Урок географии в 7 классе
Тема урока:
Природные зоны Евразии
Цели урока:
- получить знания об особенностях природных зон Евразии;
- познакомиться с представителями животного и растительного мира природных зон материка;
- выявить причины разнообразия природных зон Евразии.
«Мозговой штурм»
ПЗ –
Широтная зональность –
Высотная поясность –
Антропогенный ландшафт –
это крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий, увлажнения, почв, растительности и животного мира.
з акономерное изменение природных условий с широтой, главной причиной которого является изменение соотношения тепла и влаги от экватора к полюсам.
смена природных зон с высотой.
это природные ландшафты, измененные под влиянием деятельности человека.
Гутникова Н.В.
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ОРГАНИЧЕСКИЙ МИР МАТЕРИКА ЕВРАЗИЯ УНИКАЛЕН И РАЗНООБРАЗЕН?
ПРИРОДА МАТЕРИКА
РАЗНООБРАЗНЫЙ РЕЛЬЕФ
РАЗНООБ-
ОСОБЕННОС-ТИ ГЕОГРАФИ-ЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ
« Характеристика природных зон » .
Природная зона
Географическое положение
Климатические условия
Почвы
Растительность
Животный мир
7
Здесь круглый год метёт пурга,
Куда ни глянь, одни снега.
Не всякий выживает тут,
Без тёплой шубы холод лют.
И даже летом и весной
Покров не тает ледяной.
Арктические пустыни
Летом
Зимой
Растительность арктических пустынь
осока
мхи и лишайники
Мох кукушкин лен
Мох ягель
Животные арктических пустынь
Моржи
Белый медведь
Арктическая крачка
Белуха
Розовая чайка
А на Севере, друзья, Где тайга кончается, Есть полярные края – Тундрой называются. Мох и ягель – там и тут, Мошки да комарики... А деревья в ней растут – Маленькие-маленькие.
Тундра и лесотундра
Тундра летом
Лесотундра
Растительность тундры и лесотундры
Брусника
Карликовая ива
Ягель
Гутникова Н.В.
пушица
Морошка
Цветение тундровых растений
Карликовая береза и брусника
Гутникова Н.В.
Животные тундры и лесотундры
Северный олень
Снежная куропатка
Гуси
Тупик
Гутникова Н.В.
Лемминг
Заяц-беляк
Полярная сова
Песец
Гутникова Н.В.
Раскинулись здесь кедры-великаны, В траве, петляя, тропка вдаль бежит. А по утрам там шепчутся туманы, И хвойный запах голову кружит. Пушного зверя водится немало, Красавец-соболь, норка и песец. И мишка бурый шествует устало - Он царь тайги и доблестный боец.
Лесные зоны умеренного пояса
Тайга
Смешанные леса
Широколиственные леса
Сколько солнца, бездонного неба.
Степь без края... Белесый ковыль.
Словно горы чистейшего снега –
Солончак средь зеленой травы.
Ветер легкой прохладою манит,
Только волны бегут по степи.
Запах трав перезревших дурманит,
В жилах кровь от простора кипит.
Степи и лесостепи
Степные просторы
Степь весной
Растительность степей
тюльпаны
ковыль
ирисы
Гутникова Н.В.
типчак
Степная вишня
Животные степи
Степная лисица
Дрофа
суслик
Тушканчик
Гутникова Н.В.
Сайгак
Сурок
Куда ни кинешь взгляд – песок, И прямо, и наискосок. Не знают здесь, что значит тень, Ведь солнце жарит целый день. Но если дождик вдруг польёт, Пустыня мигом оживёт. Да только в том загвоздка вот, Что дождик льёт всего раз в год. Но те, кто проживает тут, Другой погоды и не ждут.
Полупустыни и пустыни
Пустыня Гоби
Аравийская пустыня
Растения пустынь Евразии
Саксаул
Верблюжья колючка
Гутникова Н.В.
Полынь
Солянка
Животные пустыни
Верблюд
Кулан
Змея
Орикс
Песчаная кошка
Сцинк
а) Арктические пустыни;
б) Тундра;
в) Тайга;
г) Широколиственные леса;
д) Степи;
е) Пустыни и полупустыни.
Установите соответствие
1. Занимает самую большую область умеренного пояса Евразии. 2 . Растительность почти отсутствует, есть только лишайники и мхи. 3. На территории зоны произрастают такие деревья как дуб, граб, бук. 4. Характерны моховая и лишайниковая флора, а также произрас-тают кустарнички. 5. Преобладают открытые равнинные ландшафты. Произрастают различные злаки. 6. Растительность очень скудная, местами отсутствует, типичное растение - саксаул. 7. Зона состоит из хвойных лесов.
Ответ: а – 2; б – 4; в –1, 7; г – 3; д –5; е – 6.
Домашнее задание
Для всего класса – § 52, стр.252-260
Творческое -
. Вы не успеваете вернуться из экспедиции к началу занятий в школе. Вам необходимо предупредить учителя географии о своей задержке в саваннах полуострова Индостан. Позвонить вы не можете. Средств хватает на телеграмму из 10 слов. Не указывая названия своего местонахождения составьте текст телеграммы, из которой учитель понял бы, где вы находитесь.
Рефлексия
-Мне было интересно -Я узнал много нового -Я был равнодушен на уроке -Я скучал -У меня хорошее настроение -Я продолжу изучать природные зоны.
Спасибо за урок!!!
До свидания!