СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Пунктуация"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема "Пунктуация" 4 класс. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Пунктуация"»

Знаки препинания в сложном предложении

Знаки препинания в сложном предложении

Два дц ат ь вос ь мое с е нт я бря. Кла сс ная р а бота.

Два дц ат ь вос ь мое с е нт я бря.

Кла сс ная р а бота.

Упражнение в чистописании по образцу учителя Правило красивого письма в широкую строку  Пишите буквы высотой в половину широкой строки, соблюдайте наклон письма!

Упражнение в чистописании по образцу учителя

Правило красивого письма в широкую строку

Пишите буквы высотой в половину широкой строки, соблюдайте наклон письма!

По какому разделу продолжим работу сегодня? Простые и сложные предложения На какой вопрос постараемся ответить? Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами?

По какому разделу продолжим работу сегодня?

Простые и сложные предложения

На какой вопрос постараемся ответить?

  • Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами?

 Вспомните! Какие бывают предложения по наличию грамматических основ? Сложные предложения Простые предложения , Как разделяются на письме части сложного предложения?

Вспомните!

  • Какие бывают предложения по наличию грамматических основ?

Сложные предложения

Простые

предложения

,

  • Как разделяются на письме части сложного предложения?

Сделаем выводы: когда ставится запятая в сложном предложении? , , и , а , но

Сделаем выводы: когда ставится запятая в сложном предложении?

,

, и

, а

, но

Поэтическая страничка Я вывел на улицу папу,  А ветер унёс его шляпу.  Мы знаем теперь, что у ветра  Есть шляпа из серого фетра. Объясните постановку знаков препинания в предложениях. , а , что

Поэтическая страничка

Я вывел на улицу папу, А ветер унёс его шляпу. Мы знаем теперь, что у ветра Есть шляпа из серого фетра.

  • Объясните постановку знаков препинания в предложениях.

, а

, что

Проведём наблюдение: какое предложение лишнее?  Ветер на море гуляет И кораблик подгоняет.  Веют осенние ветры В мрачной дубраве.  Ветер весело примчал Все деревья раскачал.  Ветер тучи гонит Ветер в трубах стонет. 1 ряд 2 ряд , 3 ряд ,

Проведём наблюдение: какое предложение лишнее?

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет.

Веют осенние ветры

В мрачной дубраве.

Ветер весело примчал

Все деревья раскачал.

Ветер тучи гонит

Ветер в трубах стонет.

1 ряд

2 ряд

,

3 ряд

,

Учимся отличать сложное предложение от простого предложения с однородными членами!   1. Прокр __ чала иволга щёлкнул в кустах с __ л __ вей.  2. Крупные капли дождя з __ стучали з а шлёпали по лист __ ям.  3. Острым клювом дятел долбит д __ рев __ я и добывает из - под коры жучков и личинок.  4. Повар готовил  __ бед 1 а с __ баки л __ жали у двери кухни.  5. Сова охотится не днём а ноч __ ю.  6. Утро было морозное 2 но лужи не замёрзли.

Учимся отличать сложное предложение от простого предложения с однородными членами!

  1. Прокр __ чала иволга щёлкнул в кустах

с __ л __ вей. 2. Крупные капли дождя з __ стучали з а шлёпали по лист __ ям. 3. Острым клювом дятел долбит д __ рев __ я и добывает из - под коры жучков и личинок. 4. Повар готовил  __ бед 1 а с __ баки л __ жали у двери кухни. 5. Сова охотится не днём а ноч __ ю. 6. Утро было морозное 2 но лужи не замёрзли.

Проверим простые предложения с однородными членами!  Крупные капли дождя з а стучали , з а шлёпали по лист ь ям.  Острым клювом дятел долбит д е рев ь я и добывает из - под коры жучков и личинок.  Сова охотится не днём , а ноч ь ю. Как соединены в простом предложении однородные члены?

Проверим простые предложения с однородными членами!

Крупные капли дождя з а стучали , з а шлёпали по лист ь ям. Острым клювом дятел долбит д е рев ь я и добывает из - под коры жучков и личинок. Сова охотится не днём , а ноч ь ю.

  • Как соединены в простом предложении однородные члены?
Учимся отличать сложное предложение от простого предложения с однородными членами!   1. Прокр __ чала иволга щёлкнул в кустах с __ л __ вей.  2. Крупные капли дождя з __ стучали з а шлёпали по лист __ ям.  3. Острым клювом дятел долбит д __ рев __ я и добывает из - под коры жучков и личинок.  4. Повар готовил  __ бед 1 а с __ баки л __ жали у двери кухни.  5. Сова охотится не днём а ноч __ ю.  6. Утро было морозное 2 но лужи не замёрзли.

Учимся отличать сложное предложение от простого предложения с однородными членами!

  1. Прокр __ чала иволга щёлкнул в кустах

с __ л __ вей. 2. Крупные капли дождя з __ стучали з а шлёпали по лист __ ям. 3. Острым клювом дятел долбит д __ рев __ я и добывает из - под коры жучков и личинок. 4. Повар готовил  __ бед 1 а с __ баки л __ жали у двери кухни. 5. Сова охотится не днём а ноч __ ю. 6. Утро было морозное 2 но лужи не замёрзли.

Проверим сложные предложения со знаками препинания!  Прокр и чала иволга , щёлкнул в кустах с о л о вей.  Повар готовил  о бед , а с о баки л е жали у двери кухни.  Утро было морозное , но лужи не замёрзли. Как соединены между собой части сложного предложения?

Проверим сложные предложения со знаками препинания!

Прокр и чала иволга , щёлкнул в кустах с о л о вей. Повар готовил  о бед , а с о баки л е жали у двери кухни. Утро было морозное , но лужи не замёрзли.

  • Как соединены между собой части сложного предложения?
Подведём итоги работы!  С какими предложениями работали на уроке?  Какие предложения называются простыми?  Какие предложения называются сложными? Как отличить сложное предложение от простого предложения? Как разделяются на письме части сложного предложения? 7

Подведём итоги работы!

  • С какими предложениями работали на уроке?
  • Какие предложения называются простыми?
  • Какие предложения называются сложными?
  • Как отличить сложное предложение от простого предложения?
  • Как разделяются на письме части сложного предложения?

7

стр. 45 упр.3 Как работать с предложениями в домашней работе? Благодарю за работу на уроке! 7

стр. 45 упр.3

Как работать с предложениями в домашней работе?

Благодарю за работу на уроке!

7

Использованная литература Бубнова И.А., Роговцева Н.И. , Федотова Е. Ю. Русский язык: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 4 класс. – М., Просвещение, 2013 Канакина В.П. Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Ч. 1– М.: Просвещение, 2018 09/27/2022 7

Использованная литература

  • Бубнова И.А., Роговцева Н.И. , Федотова Е. Ю. Русский язык: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 4 класс. – М., Просвещение, 2013
  • Канакина В.П. Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Ч. 1– М.: Просвещение, 2018

09/27/2022

7

Интернет источники https:// uroki.tv/uprazhnenie- 52 - russkij-yazyk - 4 -klass-kanakina-goreckij-chast-1/ pshop.by pixabay.com  09/27/2022 7

Интернет источники

  • https:// uroki.tv/uprazhnenie- 52 - russkij-yazyk - 4 -klass-kanakina-goreckij-chast-1/
  • pshop.by
  • pixabay.com

09/27/2022

7


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!