СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Разнообразие бактерий"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку биологии "Разнообразие растений"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Разнообразие бактерий"»

РАЗНООБРАЗИЕ БАКТЕРИЙ

РАЗНООБРАЗИЕ БАКТЕРИЙ

Проверка  домашнего задания Вопросы: 1. Что такое бактерии? 2. Назовите формы бактерий. 3. Как распространяются бактерии (условия жизни)? 4. Что такое спора?

Проверка домашнего задания

Вопросы:

1. Что такое бактерии?

2. Назовите формы бактерий.

3. Как распространяются бактерии (условия жизни)?

4. Что такое спора?

  ТЕМА УРОКА: РАЗНООБРАЗИЕ БАКТЕРИЙ  Цель урока:?????

ТЕМА УРОКА: РАЗНООБРАЗИЕ БАКТЕРИЙ

  • Цель урока:?????
Цель урока:  знакомство с разнообразием бактерий. Задачи : Какова роль бактерий в жизни человека ? Познакомиться с разнообразием бактерий (почвенные, болезнетворные, бактерии гниения, молочнокислые). Узнать о размножении бактерий.

Цель урока: знакомство с разнообразием бактерий.

Задачи :

  • Какова роль бактерий в жизни человека ?
  • Познакомиться с разнообразием бактерий (почвенные, болезнетворные, бактерии гниения, молочнокислые).
  • Узнать о размножении бактерий.
ГРУППОВАЯ РАБОТА:  1 группа изучает почвенные бактерии: Найти в тексте параграфа стр. 45 - 46 нужную информацию, использовать рисунки. Расскажите о почвенных бактериях.  2 группа изучает болезнетворные бактерии: Найти в тексте параграфа стр. 46 - 47 нужную информацию, использовать рисунки. Расскажите о болезнетворных бактериях.  3 группа изучает роль бактерий Найти в тексте параграфа стр.45 нужную информацию, изучить, рассмотреть рисунки.  1 группа изучает размножение бактерий: Найти в тексте параграфа стр. 47 нужную информацию, использовать рисунки. Расскажите о размножении бактерий.

ГРУППОВАЯ РАБОТА:

1 группа изучает почвенные бактерии:

  • Найти в тексте параграфа стр. 45 - 46 нужную информацию, использовать рисунки.
  • Расскажите о почвенных бактериях.

2 группа изучает болезнетворные бактерии:

  • Найти в тексте параграфа стр. 46 - 47 нужную информацию, использовать рисунки.
  • Расскажите о болезнетворных бактериях.

3 группа изучает роль бактерий

  • Найти в тексте параграфа стр.45 нужную информацию, изучить, рассмотреть рисунки.

1 группа изучает размножение бактерий:

  • Найти в тексте параграфа стр. 47 нужную информацию, использовать рисунки.
  • Расскажите о размножении бактерий.
Размножение бактерий Размножаются бактерии делением одной клетки на две. Достигнув определённого размера, бактерия делится на две одинаковые бактерии .

Размножение бактерий

Размножаются бактерии делением одной клетки на две. Достигнув определённого размера, бактерия делится на две одинаковые бактерии .

Размножение бактерий Клетки бактерий при благоприятных условиях могут делиться на двое через каждые 20-30 минут.

Размножение бактерий

  • Клетки бактерий при благоприятных условиях могут делиться на двое через каждые 20-30 минут.
Получение лекарств

Получение лекарств

Вызывают болезни человека и животных

Вызывают болезни человека и животных

Разнообразие бактерий Бактерия сибирской язвы Бактерия холеры Бактерия дифтерии бактерия вызывает заболевание туберкулёзом. Бактерия молочнокислого брожения Бактерия стафилококка

Разнообразие бактерий

Бактерия сибирской язвы

Бактерия холеры

Бактерия дифтерии

бактерия вызывает заболевание туберкулёзом.

Бактерия молочнокислого брожения

Бактерия стафилококка

Вызывают болезни растений

Вызывают болезни растений

Получение молочнокислых продуктов

Получение молочнокислых продуктов

Вызывают порчу продуктов питания

Вызывают порчу продуктов питания

Вывод: 1 . Бактерии-одноклеточные организмы 2. Нет ядра 3. Есть жгутик или ворсинки 4. Обитают в разных условиях 5. Размножаются делением клетки на части 6. При неблагоприятных условиях образуют споры

Вывод:

1 . Бактерии-одноклеточные организмы

2. Нет ядра

3. Есть жгутик или ворсинки

4. Обитают в разных условиях

5. Размножаются делением клетки на части

6. При неблагоприятных условиях образуют споры

Проверь себя. Тест. 1.  Бактерии относятся к организмам:  а) многоклеточным; 6) одноклеточным. 2. Бактериальная клетка включает:  а) ядро  б) цитоплазму 3.  Образование спор у бактерий необходимо для:  а)  размножения;  б)  переживания неблагоприятных условий. 4.  Бактерии, имеющие палочковидную форму называются:  а) спириллами б) бациллами  5. Строение бактерий отличается от строения растений и животных тем, что у них:  а) есть сформированное ядро  б) нет сформированного ядра 6. Бактерии:  а) прокариоты б) эукариоты

Проверь себя. Тест.

  • 1. Бактерии относятся к организмам:

а) многоклеточным; 6) одноклеточным.

  • 2. Бактериальная клетка включает:

а) ядро б) цитоплазму

  • 3. Образование спор у бактерий необходимо для:

а) размножения;

б) переживания неблагоприятных условий.

  • 4. Бактерии, имеющие палочковидную форму называются:

а) спириллами б) бациллами

  • 5. Строение бактерий отличается от строения растений и животных тем, что у них:

а) есть сформированное ядро

б) нет сформированного ядра

  • 6. Бактерии:

а) прокариоты б) эукариоты

Самопроверка 1.  Бактерии относятся к организмам:  а) многоклеточным; 6) одноклеточным . 2. Бактериальная клетка включает:  а) ядро   б) цитоплазму 3.  Образование спор у бактерий необходимо для:  а)  размножения;  б)  переживания неблагоприятных условий. 4.  Бактерии, имеющие палочковидную форму называются:  а) спириллами б) бациллами   5. Строение бактерий отличается от строения растений и  животных тем, что у них:  а) есть сформированное ядро б) нет сформированного ядра  6. Бактерии:  а) прокариоты б) эукариоты

Самопроверка

  • 1. Бактерии относятся к организмам:

а) многоклеточным; 6) одноклеточным .

  • 2. Бактериальная клетка включает:

а) ядро б) цитоплазму

  • 3. Образование спор у бактерий необходимо для:

а) размножения;

б) переживания неблагоприятных условий.

  • 4. Бактерии, имеющие палочковидную форму называются:

а) спириллами б) бациллами

  • 5. Строение бактерий отличается от строения растений и

животных тем, что у них:

а) есть сформированное ядро б) нет сформированного ядра

  • 6. Бактерии:

а) прокариоты б) эукариоты

Выберите верные утверждения: 1. Бактерии – это одноклеточные и многоклеточные организмы. 2. Клетки бактерий не имеют оформленного ядра. 3. Бактерии освоили все среды обитания на Земле. 4. Бактерии имеют разнообразную форму. 5. Капсула бактериальной клетки не играет существенной роли в жизни бактерии. 6. Бактерий относят к прокариотам. 7. При помощи спор бактерии размножаются. 8. Бактерии ведут прикреплённый образ жизни. 9. Размножаются бактерии простым делением клетки надвое.

Выберите верные утверждения:

1. Бактерии – это одноклеточные и многоклеточные организмы.

2. Клетки бактерий не имеют оформленного ядра.

3. Бактерии освоили все среды обитания на Земле.

4. Бактерии имеют разнообразную форму.

5. Капсула бактериальной клетки не играет существенной роли в жизни бактерии.

6. Бактерий относят к прокариотам.

7. При помощи спор бактерии размножаются.

8. Бактерии ведут прикреплённый образ жизни.

9. Размножаются бактерии простым делением клетки надвое.

Домашнее задание § 11, Придумать сказку о бактерии

Домашнее задание

§ 11, Придумать сказку о бактерии

Добро пожаловать в Страну Знаний А тебе понравилось путешествие? Трудно было? На все ли вопросы знал ответ?

Добро пожаловать в Страну Знаний

  • А тебе понравилось путешествие?
  • Трудно было?
  • На все ли вопросы знал ответ?
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Интересный факт В организме человека живут бактерии, общий вес которых составляет два килограмма.

Интересный факт

В организме человека живут бактерии, общий вес которых составляет два килограмма.

  Одни из них находится в нашем кишечнике. Численность этих бактерий на много больше, чем клеток в человеческом теле.

Одни из них находится в нашем кишечнике. Численность этих бактерий на много больше, чем клеток в человеческом теле.

Во рту человека насчитывается почти 40 тысяч бактерий разного типа. Во время поцелуя люди могут передать друг другу 278 видов бактерий. Безопасными из их числа являются 95%.

Во рту человека насчитывается почти 40 тысяч бактерий разного типа. Во время поцелуя люди могут передать друг другу 278 видов бактерий. Безопасными из их числа являются 95%.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!