Времена года»
Фрагменты разработанных программ
- Интерактивная игра «Предлоги»
Фрагменты разработанных программ
- Программа «Обо всём на свете знают пусть все дети!»
Результаты
- Вид таблицы и сравнительные результаты по блокам.
Благодарим за внимание!