СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация - приложение к уроку по теме "Внешняя политика России во второй половине XVI века. Ливонская война"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация приложение к уроку - исследованию по теме "Внешняя политика России во второй половине XVI века. Ливонская война". Содержит региональное содержание Архангельской оласти.

Просмотр содержимого документа
«Презентация - приложение к уроку по теме "Внешняя политика России во второй половине XVI века. Ливонская война"»

 ДОКУМЕНТ  Российский историк Георгий Владимирович Вернадский отметил:  «Реальная дилемма, с которой столкнулся царь Иван IV, состояла не в выборе между войной с Крымом и походом на Ливонию, а в выборе между войной только с Крымом и войной на два фронта - как с Крымом, так и с Ливонией. Иван IV избрал последнее. Результаты оказались ужасающими».

ДОКУМЕНТ

Российский историк Георгий Владимирович Вернадский отметил:

«Реальная дилемма, с которой столкнулся царь Иван IV, состояла не в выборе между войной с Крымом и походом на Ливонию, а в выборе между войной только с Крымом и войной на два фронта - как с Крымом, так и с Ливонией. Иван IV избрал последнее. Результаты оказались ужасающими».

Цель исследования: изучить западное направление внешней политики Ивана Грозного

Цель исследования: изучить западное направление внешней политики Ивана Грозного

 Задачи исследования:    выявить, что послужило возобновлению политических и торговых связей с Западной Европой   изучить повод, причины, ход событий Ливонской войны 1558 - 1583 гг   выяснить удалось ли России победить в Ливонской войне и укрепиться на Балтийском море  Гипотеза исследования:  задача выхода России к побережью Балтийского моря не была решена

Задачи исследования:

  • выявить, что послужило возобновлению политических и торговых связей с Западной Европой

  • изучить повод, причины, ход событий Ливонской войны 1558 - 1583 гг

  • выяснить удалось ли России победить в Ливонской войне и укрепиться на Балтийском море

Гипотеза исследования:

задача выхода России к побережью Балтийского моря не была решена

Корабль капитана Ченслера в августе 1553 года бросил якорь у острова Ягры в устье реки Северная Двина. Через 445 лет – в августе 1998 года в городе Северодвинске, на набережной острова Ягры, был торжественно открыт памятник англичанину Ричарду Ченслеру. Он представляет собой камень с металлической табличкой, рядом с которым расположен адмиралтейский якорь.  Текст на табличке гласит: «Ричарду Ченслеру, капитану «Эдуарда Бонавентуры», Лондон, с чьим приходом сюда 24 августа 1553 года начались регулярные отношения России с Англией».

Корабль капитана Ченслера в августе 1553 года бросил якорь у острова Ягры в устье реки Северная Двина.

Через 445 лет – в августе 1998 года в городе Северодвинске, на набережной острова Ягры, был торжественно открыт памятник англичанину Ричарду Ченслеру.

Он представляет собой камень с металлической табличкой, рядом с которым расположен адмиралтейский якорь.

Текст на табличке гласит: «Ричарду Ченслеру, капитану «Эдуарда Бонавентуры», Лондон, с чьим приходом сюда 24 августа 1553 года начались регулярные отношения России с Англией».

 Вывод  возобновилась торговля России со странами Западной Европы: Англией, Норвегией, Голландией, Швецией.

Вывод

  • возобновилась торговля России со странами Западной Европы: Англией, Норвегией, Голландией, Швецией.

 Война, длившаяся 25 лет закончилась поражением для России   Россия теряла все завоевания в Прибалтике   Швеции отходила часть земель бывшего Ливонского ордена и некоторые российские территории
  • Война, длившаяся 25 лет закончилась поражением для России

  • Россия теряла все завоевания в Прибалтике

  • Швеции отходила часть земель бывшего Ливонского ордена и некоторые российские территории
 Задачи исследования:    выявить, что послужило возобновлению политических и торговых связей с Западной Европой   изучить повод, причины, ход событий Ливонской войны 1558 - 1583 гг   выяснить удалось ли России победить в Ливонской войне и укрепиться на Балтийском море  Гипотеза исследования:  задача выхода России к побережью Балтийского моря не была решена

Задачи исследования:

  • выявить, что послужило возобновлению политических и торговых связей с Западной Европой

  • изучить повод, причины, ход событий Ливонской войны 1558 - 1583 гг

  • выяснить удалось ли России победить в Ливонской войне и укрепиться на Балтийском море

Гипотеза исследования:

задача выхода России к побережью Балтийского моря не была решена

 ДОКУМЕНТ  Российский историк Георгий Владимирович Вернадский отметил:  «Реальная дилемма, с которой столкнулся царь Иван IV, состояла не в выборе между войной с Крымом и походом на Ливонию, а в выборе между войной только с Крымом и войной на два фронта - как с Крымом, так и с Ливонией. Иван IV избрал последнее. Результаты оказались ужасающими».

ДОКУМЕНТ

Российский историк Георгий Владимирович Вернадский отметил:

«Реальная дилемма, с которой столкнулся царь Иван IV, состояла не в выборе между войной с Крымом и походом на Ливонию, а в выборе между войной только с Крымом и войной на два фронта - как с Крымом, так и с Ливонией. Иван IV избрал последнее. Результаты оказались ужасающими».

Выберите крылатое выражение, которое наиболее полно отражает ваше состояние в конце урока Тяжела ты, шапка Мономаха. Повторение - мать учения. Учась, узнаешь, как мало ты знаешь. Если за день ничему не научился – зря прожил день.

Выберите крылатое выражение, которое наиболее полно отражает ваше состояние в конце урока

  • Тяжела ты, шапка Мономаха.
  • Повторение - мать учения.
  • Учась, узнаешь, как мало ты знаешь.
  • Если за день ничему не научился – зря прожил день.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!