Просмотр содержимого документа
«Презентация "Пунктуация"»
Знаки препинания в сложном предложении
Два дц ат ь вос ь мое с е нт я бря.
Кла сс ная р а бота.
Упражнение в чистописании по образцу учителя
Правило красивого письма в широкую строку
Пишите буквы высотой в половину широкой строки, соблюдайте наклон письма!
По какому разделу продолжим работу сегодня?
Простые и сложные предложения
На какой вопрос постараемся ответить?
- Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами?
Вспомните!
- Какие бывают предложения по наличию грамматических основ?
Сложные предложения
Простые
предложения
,
- Как разделяются на письме части сложного предложения?
Сделаем выводы: когда ставится запятая в сложном предложении?
,
, и
, а
, но
Поэтическая страничка
Я вывел на улицу папу, А ветер унёс его шляпу. Мы знаем теперь, что у ветра Есть шляпа из серого фетра.
- Объясните постановку знаков препинания в предложениях.
, а
, что
Проведём наблюдение: какое предложение лишнее?
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет.
Веют осенние ветры
В мрачной дубраве.
Ветер весело примчал
Все деревья раскачал.
Ветер тучи гонит
Ветер в трубах стонет.
1 ряд
2 ряд
,
3 ряд
,
Учимся отличать сложное предложение от простого предложения с однородными членами!
1. Прокр __ чала иволга щёлкнул в кустах
с __ л __ вей. 2. Крупные капли дождя з __ стучали з а шлёпали по лист __ ям. 3. Острым клювом дятел долбит д __ рев __ я и добывает из - под коры жучков и личинок. 4. Повар готовил __ бед 1 а с __ баки л __ жали у двери кухни. 5. Сова охотится не днём а ноч __ ю. 6. Утро было морозное 2 но лужи не замёрзли.
Проверим простые предложения с однородными членами!
Крупные капли дождя з а стучали , з а шлёпали по лист ь ям. Острым клювом дятел долбит д е рев ь я и добывает из - под коры жучков и личинок. Сова охотится не днём , а ноч ь ю.
- Как соединены в простом предложении однородные члены?
Учимся отличать сложное предложение от простого предложения с однородными членами!
1. Прокр __ чала иволга щёлкнул в кустах
с __ л __ вей. 2. Крупные капли дождя з __ стучали з а шлёпали по лист __ ям. 3. Острым клювом дятел долбит д __ рев __ я и добывает из - под коры жучков и личинок. 4. Повар готовил __ бед 1 а с __ баки л __ жали у двери кухни. 5. Сова охотится не днём а ноч __ ю. 6. Утро было морозное 2 но лужи не замёрзли.
Проверим сложные предложения со знаками препинания!
Прокр и чала иволга , щёлкнул в кустах с о л о вей. Повар готовил о бед , а с о баки л е жали у двери кухни. Утро было морозное , но лужи не замёрзли.
- Как соединены между собой части сложного предложения?
Подведём итоги работы!
- С какими предложениями работали на уроке?
- Какие предложения называются простыми?
- Какие предложения называются сложными?
- Как отличить сложное предложение от простого предложения?
- Как разделяются на письме части сложного предложения?
7
стр. 45 упр.3
Как работать с предложениями в домашней работе?
Благодарю за работу на уроке!
7
Использованная литература
- Бубнова И.А., Роговцева Н.И. , Федотова Е. Ю. Русский язык: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 4 класс. – М., Просвещение, 2013
- Канакина В.П. Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Ч. 1– М.: Просвещение, 2018
09/27/2022
7
Интернет источники
- https:// uroki.tv/uprazhnenie- 52 - russkij-yazyk - 4 -klass-kanakina-goreckij-chast-1/
- pshop.by
- pixabay.com
09/27/2022
7