СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Предыстория информатики"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация включает материал для учащихся 9 класса по теме "Предыстория информатики". Материал взят в основном из учебника и Интернета. В конце есть вопросы для закрепления темы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Предыстория информатики"»

Предыстория информатики Автор Савицкая Е. Г. Учитель информатики МКОУ «СОШ № 17» с . Лукьяновка Красноармейского муниципального района Приморского края

Предыстория

информатики

Автор Савицкая Е. Г.

Учитель информатики

МКОУ «СОШ № 17» с . Лукьяновка

Красноармейского муниципального района

Приморского края

Первые вспомогательные средства для работы с информацией появились много позже орудий материального труда. Историки утверждают, что расстояние во времени между появлением первых орудий труда (топоры, силки) и инструментов для регистрации информационных образов ( на камне, дереве, кости) составляет около миллиона лет! Следовательно, большую часть существования человечества труд носил только материальный характер
  • Первые вспомогательные средства для работы с информацией появились много позже орудий материального труда. Историки утверждают, что расстояние во времени между появлением первых орудий труда (топоры, силки) и инструментов для регистрации информационных образов ( на камне, дереве, кости) составляет около миллиона лет!
  • Следовательно, большую часть существования человечества труд носил только материальный характер
Информационная деятельность человека делится на три составляющие: Хранение Передача Обработка информации

Информационная деятельность человека

делится на три составляющие:

  • Хранение
  • Передача
  • Обработка информации
История средств хранения информации В некоторых местах планеты сохранились древние наскальные письмена, выполненные 25-20 тысяч лет назад. Древние люди также использовали кости и шкуры животных для письма, глиняные и восковые таблички. Тонкая острая палочка для письме называлась стилом

История средств хранения информации

  • В некоторых местах планеты сохранились древние наскальные письмена, выполненные 25-20 тысяч лет назад. Древние люди также использовали кости и шкуры животных для письма, глиняные и восковые таблички. Тонкая острая палочка для письме называлась стилом
Во 2 веке нашей эры в Китае изобрели бумагу. В Европе первые бумажные рукописи появились только в XI веке. До XV века все книги были рукописными В середине XV века немецкий типограф Иоганн Гуттенберг изобрел печатный станок В России книгопечатание основал Иван Федоров в середине XVI века. С этого момента книг стало больше и увеличилось число грамотных людей
  • Во 2 веке нашей эры в Китае изобрели бумагу.
  • В Европе первые бумажные рукописи появились только в XI веке.
  • До XV века все книги были рукописными
  • В середине XV века немецкий типограф Иоганн Гуттенберг изобрел печатный станок
  • В России книгопечатание основал Иван Федоров в середине XVI века.
  • С этого момента книг стало больше и увеличилось число грамотных людей
С того времени лист бумаги стал основным носителем информации Однако в XIX веке была изобретена фотография, информацию стало возможно хранить на снимках и на фотопленке В 1985 году французы братья Люмьер продемонстрировали в Париже движущее изображение. Этот год считают годом рождения кино
  • С того времени лист бумаги стал основным носителем информации
  • Однако в XIX веке была изобретена фотография, информацию стало возможно хранить на снимках и на фотопленке
  • В 1985 году французы братья Люмьер продемонстрировали в Париже движущее изображение. Этот год считают годом рождения кино
История воспроизведения и хранения звука началась в 1877, когда в США Томас Эдисон создал фонограф Позже был создан граммофон, затем патефон и электрофон В XX веке изобрели магнитофон Затем стало возможно записывать на пленку не только звук, но и изображение. Так появились видеомагнитофоны
  • История воспроизведения и хранения звука началась в 1877, когда в США Томас Эдисон создал фонограф
  • Позже был создан граммофон, затем патефон и электрофон
  • В XX веке изобрели магнитофон
  • Затем стало возможно записывать на пленку не только звук, но и изображение. Так появились видеомагнитофоны
Фонограф

Фонограф

Граммофон

Граммофон

Патефон

Патефон

Электрофон

Электрофон

Магнитофон

Магнитофон

Видеомагнитофон

Видеомагнитофон

История средств передачи информации Первоначально люди пользовались для передачи информации на небольшие расстояния речью, слухом, зрением Некоторые племена использовали огонь или дым костра для передачи сообщения, а также громкие звуки, например, барабаны. Одно из самых первых средств связи – это почта

История средств передачи информации

  • Первоначально люди пользовались для передачи информации на небольшие расстояния речью, слухом, зрением
  • Некоторые племена использовали огонь или дым костра для передачи сообщения, а также громкие звуки, например, барабаны.
  • Одно из самых первых средств связи – это почта
Электрический телеграф   1832 г. Российский инженер П. Л. Шиллинг

Электрический телеграф

  • 1832 г. Российский инженер П. Л. Шиллинг
Электромагнитный телеграф Морзе 1837 г

Электромагнитный телеграф Морзе

  • 1837 г
Телефон 1876 г. Американец А. Белл

Телефон

  • 1876 г. Американец А. Белл
Радио 1895 русский инженер-изобретатель А. С. Попов

Радио

  • 1895 русский инженер-изобретатель А. С. Попов
Телевидение

Телевидение

Спутниковая связь

Спутниковая связь

История средств обработки информации Абак – 5 век до нашей эры Греция и Египет

История средств обработки информации

  • Абак – 5 век до нашей эры Греция и Египет
Логарифмическая линейка

Логарифмическая линейка

Арифмометр

Арифмометр

Аналитическая машина Бэббиджа XIX век

Аналитическая машина Бэббиджа

  • XIX век
Калькулятор

Калькулятор

Вопросы для закрепления темы На какие составляющие делится информационная деятельность человека? С какого времени человек начал информационную деятельность? Когда и где изобрели бумагу? Какое значение имеет это событие? Кто и когда изобрел печатный станок? Почему многие важные изобретения были сделаны в 19 веке? Какое значение имело изобретение Аналитической машины Чарльза Бэббиджа?

Вопросы для закрепления темы

  • На какие составляющие делится информационная деятельность человека?
  • С какого времени человек начал информационную деятельность?
  • Когда и где изобрели бумагу? Какое значение имеет это событие?
  • Кто и когда изобрел печатный станок?
  • Почему многие важные изобретения были сделаны в 19 веке?
  • Какое значение имело изобретение Аналитической машины Чарльза Бэббиджа?
Ребята, все знания, которые мы получили сегодня на уроке, к какому виду функциональной грамотности относятся, как вы думаете? Правильно, это глобальные компетенции, потому что мы рассматривали достижения всего человечества. Каждое открытие повлияло на жизнь всех людей на планете. А какие еще виды функциональной грамотности вы знаете? Правильно (Математическая, читательская, финансовая, естественнонаучная и креативное мышление)
  • Ребята, все знания, которые мы получили сегодня на уроке, к какому виду функциональной грамотности относятся, как вы думаете?
  • Правильно, это глобальные компетенции, потому что мы рассматривали достижения всего человечества. Каждое открытие повлияло на жизнь всех людей на планете. А какие еще виды функциональной грамотности вы знаете?
  • Правильно (Математическая, читательская, финансовая, естественнонаучная и креативное мышление)
А что такое креативное мышление? Правильно, от английского слова to create – создавать. А часто вам приходится применять этот вид функциональной грамотности? Давайте попробуем решить небольшую задачку на креативное мышление с помощью компьютера
  • А что такое креативное мышление?
  • Правильно, от английского слова to create – создавать.
  • А часто вам приходится применять этот вид функциональной грамотности?
  • Давайте попробуем решить небольшую задачку на креативное мышление с помощью компьютера
Задача Мониторы для «продвинутого» кабинета информатики Для кабинета информатики решили купить новые мониторы. На это выделили 2600 у. е. Всего купили 10 мониторов с диаметром 17 и 19 дюймов. Причём 19 дюймовые мониторы стоили в 1,5 дороже, чем 17 дюймовые. Стоимость каждого монитора кратна 10. Задание: Определите с помощью электронных таблиц Excel, сколько купили 17- и 19-дюймовых мониторов?

Задача

Мониторы для «продвинутого» кабинета информатики

  • Для кабинета информатики решили купить новые мониторы. На это выделили 2600 у. е. Всего купили 10 мониторов с диаметром 17 и 19 дюймов. Причём 19 дюймовые мониторы стоили в 1,5 дороже, чем 17 дюймовые. Стоимость каждого монитора кратна 10.
  • Задание: Определите с помощью электронных таблиц Excel, сколько купили 17- и 19-дюймовых мониторов?
Молодцы, ребята, вы смогли применить креативное мышление, вместе с умением работать в электронных таблицах! Задача решена верно!
  • Молодцы, ребята, вы смогли применить креативное мышление, вместе с умением работать в электронных таблицах! Задача решена верно!
А теперь домашнее задание: Параграф 22 прочитать, ответить на вопросы. Попробуйте придумать задачу по информатике на один из видов функциональной грамотности. У кого не получится придумать, интернет в помощь!

А теперь домашнее задание:

  • Параграф 22 прочитать, ответить на вопросы.
  • Попробуйте придумать задачу по информатике на один из видов функциональной грамотности. У кого не получится придумать, интернет в помощь!
Рефлексия У вас на партах лежат смайлики. Поднимите, пожалуйста, и покажите мне смайлик, который отражает ваше состояние после нашего урока. Спасибо большое. Сегодня оценки следующие … Наш урок окончен. До новых встреч!

Рефлексия

  • У вас на партах лежат смайлики. Поднимите, пожалуйста, и покажите мне смайлик, который отражает ваше состояние после нашего урока.
  • Спасибо большое.
  • Сегодня оценки следующие …
  • Наш урок окончен. До новых встреч!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!