СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций 8 класс АЛГЕБРА. А.Г.Мерзляк

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций 8 класс АЛГЕБРА. А.Г.Мерзляк к разработке "Урок . 8класс. "Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций"

Просмотр содержимого документа
«Презентация Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций 8 класс АЛГЕБРА. А.Г.Мерзляк»

Презентация к уроку математики в 8 классе по теме: «Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций» Учебник «Алгебра 8», автор А.Г. Мерзляк Составила: Алымова Лилия Владимировна, учитель математики МКОУ «Беляевская СОШ»

Презентация к уроку математики в 8 классе

по теме: «Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций»

Учебник «Алгебра 8», автор А.Г. Мерзляк

Составила: Алымова Лилия Владимировна,

учитель математики МКОУ «Беляевская СОШ»

Всякая хорошо решенная математическая задача доставляет умственное  наслаждение.  Г. Гессе

Всякая хорошо решенная

математическая задача

доставляет умственное

наслаждение.

Г. Гессе

Пожелания учащимся.  1. Увеличить объем своих знаний на уроке.  2. Смело высказывать свое мнение, приводить свои способы решения задач, сомневаться, и даже ошибаться в чем-то.  3. Сделать себе установку: « Я все могу, все решу».

Пожелания учащимся.

1. Увеличить объем своих знаний на уроке.

2. Смело высказывать свое мнение, приводить свои способы решения задач, сомневаться, и даже ошибаться в чем-то.

3. Сделать себе установку: « Я все могу, все решу».

Повторение пройденного материала Назовитедробные рациональные уравнения:        

Повторение пройденного материала

  • Назовитедробные рациональные уравнения:

  •  
Назовите общий знаменатель дробей, входящих в уравнения: 1. 2. 3. 4. 5.

Назовите общий знаменатель дробей, входящих в уравнения:

1.

2.

3.

4.

5.

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций Тема урока: Цель урока Выработать навыки математического моделирования Закрепить умения решать рациональные уравнения Продолжить подготовку к ОГЭ

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Тема урока:

Цель урока

Выработать навыки математического моделирования

Закрепить умения решать рациональные уравнения

Продолжить подготовку к ОГЭ

А Составление математической модели Составление математической модели Б Работа с математической моделью Работа с математической моделью В Ответ на вопрос задачи Ответ на вопрос задачи Этапы решения задачи

А

  • Составление математической модели
  • Составление математической модели

Б

  • Работа с математической моделью
  • Работа с математической моделью

В

  • Ответ на вопрос задачи
  • Ответ на вопрос задачи

Этапы решения задачи

Решим задачу Две бригады должны были изготовить по 180 книжных полок. Первая бригада в час изготовляла на 2 полки больше, чем вторая, и потому закончила работу на 3 часа раньше. За сколько часов каждая бригада выполнила задание?

Решим задачу

  • Две бригады должны были изготовить по 180 книжных полок. Первая бригада в час изготовляла на 2 полки больше, чем вторая, и потому закончила работу на 3 часа раньше. За сколько часов каждая бригада выполнила задание?
Составляем таблицу работа 1 бригада время 2 бригада производительность

Составляем таблицу

работа

1 бригада

время

2 бригада

производительность

Составляем таблицу работа 1 бригада время 180 2 бригада производительность х 180 х +3

Составляем таблицу

работа

1 бригада

время

180

2 бригада

производительность

х

180

х +3

Так как производительность первой бригады на 2 полки в час выше, то составим уравнение: Значение – 18 не подходит по условию задачи (время всегда положительно), значит время работы первой бригады равно 15 часов, а второй 18 часов.  Ответ:  Первая бригада работала 15 часов, а вторая – 18 часов.

Так как производительность первой бригады на 2 полки в час выше, то составим уравнение:

Значение – 18 не подходит по условию задачи (время всегда положительно), значит время работы первой бригады равно 15 часов, а второй 18 часов. Ответ:  Первая бригада работала 15 часов, а вторая – 18 часов.

Я умею решать задачи с помощью рационального уравнения, применяя все этапы математического моделирования  5 баллов Я умею решать задачи с помощью рационального уравнения, но в некоторых случаях испытываю затруднения при решении уравнения  4 балла Я умею решать задачи с помощью рационального уравнения, но в некоторых случаях испытываю затруднения при составлении уравнения  3 балла Я умею составлять уравнение по условию типовой задачи на движение 2 балла Я часто затрудняюсь составить уравнение по условию задачи  1 балл Я не знаю, с чего начать решение   0 баллов
  • Я умею решать задачи с помощью рационального уравнения, применяя все этапы математического моделирования 5 баллов
  • Я умею решать задачи с помощью рационального уравнения, но в некоторых случаях испытываю затруднения при решении уравнения 4 балла
  • Я умею решать задачи с помощью рационального уравнения, но в некоторых случаях испытываю затруднения при составлении уравнения 3 балла
  • Я умею составлять уравнение по условию типовой задачи на движение 2 балла
  • Я часто затрудняюсь составить уравнение по условию задачи 1 балл
  • Я не знаю, с чего начать решение 0 баллов
    Если хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их   Дж. Пойа

Если хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их Дж. Пойа

Домашнее задание § 24, № 809,820,823-  решить две задачи на свой выбор

Домашнее задание

  • § 24,
  • 809,820,823-

решить две задачи на свой выбор


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!