СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Растениеводство. Зерновые культуры мира" Пояснительная записка.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка к уроку  "Растениеводство. Зерновые культуры мира"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Растениеводство. Зерновые культуры мира" Пояснительная записка.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия № 1 Центрального района города Волгограда

Пояснительная записка
Методическая разработка урока географии в 10 классе

по теме «Зерновые культуры основа мирового сельского хозяйства»

Учебник » География » 10-11 класс В.П. Максаковский ФГОС










Участник конкурса:







Волгоград 2021 год


учитель географии высшей категории

МОУ гимназия № 1

Центрального района

города Волгограда
Потапова Татьяна Николаевна


Пояснительная записка

Разработка урока в 10 классе по теме

«Зерновые культуры – основа мирового сельского хозяйства» включает в себя технологическую карту основных этапов урока с описанием деятельности учителя и учащихся, компьютерную презентацию, интерактивную карту «Сельское хозяйство мира», видеофильмы от каждой группы, наиболее яркие фрагменты которых демонстрировались на уроке. Использование интерактивной доски на уроке делает предложенные электронные ресурсы мобильными, создаёт дополнительную наглядность и экономит время.

В структуру урока «Зерновые культуры – основа мирового сельского хозяйства» включена система вопросов и заданий, направленных на достижение метапредметных результатов обучения; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать условные знаки и символы , для решения учебных и познавательных задач; умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей; формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ; формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике.
Виды деятельности учеников на уроке: 10 класс МОУ Гимназия №1 заблаговременно делится на группы, название группы определяет направление подготовки и подбора литературы и видеоматериалов. В начале урока называют главные источники информации. Намечают план изучения новой темы. Верно отвечают на проблемные вопросы. Высказывают свою точку зрения и аргументируют свою позицию. Самостоятельно формулируют цель урока и строят свою деятельность в этом направлении. Группы дают характеристику растениеводства мира, определяют особенности выращивания зерновых культур мира, используя карты, столбчатые диаграммы, круговые диаграммы, рисунки, таблицы
Демонстрируют умение определять и анализировать информацию. Определяют главных производителей и экспортёров зерновых культур, центры происхождения зерновых культур, посевные площади в млн. га для каждой культуры, структуру валового сбора зерновых культур в %.

Выполняют практическую работу в соответствии с принципами системно-деятельностного подхода. Заполняют таблицу «Зерновые культуры – основа мирового сельского хозяйства» В ходе урока наносят на контурную карту в рабочей тетради стр:26-27 страны, лидирующие по сбору главных сельскохозяйственных культур. Обмениваются контурными картами и проверяют работы друг друга. Выполняют задание №14 на стр: 28 , надписывают на круговых диаграммах регионы, соответствующие цифровым показателям мирового производства пшеницы, риса и кукурузы.
На этапе рефлексии называют цель и задачи урока, отмечают наиболее трудные и понравившиеся эпизоды урока, успешные ответы, слаженную работу в группах, творческий подход к работе, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели. Делают вывод, что урок соответствовал заявленным целям и задачам. Цель достигнута, задачи выполнены.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!