Просмотр содержимого документа
«Презентация "Развитие коммуникативной компетенции в рамках проектной деятельности обучаемых средней школы на примере исследовательского проекта «Outstanding British People».»
Развитие коммуникативной компетенции в рамках проектной деятельности обучаемых средней школы на примере исследовательского проекта «outstanding British people».
Учитель английского языка
Гу лнр «лувк «интеллект»
Нестерова Е.Н.
- Вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причём эта эффективность касается не только академических успехов учеников, их интеллектуального развития, но и нравственного.
- Е.С. Полат
Особенностью проектной деятельности на этапе средней школы является практически полная самостоятельность обучающихся в реализации проектной деятельности. У обучающихся имеются достаточные навыки общения, чтобы работать в группе, самостоятельно распределить обязанности внутри нее; обладают необходимыми поисковыми и исследовательскими умениями для извлечения и анализа информации. Деятельность учителя на данном этапе может быть сфокусирована на координации и консультативной помощи подготовки рабочего и окончательного варианта работы, в организации презентаций, их обсуждении и аргументированном оценивании.
виды исследовательской деятельности на уроках английского языка:
1. Практические мини-исследования.
2. Исследовательские проекты.
3. Кейс-технологии.
4. Лабораторные работы.
По характеру конечного продукта проектной деятельности, можно выделить следующие виды проектов:
- Игровые – ролевые проекты (разыгрывание фрагментов урока в школе, драматизация пьесы).
- Информативно-исследовательские проекты.
- Сценарные проекты .
- Творческие работы (свободное литературное сочинение, литературный перевод произведения на родной язык).
- Издательские проекты (стенгазеты, материалы для стендов).
Проект – средство реализации метапредметных технологий
При работе над проектом очень важно правильно структурировать проект.
Проект – это шесть «П»:
Проблема (подготовительный этап) – Планирование – Путь (поиск решений) – Продукт – Презентация – Портфолио.
Приёмы на подготовительном этапе:
- мозговой штурм ( brainstorming );
- синквейн ( cinquain );
- кластер/карта понятий ( mind map );
- обсуждение в парах/группах (think-pair-square-share);
- фишбоун (fishbone).
- Второй этап: планирование – формулирование задач и тем исследования. Далее класс делится на подгруппы. Каждая подгруппа выбирает свой объект предмет исследования.
- Третий этап: путь/поиск решения – поиск, отбор и обработка необходимой информации.
- Четвёртый этап: продукт – выбор формы реализации проекта и его создание (рисунки, буклеты, презентации, альбомы).
- Пятый этап: презентация проекта – проводится защита проектов.
Формы: диспут/дебаты/дискуссия, турнир, игра, пресс-конференция.
- Шестой этап: Портфолио. Рефлексия – осуществляется оценивание деятельности обучающихся и продуктов, где им предлагается оценить работу, ответив на ряд вопросов:
- Понравилась ли тебе работа?
- Понравилось ли тебе оформление?
- Убедили ли тебя «коллеги» в том, что…?
- Что бы ты добавил (изменил)?
outstanding British people
- a scientist
- a poet/writer
- a singer/band
- a politician
- a sportsman
- a celebrity
2. Write a cinquain about each person.
3. Gather information about every person.
4. Find a quote of this person or about this person that describes him/her/them in the best way.
5. Make a presentation using the information and quotes.
6. Present your ideas. Discuss them with your groupmates.
7. Write a cinquain about each person again. Has anything changed? How do you think why?
- Метод проектов предполагает опору на творчество обучающихся, приобщение их к исследовательской деятельности, позволяет реально интегрировать разные учебные предметы, использовать различные режимы работы обучающихся, организовать обучение в сотрудничестве.
Использованные источники
- https://urok.1sept.ru/articles/679791
- https://urok.1sept.ru/articles/685620
- https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2020/02/24/proektnaya-i-issledovatelskaya-deyatelnost-na-urokah
- https://uchitelya.com/angliyskiy-yazyk/168161-proektnaya-deyatelnost-na-urokah-angliyskogo-yazyka-v-ramkah.html
- https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2018/11/01/ispolzovanie-proektnoy-metodiki-v