СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проекта "Поймать молнию"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный проект учащегося 10 класса

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Поймать молнию"»

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Приамурский государственный университет  имени Шолом - Алейхема» Проект по теме: «Поймать молнию... »     Выполнил: ученик 10 класса технологического профиля Царегородцев Павел Руководитель: Кабанова Г.И.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Приамурский государственный университет

имени Шолом - Алейхема»

Проект по теме:

«Поймать молнию... »

Выполнил:

ученик 10 класса

технологического профиля

Царегородцев Павел

Руководитель:

Кабанова Г.И.

Цели и задачи проекта

Цель проекта :

1)изучение имеющихся расчетов и технологий по использованию энергии линейной молнии на основе информации из литературы и сети интернет для расширения своего кругозора и использования полученной информации для изучения соответствующих тем по физике;

2)анализ оборудования кабинета физики для демонстраций при изучении электризации тел и прохождении тока через газы с целью создания дополнительных приборов(моделей) для кабинета нашего лицея.

Задачи:

-сбор информации о линейной молнии(история изучения явления, физическая природа, техника безопасности. интересные факты о молнии);

-структурирование информации;

-разбор примерного расчета энергии от молнии и приближенно оценить пользу для нашей области;

-изучить возможные технологии использования энергии молнии в нашей стране, США и Китае;

-выделить положительные и отрицательные стороны таких технологий;

-провести анализ оборудования кабинета физики по теме « Электризация тел » , « Электрический ток в газах » ;

-создать электроскоп с большей чувствительностью к заряду для демонстраций;

- проверить работу электроскопа;

-создать модель « Молниеотвод » для уроков физики.

Ход работы

Ход работы

Историческая справка Г.В.Рихман М.В.Ломоносов В 1752 г Бенджамин Франклин экспериментально доказал, что молния – это сильный электрический разряд. Ученый выполнил знаменитый опыт с воздушным змеем, который был запущен в воздух при приближении грозы. Одновременно с Франклиным исследованием электрической природы молнии занимались Георг Вильгельм Рихман и Михаил Ломоносов.

Историческая справка

Г.В.Рихман

М.В.Ломоносов

В 1752 г Бенджамин Франклин экспериментально доказал, что молния – это сильный электрический разряд. Ученый выполнил знаменитый опыт с воздушным змеем, который был запущен в воздух при приближении грозы. Одновременно с Франклиным исследованием электрической природы молнии занимались Георг Вильгельм Рихман и Михаил Ломоносов.

Линейная молния Распространенная линейная молния, с которой многократно встречается любой человек, имеет вид разветвляющейся линии. величина силы тока в канале линейной молнии составляет в среднем 60 - 170 кА, зарегистрирована молния с током 290 кА. средняя молния несет энергию 250 кВт/час (900 Мдж). энергия, в основном, реализуется в виде световой, тепловой и звуковой энергий.  Разряд развивается за несколько тысячных долей секунды; при столь высоких токах воздух в зоне канала молнии практически мгновенно разогревается до температуры 30 000-33 000 ° С. в результате резко повышается давление, воздух расширяется - возникает ударная волна, сопровождающаяся звуковым импульсом - громом.

Линейная молния

Распространенная линейная молния, с которой многократно встречается любой человек, имеет вид разветвляющейся линии. величина силы тока в канале линейной молнии составляет в среднем 60 - 170 кА, зарегистрирована молния с током 290 кА. средняя молния несет энергию 250 кВт/час (900 Мдж). энергия, в основном, реализуется в виде световой, тепловой и звуковой энергий.

Разряд развивается за несколько тысячных долей секунды; при столь высоких токах воздух в зоне канала молнии практически мгновенно разогревается до температуры 30 000-33 000 ° С. в результате резко повышается давление, воздух расширяется - возникает ударная волна, сопровождающаяся звуковым импульсом - громом.

 Правила поведения во время грозы

Правила поведения во время грозы

в январе в ЕАО было использовано 57777098 кВт*час электроэнергии всеми потребителями, средняя линейная молния за секунду может выдать 222,2 кВт*час, а за месяц январь – 595140480 кВт*час, что больше потребления ЕАО в 10 раз. Соответственно и стоимость электроэнергии уменьшилась бы примерно в 10 раз. Но не все так просто, это только расчеты.

в январе в ЕАО было использовано 57777098 кВт*час электроэнергии всеми потребителями, средняя линейная молния за секунду может выдать 222,2 кВт*час, а за месяц январь – 595140480 кВт*час, что больше потребления ЕАО в 10 раз. Соответственно и стоимость электроэнергии уменьшилась бы примерно в 10 раз. Но не все так просто, это только расчеты.

Технологии использования энергии молнии Технология от ученых Китая

Технологии использования энергии молнии

Технология от ученых Китая

"Новая разработка позволяет захватывать молнию в воздухе и перенаправлять ее в коллекторы на земле для исследований и использования» Для захвата молнии будут использоваться оснащенные специальными громоотводами ракеты, которые будут запускать в центр грозового облака. Ракета YL-1 должна стартовать за несколько минут до удара молнии. "Проверки показали, что точность запусков составляет 70%", - сообщили разработчики аппарата.

Технология России

В нашей стране были использованы воздушные шары, поднимавшие в грозовые тучи металлические тросы, присоединённые к земле. В этих случаях « пойманные » молнии были использованы лишь для научных целей.

«+» и «-» использования энергии молнии Положительные стороны: И первая положительная сторона от использования энергии молнии – это огромное количество электричества за малое время. Вторая  – электроэнергия от молнии готова к использованию и поэтому является дешевой. В ЕАО за месяц тратится за электроэнергию( при средней стоимости за 1кВт*час – 3, 48руб) примерно 201064301руб. При использовании энергии от молнии сумма уменьшилась бы в 10 раз. Отрицательные стороны:  1) Кратковременный и зависимый от внешних условий характер молнии;  2)Большой всплеск напряжения во время разряда;  3) Необходимые конденсаторы, как накопители заряда, будут огромных размеров; 4)Устройства для долговременного хранения энергии от молний тоже потребуют много затрат; 5)Сезонный характер молний

«+» и «-» использования энергии молнии

Положительные стороны:

И первая положительная сторона от использования энергии молнии – это огромное количество электричества за малое время.

Вторая – электроэнергия от молнии готова к использованию и поэтому является дешевой. В ЕАО за месяц тратится за электроэнергию( при средней стоимости за 1кВт*час – 3, 48руб) примерно 201064301руб. При использовании энергии от молнии сумма уменьшилась бы в 10 раз.

Отрицательные стороны:

1) Кратковременный и зависимый от внешних условий характер молнии;

2)Большой всплеск напряжения во время разряда;

3) Необходимые конденсаторы, как накопители заряда, будут огромных размеров;

4)Устройства для долговременного хранения энергии от молний тоже потребуют много затрат;

5)Сезонный характер молний

Модель электроскопа Изготовление электроскопа Электроскоп — прибор, который служит для обнаружения заряда и приблизительного определения их величины. Электроскоп можно сделать так. Пропустить через крышку спицу или проволоку, отогните нижний ее конец под прямым углом и подвесьте на нем с помощью ниток два тонких бумажных листочка. Изготовив такой электроскоп, я проверил степень электризации пластмассовой линейки

Модель электроскопа

Изготовление электроскопа

Электроскоп — прибор, который служит для обнаружения заряда и приблизительного определения их величины.

Электроскоп можно сделать так. Пропустить через крышку спицу или проволоку, отогните нижний ее конец под прямым углом и подвесьте на нем с помощью ниток два тонких бумажных листочка.

Изготовив такой электроскоп, я проверил степень электризации пластмассовой линейки

Модель молнеотвода

Модель молнеотвода

Ресурсы, используемые в реализации проекта 1.Наличие компьютерной техники и прикладного программного обеспечения для обработки информации. 2.Наличие кабинета « ФИЗИКА » и специальной литературы по физике. 3.Соответствие лабораторного оборудования по электростатике(материально-технический ресурс). 4.Доступ к сети Интернет(информационный ресурс). Нематериальные ресурсы: статьи, рисунки, видео файлы по теме проекта. 5.Расходные материалы для изготовления моделей и печати отчета по проекту. 6.Временной ресурс: учебный год(подбор темы - сентябрь, формулировка темы проекта, цели и задач – октябрь, реализация – ноябрь-февраль, предварительная защита – март, представление на конференции - апрель).

Ресурсы, используемые в реализации проекта

1.Наличие компьютерной техники и прикладного программного обеспечения для обработки информации.

2.Наличие кабинета « ФИЗИКА » и специальной литературы по физике.

3.Соответствие лабораторного оборудования по электростатике(материально-технический ресурс).

4.Доступ к сети Интернет(информационный ресурс).

Нематериальные ресурсы: статьи, рисунки, видео файлы по теме проекта.

5.Расходные материалы для изготовления моделей и печати отчета по проекту.

6.Временной ресурс: учебный год(подбор темы - сентябрь, формулировка темы проекта, цели и задач – октябрь, реализация – ноябрь-февраль, предварительная защита – март, представление на конференции - апрель).

Источники информации 1)Мякишев, Г.Я. Физика, 10 класс: учебник для ОУ / Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Стотский. - М.: Просвещение, 2010 — 365с. 2)Дуков, В.М. Исторические обзоры в курсе физике средней школы: пособие для учителя/В.М.Дуков. - М.: Просещение, 1983 — 160с. 3) Я.И.Перельман «Занимательная физика», книга 2 – М.: Наука. Главная редакция физико – математической литературы, 1982. – 272с. 4)Ф.В.Рабиза «Опыты без приборов», М., «Детская литература»-1988г. 5) https://i-fakt.ru/molnii-katatumbo-prirodnyj-fenomen-v-venesuele/ 6) http://inokhbeh.org/strannaya-molniya/ 7) https://fis.wikireading.ru/1632 8)) http://100facts.ru/interesnye-fakty-o-molniyah.html

Источники информации

1)Мякишев, Г.Я. Физика, 10 класс: учебник для ОУ / Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Стотский. - М.: Просвещение, 2010 — 365с.

2)Дуков, В.М. Исторические обзоры в курсе физике средней школы: пособие для учителя/В.М.Дуков. - М.: Просещение, 1983 — 160с.

3) Я.И.Перельман «Занимательная физика», книга 2 – М.: Наука. Главная редакция физико – математической литературы, 1982. – 272с.

4)Ф.В.Рабиза «Опыты без приборов», М., «Детская литература»-1988г.

5) https://i-fakt.ru/molnii-katatumbo-prirodnyj-fenomen-v-venesuele/

6) http://inokhbeh.org/strannaya-molniya/

7) https://fis.wikireading.ru/1632

8)) http://100facts.ru/interesnye-fakty-o-molniyah.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!