Муниципальная научно-практическая конференция школьников 5-8 классов «Калейдоскоп талантов»
Секция «Здоровье и безопасность человека».
Осторожно! Опасно! Коронавирус!
Автор: Герасимов Владислав
МКОУ Чулымский лицей, 8 класс.
Научный руководитель :
Черненко Лада Николаевна.
учитель географии высшей
квалификационной категории.
Актуальность
- В современном мире уже практически каждый человек слышал про мировую эпидемию нового коронавируса COVID-19. Быстро эта информация дошла и до жителей Чулыма. Практически в каждой стране тысячи зараженных этим вирусом. Современные СМИ публикуют ежедневно статистику и информацию о вирусе, к сожалению, она не всегда является достоверной. В мире появилась новая проблема, которая является актуальной для каждого человека нашей планеты.
2020… ..
- 2020 год. Какой он стал для жителей многих стран?! Этот год удивил и испугал одновременно нас одним из самых новых вирусов 21 века. Мы впервые за все время нашего века узнали, что такое самоизоляция и, конечно, дистанционное обучение. Этот вирус ввел нас в непривычное состояние, не только взрослых, но и нас школьников. Итак, что же это за вирус и чем он опасен. И как же нам защититься от этого вируса 21 века?
… меня заинтересовала данная тема
- Меня заинтересовала данная тема, и мне захотелось узнать, как же можно уберечь себя от этого вируса, и насколько он опасен для людей? Об этом много пишут в интернете и показывают по телевизору, об этом много говорят у нас дома и в лицее. И все- таки меня заинтересовала более подробная информация, и я решил рассказать об этом всем. Я стал просматривать различные официальные сайты, изучать эту тему в интернете, спрашивать у своих родителей, которые работают в ЦРБ нашего города. Нашлось много интересной информации, которая должна помочь мне разобраться в проблемах исследования.
Цель моей работы:
формирование представлений о коронавирусной инфекции и методах профилактики в условиях пандемии.
Задачи:
- 1.Сформировать у школьников представление о коронавирусной инфекции, характерных симптомах и ее профилактике.
- 2.Закрепить представления лицеистов о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий.
- 3.Развивать потребность заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.
- 4.Провести социальный опрос.
Задачи:
- 5.Выяснить подробности про этот вирус у специалистов, работающих с данной инфекцией.
- 6.Рассмотреть географию распространения коронавирусной инфекции по странам мира, по территории России, НСО.
- 7.Проанализировать статистические данные о заболевших вирусов в Чулымском районе и в МКОУ Чулымский лицей.
- 8.Сделать основные выводы по исследовательской работе.
- 9.Создать информационный буклет «Осторожно! Опасно! Коронавирус!»
- 10.Оформить в лицее уголок здоровья по теме «Меры предосторожности по защите от коронавируса»
- Объект исследования : коронавирусная инфекция.
- Предмет исследования : влияние коронавируса на здоровье и жизнь людей.
- Методы исследования: анализ литературных источников, проведение анкетирования, обработка данных анкетирования, составление и анализ таблиц и диаграмм, интервью, сравнительный метод.
Гипотеза :
Возможно ли жить в обществе и не заболеть коронавирусной инфекцией
Осторожно! Опасно! Коронавирус!
Люди живут в мире, где их окружает множество опасностей, которые угрожают не только их нормальной жизнедеятельности, но и приводят к смертельному исходу
Сегодня медицинской науке известны механизмы возникновения новых вирусов, изучены особенности их перемещения. В декабре 2019 года в Китае был новый вирус COVID-19
Понятие «коронавирус»
Коронавирусы – это большое семейство вирусов, в которое входят вирусы, способные вызывать целый ряд заболеваний у людей – от распространенной простуды до тяжелого острого респираторного синдрома (ТОРС, "атипичная пневмония"), а также воспалительный процесс пищеварительного тракта.
Солнечная корона?!
Название «коронавирус» объясняется тем, что у этого типа вирусов от внешней оболочки отходят шиповидные отростки, напоминающие по форме солнечную корону во время задмнения
География возникновения ковид 19
В конце 2019 года в Китайской Народной Республике произошла вспышка новой коронавирусной инфекции с эпицентром в городе Ухань (провинция Хубэй),.
Первоначальный источник инфекции точно не установлен. Первые случаи заболевания могли быть связаны с посещением рынка морепродуктов в г.Ухань (, на котором продавались домашняя птица, змеи, летучие мыши и другие животные. Новый штамм коронавируса COVID-19 впервые вызвал такую масштабную эпидемию, охватившую многие страны .
Первые случаи заражения ковидом в России.
Первые случаи заражения китайским коронавирусом в России были зафиксированы 31 января, один в Забайкальском крае в Чите, второй в Тюменской области. И оба оказались завозными.
С начала марта в России стали фиксировать все новые и новые случаи заражения не известным вирусом. Уже на 3 апреля 2020 года общее количество инфицированных составлял 3 548 человек. По эпидемическим данным, за 2 апреля от коронавирусной инфекции в России умерло 30 человек. С каждым днем ситуация менялась.
Статистику заболеваемости и смертности по странам и регионам мира, включая Россию и Новосибирскую область, можно посмотреть приложении работы и на слайдах. 2020 год
Пандемия в Новосибирской области 2020 год
Новосибирская область, данные на 11 марта 2021г.
- Подтверждено -36.902
-
- Новые- 97
-
- Выздоровлений- 33 790 , Смертей -1516
-
График выявленных случаев заражения коронавирусом Covid-19 в России по датам.
2 волна
1 волна
График официально зарегистрированных смертей с подтвержденным диагнозом коронавирус Covid-19 в России по датам.
2 волна
1 волна
График выявленных случаев заражения коронавирусом Covid-19 в Новосибирской области по датам.
2 волна
1 волна
График официально зарегистрированных смертей с подтвержденным диагнозом коронавирус Covid-19 в Новосибирской области по датам.
2 волна
1 волна
Опасность для организма человека
Кая вы считаете, опасен ли ковид 19? Однозначно да. Это утверждение основывается на нескольких важных фактах:
- 1. Коронавирус крайне заразен , он передается от больного человека к здоровому при кашле, чихании, то есть как обычный грипп
- 2. Тяжелые осложнения . Коронавирус вызывает осложнения в 15-20% случаев заболевания.
Опасность для организма человека
- 3.Развивается коронавирусная пневмония чаще всего у пожилых, старше 65 лет и лиц, страдающих сердечно –сосудистыми заболеваниями, бронхиальной астмой, сахарным диабетом и онкологическим заболеванием.
- 4.Человек, болеющий коронавирусом, может заразить еще 3-5 человек вокруг себя
Коронавирусная инфекция в Чулымском районе
- В настоящее время почти весь мир охвачен пандемией коронавируса COVID-19. Чулымский район не стал исключением в статистике заболевших и умерших от данной инфекции. Первый случай заболевшего жителя нашего города был зафиксирован 5 мая 2020 года. Количество больных растет каждую неделю. Статистика обновляется, но не всегда публикуется ежедневно в СМИ, информации о вирусе много, но не вся она соответствует действительности.
Коронавирус в Чулымском районе
- Так что же известно на данный момент? На этот вопрос я нашел ответ в Чулымской ЦРБ
Несмотря на карантинные мероприятия, вирус COVID-19 продолжает распространяться по территории нашего района.
Статистика…
- По данным статистики за 2020 и январь-март 2021 года , можно сделать вывод , что количество заболевших ковидом -19 в 2021 г. не становится меньше. Большая часть заболевших - это люди взрослой и пожилой возрастной структуры населения, а в половой структуре -больше заболевших женщин. К сожалению, и количество умерших от короновирусной инфекции в 2021 году тоже есть
Статистика заболеваемости коронавирусной инфекцией в Чулымском районе
- В настоящее время почти весь мир охвачен пандемией коронавируса COVID-19. Чулымский район не стал исключением в статистике заболевших и умерших от данной инфекции. Первый случай заболевшего жителя нашего города был зафиксирован 5 мая 2020 года. Количество больных растет каждую неделю. Статистика обновляется, но не всегда публикуется ежедневно в СМИ, информации о вирусе много, но не вся она соответствует действительности.
… не все соблюдают правила безопасности
- Я считаю, что такие показатели заболеваемости в нашем районе связаны в большей степени с безответственностью людей за свое здоровье и окружающих. Не все жители Чулыма строго соблюдают меры защиты. По моим наблюдениям объявления о правилах безопасности висят на дверях многих учреждений . Но далеко не все соблюдают эти правила.
Социальный опрос в МКОУ Чулымский лицей
- Социальный опрос по коронавирусной инфекции, проводимый среди учителей и учеников нашего образовательного учреждения показал, что COVID-19 является одной из наиболее обсуждаемых тем в соврем В нашем образовательном учреждении мною был проведен небольшой независимый соцопрос на тему коронавирусной инфекции. Всего участвовало 120 респондентов.
Что же делать нам в этой ситуации?
- Что же делать нам в этой ситуации? Что же за зверь этот (COVID-19) и как предупредить людей о его опасности, не напугав до стресса. Как правильно объяснить всем, особенно детям, как распространяются микробы, и почему важна хорошая гигиена рук и лица?! Вашему вниманию я представляю статистику заболеваемости в лицее в период с сентября 2020 по март 2021 г.
9
10
Режим работы Чулымского лицея в период пандемии
Порядок и режим работы образовательных учреждений определил Роспотребнадзор.
Я изучил положения и множество приказов об организации учебного процесса в лицее в период распространения коронавирусной инфекции.
Документы вы можете посмотреть подробно на нашем сайте МКОУ Чулымский Лицей http://s_7_lic.chu.edu54.ru/ в разделе дистационное обучение
Режим работы Чулымского лицея в период пандемии
- Из интервью с директором МКОУ Чулымский лицей Шалонько Т.А. медсестрой лицея Старковой В.С. я узнал, какие меры безопасности предпринимаются в нашем учебном заведении.
Режим работы Чулымского лицея в период пандемии
- Для минимизирования общения лицеистов между собой, классы разделили на «потоки», которые имеют свое конкретное время для входа в школу и выхода из нее. При входе в лицей у всех обучающихся и учителей измеряют температуру и установлены в фойе дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.
Режим работы Чулымского лицея в период пандемии
- В лицее обеспечивается дезинфекция воздуха с использованием приборов для обеззараживания воздушной среды . Наш лицей постоянно обеспечен мылом, туалетной бумагой в санузлах для детей и сотрудников, установлены дозаторы с антисептическим средством для обработки рук. На стене и дверях висят памятки о правильном соблюдении мер безопасности в период пандемии
Профилактические рекомендации врачей.
В беседе с главным врачом Чулымской ЦРБ Герасимовым С.С. я выяснил, что при подозрении на коронавирусную инфекцию COVID-19 или в случае контакта с заболевшим, лучше самоизолироваться дома и позвонить по телефонам горячей линии Роспотребназора, Центра гигиены и эпидемиологии, в инфекционную больницу или поликлинику. Всем обязательно необходимо выполнять профилактические меры защиты, которые вы можете увидеть на слайде
Профилактические рекомендации врачей.
- 1.Чистить и дезинфицировать поверхности, используя бытовые моющие средства. Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками. 2.Соблюдать расстояние. Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных. 3.Не трогать руками глаза, нос и рот.
- 4.Надевать маску и использовать другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания. 5. Исключить излишние поездки и посещения многолюдных мест, этим можно уменьшить риск заболевания.
- 6. Обязательно вести здоровый образ жизни. Соблюдать здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.
- 7. Для дезинфекции воздуха в общественных учреждениях требуется наличие обеззараживателей воздуха - бактерицидных рециркуляторов.
- 8.Населению необходимо задуматься о вакцинации от коронавирусной инфекции. Подробную информацию можно получить в районной поликлинике.
Выводы:
- Я выяснил, что такое COVID-19, его происхождение, меры профилактики, получил данные соцопроса, а также увидел карты и статистику распространения COVID-19.
- Я узнал, что Коронавирус очень опасен для людей, особенно для пожилых.
- Я убедился в том, что мы можем защитить себя и своих близких, строго соблюдая правила безопасности. Я создал буклет и оформил уголок здоровья в лицее.
- В беседах с обучающимися лицея я понял, что у них есть потребность сохранить свое здоровье.
Выводы:
- Разговаривая с директором МКОУ Чулымский лицей, я убедился в том, что в нашем ОУ соблюдаются все меры безопасности в период пандемии. Я изучил положения и приказы об организации учебного процесса в лицее в период распространения коронавирусной инфекции.
- Главный врач Чулымской ЦРБ Герасимов С.С. подтвердил, что коронавирусная инфекция опасна для людей. Правительство страны, ученые, врачи-все объединились для борьбы с ковидом. Надо надеяться, что его можно победить!
Заключение:
- Много вопросов необъяснимых. А это значит, есть перспективы продолжить исследование и анализ данной темы. Для этого необходимо изучать мировую и российскую статистику распространения коронавирусной инфекции. Особо обратить внимание на новые медицинские технологии, направленные на борьбу с этим заболеванием. Дальнейший план работы есть. Надеюсь, что моя гипотеза скоро полностью подтвердится!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!