СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация : Проблемно-диалогическое обучение как средство реализации требований ФГОС на уроках химии"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помощь при проведении семинара

Просмотр содержимого документа
«Презентация : Проблемно-диалогическое обучение как средство реализации требований ФГОС на уроках химии"»

Проблемно-диалогическое обучение как средство реализации требований ФГОС на уроках химии.

Проблемно-диалогическое

обучение как средство

реализации требований

ФГОС на уроках химии.

Технология проблемного диалога. Постановка учебной проблемы. Поиск решений.

Технология проблемного

диалога.

Постановка учебной

проблемы.

Поиск решений.

Творчество. 1) Постановка проблемы 2) Поиск решения 3) Выражение решения 4) Реализация продукта

Творчество.

1) Постановка проблемы

2) Поиск решения

3) Выражение

решения

4) Реализация

продукта

Этап – введения знаний. пути Тропа догадок Дорога логического вывода

Этап – введения знаний.

пути

Тропа

догадок

Дорога

логического

вывода

Диалог Побуждающий Подводящий Позволяет ученикам угадать противоречие. Развивает логическое мышление ученика.

Диалог

Побуждающий

Подводящий

Позволяет ученикам угадать противоречие.

Развивает логическое мышление ученика.

Проблемная ситуация с противоречивыми положениями. «Что вас удивило?» «Что интересного заметили?» «Какое противоречие налицо?»

Проблемная ситуация

с противоречивыми

положениями.

«Что вас удивило?»

«Что интересного заметили?»

«Какое противоречие налицо?»

 Учитель  Ученики Прочитайте формулы соединений. H2O, CO2, Al2O3, SiO2, N2O5 Найдите схожие по составу формулы. CO2, SiO2 К какому классу относятся? Определите группу и положение элементов в ПСХЭ,с.о. Оксиды Неметаллы, 4 группа, с.о. +4 Какое агрегатное состояние имеют вещества? CO2- газ, SiO2- твердое вещество Что интересного заметили? Неметаллы и их оксиды похожи по составу и строению атома неметалла, но имеют разные физические свойства. Какой вопрос возникает? Почему оксиды углерода и кремния имеют разные агрегатные состояния?

Учитель

Ученики

Прочитайте формулы соединений.

H2O, CO2, Al2O3, SiO2, N2O5

Найдите схожие по составу формулы.

CO2, SiO2

К какому классу относятся?

Определите группу и положение элементов в ПСХЭ,с.о.

Оксиды

Неметаллы, 4 группа, с.о. +4

Какое агрегатное состояние имеют вещества?

CO2- газ, SiO2- твердое вещество

Что интересного заметили?

Неметаллы и их оксиды похожи по составу и строению атома неметалла, но имеют разные физические свойства.

Какой вопрос возникает?

Почему оксиды углерода и кремния имеют разные агрегатные состояния?

Проблемная ситуация со столкновением мнений учеников. «Вопрос был один? А мнений сколько?» «Задание было одно?  А выполнили вы его как?» «Почему так получилось? Чего мы еще не знаем?»

Проблемная ситуация

со столкновением

мнений учеников.

«Вопрос был один?

А мнений сколько?»

«Задание было одно?

А выполнили вы его как?»

«Почему так получилось?

Чего мы еще не знаем?»

Учитель Ученик Какие свойства проявляет вещество общего состава H2ZnO2 ? Основные Опыт по взаимодействию вещества с кислотой и основанием ( реакция идет в обоих случаях). Оказывается вещество проявляет основные и кислотные свойства. Кислотные (научный факт) Проблемная ситуация Какое было мнение о свойствах? Только основные или только кислотные А что оказалось?( побуждение к осознанию противоречия) Проявляет свойства кислот и оснований Такое явление называется амфотерностью.- Что будем изучать на данном уроке? (осознание противоречия) (побуждение к формулированию проблемы) Амфотерные свойства соединений (учебная проблема как тема урока)

Учитель

Ученик

Какие свойства проявляет вещество общего состава H2ZnO2 ?

Основные

Опыт по взаимодействию вещества с кислотой и основанием ( реакция идет в обоих случаях). Оказывается вещество проявляет основные и кислотные свойства.

Кислотные

(научный факт)

Проблемная ситуация

Какое было мнение о свойствах?

Только основные или только кислотные

А что оказалось?( побуждение к осознанию противоречия)

Проявляет свойства кислот и оснований

Такое явление называется амфотерностью.- Что будем изучать на данном уроке?

(осознание противоречия)

(побуждение к формулированию проблемы)

Амфотерные свойства соединений

(учебная проблема как тема урока)

Проблемная ситуация с противоречием между житейским представлением учеников и научным фактом. «Что вы думали сначала? А что оказывается на самом деле?»

Проблемная ситуация

с противоречием между

житейским представлением

учеников и научным фактом.

«Что вы думали сначала?

А что оказывается

на самом деле?»

Учитель Ученик Какую среду имеют кислоты, основания, вода? Кислая, щелочная, нейтральная Какую среду будут иметь соли? Соленую Такой среды нет ( показывает опыт, где соли имеют кислую, щелочную и нейтральную среду) Почему соли могут иметь разную среду? (возникновение проблемной ситуации) (предъявление научного факта) (обычный ответ, ошибочный) (побуждение к осознанию противоречия) Сложно ответить Что будем изучать? (осознание противоречия) (побуждение к формулированию проблемы) Реакция среды растворов солей (учебная проблема как тема урока)

Учитель

Ученик

Какую среду имеют кислоты, основания, вода?

Кислая, щелочная, нейтральная

Какую среду будут иметь соли?

Соленую

Такой среды нет ( показывает опыт, где соли имеют кислую, щелочную и нейтральную среду)

Почему соли могут иметь разную среду?

(возникновение проблемной ситуации)

(предъявление научного факта)

(обычный ответ, ошибочный)

(побуждение к осознанию противоречия)

Сложно ответить

Что будем изучать?

(осознание противоречия)

(побуждение к формулированию проблемы)

Реакция среды растворов солей

(учебная проблема как тема урока)

Проблемная ситуация с противоречием между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя. «Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущее?»

Проблемная ситуация

с противоречием между

необходимостью

и невозможностью

выполнить задание

учителя.

«Вы смогли выполнить задание?

В чем затруднение?

Чем это задание не похоже на предыдущее?»

Учитель Ученики Определите степени окисления по положению в ПСХЭ у O и S (практическое задание) Степени окисления -2 Какова с.о. S в формулах SO2 и SO3? +4, +6 В атомах O и S строение внешнего электронного слоя одинаково. Почему O не проявляет аналогичные степени окисления? (побуждение к осознанию противоречия) ? Какой вопрос возникает? (возникновение проблемной ситуации) Откуда берутся валентные электроны (осознание противоречия) (учебная проблема как вопрос)

Учитель

Ученики

Определите степени окисления по положению в ПСХЭ у O и S

(практическое задание)

Степени окисления -2

Какова с.о. S в формулах SO2 и SO3?

+4, +6

В атомах O и S строение внешнего электронного слоя одинаково. Почему O не проявляет аналогичные степени окисления?

(побуждение к осознанию противоречия)

?

Какой вопрос возникает?

(возникновение проблемной ситуации)

Откуда берутся валентные электроны

(осознание противоречия)

(учебная проблема как вопрос)

Сообщение темы с мотивирующим приемом- Учитель предваряет сообщение готовой темы: Интригующим материалом ( прием «Яркое пятно») Характеристикой значимости темы для самих учащихся ( прием «Актуальность»)

Сообщение темы

с мотивирующим приемом-

Учитель предваряет сообщение готовой темы:

  • Интригующим материалом ( прием «Яркое пятно»)
  • Характеристикой значимости темы для самих учащихся ( прием «Актуальность»)
Технология проблемного диалога действительно обеспечивает творческое усвоение знаний: «Спросил, открыл, создал»

Технология проблемного

диалога действительно обеспечивает

творческое усвоение

знаний:

«Спросил, открыл, создал»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!