СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проекта по русскому языку "Словарик языковых средств выразительности" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта по русскому языку "Словарик языковых средств выразительности" 4 класс»

Проект по русскому языку « Словарик языковых средств выразительности»  УМК «НАЧАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА» представлен обучающимися 4 класса Б Руководитель проекта М.В. Денисова

Проект

по русскому языку

« Словарик языковых средств выразительности»

УМК «НАЧАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА»

представлен обучающимися

4 класса Б

Руководитель проекта

М.В. Денисова

Проект Словарик языковых средств выразительности

Проект

Словарик языковых средств выразительности

Эпиграф

Эпиграф

Цели проекта : создать совместно с учителем пособие обобщающего характера о языковых средствах выразительности «Словарик языковых средств выразительности ». 

Цели проекта :

создать совместно с учителем пособие обобщающего характера о языковых средствах выразительности «Словарик языковых средств выразительности ». 

Задачи проекта:   Познакомиться с различными видами средств выразительности языка.  Уточнить понятия «эпитет, олицетворение, сравнение, метафора»  Научиться уместно использовать разнообразные средства языковой выразительности в письменных творческих работах. / сочинениях, изложениях/.  Почувствовать сопричастность к сохранению уникальности и красоты родного языка; Совершенствовать свою речь.

Задачи проекта:

  • Познакомиться с различными видами средств выразительности языка.
  • Уточнить понятия «эпитет, олицетворение, сравнение, метафора»
  • Научиться уместно использовать разнообразные средства языковой выразительности в письменных творческих работах. / сочинениях, изложениях/.
  • Почувствовать сопричастность к сохранению уникальности и красоты родного языка;
  • Совершенствовать свою речь.
Гипотеза:

Гипотеза:

Подготовительный этап

Подготовительный этап

1 группа «ЭПИТЕТЫ»

1 группа «ЭПИТЕТЫ»

2 группа СРАВНЕНИЯ

2 группа СРАВНЕНИЯ

3 группа ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ

3 группа ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ

4 группа Метафоры

4 группа Метафоры

Вот что у нас получилось

Вот что у нас получилось

Опрос в 3 А классе

Опрос в 3 А классе

МЫ В 3 Б КЛАССЕ

МЫ В 3 Б КЛАССЕ

Опрос – исследование  Третьеклассникам предлагалось прочитать два текста и ответить на вопросы В лесу наступил вечер. Слышен шум воды в ручье. Леса почти не видно. Только ели растут выше, и поэтому они заметнее на фоне вечернего неба. 2. Вечер тихий и чистый. Бубнит в низинке ручей. Тонконогий осинник тонет во мгле. Зато ели, как могучие богатыри, поднимаются над лесом и достают вершинами белые звезды.

Опрос – исследование

Третьеклассникам предлагалось прочитать два текста и ответить на вопросы

  • В лесу наступил вечер. Слышен шум воды в ручье. Леса почти не видно. Только ели растут выше, и поэтому они заметнее на фоне вечернего неба.

2. Вечер тихий и чистый. Бубнит в низинке ручей. Тонконогий осинник тонет во мгле. Зато ели, как могучие богатыри, поднимаются над лесом и достают вершинами белые звезды.

Результаты опроса – исследования учеников 3-х классов Приняло участие – 27 человек Вопрос № 1 Какой текст вам понравился больше? 5 чел. - №1 22 чел - №2 Вопрос № 2 Почему? Самые популярные ответы: красивее – 11 чел.  выразительный -5 чел.  есть олицетворение – 3 чел.  есть описание леса – 3 чел.  много прилагательных – 3 чел.  первый меньше, чем второй – 3 ч Вопрос № 3 Что общего в этих двух текстах? Самые популярные ответы: о лесе – 10 чел  о вечере – 9 чел.  о природе – 6 чел. Вопрос № 4 Чем различаются эти два текста?  красочней – 6 чел.  больше сравнений-3 чел  олицетворений – 4 чел.

Результаты опроса – исследования

учеников 3-х классов

Приняло участие – 27 человек

Вопрос № 1 Какой текст вам понравился больше?

5 чел. - №1 22 чел - №2

Вопрос № 2 Почему?

Самые популярные ответы: красивее – 11 чел.

выразительный -5 чел.

есть олицетворение – 3 чел.

есть описание леса – 3 чел.

много прилагательных – 3 чел.

первый меньше, чем второй – 3 ч

Вопрос № 3 Что общего в этих двух текстах?

Самые популярные ответы: о лесе – 10 чел

о вечере – 9 чел.

о природе – 6 чел.

Вопрос № 4 Чем различаются эти два текста?

красочней – 6 чел.

больше сравнений-3 чел

олицетворений – 4 чел.

Гипотеза – верна! Умелое использование языковых средств выразительности помогает сделать нашу речь красивой, певучей, выразительной, а человека воспитанным, интересным собеседником.

Гипотеза – верна!

Умелое использование языковых средств выразительности помогает сделать нашу речь красивой, певучей, выразительной, а человека воспитанным, интересным собеседником.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!