Просмотр содержимого документа
«Презентация "Развитие креативного мышления у подростков".»
Развитие креативного мышления
Пожалуйста, подготовьте для работы на занятии: листы бумаги, ручку, карандаши (фломастеры, пастель).
Креативное мышление. Что это?
- Креативность – это способность решать вопросы нестандартным путем, смотреть на окружающий мир с неожиданного ракурса и находить необычные способы выполнения различных задач.
Гимнастика для мозга «Ленивые восьмерки»
- Представьте перед собой на уровне глаз восьмерку, лежащую на боку (∞). Ее центр проходит на уровне переносицы.
- Вытяните вперед руку, чуть согнутую в локте. Сожмите пальцы в кулак, большой палец поднимите вверх.
- Ведите рукой в воздухе от центра влево-вверх против часовой стрелки, по окружности вниз и снова в центр.
- Повторите упражнение 5 раз.
Игра «Изобретатель»
- Выберите один из предметов, приведенных на слайде, и придумайте как можно больше вариантов того, что можно сделать с помощью этого предмета.
- Пример: спичечный коробок.
- можно зажечь спичку;
- можно хранить мелкие предметы;
- можно устроить маленький террариум;
- можно сделать мебель для куклы и т.д.
Игра «Путешествие Гулливера»
- Вы - Гулливер, совершающий путешествие.
- Если ваша фамилия начинается на букву от «А» до «К», вы попадаете в Страну великанов . Если ваша фамилия начинается на букву от «Л» до «Я», вы окажетесь в Стране лилипутов .
- Придумайте как можно больше идей о том, какие предметы вы смогли бы использовать в этих странах в качестве инвентаря для различных видов спорта .
Игра «Стоп-кадр»
- По сигналу (хлопок в ладоши) вы демонстрируете с помощью мимики и пантомимики (позы, жесты, движения тела) то слово, которое называет ведущий.
- «Стоп-кадр» продолжается 8-10 секунд.
- (9время, прошлое, детство, настоящее, учеба, будущее, профессия, успех, встреча, общение, понимание, дружба,любовь, семья, счастье .
Игра «Активные буквы»
- Возьмите лист бумаги, карандаши.
- В ыберит е какую-нибудь часто встречающуюся в русском языке букву и изобразите её в виде человечка.
- Вспомните как можно больше начинающихся на выбранную букву слов, обозначающих разнообразные действия, занятия (например, виды спорта).
- Нарисуйте букву-человечка (по-прежнему в виде буквы) за каждым из этих занятий.
Упражнение «Вообрази и дорисуй круги»
Нарисуй на листочке бумаги 10 одинаковых кругов, а затем пофантазируй и дорисуй элементы так, чтобы они стали частью какого-либо рисунка.
Упражнение «Я хороший…..»
Придумайте и напишите 10-12 фраз о том какой ты хороший…
Начни с фразы «Я хороший потому что …..»
«Нарисуй имя»
Подумай, пофантазируй и нарисуй с помощью разных приемов свое имя на листе бумаги . Используй для этого карандаши, ручки, фломастеры, пастель и др. Если не удалось что-то представить, то просто начинайте рисовать.
Упражнение «Образуй слово» …
Образуйте как можно больше разных новых слов от слова:
- Электростанция;
- Высокопревосходительство;
- Одиннадцатиклассница;
- Парикмахерская;
- Вертолет.
-
Креативная жизнь
- Регулярно выполняйте разминку для мозга .
- Занимайтесь спортом .
- Мечтайте .
- Посещайте больше музеев, театров, выставок – ищите вдохновение .
- Решайте головоломки, друдлы .
- Фантазируйте над обычными вещами.
- Творите : рисуйте, лепите, сочиняйте истории и стихи.
- Задавайте больше вопросов.
- Попробуйте рассматривать предметы с разных точек зрения .