СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: "Проектная методика на уроках немецкого языка."

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Проектная методика на уроках немецкого языка."»

 «Проектная методика на уроках немецкого языка в рамках ФГОС» Выполнила Талахан Л.А. учитель МБОУ «ООШ п. Тёпловский Перелюбского муниципального района Саратовской области» 2014г.

«Проектная методика на уроках немецкого языка в рамках ФГОС»

Выполнила Талахан Л.А. учитель МБОУ «ООШ п. Тёпловский Перелюбского муниципального района Саратовской области» 2014г.

 Введение ФГОС предусматривает новые подходы к организации учебного процесса, большое внимание уделяется дифференциации и индивидуализации обучения, формированию исследовательских умений, способности применить полученные знания на практике .

Введение ФГОС предусматривает новые подходы к организации учебного процесса, большое внимание уделяется дифференциации и индивидуализации обучения, формированию исследовательских умений, способности применить полученные знания на практике .

Актуальность темы - изучение проектной методики для ее эффективного использования в дальнейшей педагогической деятельности.

Актуальность темы - изучение проектной методики для ее эффективного использования в дальнейшей педагогической деятельности.

Цель исследования данной работы - проанализировать метод учебных проектов, как форму организации учебного процесса и как одну из форм самостоятельной познавательной деятельности учащихся, доказать эффективность её использования при обучении иностранного языка.

Цель исследования данной работы - проанализировать метод учебных проектов, как форму организации учебного процесса и как одну из форм самостоятельной познавательной деятельности учащихся, доказать эффективность её использования при обучении иностранного языка.

Для достижения цели исследования были выдвинуты следующие задачи:  -Рассмотреть различные подходы к определению метода проектов и перечислить его основные принципы;  -Определить сущностные характеристики метода проектов;  -Выявить особенности использования метода проектов при обучении иностранным языкам;  -Проанализировать практический опыт по использованию метода проектов в педагогической деятельности;  -Выявить условия эффективного применения метода проектов в обучении немецкому языку.  Объектом исследования является процесс обучения иностранному языку учеников среднего звена.   Предмет исследования - использование проектной методики в обучении немецкому языку.

Для достижения цели исследования были выдвинуты следующие задачи: -Рассмотреть различные подходы к определению метода проектов и перечислить его основные принципы; -Определить сущностные характеристики метода проектов; -Выявить особенности использования метода проектов при обучении иностранным языкам; -Проанализировать практический опыт по использованию метода проектов в педагогической деятельности; -Выявить условия эффективного применения метода проектов в обучении немецкому языку. Объектом исследования является процесс обучения иностранному языку учеников среднего звена. Предмет исследования - использование проектной методики в обучении немецкому языку.

Д. Дьюи - основоположник метода проектов . Он придавал ведущее место в обучении проектной деятельности . . Учащиеся должны были сами проектировать то, чем им предстояло заниматься. Особое внимание уделялось выбору деятельности, посредством которой приобретались знания. Материалы для обучения брались из повседневной жизни. Ученики сами выбирали то, что должно было стать содержанием учебной работы; учитель лишь оказывал им помощь в исполнении задуманного.

Д. Дьюи - основоположник метода проектов . Он придавал ведущее место в обучении проектной деятельности .

.

Учащиеся должны были сами проектировать то, чем им предстояло заниматься. Особое внимание уделялось выбору деятельности, посредством которой приобретались знания. Материалы для обучения брались из повседневной жизни. Ученики сами выбирали то, что должно было стать содержанием учебной работы; учитель лишь оказывал им помощь в исполнении задуманного.

Главная идея проектного обучения состоит в следующем: 1.С большим увлечением выполняется ребенком та деятельность, которая свободно выбрана им самим. 2.Учебная деятельность строится не только в русле учебного предмета, а часто выходит за рамки урока. 3.Лозунг проектной деятельности: «Все из жизни, все для жизни».

Главная идея проектного обучения состоит в следующем: 1.С большим увлечением выполняется ребенком та деятельность, которая свободно выбрана им самим. 2.Учебная деятельность строится не только в русле учебного предмета, а часто выходит за рамки урока. 3.Лозунг проектной деятельности: «Все из жизни, все для жизни».

Основные принципы проектной деятельности:   вариативность; решение проблемы; самостоятельность; создание комфортной обстановки на уроке; учение с увлечением; личностный фактор; адаптация заданий.

Основные принципы проектной деятельности:

  • вариативность;
  • решение проблемы;
  • самостоятельность;
  • создание комфортной обстановки на уроке;
  • учение с увлечением;
  • личностный фактор;
  • адаптация заданий.
Использование проектной технологии развивает умение добывать и применять знания, расширяет кругозор, обогащает ученика творческим и практическим опытом. Проектная деятельность формирует коммуникативные компетенции. 

Использование проектной технологии развивает умение добывать и применять знания, расширяет кругозор, обогащает ученика творческим и практическим опытом. Проектная деятельность формирует коммуникативные компетенции. 

.  Метод - это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.  .   В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия

.  Метод - это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности. .   В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия "проект ", его точная направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

Основные требования к использованию метода проектов на уроках немецкого языка:    1.Наличие значимой проблемы / задачи;  2. Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов  3. Самостоятельная (индивидуальная,  парная,  групповая) деятельность учащихся ;    4. Структурирование содержательной части проекта;  5. Использование исследовательских методов.   

Основные требования к использованию метода проектов на уроках немецкого языка: 1.Наличие значимой проблемы / задачи; 2. Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов 3. Самостоятельная (индивидуальная,  парная,  групповая) деятельность учащихся ;   4. Структурирование содержательной части проекта; 5. Использование исследовательских методов.  

 Типы проектов творческие исследовательские ролево-игровые практико-ориентированные информационные

Типы проектов

творческие

исследовательские

ролево-игровые

практико-ориентированные

информационные

Проекты по количеству участников: личностные парные групповые

Проекты по количеству участников:

личностные

парные

групповые

Проекты по продолжительности краткосрочные средней продолжительности долгосрочные

Проекты по продолжительности

краткосрочные

средней продолжительности

долгосрочные

Этапы работы над проектами Этапы Деятельность учащихся I этап. Начинание или Деятельность учителя целеполагание, подготовка. Выявляют проблемы. Обсуждают задание. II этап. Планирование. Уточняют информацию. Формируют задачи. Уточняют информацию. Объясняет цели проекта. Мотивирует учащихся. III этап. Принятие решения. Исследование. Выбор методов проверки принятых решений. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха. Работают с информацией. Выполняют исследования. Наблюдает. Помогает. IV этап. Выполнение. Оформляют проект. Выполняют исследование. Наблюдает. Наблюдает. Консультирует. V этап. Оценка результатов. (Рефлексия). Работают над проектом. Направляет процесс, если это необходимо. Участвуют в коллективном самоанализе и самооценке. VI этап. Защита проекта. Наблюдает. Защищают проект. Участвуют в коллективной оценке результатов проекта. Направляет процесс, если это необходимо. Наблюдает Участвует в коллективной оценке результатов проекта.

Этапы работы над проектами

Этапы

Деятельность учащихся

I этап. Начинание или

Деятельность учителя

целеполагание, подготовка.

Выявляют проблемы. Обсуждают задание.

II этап. Планирование.

Уточняют информацию.

Формируют задачи. Уточняют информацию.

Объясняет цели проекта. Мотивирует учащихся.

III этап. Принятие решения. Исследование. Выбор методов проверки принятых решений.

Выбирают и обосновывают свои критерии успеха.

Работают с информацией. Выполняют исследования.

Наблюдает.

Помогает.

IV этап. Выполнение.

Оформляют проект. Выполняют исследование.

Наблюдает.

Наблюдает. Консультирует.

V этап. Оценка результатов. (Рефлексия).

Работают над проектом.

Направляет процесс, если это необходимо.

Участвуют в коллективном самоанализе и самооценке.

VI этап. Защита проекта.

Наблюдает.

Защищают проект. Участвуют в коллективной оценке результатов проекта.

Направляет процесс, если это необходимо. Наблюдает

Участвует в коллективной оценке результатов проекта.

 При проектировании взаимоотношения «учитель-ученик» могут быть продуктивными, только если они имеют характер сотрудничества, партнерства , если учитель уважительно относится к проявлению самостоятельности ученика.

При проектировании взаимоотношения «учитель-ученик» могут быть продуктивными, только если они имеют характер сотрудничества, партнерства , если учитель уважительно относится к проявлению самостоятельности ученика.

Профессиональная компетентность учителя: -наличие научно-методической подготовки; -знание психолого-педагогических особенностей использования учебного проектирования; -владение проектированием и умение его применения.

Профессиональная компетентность учителя:

-наличие научно-методической подготовки;

-знание психолого-педагогических особенностей использования учебного проектирования;

-владение проектированием и умение его применения.

Последовательность выполнения проекта проблема                 тема проекта гипотеза план действий этапы практической деятельности формирование групп определение« «точек самостоятельности» и «сотрудничества» оформление результатов презентация проекта групповое обсуждение оценки проекта

Последовательность выполнения проекта

проблема

 

 

 

 

 

 

 

 

тема проекта

гипотеза

план действий

этапы практической деятельности

формирование групп

определение« «точек самостоятельности» и «сотрудничества»

оформление результатов

презентация проекта

групповое обсуждение оценки проекта

Модель совершенствования процесса обучения компетентностный ,лично-ориентированный подход новые современные требования к подготовке выпускника технологии активного обучения: метод проектов, ИКТ траектория развития учащегося информационная компетентность способность к рефлексии коммуникативная компетентность способность к научной организации учебного труда языковая компетентность готовность к проектной деятельности, к самообразованию, саморазвитию

Модель совершенствования процесса обучения

компетентностный ,лично-ориентированный подход

новые современные требования к подготовке выпускника

технологии активного обучения: метод проектов, ИКТ

траектория развития учащегося

информационная компетентность

способность к рефлексии

коммуникативная компетентность

способность к научной организации учебного труда

языковая компетентность

готовность к проектной деятельности, к самообразованию, саморазвитию

Участие учащихся в проекте «Моя Родина –Россия»

Участие учащихся в проекте «Моя Родина –Россия»

«Пасха в Германии»

«Пасха в Германии»

Выступление учащейся с защитой проекта

Выступление учащейся с защитой проекта

Алгоритм оценивания проекта  Процесс проектирования интеллектуальная деятельность самооценка творчество оценка уч-ся умение работать в команде  Оценка защиты практическая деятельность количество предлагаемых решений оформление Учащиеся представление Учитель Ответы на вопросы уч-ся Ответы на вопросы учителя

Алгоритм оценивания проекта

Процесс проектирования

интеллектуальная деятельность

самооценка

творчество

оценка уч-ся

умение работать в команде

Оценка защиты

практическая деятельность

количество предлагаемых решений

оформление

Учащиеся

представление

Учитель

Ответы на вопросы уч-ся

Ответы на вопросы учителя

Участники муниципального конкурса творческих проектов по немецкому языку «Как я провел лето»

Участники муниципального конкурса творческих проектов по немецкому языку «Как я провел лето»

Участница школьного проекта «Экологические проблемы моего села»

Участница школьного проекта «Экологические проблемы моего села»

Проектная методика- эффективная инновационная технология Способствует повышению: -уровня владения языковым материалом; -уровня мотивации и самостоятельности; -сплоченности коллектива; -общему интеллектуальному развитию учащихся.

Проектная методика- эффективная инновационная технология

Способствует повышению:

-уровня владения языковым материалом;

-уровня мотивации и самостоятельности;

-сплоченности коллектива;

-общему интеллектуальному развитию учащихся.

Артур Кларк: «Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать!». Эти слова можно считать и девизом проектной деятельности в школе.

Артур Кларк: «Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать!».

Эти слова можно считать и девизом проектной деятельности в школе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!