СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Рассказ "О чём плачут лошади" Ф. Абрамова". 7 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Источник: https://vk.com>sto_ballnik

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Рассказ "О чём плачут лошади" Ф. Абрамова". 7 класс.»

Федор Александрович Абрамов (1920-1983)  Рассказ  «О чём плачут лошади»

Федор Александрович Абрамов (1920-1983) Рассказ «О чём плачут лошади»

Фёдор Абрамов родился 29 февраля 1920 года в деревне Веркола(Архангельская область) в семье крестьянина. Отец Фёдора Абрамова был извозчиком. В 1921 году отец писателя сильно простудился и умер. Мать сама поднимала 5 детей и выбилась в середники: 2 лошади, 2 коровы, бык и полтора десятка овец. Косить сено Фёдор Абрамов начал в 6 лет. В третьем классе Абрамову дали премию за хорошую учебу: ткань на брюки и рубашку. По тем временам это была хорошая помощь семье.
  • Фёдор Абрамов родился 29 февраля 1920 года в деревне Веркола(Архангельская область) в семье крестьянина.
  • Отец Фёдора Абрамова был извозчиком. В 1921 году отец писателя сильно простудился и умер. Мать сама поднимала 5 детей и выбилась в середники: 2 лошади, 2 коровы, бык и полтора десятка овец.
  • Косить сено Фёдор Абрамов начал в 6 лет.
  • В третьем классе Абрамову дали премию за хорошую учебу: ткань на брюки и рубашку. По тем временам это была хорошая помощь семье.
В 9 и 10 классе Фёдор Абрамов получал стипендию имени Пушкина, которая присуждалась лучшему ученику школы за успехи в учебе и за знание творчества поэта. В 1938 году будущий писатель поступил в Ленинградский университет на филфак. Но успел отучиться лишь три курса. 22 июня, в день объявления войны, он подал заявление о зачислении в ряды Красной Армии и отправился добровольцем на фронт. Доучиваться ему пришлось уже после возвращения из армии. В 1951 году писатель закончил учебу в аспирантуре и остался преподавать, а с 1956 по 1961 год возглавлял кафедру советской литературы.
  • В 9 и 10 классе Фёдор Абрамов получал стипендию имени Пушкина, которая присуждалась лучшему ученику школы за успехи в учебе и за знание творчества поэта.
  • В 1938 году будущий писатель поступил в Ленинградский университет на филфак. Но успел отучиться лишь три курса. 22 июня, в день объявления войны, он подал заявление о зачислении в ряды Красной Армии и отправился добровольцем на фронт. Доучиваться ему пришлось уже после возвращения из армии. В 1951 году писатель закончил учебу в аспирантуре и остался преподавать, а с 1956 по 1961 год возглавлял кафедру советской литературы.

В 1941 году взвод, в котором служил Фёдор Абрамов. получил приказ проделать проход в проволочных заграждениях под огнём противников. Из всего подразделения в живых осталось несколько человек, в том числе, будущий писатель. Один из бойцов похоронной команды, споткнувшись около Федора Абрамова, нечаянно пролил ему на лицо воду из котелка, - «мертвец» застонал. Этот случай сам писатель считал огромным везением, чудом, случившимся с ним.
  • В 1941 году взвод, в котором служил Фёдор Абрамов. получил приказ проделать проход в проволочных заграждениях под огнём противников. Из всего подразделения в живых осталось несколько человек, в том числе, будущий писатель. Один из бойцов похоронной команды, споткнувшись около Федора Абрамова, нечаянно пролил ему на лицо воду из котелка, - «мертвец» застонал. Этот случай сам писатель считал огромным везением, чудом, случившимся с ним.
В последние годы жизни Федор Александрович много путешествовал. Он побывал в Германии, Финляндии и США. Последние два года Абрамова беспокоило заболевание, которое развилось у него на фоне фронтового ранения. В 1982 году ему сделали операцию и на следующий год назначили следующую, до которой автор не дожил. Он умер 14 мая 1983 года от сердечной недостаточности. Похоронили писателя на родине, в деревне Веркола. Надгробием на могиле служит гранитный двухметровый монумент с высеченным именем писателя и православным крестом.
  • В последние годы жизни Федор Александрович много путешествовал. Он побывал в Германии, Финляндии и США. Последние два года Абрамова беспокоило заболевание, которое развилось у него на фоне фронтового ранения. В 1982 году ему сделали операцию и на следующий год назначили следующую, до которой автор не дожил. Он умер 14 мая 1983 года от сердечной недостаточности. Похоронили писателя на родине, в деревне Веркола. Надгробием на могиле служит гранитный двухметровый монумент с высеченным именем писателя и православным крестом.
Жанр произведения Ф.А. Абрамова – рассказ в рассказе. Воспоминания о лошадиной жизни переплетаются с сюжетной линией, связанной с дружбой человека и лошади, поэтому «О чем плачут лошади» можно назвать рассказом-воспоминанием. Форма рассказа совмещает в себе признаки сказки, легенды и притчи.

Жанр произведения Ф.А. Абрамова – рассказ в рассказе. Воспоминания о лошадиной жизни переплетаются с сюжетной линией, связанной с дружбой человека и лошади, поэтому «О чем плачут лошади» можно назвать рассказом-воспоминанием. Форма рассказа совмещает в себе признаки сказки, легенды и притчи.

Ф.А. Абрамов дает своему рассказу название «О чем плачут лошади». Неслучайно в заглавии стоит слово «плачут», которое указывает на то, что воспоминания о прежней жизни лошадей отзывается в сердцах и лошади, и человека печалью. Лошади плачут буквально, они скучают по тем временам, когда люди относились к ним хорошо. Повествование ведется от лица рассказчика, которым является человек, помнящий прежние времена. Писатель не зря вкладывает рассказ в уста человека, а не лошади. Так он хочет показать отношение людей к прежней и настоящей жизни. Рассказчику, как и лошади, хочется плакать от осознания того, что прежние времена уже не вернуть, что современная жизнь отличается от того, что было раньше, причем отличается в худшую сторону.

Ф.А. Абрамов дает своему рассказу название «О чем плачут лошади». Неслучайно в заглавии стоит слово «плачут», которое указывает на то, что воспоминания о прежней жизни лошадей отзывается в сердцах и лошади, и человека печалью. Лошади плачут буквально, они скучают по тем временам, когда люди относились к ним хорошо.

Повествование ведется от лица рассказчика, которым является человек, помнящий прежние времена. Писатель не зря вкладывает рассказ в уста человека, а не лошади. Так он хочет показать отношение людей к прежней и настоящей жизни. Рассказчику, как и лошади, хочется плакать от осознания того, что прежние времена уже не вернуть, что современная жизнь отличается от того, что было раньше, причем отличается в худшую сторону.

Для Ф.А. Абрамова было важным показать, что в любые времена необходимо сохранять великодушие и человечность, а также любовь ко всему окружающему миру. Писатель высказывает идею необходимости заботливого отношения человека к природе.

Для Ф.А. Абрамова было важным показать, что в любые времена необходимо сохранять великодушие и человечность, а также любовь ко всему окружающему миру. Писатель высказывает идею необходимости заботливого отношения человека к природе.

Композиция произведения.  Экспозицией рассказа являются картины деревенской жизни. Завязка состоит в рассказе о том, как жители общаются с лошадьми. К развитию действия относится то, что Рыжуха слышит рассказ о прежней жизни от старой кобылы, а затем говорит об этом другим лошадям, которые не верят Рыжухе и смеются над ней. Кульминацией является вопрос Рыжухи к повествователю. Рассказчик не может ответить на вопрос лошади и уходит от ответа, что является развязкой всего рассказа.

Композиция произведения.

Экспозицией рассказа являются картины деревенской жизни.

Завязка состоит в рассказе о том, как жители общаются с лошадьми.

К развитию действия относится то, что Рыжуха слышит рассказ о прежней жизни от старой кобылы, а затем говорит об этом другим лошадям, которые не верят Рыжухе и смеются над ней.

Кульминацией является вопрос Рыжухи к повествователю.

Рассказчик не может ответить на вопрос лошади и уходит от ответа, что является развязкой всего рассказа.

Главные  герои  Рассказчик – мальчик, тонко чувствующий лошадей и живую природу.  Рыжуха – лошадь, которая в рассказе стала говорить.

Главные герои

Рассказчик – мальчик, тонко чувствующий лошадей и живую природу.

Рыжуха – лошадь, которая в рассказе стала говорить.

Ф.А. Абрамову в рассказе удалось передать красоту природы. Читатель способен видеть, слышать и вдыхать всё то, что описал автор произведения.   Олицетворяя всю природу в образе лошадей, писатель показывает единство человека и природы. Делает Ф. А. Абрамов это для того, чтобы показать, что чувства и переживания лошадей схожи с чувствами и переживаниями человека.

Ф.А. Абрамову в рассказе удалось передать красоту природы. Читатель способен видеть, слышать и вдыхать всё то, что описал автор произведения.

Олицетворяя всю природу в образе лошадей, писатель показывает единство человека и природы.

Делает Ф. А. Абрамов это для того, чтобы показать, что чувства и переживания лошадей схожи с чувствами и переживаниями человека.

Чему учит рассказ   Прочитав произведение, читатель сможет лучше понять ценность труда людей и животных. Важно любить природу, ведь она является главным в жизни человека. Без неё мы не сможем существовать.

Чему учит рассказ

Прочитав произведение, читатель сможет лучше понять ценность труда людей и животных. Важно любить природу, ведь она является главным в жизни человека. Без неё мы не сможем существовать.

В холмах зелёных табуны коней Сдувают ноздрями златой налёт со дней. С бугра высокого в синеющий залив Упала смоль качающихся грив. Дрожат их головы над тихою водой, И ловит месяц их серебряной уздой Храпя в испуге на свою же тень, Застить гривами они ждут новый день. Весенний день звенит над конским ухом, С приветливым желаньем к первым мухам, Но к вечеру уж над лугами Брыкаются и прядают ушами Всё резче звон прилипший на копытах, То тонет в воздухе, то виснет на ракитах, И лишь волна потянется к звезде, Мелькают мухи пеплом по воде. Погасло солнце. Тихо на лужайке, Пастух играет песню на рожке, Уставясь лбами слушает табун, Что им поёт вихрастый гомоюн. Ах, эхо резвое, скользнув по их губам, Уносит думы их к невиданным лугам.  С. Есенин

В холмах зелёных табуны коней

Сдувают ноздрями златой налёт со дней.

С бугра высокого в синеющий залив

Упала смоль качающихся грив.

Дрожат их головы над тихою водой,

И ловит месяц их серебряной уздой

Храпя в испуге на свою же тень,

Застить гривами они ждут новый день.

Весенний день звенит над конским ухом,

С приветливым желаньем к первым мухам,

Но к вечеру уж над лугами

Брыкаются и прядают ушами

Всё резче звон прилипший на копытах,

То тонет в воздухе, то виснет на ракитах,

И лишь волна потянется к звезде,

Мелькают мухи пеплом по воде.

Погасло солнце. Тихо на лужайке,

Пастух играет песню на рожке,

Уставясь лбами слушает табун,

Что им поёт вихрастый гомоюн.

Ах, эхо резвое, скользнув по их губам,

Уносит думы их к невиданным лугам.

С. Есенин


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!