СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проекта "Развитие межнациональной толерантности учащихся посредством интерактивной модели ознакомления с традициями православного христианского праздника Светлой Пасхи."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация проекта Развитие межнациональной толерантности учащихся посредством интерактивной модели ознакомления с традициями православного христианского праздника Светлой Пасхи.

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Развитие межнациональной толерантности учащихся посредством интерактивной модели ознакомления с традициями православного христианского праздника Светлой Пасхи."»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:  РАЗВИТИЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕРАКТИВНОЙ МОДЕЛИ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ТРАДИЦИЯМИ ПРАВОСЛАВНОГО ХРИСТИАНСКОГО ПРАЗДНИКА СВЕТЛОЙ ПАСХИ.   Автор: учитель начальных классов Гнеушева Татьяна Александровна МБОУ СОШ №3, го. Реутов Балашихинская епархия Московская митрополия 2022 г

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: РАЗВИТИЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕРАКТИВНОЙ МОДЕЛИ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ТРАДИЦИЯМИ ПРАВОСЛАВНОГО ХРИСТИАНСКОГО ПРАЗДНИКА СВЕТЛОЙ ПАСХИ.

Автор: учитель начальных классов

Гнеушева Татьяна Александровна

МБОУ СОШ №3, го. Реутов

Балашихинская епархия

Московская митрополия

2022 г

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Сегодня школа объединяет в себе учащихся разных наций. В одном классе мы встретим представителей как русской, так и украинской, белорусской, чеченской, армянской, таджикской, азербайджанской и других национальностей. И как никогда остро стоит перед учителем проблема развития межнациональной толерантности, принципов терпимости.

Исходя из определения, мы понимаем под межнациональной толерантностью – терпимое отношение к представителям различных наций, способность не переносить недостатки и негативные действия отдельных представителей национальности на других людей, относиться к любому человеку с позиции «презумпции национальной невиновности». К сожалению, дух нетерпимости к иной внешности, проявляется в отношениях детей. Не редко дети в ссоре стремятся унизительно обозвать по национальности ребенка, дразнить, задирать, отказываться играть вместе, брать за руку в хороводе или игре, сторонятся в общении. Общепризнанно, что человечеству не хватает толерантности, а проще говоря, взаимоуважительного, благожелательно -терпимого отношения друг к другу.

Толерантность – это…….

Толерантность – это…….

Исходя из определения, мы понимаем под межнациональной толерантностью – терпимое отношение к представителям различных наций, способность не переносить недостатки и негативные действия отдельных представителей национальности на других людей, относиться к любому человеку с позиции «презумпций национальной невиновности».

Одним из действенных средств развития межнациональной толератности в детском коллективе является участие в познавательно-творческом проекте, который основывается на общечеловеческих ценностях, понятных различным культурам. Именно в совместной деятельности и творчестве создается благоприятная среда для воспитание в детях доброты, чуткости, понимания другого человека. Традиция воспитания общечеловеческих ценностей уходит своими корнями в глубинные истоки человеческой культуры. Необычайно глубоки, познавательны, красочны, символичны, наглядны традиции православного праздника Пасхи. Все семьи наших учащихся принимают участие в праздновании, хотя и являются представителями различных национальностей. Это и определило выбор темы нашего проекта.

  К сожалению, дух нетерпимости к иной внешности, проявляется в отношениях детей. Не редко дети в ссоре стремятся унизительно обозвать по национальности ребенка, дразнить, задирать, отказываться играть вместе, брать за руку в хороводе или игре, сторонятся в общении.

К сожалению, дух нетерпимости к иной внешности, проявляется в отношениях детей. Не редко дети в ссоре стремятся унизительно обозвать по национальности ребенка, дразнить, задирать, отказываться играть вместе, брать за руку в хороводе или игре, сторонятся в общении.

 Общепризнанно, что человечеству не хватает толерантности, а проще говоря, взаимоуважительного, благоже-лательно -терпимого отношения друг к другу. Из-за такого дефицита происходит много бед. Толерантность как черта характера означает уважительное отношение ее носителя к людям самим по себе. Такое уважение приложимо к самым разным стилям жизни.

Общепризнанно, что человечеству не хватает толерантности, а проще говоря, взаимоуважительного, благоже-лательно -терпимого отношения друг к другу. Из-за такого дефицита происходит много бед. Толерантность как черта характера означает уважительное отношение ее носителя к людям самим по себе. Такое уважение приложимо к самым разным стилям жизни.

 Полноценная, зрелая, общая толерантность складывается из четырех таких базовых компонентов- личной, культурной, религиозной и политической толерантности. На этапе взросления маленьких людей важно научить их не равнодушному созерцанию друг другу, а стремлению к пониманию, общению и участию в проблемах друг друга.

Полноценная, зрелая, общая толерантность складывается из четырех таких базовых компонентов- личной, культурной, религиозной и политической толерантности. На этапе взросления маленьких людей важно научить их не равнодушному созерцанию друг другу, а стремлению к пониманию, общению и участию в проблемах друг друга.

 Одним из действенных средств развития межнациональной толератности в детском коллективе является участие в познавательно-творческом проекте, который основывается на общечеловеческих ценностях, понятных различным культурам. Именно в совместной деятельности и творчестве создается благоприятная среда для воспитание в детях доброты, чуткости, понимания другого человека.

Одним из действенных средств развития межнациональной толератности в детском коллективе является участие в познавательно-творческом проекте, который основывается на общечеловеческих ценностях, понятных различным культурам. Именно в совместной деятельности и творчестве создается благоприятная среда для воспитание в детях доброты, чуткости, понимания другого человека.

Традиция воспитания общечеловеческих ценностей уходит своими корнями в глубинные истоки человеческой культуры. Необычайно глубоки, познавательны, красочны, символичны, наглядны традиции православного праздника Пасхи. Все семьи наших учащихся принимают участие в праздновании, хотя и являются представителями различных национальностей. Это и определило выбор темы нашего проекта.

Традиция воспитания общечеловеческих ценностей уходит своими корнями в глубинные истоки человеческой культуры. Необычайно глубоки, познавательны, красочны, символичны, наглядны традиции православного праздника Пасхи. Все семьи наших учащихся принимают участие в праздновании, хотя и являются представителями различных национальностей. Это и определило выбор темы нашего проекта.

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА:  Психологический климат в детском коллективе станет значимо благоприятнее, если создавать условия для развития межнациональной толерантности в рамках педагогических проектов для учащихся (на примере интерактивного ознакомления с традициями православной Пасхи). Предмет исследования : процесс развития межнациональной толерантности учащихся. Объект : детский коллектив.

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА:

Психологический климат в детском коллективе станет значимо благоприятнее, если создавать условия для развития межнациональной толерантности в рамках педагогических проектов для учащихся (на примере интерактивного ознакомления с традициями православной Пасхи).

Предмет исследования : процесс развития межнациональной толерантности учащихся.

Объект : детский коллектив.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цель:  Создать условия для развития межнациональной толерантности учащихся класса посредством интерактивной модели ознакомления с традициями празднования православного праздника Светлой Пасхи. Задачи: 1.  Пробудить познавательный интерес учащихся класса разных национальностей и верований к выявлению общечеловеческих нравственных ценностей в идеалогии православного праздника Светлой Пасхи. 2.  Создать условия для развития у учащихся межнациональной толерантности, что делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым. 3.  Ознакомить учащихся с истоками традиций православной русской культуры через организацию различных видов продуктивной деятельности к празднованию Пасхи.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель:

Создать условия для развития межнациональной толерантности учащихся класса посредством интерактивной модели ознакомления с традициями празднования православного праздника Светлой Пасхи.

Задачи:

1. Пробудить познавательный интерес учащихся класса разных национальностей и верований к выявлению общечеловеческих нравственных ценностей в идеалогии православного праздника Светлой Пасхи.

2. Создать условия для развития у учащихся межнациональной толерантности, что делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.

3. Ознакомить учащихся с истоками традиций православной русской культуры через организацию различных видов продуктивной деятельности к празднованию Пасхи.

Тип проекта : творческий, игровой. Принцип построения : интерактивный. Продолжительность: цикличный (один раз в четыре года), краткосрочный февраль-апрель Материал и техническое оборудование : художественный, иллюстрированный, игровой материал, компьютер, проектор. Участники проекта: учащиеся, родители, педагог. Направления реализации проекта: совместная деятельность педагогов и детей; взаимодействие с родителями.

Тип проекта : творческий, игровой.

Принцип построения : интерактивный.

Продолжительность: цикличный (один раз в четыре года), краткосрочный февраль-апрель

Материал и техническое оборудование : художественный, иллюстрированный, игровой материал, компьютер, проектор.

Участники проекта: учащиеся, родители, педагог.

Направления реализации проекта: совместная деятельность педагогов и детей; взаимодействие с родителями.

Этапы проекта: 1 этап (01.02.-25.03.) подготовительный . Теоретически-консультативный (определение цели и задач проекта, изучение методической литературы).  Подготовительный: составление плана проекта, сбор материалов, отбор содержания актуальной для данной детской аудитории;  создание презентации, поиск материалов для продуктивной деятельности: поделок, раскрашек, рисунков, открыток; изготовление пособий, атрибутов, декораций, подбор иллюстрированного материала, художественной литературы, фольклора по данной теме, аудиозаписей, мультимедиа,.  Анализирующий: выяснение уровня развития межнациональной толерантности и сформированности представлений о празднике Пасха.

Этапы проекта:

1 этап (01.02.-25.03.) подготовительный .

Теоретически-консультативный (определение цели и задач проекта, изучение методической литературы).

Подготовительный:

составление плана проекта, сбор материалов, отбор содержания актуальной для данной детской аудитории;

создание презентации,

поиск материалов для продуктивной деятельности: поделок, раскрашек, рисунков, открыток;

изготовление пособий, атрибутов, декораций,

подбор иллюстрированного материала, художественной литературы, фольклора по данной теме, аудиозаписей, мультимедиа,.

Анализирующий: выяснение уровня развития межнациональной толерантности и сформированности представлений о празднике Пасха.

2 этап (26.03-20.04.) основной. Ознакомительно-формирующий: циклы занятий и бесед в различных образовательных областях по данной теме; разучивание игр и песенок, изготовление открыток, поделок, раскрашек; видео- и фотоинформирование родителей о ходе работы; организация и консультирование родителей по экземплярам необходимым детям для участие в электронной версии журнала «Пасхальное яйцо. Росписи и украшения». Деятельность в рамках проекта: Чтение художественной литературы: А.Майков «Христос Воскрес!», П.Бунаков «Христос Воскрес!»

2 этап (26.03-20.04.) основной.

Ознакомительно-формирующий: циклы занятий и бесед в различных образовательных областях по данной теме;

разучивание игр и песенок, изготовление открыток, поделок, раскрашек; видео- и фотоинформирование родителей о ходе работы;

организация и консультирование родителей по экземплярам необходимым детям для участие в электронной версии журнала «Пасхальное яйцо. Росписи и украшения».

Деятельность в рамках проекта:

Чтение художественной литературы:

А.Майков «Христос Воскрес!», П.Бунаков «Христос Воскрес!»

Познание: Беседа на тему «Что такое Пасха?» Беседа на тему «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи?» Беседы: «Знакомство с традициями Светлой Пасхи», «Предание о первом красном яичке», «Почему мы красим яйца?» Досуговое мероприятие «Светлый праздник Пасха» Коммуникация: рассматривание картины: И.Левитан «Весна», С.Ю. Жуковский «Пасхальный натюрморт», Н.П. Богданов -Бельский «Пасхальный стол», Н.А. Кошелев «Дети, катающие пасхальные яйца», Б.М. Кустодеев «Пасхальное утро».

Познание:

Беседа на тему «Что такое Пасха?»

Беседа на тему «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи?»

Беседы: «Знакомство с традициями Светлой Пасхи», «Предание о первом красном яичке», «Почему мы красим яйца?»

Досуговое мероприятие «Светлый праздник Пасха»

Коммуникация:

рассматривание картины: И.Левитан «Весна», С.Ю. Жуковский «Пасхальный натюрморт», Н.П. Богданов -Бельский «Пасхальный стол», Н.А. Кошелев «Дети, катающие пасхальные яйца», Б.М. Кустодеев «Пасхальное утро».

Художественное творчество: представление знаний на тему «Украшение пасхального яйца»; роспись раскрашек пасхального яйца; изготовление праздничных открыток; творческая мастерская по изготовление поделок в мини-музей; создание журнала в электронном виде «Пасхальное яйцо. Росписи и украшения» Музыка: слушание аудиозаписей песни «Праздник Воскресенья», праздничного колокольного звона. Социализация: сюжетно-ролевые игры с правилами, театрализованные игры, пасхальные игры: «Битки», «Катись. Катись яичко», «Покрути яйцо” Игры-хороводы: «Солнышко -ведрышко», «Ты по кругу пойди, себе друга найди»

Художественное творчество:

представление знаний на тему «Украшение пасхального яйца»;

роспись раскрашек пасхального яйца; изготовление праздничных открыток;

творческая мастерская по изготовление поделок в мини-музей;

создание журнала в электронном виде «Пасхальное яйцо. Росписи и украшения»

Музыка: слушание аудиозаписей песни «Праздник Воскресенья», праздничного колокольного звона.

Социализация: сюжетно-ролевые игры с правилами, театрализованные игры, пасхальные игры: «Битки», «Катись. Катись яичко», «Покрути яйцо”

Игры-хороводы: «Солнышко -ведрышко», «Ты по кругу пойди, себе друга найди»

Формы работы с родителями: беседы («Пасха -праздник обновления и единения», «Красим яйца с детьми»); консультирование по созданию фото и текста к электронному журналу «Пасхальное яйцо. Росписи и украшения» и поделок для классного мини-музея «Пасхальное чудо» и для муниципального конкурса «Пасхальный подарок».

Формы работы с родителями: беседы («Пасха -праздник обновления и единения», «Красим яйца с детьми»); консультирование по созданию фото и текста к электронному журналу «Пасхальное яйцо. Росписи и украшения» и поделок для классного мини-музея «Пасхальное чудо» и для муниципального конкурса «Пасхальный подарок».

3 этап – (21.04-20.05) заключительный. Участие в ежегодном муниципальном конкурсе декоративно-прикладного творчества «Пасхальный подарок»

3 этап – (21.04-20.05) заключительный. Участие в ежегодном муниципальном конкурсе декоративно-прикладного творчества «Пасхальный подарок»

Ожидаемые результаты: 1.  Создание благоприятного климата в детском коллективе для развития межнациональной толерантности; сплочение учащихся разных национальностей в единый дружный коллектив, проявляющийся в интересе, участии и активности на всех этапах реализации проекта; 2.  Конкретизировать и углубить знания учащихся разных национальностей о традициях празднования православной Пасхи.

Ожидаемые результаты:

1. Создание благоприятного климата в детском коллективе для развития межнациональной толерантности; сплочение учащихся разных национальностей в единый дружный коллектив, проявляющийся в интересе, участии и активности на всех этапах реализации проекта;

2. Конкретизировать и углубить знания учащихся разных национальностей о традициях празднования православной Пасхи.

3.  Получение глубокого эмоционального отклика со стороны учащихся, что позволит внести вклад в дело развития межнациональной толерантности, взаимопонимания и взаимоуважения. Дети различных национальностей увидят общность человеческих ценностей, станут более доброжелательны, терпимы, миролюбивы. 4.  Оформление мини-музея пасхальных поделок «Пасхальное чудо». 5.  Создание электронной версии детского журнала «Пасхальное яйцо. Роспись и украшение»

3. Получение глубокого эмоционального отклика со стороны учащихся, что позволит внести вклад в дело развития межнациональной толерантности, взаимопонимания и взаимоуважения. Дети различных национальностей увидят общность человеческих ценностей, станут более доброжелательны, терпимы, миролюбивы.

4. Оформление мини-музея пасхальных поделок «Пасхальное чудо».

5. Создание электронной версии детского журнала «Пасхальное яйцо. Роспись и украшение»

6.  Участие в муниципальном конкурсе «Пасхальный подарок» (организаторы Музейно-выставочный центр и Троицкий храм г. Реутов)  Практическая значимость проекта состоит в том, что воспитание межнациональной толерантности у учащихся школы через совместную познавательно-творческую деятельность на основе ознакомления с общечеловеческими ценностями православного праздника Светлой Пасхи является одной из действенных форм.

6. Участие в муниципальном конкурсе «Пасхальный подарок» (организаторы Музейно-выставочный центр и Троицкий храм г. Реутов)

Практическая значимость проекта состоит в том, что воспитание межнациональной толерантности у учащихся школы через совместную познавательно-творческую деятельность на основе ознакомления с общечеловеческими ценностями православного праздника Светлой Пасхи является одной из действенных форм.

Перспективы дальнейшего развития проекта : возможность дальнейшего расширение территории и контингента участников достаточна высока. Учителям, организаторам воспитательной работы будет полезен опыт решения межнационального вопроса в данном педагогическом проекте. Безусловно, существует и безграничный простор в развитии содержания , художественной и творческой части представленной работы. Логичным продолжением темы проекта стали бы работы «Веточка вербы», «Пасхальный стол», «Пасха в разных странах мира», «Детские образы в картинах русских художников о Празднике Пасхи».

Перспективы дальнейшего развития проекта :

возможность дальнейшего расширение территории и контингента участников достаточна высока. Учителям, организаторам воспитательной работы будет полезен опыт решения межнационального вопроса в данном педагогическом проекте. Безусловно, существует и безграничный простор в развитии содержания , художественной и творческой части представленной работы. Логичным продолжением темы проекта стали бы работы «Веточка вербы», «Пасхальный стол», «Пасха в разных странах мира», «Детские образы в картинах русских художников о Празднике Пасхи».

К проекту прилагаются презентации : 1) Досуговое мероприятие «Светлый праздник Пасха» 2) Журнал «Пасхальное яйцо. Роспись и украшение» 3) Результаты участия в муниципальном конкурсе «Пасхальный подарок» и мини-музей «Пасхальное чудо»

К проекту прилагаются презентации :

1) Досуговое мероприятие «Светлый праздник Пасха»

2) Журнал «Пасхальное яйцо. Роспись и украшение»

3) Результаты участия в муниципальном конкурсе

«Пасхальный подарок» и мини-музей «Пасхальное чудо»

 Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Низова Г.Ю. Наши праздники. – Макариев-Решемского мужского монастыря. – 2001. – 284 с. 2. Бородина А.В. Основы Православной Культуры. – М.: Православная педагогика, 2003. – 221 с. 3. Праздники в воскресной школе // Музыкальные пьесы. – М.: Издание храма св. вмч. Димитрия Солунского (г.Руза) совместно с Православным братством во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, 2000. – 118 с. 4. Божий мир. - №3. – 2000. – 32 с. 5. Зорька. Детский иллюстрированный журнал воскресной и церковно-приходской школ храма Всех Святых, что в Красном Селе. - №3. – 1998. 6. Газета «Воскресная школа». - №1 - №23. – 1997. 7. Журнал «Мотылёк». Приложение к детскому иллюстрированному журналу «Зорька» - №2. 8. Пасхальные хлопоты. – М.: Трифонов Печенгский монастырь, «Ковчег». – 2001.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Низова Г.Ю. Наши праздники. – Макариев-Решемского мужского монастыря. – 2001. – 284 с.

2. Бородина А.В. Основы Православной Культуры. – М.: Православная педагогика, 2003. – 221 с.

3. Праздники в воскресной школе // Музыкальные пьесы. – М.: Издание храма св. вмч. Димитрия Солунского (г.Руза) совместно с Православным братством во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, 2000. – 118 с.

4. Божий мир. - №3. – 2000. – 32 с.

5. Зорька. Детский иллюстрированный журнал воскресной и церковно-приходской школ храма Всех Святых, что в Красном Селе. - №3. – 1998.

6. Газета «Воскресная школа». - №1 - №23. – 1997.

7. Журнал «Мотылёк». Приложение к детскому иллюстрированному журналу «Зорька» - №2.

8. Пасхальные хлопоты. – М.: Трифонов Печенгский монастырь, «Ковчег». – 2001.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!