Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Курочка ряба"»
Реализация проекта
для детей младшего
дошкольного возраста
Выполнила:
воспитатель 1 кв. категории
МБДОУ ДС № 331
Старикова Ю. А.
Челябинск 2014г.
Актуальность
Одна из задач младшего дошкольного возраста – заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе.
Ведущим фактором в интеллектуальном развитии ребенка этого возраста является конкретный образ предмета, действия с ним.
В процессе воспитательно-образовательной работы с детьми, мы заметили, что дети часто путают внешне сходных домашних птиц (петуха и курицу, а так же взрослых домашних птиц и их детенышей. Для этого и была разработана тема «Курочка Ряба»
Проблема : отсутствие элементарных знаний детей о курице, петухе, как о живых объектах.
Цель : формирование начальных форм экологической культуры детей раннего возраста
Задачи :
- Заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных, как живых существ.
- Развивать сенсорные навыки.
- Расширять знания детей о домашних птицах – петушке, курочке, цыплятах.
- Воспитывать у детей познавательный интерес.
Формы и методы,
используемые при реализации темы
Игровая деятельность: дидактические игры, речевые игры, подвижные, комплексы утренней гимнастики, дыхательная гимнастика, хороводы, настольные игры, разные виды театра, пальчиковые игры и т.д.
Наши игрушки
Формы и методы,
используемые при реализации темы
Изобразительная деятельность: нетрадиционные техники рисования (примакиванием пальчиком, рисование на крупе) лепка, аппликация.
Формы и методы,
используемые при реализации темы
Опытно-экспериментальная деятельность: рассматривание крупы, проращивание и посадка бобов, лука, проса.
Формы и методы, используемые при реализации темы
Наблюдение : так как в группу нельзя внести живой объект для наблюдения (из-за противопоказаний СанПиН ), то наблюдение проводили по картинкам, репродукциям картин.
Детская литература
Презентация проекта
Положительные результаты:
1. Повышение уровня усвоения материала по познавательному развитию в разделе “Животные”;
2. Потребность детей самовыражаться в творческой деятельности;
3. Наличие потребности в общении с представителями животного мира;
4. Заинтересованность детей на протяжении всего проекта;
5. Повышение уровня развития речи, мелкой моторики и т. д.
Спасибо за внимание!