СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация разработки урока "Работа с текстом"2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме: Изложение текста с языковым анализом.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация разработки урока "Работа с текстом"2 класс»

Разработала учитель начальных классов МКОУ Орьёвская СОШ Вараксина Наталья Николаевна

Разработала учитель начальных классов

МКОУ Орьёвская СОШ

Вараксина Наталья Николаевна

Тема: Изложение текста с языковым анализом Цели: Учить определять тему и главную мысль текста, выбирать наиболее точные слова в тексте.   Ход урока. I .Организационный момент  Вспомнить, чем отличается сочинение от изложения.   II . Подготовительная работа

Тема: Изложение текста с языковым анализом

Цели:

  • Учить определять тему и главную мысль текста, выбирать наиболее точные слова в тексте.

Ход урока.

I .Организационный момент

Вспомнить, чем отличается сочинение от изложения.

II . Подготовительная работа

Что это за птица? Опишите ее внешний вид.
  • Что это за птица?
  • Опишите ее внешний вид.

А кто изображен здесь? Каким вы себе представляете котенка? (Подвижный, озорной, игривый)  Скоро в гости ей идти: Где же зеркальце найти?
  • А кто изображен здесь?
  • Каким вы себе представляете котенка? (Подвижный, озорной, игривый)

Скоро в гости ей идти: Где же зеркальце найти?

III . Сообщение темы урока.  - Сегодня будем писать изложение . IV . Работа с текстом.   Мурзик  Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве.Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Он вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она тяжело полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему очень повезло. Он провалился в пушистый снег. - Прочитайте текст

III . Сообщение темы урока.

- Сегодня будем писать изложение .

IV . Работа с текстом.

Мурзик

Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве.Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Он вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она тяжело полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему очень повезло. Он провалился в пушистый снег.

- Прочитайте текст

 О чем говорится в тексте? ( О том, как котик Мурзик  летел верхом на вороне )  - Назовите тему. (Полет котенка на вороне).   - Назовите главную мысль текста.  (Ворона очень испугалась, а котенку повезло)
  • О чем говорится в тексте? ( О том, как котик Мурзик летел верхом на вороне ) - Назовите тему. (Полет котенка на вороне). - Назовите главную мысль текста. (Ворона очень испугалась, а котенку повезло)
V . Анализ текста Определите тип текста. (Текст- повествовательный) Обоснуйте ваш ответ. (Действие быстро развивается, много слов, обозначающих действие.) Прочитайте все слова, обозначающие действие. (Сидел, прыгнул, вцепился, замер, испугалась, полетела, не удержался, упал, провалился

V . Анализ текста

  • Определите тип текста. (Текст- повествовательный)
  • Обоснуйте ваш ответ. (Действие быстро развивается, много слов, обозначающих действие.)
  • Прочитайте все слова, обозначающие действие. (Сидел, прыгнул, вцепился, замер, испугалась, полетела, не удержался, упал, провалился
Как развивались события в тексте? Очень важно написать так, чтобы не изменился порядок событий(действий).
  • Как развивались события в тексте?
  • Очень важно написать так, чтобы

не изменился порядок событий(действий).

Прочитайте заголовок. Удачен он? ( Заголовок говорит, кто является главным действующим лицом)  Мурзик     Первое предложение нас настраивает на продолжение действия. Докажите это. ( Если котенок озорной, значит, что-то должно случиться.)  Котик Мурзик был озорной .
  • Прочитайте заголовок. Удачен он? ( Заголовок говорит, кто является главным действующим лицом)

Мурзик

  • Первое предложение нас настраивает на продолжение действия. Докажите это. ( Если котенок озорной, значит, что-то должно случиться.)

Котик Мурзик был озорной .

А какие предложения указывают на то, что все закончилось благополучно? (Ему повезло. Он провалился в пушистый снег.)
  • А какие предложения указывают на то, что все закончилось благополучно? (Ему повезло. Он провалился в пушистый снег.)
VI . Языковой анализ текста Слова для справок: озорной, замер, в перья, не удержался, однажды. Каким был котенок Мурзик? Когда он сидел на дереве?

VI . Языковой анализ текста

Слова для справок: озорной, замер, в перья,

не удержался, однажды.

  • Каким был котенок Мурзик?
  • Когда он сидел на дереве?
Где сидела ворона? На что прыгнул Мурзик?
  • Где сидела ворона?
  • На что прыгнул Мурзик?
Прочитайте пятое предложение. (Он вцепился когтями в перья и замер.) Чем он вцепился в перья? Что случилось с вороной? Где она полетела?
  • Прочитайте пятое предложение. (Он вцепился когтями в перья и замер.)
  • Чем он вцепился в перья?
  • Что случилось с вороной?
  • Где она полетела?
Почему Мурзик упал? Почему автор считает, что ему повезло?
  • Почему Мурзик упал?
  • Почему автор считает, что ему повезло?
VII . Орфографическая подготовка.  С…дел, вц…пился, пол…тела, уд…ржался, пов…зло, пров…лился, дер…ве,  в…р…на,к…гтями, сне…,т…жело. VIII . Повторное чтение текста. IX . Написание изложения, редактирование. X . Итог урока.  Спасибо  за плодотворную работу

VII . Орфографическая подготовка.

С…дел, вц…пился, пол…тела, уд…ржался, пов…зло, пров…лился, дер…ве,

в…р…на,к…гтями, сне…,т…жело.

VIII . Повторное чтение текста.

IX . Написание изложения, редактирование.

X . Итог урока.

Спасибо

за плодотворную работу


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!