СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ  РОССИЙСКОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ. ГЛОБАЛИЗАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ И ИДЕОЛОГИЯ НЕОЛИБЕРАЛИЗМА. Нагладно представлены вопросы гражданской идентичести. Данный материал поможет педагогам раскрыть проблемы идентичености у подростающего поколенич в современном мире. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ.»

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ МИШИНА И.А., кафедра методики преподавания истории, социально-политических дисциплин и права АПК и ППРО, г. Москва

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ

МИШИНА И.А.,

кафедра методики преподавания истории, социально-политических дисциплин и права

АПК и ППРО, г. Москва

ГЛОБАЛИЗАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ И ИДЕОЛОГИЯ НЕОЛИБЕРАЛИЗМА  общемировая тенденция к ослаблению и даже распаду государств (сегодня 150 государств «беременно» распадом, по мнению политологов, в ближайшие десятилетия в мире может возникнуть до 800 новых государств);  новый космополитизм; сужение сферы гражданско-правовых отношений)

ГЛОБАЛИЗАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ И ИДЕОЛОГИЯ НЕОЛИБЕРАЛИЗМА

  • общемировая тенденция к ослаблению и даже распаду государств (сегодня 150 государств «беременно» распадом, по мнению политологов, в ближайшие десятилетия в мире может возникнуть до 800 новых государств);
  • новый космополитизм;
  • сужение сферы гражданско-правовых отношений)
СИТУАЦИЯ МУЛЬТИКУЛЬТУ-РАЛИЗМА  нарастание миграционных потоков и проблема интеграции мигрантов;  приоритет культурных форм самоопределения в ущерб правовым;  параллельное существование разных правовых систем;  ренессанс традиционных форм идентичности в условиях формирования многополярного мира

СИТУАЦИЯ МУЛЬТИКУЛЬТУ-РАЛИЗМА

  • нарастание миграционных потоков и проблема интеграции мигрантов;
  • приоритет культурных форм самоопределения в ущерб правовым;
  • параллельное существование разных правовых систем;
  • ренессанс традиционных форм идентичности в условиях формирования многополярного мира
 МИГРАЦИОННЫЕ ПОТОКИ   1960-1980-е годы – миграция с целью повышения социального и личностного статуса 1990-е годы – трудовая миграция и беженцы 2000-е годы – трудовая и экономическая миграция, создающая ситуацию мультикультурализма

МИГРАЦИОННЫЕ ПОТОКИ

  • 1960-1980-е годы – миграция с целью повышения социального и личностного статуса
  • 1990-е годы – трудовая миграция и беженцы
  • 2000-е годы – трудовая и экономическая миграция, создающая ситуацию мультикультурализма
 МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С МИГРАНТАМИ   «Плавильный котёл»: гражданско-политическая идентичность Модель культурной относительности: национально-политическая идентичность «Концерт» («салатница»): цивилизационно-культурная идентичность

МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С МИГРАНТАМИ

  • «Плавильный котёл»: гражданско-политическая идентичность
  • Модель культурной относительности: национально-политическая идентичность
  • «Концерт» («салатница»): цивилизационно-культурная идентичность
 МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С МИГРАНТАМИ   Ассимиляция (полное культурное поглощение с утратой прежней идентичности) Адаптация (приспособление к новой среде при сохранении прежней идентичности) Интеграция (растворение в культурной среде при фактической вненаходимости)

МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С МИГРАНТАМИ

  • Ассимиляция (полное культурное поглощение с утратой прежней идентичности)
  • Адаптация (приспособление к новой среде при сохранении прежней идентичности)
  • Интеграция (растворение в культурной среде при фактической вненаходимости)
 МУЛЬТИКУЛЬТУРАЛИЗМ:   сосуществование в одном социокультурном пространстве представителей этнических сообществ, никогда не соприкасавшихся в историческом прошлом и потому не успевших за короткий срок выработать непротиворечивые формы взаимодействия как между собой, так и с автохтонным населением.

МУЛЬТИКУЛЬТУРАЛИЗМ:

  • сосуществование в одном социокультурном пространстве представителей этнических сообществ, никогда не соприкасавшихся в историческом прошлом и потому не успевших за короткий срок выработать непротиворечивые формы взаимодействия как между собой, так и с автохтонным населением.
- семейно-родственная (родо-племенная); - семейно-родственная (родо-племенная); - гендерная; - локально-региональная; - сословно-корпоративная; - этно-культурная; - религиозно-культурная; - гражданско-государственная; - гендерная; - локально-региональная; - сословно-корпоративная; - этно-культурная; - религиозно-культурная; - гражданско-государственная; - гражданско-правовая; - гражданско-правовая; - личностная; - социально-профессиональная; - идеологическая; - цивилизационно-культурная; - общечеловеческая (планетарная) - личностная; - социально-профессиональная; - идеологическая; - цивилизационно-культурная; - общечеловеческая (планетарная) ФОРМЫ ИДЕНТИЧНОСТИ
  • - семейно-родственная (родо-племенная);
  • - семейно-родственная (родо-племенная);
  • - гендерная; - локально-региональная; - сословно-корпоративная; - этно-культурная; - религиозно-культурная; - гражданско-государственная;
  • - гендерная;
  • - локально-региональная;
  • - сословно-корпоративная;
  • - этно-культурная;
  • - религиозно-культурная;
  • - гражданско-государственная;
  • - гражданско-правовая;
  • - гражданско-правовая;
  • - личностная; - социально-профессиональная; - идеологическая; - цивилизационно-культурная; - общечеловеческая (планетарная)
  • - личностная;
  • - социально-профессиональная;
  • - идеологическая;
  • - цивилизационно-культурная;
  • - общечеловеческая (планетарная)

ФОРМЫ ИДЕНТИЧНОСТИ

ПРОБЛЕМА ТОЛЕРАНТНОСТИ

Представьте себе, что Вы – владелец небольшого гостиничного дома в курортном городке, предоставляющий 8 семейных номеров-блоков приезжим отдыхающим. На момент открытия у Вас в холле собралось 15 семей-претендентов. Вам же нужно заселить имеющиеся 8 номеров. Среди кандидатов представлены следующие группы:

  • семья пенсионеров из Израиля;
  • мужчинам – представителям секс-меньшинства;
  • семья студентов из Ростова-на-Дону с ребёнком, один из супругов – гражданин Нигерии;
  • семья, которые являются членами общины «Свидетелей Иеговы»;
  • семья с детьми-инвалидами детства;
  • цыган-кузнец с женой из-под Ставрополя;
  • семья из кочевого калмыцкого стана овцеводов;
  • семья чеченского водителя грузовика из Ачхой-Мартана;
  • семья грузинского милиционера из Панкисского ущелья;
  • три таджикских строителя, работающие в соседнем городе;
  • семья представителей украинской интеллигенции из-под Киева;
  • группа парней и девушек из Самары, живущих коммуной;
  • семья муллы из Казани;
  • группа скинхэдов из Санкт-Петербурга;
  • семья чернокожих христианских миссионеров из США.

Кто из них попадёт в ваш гостиничный дом?

МНОГОУРОВНЕВАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ

МНОГОУРОВНЕВАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ

«ТИНЭЙДЖЕРСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ»:  НОВЫЙ СТАТУС ДЕТСТВА Детско-юношеский период жизни человека воспринимается в его самоценности и самозначимости. Смена межпоколенной вертикали на внутрипоколенную горизонталь как доминирующее направление социализации подростков и молодёжи. Ослабление авторитета старших и их воспитательного потенциала, неспособность управлять многими процессами в детско-юношеской среде. Развитие тинэйджерского самосознания: осознание себя субъектами права, стремление детей и подростков к свободе и независимости от взрослых. Приоритет досуговых форм в жизни подрастающего поколения. Форма социализации тинэйджеров – молодёжная тусовка, «внутренняя эмиграция» – Интернет. Усиление дезадаптации и дезинтеграции подрастающего поколения в социуме, противопоставление его интересов интересам других слоёв общества.

«ТИНЭЙДЖЕРСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ»: НОВЫЙ СТАТУС ДЕТСТВА

  • Детско-юношеский период жизни человека воспринимается в его самоценности и самозначимости.
  • Смена межпоколенной вертикали на внутрипоколенную горизонталь как доминирующее направление социализации подростков и молодёжи.
  • Ослабление авторитета старших и их воспитательного потенциала, неспособность управлять многими процессами в детско-юношеской среде.
  • Развитие тинэйджерского самосознания: осознание себя субъектами права, стремление детей и подростков к свободе и независимости от взрослых.
  • Приоритет досуговых форм в жизни подрастающего поколения. Форма социализации тинэйджеров – молодёжная тусовка, «внутренняя эмиграция» – Интернет.
  • Усиление дезадаптации и дезинтеграции подрастающего поколения в социуме, противопоставление его интересов интересам других слоёв общества.
Мид Маргарет. Культура и мир детства. М.: Наука, 1998, с. 361. «…во всех частях мира, где все народы объединены электронной коммуникативной сетью, у молодых людей возникла общность опыта, которого никогда не было и не будет у старших. И наоборот, старшее поколение никогда не увидит в жизни молодых людей повторения своего беспрецедентного опыта перемен, сменяющих друг друга. Этот разрыв между поколениями совершенно нов, он глобален и всеобщ».

Мид Маргарет. Культура и мир детства. М.: Наука, 1998, с. 361.

  • «…во всех частях мира, где все народы объединены электронной коммуникативной сетью, у молодых людей возникла общность опыта, которого никогда не было и не будет у старших. И наоборот, старшее поколение никогда не увидит в жизни молодых людей повторения своего беспрецедентного опыта перемен, сменяющих друг друга. Этот разрыв между поколениями совершенно нов, он глобален и всеобщ».
ДЕЗАДАПТАЦИЯ И ДЕЗИНТЕГРАЦИЯ  ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ СУЩНОСТЬ: нарушение приспособляемости человека к миру ПРИЧИНА: сознание не успевает адаптироваться к стремительно изменяющемуся миру при помощи традиционных способов – передачи опыта из поколения в поколение ПРОЯВЛЕНИЯ отрыв человека от своих культурных корней, кризис самоидентификации личности и социальных групп, морально-нравственный упадок вытеснение реальных образов, жизненных смыслов, ценностей и нравственных абсолютов псевдоценностями погружение человека в мир искусственного (техномир) и в мир виртуальных образов манипулирование сознанием человека при помощи различных способов и техник воздействия психологическая незащищённость человека, его подверженность стрессам, наркомании, пьянству, суицидальным настроениям

ДЕЗАДАПТАЦИЯ И ДЕЗИНТЕГРАЦИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

  • СУЩНОСТЬ: нарушение приспособляемости человека к миру
  • ПРИЧИНА: сознание не успевает адаптироваться к стремительно изменяющемуся миру при помощи традиционных способов – передачи опыта из поколения в поколение
  • ПРОЯВЛЕНИЯ
  • отрыв человека от своих культурных корней, кризис самоидентификации личности и социальных групп, морально-нравственный упадок
  • вытеснение реальных образов, жизненных смыслов, ценностей и нравственных абсолютов псевдоценностями
  • погружение человека в мир искусственного (техномир) и в мир виртуальных образов
  • манипулирование сознанием человека при помощи различных способов и техник воздействия
  • психологическая незащищённость человека, его подверженность стрессам, наркомании, пьянству, суицидальным настроениям

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКРАННО-КЛИПОВОГО МЫШЛЕНИЯ фрагментарность и мозаичность картины мира; пониженная способность к анализу, к поиску смысла; некритичность восприятия, неспособность к логическим построениям, длительным и интенсивным учебным нагрузкам, к репродукции; лёгкость манипулирования сознанием; неразвитость чувственной сферы, неуважение этических и эстетических норм; склонность к простым решениям, к устранению проблем «кнопочным стилем»; агрессивность, «пофигизм», склонность к употреблению наркотиков и алкоголизму; ослабление способности к эмпатии, отсутствие развитого чувства ответственности

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКРАННО-КЛИПОВОГО МЫШЛЕНИЯ

  • фрагментарность и мозаичность картины мира;
  • пониженная способность к анализу, к поиску смысла;
  • некритичность восприятия, неспособность к логическим построениям, длительным и интенсивным учебным нагрузкам, к репродукции;
  • лёгкость манипулирования сознанием;
  • неразвитость чувственной сферы, неуважение этических и эстетических норм;
  • склонность к простым решениям, к устранению проблем «кнопочным стилем»;
  • агрессивность, «пофигизм», склонность к употреблению наркотиков и алкоголизму;
  • ослабление способности к эмпатии, отсутствие развитого чувства ответственности
 «ПЕРЛЫ» КЛИПОВОГО МЫШЛЕНИЯ Из школьных сочинений.

«ПЕРЛЫ» КЛИПОВОГО МЫШЛЕНИЯ

  • Из школьных сочинений. "Когда был союз СССР, люди не обращали внимания на одежду. Мужчины одевались в галоши, телогрейку, лёгкую шапку и перчатки, когда работаешь. А женщины в кофту, перчатки, шарф на голову, чтоб голова не была видна, и тоже в галоши."
  • "В свободное время люди ходили в Мавзолей. Там они встречались, пили чай, обменивались новостями, тусовались. В Мавзолее лежал мёртвый Ленин и людям нравилось его целовать". Ещё детям известно, что "великий писатель" В.И.Ульянов не выговаривал букву "р", "основал бывший город Ленинград", "лично расстрелял царскую семью, за что и был отравлен Сталиным". Теперь он "памятник на площади", а "тело его лежит в КрЫмле. Это территория России".

«ПЕРЛЫ» КЛИПОВОГО МЫШЛЕНИЯ Сталин

«ПЕРЛЫ» КЛИПОВОГО МЫШЛЕНИЯ

  • Сталин "главный в стране после Ленина". Власть он "захватил" коварно "отравив бывшего президента грибами". "Он закончил Первую мировую войну и выиграл вторую". При этом "лично вёл солдат в атаку, а вернувшись правил дальше" и "для развлечения расстреливал людей".
  • "Люди в СССР всегда работали и отказывались отдыхать. Придя домой сразу ложились спать, потому что сильно уставали за 18 часов. Сны люди не смотрели".
  • "Продукты в СССР были некачественными. За колбасой были 20 километровые очереди, а колбаса одной фабрики иногда была даже зелёной. Телевизоров у людей небыло".
«ПЕРЛЫ» КЛИПОВОГО МЫШЛЕНИЯ Лиза Л., 1 кл.: Самое главное событие в России - это когда война наступила. Тогда произошло много чего важного. Фашисты, например, очень близко подошли к России, окружили ее и стали бомбить из танков. Потом все наладилось, правда, я пока еще не знаю как. Из всех президентов у нас было три хороших - Иван Грозный, Ленин и Владимир Владимирович Путин. Иван Грозный очень хорошо страной владел. При нем ничего плохого не было. Он обязательно предупреждал, когда война начиналась, и все люди успевали спрятаться в метро. Там и ночевали, ели хлебушек с водой, другую пищу. Ленин тоже был хороший. Он постановил, чтобы людям на всей Земле в башмачки клали разные подарочки – маленькие игрушки, брелоки и самолетики. С тех пор так и бывает. А Владимир Владимирович Путин - очень хороший президент. Он защищает Россию от немцев. Путин живет в Кремле и все время смотрит вдаль. Если где-нибудь далеко-далеко появится танк, Путин тут же предупреждает своих бойцов. Бойцы прощаются с мамами и уходят на фронт.

«ПЕРЛЫ» КЛИПОВОГО МЫШЛЕНИЯ

Лиза Л., 1 кл.:

Самое главное событие в России - это когда война наступила. Тогда произошло много чего важного. Фашисты, например, очень близко подошли к России, окружили ее и стали бомбить из танков. Потом все наладилось, правда, я пока еще не знаю как. Из всех президентов у нас было три хороших - Иван Грозный, Ленин и Владимир Владимирович Путин. Иван Грозный очень хорошо страной владел. При нем ничего плохого не было. Он обязательно предупреждал, когда война начиналась, и все люди успевали спрятаться в метро. Там и ночевали, ели хлебушек с водой, другую пищу. Ленин тоже был хороший. Он постановил, чтобы людям на всей Земле в башмачки клали разные подарочки – маленькие игрушки, брелоки и самолетики. С тех пор так и бывает. А Владимир Владимирович Путин - очень хороший президент. Он защищает Россию от немцев. Путин живет в Кремле и все время смотрит вдаль. Если где-нибудь далеко-далеко появится танк, Путин тут же предупреждает своих бойцов. Бойцы прощаются с мамами и уходят на фронт.

«ПЕРЛЫ» КЛИПОВОГО МЫШЛЕНИЯ Александр Ч, 7 кл.: Самое важное событие в нашей истории - битва с Наполеоном. Русские победили из-за своей многочисленности, а французов погубила самоуверенность и полное незнание погодных сводок. Настя Н., 7 кл.: В целом мы должны доверять учебникам истории. Ведь они написаны людьми, которые участвовали в каких-то событиях. Например, когда Иван Грозный убивал своего сына, рядом оказался какой-то человек с блокнотом, который записывал все движения, поэтому мы знаем об этом факте. Конечно, возможно, в записи что-то приукрашено, но ведь даже в любой сказке есть доля правды! Не могу сказать, когда русскому народу хорошо жилось. Ленин считал, что государство - это аппарат для систематического применения насилия. А Сталин думал, что человек живет для того, чтобы им управлять. Он от людей все время чего-то требовал - то под танки ложиться, то голодать, то убивать.

«ПЕРЛЫ» КЛИПОВОГО МЫШЛЕНИЯ

  • Александр Ч, 7 кл.: Самое важное событие в нашей истории - битва с Наполеоном. Русские победили из-за своей многочисленности, а французов погубила самоуверенность и полное незнание погодных сводок.
  • Настя Н., 7 кл.: В целом мы должны доверять учебникам истории. Ведь они написаны людьми, которые участвовали в каких-то событиях. Например, когда Иван Грозный убивал своего сына, рядом оказался какой-то человек с блокнотом, который записывал все движения, поэтому мы знаем об этом факте. Конечно, возможно, в записи что-то приукрашено, но ведь даже в любой сказке есть доля правды!
  • Не могу сказать, когда русскому народу хорошо жилось. Ленин считал, что государство - это аппарат для систематического применения насилия. А Сталин думал, что человек живет для того, чтобы им управлять. Он от людей все время чего-то требовал - то под танки ложиться, то голодать, то убивать.
ПРОЯВЛЕНИЯ ПАТРИОТИЗМА В СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ:    ПРЕДПОЧТЕНИЯ ПЕДАГОГОВ И ШКОЛЬНИКОВ

ПРОЯВЛЕНИЯ ПАТРИОТИЗМА В СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ:

  • ПРЕДПОЧТЕНИЯ ПЕДАГОГОВ И ШКОЛЬНИКОВ
ПРЕДПОЧТЕНИЯ МОЛОДЁЖИ Возможность самореализации личности в современных российских реалиях, её конкурентоспособность внутри страны и за её пределами (18) Любовь к родной земле, её природе, просторам (1) Стремление к обеспечению собственной экономической независимости, к росту профессионализма, образованию и самообразованию как его фундаментальной основы  (17) Стремление сделать жизнь в стране более безопасной, благополучной, социально и политически комфортной для граждан, сотрудничество друг с другом в этом направлении (12) Понимание гражданской ответственности за судьбу страны в настоящем и будущем, за перспективы становления гражданского общества в РФ  (5) Гордость за достижения страны в прошлом и настоящем, восприятие своей страны как лучшей в мире (3)

ПРЕДПОЧТЕНИЯ МОЛОДЁЖИ

  • Возможность самореализации личности в современных российских реалиях, её конкурентоспособность внутри страны и за её пределами (18)
  • Любовь к родной земле, её природе, просторам (1)
  • Стремление к обеспечению собственной экономической независимости, к росту профессионализма, образованию и самообразованию как его фундаментальной основы (17)
  • Стремление сделать жизнь в стране более безопасной, благополучной, социально и политически комфортной для граждан, сотрудничество друг с другом в этом направлении (12)
  • Понимание гражданской ответственности за судьбу страны в настоящем и будущем, за перспективы становления гражданского общества в РФ (5)
  • Гордость за достижения страны в прошлом и настоящем, восприятие своей страны как лучшей в мире (3)

ПРЕДПОЧТЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ Любовь к родной земле, её природе, просторам (2) Готовность к каждодневному упорному труду по обеспечению благополучия своей семьи и ближайшего окружения, страны (12) Гордость за достижения страны в прошлом и настоящем, восприятие своей страны как лучшей в мире (6) Уважение к памяти предков, к их достижениям и заслугам (8) Понимание гражданской ответственности за судьбу страны, за перспективы становления гражданского общества в РФ Готовность к риску, подвигу и самопожертвованию во имя родины, ориентир на военно-героический опыт прошлого как на наиболее значимый для страны (11)

ПРЕДПОЧТЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ

  • Любовь к родной земле, её природе, просторам (2)
  • Готовность к каждодневному упорному труду по обеспечению благополучия своей семьи и ближайшего окружения, страны (12)
  • Гордость за достижения страны в прошлом и настоящем, восприятие своей страны как лучшей в мире (6)
  • Уважение к памяти предков, к их достижениям и заслугам (8)
  • Понимание гражданской ответственности за судьбу страны, за перспективы становления гражданского общества в РФ
  • Готовность к риску, подвигу и самопожертвованию во имя родины, ориентир на военно-героический опыт прошлого как на наиболее значимый для страны (11)

МОЛОДЁЖЬ: ПОСЛЕДНИЕ СТРОКИ РЕЙТИНГА ПРЕДПОЧТЕНИЙ Толерантное отношение к соотечественникам иной этно-конфессиональной принадлежности Переживание неудач и тёмных страниц истории страны как собственных, стремление не допустить их в будущем Неприятие мигрантов, стремление отстаивать интересы собственных граждан в условиях глобализации и роста миграционных процессов Противодействие росту агрессивности, фанатизма, экстремистских настроений, создающим нетолерантную среду и угрозу существованию единого государства Поддержка деятельности организаций, направляющих патриотическую работу в русло экстремистского содержания и военизированных форм воплощения Представление о стране как об осаждённой крепости, окружённой со всех сторон врагами, стремление разоблачать и предупреждать все происки врагов

МОЛОДЁЖЬ: ПОСЛЕДНИЕ СТРОКИ РЕЙТИНГА ПРЕДПОЧТЕНИЙ

  • Толерантное отношение к соотечественникам иной этно-конфессиональной принадлежности
  • Переживание неудач и тёмных страниц истории страны как собственных, стремление не допустить их в будущем
  • Неприятие мигрантов, стремление отстаивать интересы собственных граждан в условиях глобализации и роста миграционных процессов
  • Противодействие росту агрессивности, фанатизма, экстремистских настроений, создающим нетолерантную среду и угрозу существованию единого государства
  • Поддержка деятельности организаций, направляющих патриотическую работу в русло экстремистского содержания и военизированных форм воплощения
  • Представление о стране как об осаждённой крепости, окружённой со всех сторон врагами, стремление разоблачать и предупреждать все происки врагов

УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ: ПОСЛЕДНИЕ СТРОКИ РЕЙТИНГА ПРЕДПОЧТЕНИЙ Стремление к обеспечению собственной экономической независимости, к росту профессионализма, непрерывному образованию и самообразованию Возможность самореализации личности в современных российских реалиях, её конкурентоспособность внутри страны и за её пределами Неприятие мигрантов, стремление отстаивать, прежде всего, интересы собственных граждан в условиях глобализации и роста миграционных процессов Представление о стране как об осаждённой крепости, окружённой со всех сторон врагами, стремление разоблачать и предупреждать все происки врагов Поддержка деятельности организаций, направляющих патриотическую работу в русло экстремистского содержания и военизированных форм воплощения Противодействие росту агрессивности, фанатизма, экстремистских настроений, создающим нетолерантную среду и угрозу существованию единого государства

УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ: ПОСЛЕДНИЕ СТРОКИ РЕЙТИНГА ПРЕДПОЧТЕНИЙ

  • Стремление к обеспечению собственной экономической независимости, к росту профессионализма, непрерывному образованию и самообразованию
  • Возможность самореализации личности в современных российских реалиях, её конкурентоспособность внутри страны и за её пределами
  • Неприятие мигрантов, стремление отстаивать, прежде всего, интересы собственных граждан в условиях глобализации и роста миграционных процессов
  • Представление о стране как об осаждённой крепости, окружённой со всех сторон врагами, стремление разоблачать и предупреждать все происки врагов
  • Поддержка деятельности организаций, направляющих патриотическую работу в русло экстремистского содержания и военизированных форм воплощения
  • Противодействие росту агрессивности, фанатизма, экстремистских настроений, создающим нетолерантную среду и угрозу существованию единого государства

ПАТРИОТИЗМ ВОЕННО-ГЕРОИЧЕСКОГО ТИПА является не самым актуальным в условиях информационной революции и процессов становления глобального информационного сообщества XXI века, участия России в них как мировой державы; оказывается недостижимым для подавляющего большинства населения в повседневной жизни в силу экстремальности требований к обычному рядовому гражданину; снижает значимость «негероического», но ответственного поведения человека, добросовестно выполняющего десятки своих социальных ролей; приводит к отсутствию позитивного героя и позитивного патриотического примера «на каждый день», в самых разнообразных, а не только военных условиях жизни социума;

ПАТРИОТИЗМ ВОЕННО-ГЕРОИЧЕСКОГО ТИПА

  • является не самым актуальным в условиях информационной революции и процессов становления глобального информационного сообщества XXI века, участия России в них как мировой державы;
  • оказывается недостижимым для подавляющего большинства населения в повседневной жизни в силу экстремальности требований к обычному рядовому гражданину;
  • снижает значимость «негероического», но ответственного поведения человека, добросовестно выполняющего десятки своих социальных ролей;
  • приводит к отсутствию позитивного героя и позитивного патриотического примера «на каждый день», в самых разнообразных, а не только военных условиях жизни социума;
ПАТРИОТИЗМ ВОЕННО-ГЕРОИЧЕСКОГО ТИПА содержит риск активизации деятельности организаций, направляющих патриотическую деятельность в русло экстремистского содержания и приоритета военизированных форм; далеко не всегда позитивно оценивается народами России, в исторической памяти которых военные сюжеты нередко ассоциируются с насильственными формами присоединения их территорий к России или с депортациями; способствует формированию менталитета, соответствующего жизни в осаждённой крепости, окружённой врагами, а в конечном итоге – к сознанию репрессивного типа, в основе которого лежит чувство страха и повышенной тревожности.

ПАТРИОТИЗМ ВОЕННО-ГЕРОИЧЕСКОГО ТИПА

  • содержит риск активизации деятельности организаций, направляющих патриотическую деятельность в русло экстремистского содержания и приоритета военизированных форм;
  • далеко не всегда позитивно оценивается народами России, в исторической памяти которых военные сюжеты нередко ассоциируются с насильственными формами присоединения их территорий к России или с депортациями;
  • способствует формированию менталитета, соответствующего жизни в осаждённой крепости, окружённой врагами, а в конечном итоге – к сознанию репрессивного типа, в основе которого лежит чувство страха и повышенной тревожности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ «Делай, что должно, а там будь что будет!» (Пьер де Байяр, «рыцарь без страха и упрёка», «последний рыцарь Европы», хозяин замка Байярд, Франция, XVI век. (Пьер де Байяр, «рыцарь без страха и упрёка», «последний рыцарь Европы», хозяин замка Байярд, Франция, XVI век.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

«Делай, что должно, а там будь что будет!»

  • (Пьер де Байяр, «рыцарь без страха и упрёка», «последний рыцарь Европы», хозяин замка Байярд, Франция, XVI век.
  • (Пьер де Байяр, «рыцарь без страха и упрёка», «последний рыцарь Европы», хозяин замка Байярд, Франция, XVI век.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!