СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Программа воспитания"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Программа воспитания" создана для рассмотрения новой программы ВР на педагогическом совете.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Программа воспитания"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  Луговская средняя общеобразовательная школа  Зонального района Алтайского края ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ Автор-составитель: Левкина Ю.В., заместитель директора по воспитательной работе С . Луговское, 2021г

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Луговская средняя общеобразовательная школа Зонального района Алтайского края

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

Автор-составитель:

Левкина Ю.В.,

заместитель директора

по воспитательной работе

С . Луговское, 2021г

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        Программа воспитания МКОУ Луговской СОШ Зонального района Алтайского края разработана в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа воспитания», утвержденная 02.06.2020 года на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, с Федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) общего образования.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  

Программа воспитания МКОУ Луговской СОШ Зонального района Алтайского края разработана в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа воспитания», утвержденная 02.06.2020 года на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, с Федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) общего образования.

2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА       МКОУ Луговская СОШ Зонального района Алтайского края является средней общеобразовательной школой, численность обучающихся составляет чуть больше ста человек, численность педагогического коллектива – 15 человек. Обучение ведётся с 1 по 11 класс по трем уровням образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.  Сельская школа, объединяя интеллигенцию, является не только образовательным, но и культурным центром села.

2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА  

  • МКОУ Луговская СОШ Зонального района Алтайского края является средней общеобразовательной школой, численность обучающихся составляет чуть больше ста человек, численность педагогического коллектива – 15 человек. Обучение ведётся с 1 по 11 класс по трем уровням образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.
  • Сельская школа, объединяя интеллигенцию, является не только образовательным, но и культурным центром села.
3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ  Общая цель  воспитания в школе – личностное развитие школьников, проявляющееся: 1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний); 2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений); 3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

Общая цель воспитания в школе – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

В воспитании детей младшего школьного возраста ( уровень начального общего образования ) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

К наиболее важным из них относятся следующие:

- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, село, свою страну;

- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);

- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

В воспитании детей подросткового возраста ( уровень основного общего образования ) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.

В воспитании детей юношеского возраста ( уровень среднего общего образования ) таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел.

Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический, социально значимый опыт, который они могут приобрести, в том числе и в школе. Это:

- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;

- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;

- опыт дел, направленных на пользу своему родному селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;

- опыт природоохранных дел;

- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;

- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;

- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;

- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;

- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;

- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.

Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания. Приоритет — это то, чему педагогам, работающим со школьниками конкретной возрастной категории, предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание. 

Достижению поставленной цели воспитания школьников способствует решение следующих основных задач:

1.реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

2.реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

3. вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

4. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

5. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

6.поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

7. организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

8. организовывать профориентационную работу со школьниками;

9. организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

10. развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

11. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»  Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив.

1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив.

«Ключевые общешкольные дела» На внешкольном уровне На школьном уровне На уровне классов На индивидуальном уровне

«Ключевые общешкольные дела»

На внешкольном уровне

На школьном уровне

На уровне классов

На индивидуальном уровне

2. Модуль «Классное руководство»  Осуществляя работу с классом, педагог (классный руководитель) организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.

2. Модуль «Классное руководство»

Осуществляя работу с классом, педагог (классный руководитель) организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.

«Классное руководство» Работа с родителями учащихся или их законными представителями Индивидуальная работа с учащимися Работа с учителями, преподающими в классе Работа с классным коллективом

«Классное руководство»

Работа с родителями учащихся или их законными представителями

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с учителями, преподающими

в классе

Работа с классным коллективом

3. «Курсы внеурочной деятельности» Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через: - вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах; - формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей,  которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу; - создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения; - поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций; поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

3. «Курсы внеурочной деятельности»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;

- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

  • поощрение педагогами детских инициатив и детского

самоуправления.

«Курсы внеурочной деятельности» Познаватель Художественное творчество Спортивно-оздоровительная деятельность Трудовая деятельность ная деятельность

«Курсы внеурочной деятельности»

Познаватель

Художественное творчество

Спортивно-оздоровительная деятельность

Трудовая деятельность

ная деятельность

4. Модуль «Школьный урок» • установление доверительных отношений между учителем и его учениками; • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения; • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений; • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся; • включение в урок игровых процедур; • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками; • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов.

4. Модуль «Школьный урок»

• установление доверительных отношений между учителем и его учениками;

• побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения;

• привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений;

• использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

• применение на уроке интерактивных форм работы учащихся;

• включение в урок игровых процедур;

• организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками;

• инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов.

5. Модуль «Самоуправление»  Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Поскольку учащимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление. На индивидуаль ном уровне На уровне школы На уровне классов

5. Модуль «Самоуправление»

Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Поскольку учащимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.

На индивидуаль

ном уровне

На уровне школы

На уровне классов

Структура ученического самоуправления: Президент ДО « Галактика Председатель младшей организации « Звездочки »  Председатель средней организации « Земляне »  Председатель старшей организации « Комета » Ответственный за учебу   Ответственный за санитарное состояние      Культурно-массовый сектор   Ответственный за санитарное состояние   Ответственный за тимуровскую работу  Ответственный за Учебный сектор     Спортивный сектор   учебу Трудовой сектор Комитет образования и науки   Комитет здоровья и спорта     Комитет экологии и окружающей среды Комитет культуры и искусства   Комитет защиты прав ребенка   Комитет семьи, мира и дружбы               Командир класса сектор сектор культуры труда сектор спорта староста сектор знаний ученик

Структура ученического самоуправления:

Президент ДО « Галактика

Председатель младшей организации

« Звездочки »

Председатель средней организации

« Земляне »

Председатель старшей организации

« Комета »

Ответственный за учебу

 

Ответственный за санитарное состояние 

 

 

Культурно-массовый сектор

 

Ответственный за санитарное состояние

 

Ответственный за тимуровскую работу

Ответственный за

Учебный сектор

 

 

Спортивный сектор

 

учебу

Трудовой сектор

Комитет образования и науки

 

Комитет здоровья и спорта

 

 

Комитет экологии и окружающей среды

Комитет культуры и искусства

 

Комитет защиты прав ребенка

 

Комитет семьи, мира и дружбы

 

 

 

 

 

 

 

Командир класса

сектор

сектор культуры

труда

сектор спорта

староста

сектор знаний

ученик

6. Модуль «Детские общественные объединения»    «Галактика»   ЗВЁЗДОЧКИ ЗЕМЛЯНЕ 2-4 классы 5-7 классы  КОМЕТА 8-11 классы

6. Модуль «Детские общественные объединения»

 

«Галактика»

ЗВЁЗДОЧКИ

ЗЕМЛЯНЕ

2-4 классы

5-7 классы

КОМЕТА

8-11 классы

7. «Экскурсии, походы»    Экскурсии, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях.

7. «Экскурсии, походы»

 

Экскурсии, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях.

8. Модуль «Профориентация»  Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.

8. Модуль «Профориентация»

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.

9. Модуль «Школьные медиа»    Цель школьных медиа – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся.

9. Модуль «Школьные медиа»

 

Цель школьных медиа – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся.

10. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»  Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы

10. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы

11. Модуль «Работа с родителями»  Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. На групповом уровне На индивидуаль ном уровне

11. Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе.

На групповом уровне

На индивидуаль

ном уровне

«Из всех творений самое прекрасное — получивший прекрасное воспитание человек» (Эпиктет)

«Из всех творений самое прекрасное — получивший прекрасное воспитание человек» (Эпиктет)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!