Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта «Прорыв в области формирования коммуникативных компетенций у субъектов патриотического воспитания в Московской области в соответствии Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. №204»»
Послание Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию РФ от 20 февраля 2019 г.
- В государственных стандартах и программах важно отразить приоритеты научно-технологического развития страны, а в федеральные перечни школьных учебников включать действительно лучшие издания. Важнейший вопрос – кадры. Сегодня уже говорил о расширении программы «Земский доктор». Предлагаю с 2020 года запустить аналогичную программу «Земский учитель», по которой единовременную выплату в размере миллиона рублей будут получать педагоги, которые захотят и переезжают работать в сёла и малые города. Сегодня важнейшим конкурентным преимуществом являются знания, навыки, умения, коммуникативные компетенции . Это ключ к настоящему прорыву в области образования и патриотического воспитания обучающихся в Московской области
Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"
- Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере образования исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить решение следующих задач:
- внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий , обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс;
- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
- внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций
Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"
- Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере образования исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить достижение следующих целей и целевых показателей:
- обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
- воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций
."Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года" (утв. Правительством РФ 29.09.2018)
- В рамках национального проекта "Образование" будут осуществляться мероприятия, направленные на решение следующих задач:
- - внедрение новых методов обучения и образовательных технологий , повышающих мотивацию к обучению и вовлеченности в образовательный процесс;
- -формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи , направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию;
."Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года" (утв. Правительством РФ 29.09.2018)
- В рамках национального проекта "Образование" будут осуществляться мероприятия, направленные на решение следующих задач:
- -создание ведущих образовательных организаций, с учетом опыта деятельности образовательного фонда "Талант и успех";
- -ежегодного увеличения не менее чем на 4,5 процента доли учеников 4 - 11 классов, участвующих во всероссийской олимпиаде школьников;
- -ежегодного участия не менее 1 млн. детей в проекте ранней профессиональной ориентации "Билет в будущее" учеников 6 - 11 классов с целью построения предпрофессиональной образовательной траектории в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями;
."Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года" (утв. Правительством РФ 29.09.2018)
- В рамках национального проекта "Образование" будут осуществляться мероприятия, направленные на решение следующих задач:
- -внедрение национальной системы профессиональной подготовки и повышения квалификации педагогических работников, охватывающей более 50 процентов учителей общеобразовательных организаций
Актуальность проекта
- Данный проект в Московской области является первой попыткой разработки технологии взаимодействия для субъектов патриотического воспитания с участниками образовательных отношений. Актуальность проекта заключается в том, что субъекты патриотического воспитания в Московской области не имеют базового психологического образования. Одной из основных задач инновационного развития является создание условий для формирования у субъектов патриотического воспитания в Московской области следующих компетенций инновационной деятельности:
- - способность и готовность к непрерывному образованию, постоянному самосовершенствованию, переобучению и самообучению, профессиональной мобильности, стремление к новому;
- - способность к критическому мышлению;
- - способность и готовность к разумному риску, креативность и предприимчивость, умение работать самостоятельно, готовность к работе в команде
Стадия проекта: проект реализован
- Цель проекта. Разработать новую технологию взаимодействия для субъектов патриотического воспитания с участниками образовательных отношений в Московской области. Сегодня важнейшим конкурентным преимуществом являются знания, навыки, умения, коммуникативные компетенции. Это ключ к настоящему прорыву в области образования и патриотического воспитания обучающихся в Московской области
Патриотическое воспитание осуществляется в целях:
- - формирования и развития у граждан профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах общественной жизни;
- - формирования у граждан заинтересованности в развитии Московской области;
- - формирования у граждан стремления к развитию своей личности и осознания необходимости служения Отечеству
Основными задачами патриотического воспитания являются:
- - формирование и утверждение в общественном сознании патриотических взглядов и убеждений, уважения к истории и культуре многонациональной России, Московской области, к традициям российского народа, повышение престижа государственной службы;
- - создание эффективной системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у граждан верности Родине, готовности к служению Отечеству, честному выполнению гражданского, профессионального и воинского долга, служебных обязанностей, создание механизма, обеспечивающего овладение гражданами военными знаниями, умениями и навыками;
- - привитие гражданам чувства уважения к Государственному флагу Российской Федерации, Государственному гербу Российской Федерации и Государственному гимну Российской Федерации, флагу Московской области, гербу Московской области и гимну Московской области, военной символике и воинским реликвиям
Достигнутые результаты
- Апробация проекта. Общие выводы, предложения и рекомендации изложены автором в лекциях, учебных пособиях, учебно-методических пособиях, научных статьях, учебных планах, учебно-тематических планах, учебных программах для субъектов патриотического воспитания Московской области, в профессиональных конкурсах.
Социальная значимость проекта
- Научная новизна проекта состоит в том, что впервые разработана новая технология взаимодействия для субъектов патриотического воспитания Московской области. Разработал и опубликовал лекции, учебно – методические пособия, учебные пособия, научные статьи по данной проблематике для субъектов патриотического воспитания Московской области
Социальная значимость проекта
- Теоретическая значимость проекта заключается в том, что впервые раскрыты комплексно новые функции воспитательного общения, новые межличностные механизмы взаимовосприятия, новая структура воспитательного общения, новые коммуникативные барьеры, новые психологические приемы, формирующие симпатию
Социальная значимость проекта
- Практическая значимость проекта заключается в том, что результаты работы могут быть использованы:
- - в процессе правового просвещения участников образовательных отношений для субъектов патриотического воспитания в Московской области;
- - в педагогической деятельности в процессе преподавания учебных дисциплин «Педагогическая психология», «Социальная психология», «Общая психология», «Юридическая психология», «Оперативно – розыскная психология, «Обществознание» и нового элективного курса «Личность. Межличностные отношения»;
- - в научно-исследовательской работе при дальнейшей разработке вышеуказанных проблем для субъектов патриотического воспитания в Московской области;
- - при подготовке рабочих учебных программ, тематических планов, лекций, учебно - методических пособий и учебников по данной проблематике;
- - при подготовке справочных и методических материалов для субъектов патриотического воспитания для субъектов патриотического воспитания Московской области.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта
- Апробация проекта. Общие выводы, предложения и рекомендации изложены автором в лекциях, учебных пособиях, учебно-методических пособиях, научных статьях, учебных планах, учебно-тематических планах, учебных программах для субъектов патриотического воспитания Московской области, в профессиональных конкурсах.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта. Апробация проекта в профессиональных конкурсах
Мероприятия, проведенные в рамках проекта. Апробация проекта в профессиональных конкурсах
Охват проекта
- Субъекты патриотического воспитания. Субъектами патриотического воспитания в Московской области являются:
- 1) органы государственной власти Московской области и подведомственные им организации;
- 2) органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
- 3) образовательные и научные организации всех типов и организационно-правовых форм;
- 4) учреждения культуры, искусства и кинематографии;
- 5) организации ветеранов и иные общественные объединения;
- 6) средства массовой информации;
- 7) граждане Российской Федерации, чей патриотизм и верность своему гражданскому и служебному долгу стали побудительным примером и образцом для подражания .
Дата старта проекта: 01.09.2017 г. Затраченные ресурсы: 770 часов личного времени
- Сайт проекта:
- 25. http://pedagog.mosreg.ru/material/view/3DC4F69DB7361D518B272F5A1317B716 26. http://pedagog.mosreg.ru/material/view/348F66228CB405AD7DF8F098C49960BC 27. http://pedagog.mosreg.ru/material/view/C16DC0957ADB3728B462512F67F95D11 28. http://psihdocs.ru/vasilij-saveleevich-novikov-dlya-attestacii-k-yu-n-docent-doce.html 29. https://multiurok.ru/files/tiekhnologhiia-piedaghoghichieskogho-sotrudnichiestva.html 30. http://pandia.ru/text/78/075/10053.php 31. http://www.e-osnova.ru/PDF/osnova_22_3_7728.pdf 32. https://educontest.net/component/content/article/61689 33. https://infourok.ru/material.html?mid=78742 34. https://edudocs.info/pedagogika-v-professionalnoy-deyatelnosti-zamestiteley-direktorov-po-bezopasnosti-obrazovatelnyh-uchrejdeniy.html 35. https://multiurok.ru/files/kontsieptsiia-profiessional-noi-psikhologho-piedag.html 36. http://www.teacherjournal.ru/shkola/dlya-rukovoditelej-shkoly/6346-pravovaya-kompetentnost-zamestitelej-direktorov-po-bezopasnosti-obrazovatelnyx-uchrezhdenij.html 37. https://educontest.net/component/content/article/735 38. http://top-bal.ru/psihologiya/91360/index.html 39. http://uch.znate.ru/docs/1754/index-5935.html?page=4 40. https://vseuroki.pro/doc/pedagogika-v-professionalnoy-deyatelnosti-zamestiteley-direktorov-po-bezopasnosti-obrazovatelnyh-uchrejdeniy.html
Ссылки на материалы проекта:
- 25 . http://pedagog.mosreg.ru/material/view/3DC4F69DB7361D518B272F5A1317B716 26. http://pedagog.mosreg.ru/material/view/348F66228CB405AD7DF8F098C49960BC 27. http://pedagog.mosreg.ru/material/view/C16DC0957ADB3728B462512F67F95D11 28. http://psihdocs.ru/vasilij-saveleevich-novikov-dlya-attestacii-k-yu-n-docent-doce.html 29. https://multiurok.ru/files/tiekhnologhiia-piedaghoghichieskogho-sotrudnichiestva.html 30. http://pandia.ru/text/78/075/10053.php 31. http://www.e-osnova.ru/PDF/osnova_22_3_7728.pdf 32. https://educontest.net/component/content/article/61689 33. https://infourok.ru/material.html?mid=78742 34. https://edudocs.info/pedagogika-v-professionalnoy-deyatelnosti-zamestiteley-direktorov-po-bezopasnosti-obrazovatelnyh-uchrejdeniy.html 35. https://multiurok.ru/files/kontsieptsiia-profiessional-noi-psikhologho-piedag.html 36. http://www.teacherjournal.ru/shkola/dlya-rukovoditelej-shkoly/6346-pravovaya-kompetentnost-zamestitelej-direktorov-po-bezopasnosti-obrazovatelnyx-uchrezhdenij.html 37. https://educontest.net/component/content/article/735 38. http://top-bal.ru/psihologiya/91360/index.html 39. http://uch.znate.ru/docs/1754/index-5935.html?page=4 40. https://vseuroki.pro/doc/pedagogika-v-professionalnoy-deyatelnosti-zamestiteley-direktorov-po-bezopasnosti-obrazovatelnyh-uchrejdeniy.html
Документы, подтверждающие достижения соискателя, реализацию проекта, сроки и стоимость проекта
Документы, подтверждающие достижения соискателя, реализацию проекта
Документы, подтверждающие достижения соискателя, реализацию проекта
Документы, подтверждающие достижения соискателя, реализацию проекта