СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Правила дорожного движения через призму знаний по физике"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку обобщения знаний по динамике в 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Правила дорожного движения через призму знаний по физике"»

Безопасность дорожного движения  через призму знаний по физике   Урок контроля и коррекция знаний, умений и навыков учащихся 9 класса по физике. Разработчик: учитель физики МБОУ «СОШ-ДС № 37 им. И.Г. Генова» г. Симферополя Рыбальченко Т.Н.

Безопасность дорожного движения через призму знаний по физике

Урок контроля и коррекция знаний, умений и навыков учащихся 9 класса по физике.

Разработчик:

учитель физики

МБОУ «СОШ-ДС № 37 им. И.Г. Генова»

г. Симферополя

Рыбальченко Т.Н.

Цели урока: Показать, как знания физики помогают сделать нашу жизнь безопасной. Выявить уровень усвоения учащимися материала изученного ранее. Создать условия для демонстрации УУД в познавательно-практической деятельности в различных ситуациях.

Цели урока:

  • Показать, как знания физики помогают сделать нашу жизнь безопасной.
  • Выявить уровень усвоения учащимися материала изученного ранее.
  • Создать условия для демонстрации УУД в познавательно-практической деятельности в различных ситуациях.
Задачи урока: Общеобразовательные в рамках программы по функциональной грамотности : повторение законов двух разделов физики школьного курса: механика и оптика; решение качественных и количественных задач, связанных с дорожным движением; формирование мотивации и опыта учебно-познавательной и практической деятельности. Воспитательные: способствовать формированию ответственности за свою жизнь и жизнь людей, живущих рядом; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; активизировать познавательный интерес к предмету и окружающим явлениям; выработать осознанную необходимость соблюдения правил дорожного движения; расширить кругозор учащихся. Развивающие : развивать интерес к предмету физики, способность слушать, анализировать, выдвигать гипотезы, наблюдать и экспериментировать, делать выводы; обогатить словарный запас.

Задачи урока:

Общеобразовательные в рамках программы по функциональной грамотности :

  • повторение законов двух разделов физики школьного курса: механика и оптика;
  • решение качественных и количественных задач, связанных с дорожным движением;
  • формирование мотивации и опыта учебно-познавательной и практической деятельности.

Воспитательные:

  • способствовать формированию ответственности за свою жизнь и жизнь людей, живущих рядом;
  • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
  • активизировать познавательный интерес к предмету и окружающим явлениям;
  • выработать осознанную необходимость соблюдения правил дорожного движения;
  • расширить кругозор учащихся.

Развивающие :

  • развивать интерес к предмету физики, способность слушать, анализировать, выдвигать гипотезы, наблюдать и экспериментировать, делать выводы;
  • обогатить словарный запас.
Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? I закон Ньютона (закон инерции) Материальная точка (тело) сохраняет состояние покоя или равномерного прямолинейного движения до тех пор, пока воздействие со стороны других тел не заставит её (его) изменить это состояние. Для чего необходимо пристегиваться ремнями безопасности? Зачем должен включаться на автомобиле задний красный свет, когда водитель автомобиля нажимает на тормозную педаль?

Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

I закон Ньютона (закон инерции)

Материальная точка (тело) сохраняет состояние покоя или равномерного прямолинейного движения до тех пор, пока воздействие со стороны других тел не заставит её (его) изменить это состояние.

Для чего необходимо пристегиваться ремнями безопасности?

Зачем должен включаться на автомобиле задний красный свет, когда водитель автомобиля нажимает на тормозную педаль?

 Что такое «дистанция безопасности», и «тормозной путь»?   Дистанция безопасности – это наименьшее расстояние, которое пройдет автомобиль до остановки с момента появления препятствия в поле зрения водителя. Тормозной путь автомобиля – расстояние, проходимое автомобилем с момента действия тормозной системы в полную силу до остановки автомобиля.

Что такое «дистанция безопасности», и «тормозной путь»?

  • Дистанция безопасности – это наименьшее расстояние, которое пройдет автомобиль до остановки с момента появления препятствия в поле зрения водителя.
  • Тормозной путь автомобиля – расстояние, проходимое автомобилем с момента действия тормозной системы в полную силу до остановки автомобиля.
Тормозной путь и от чего он зависит Работа силы трения равна изменению кинетической энергии Кинетическая энергия зависит от скорости Сила трения зависит от коэффициента трения и массы Работа равна силе умноженной на перемещение Так как правые части 2 и 4 уравнения равны, получаем: Тормозной путь зависит от начальной скорости и коэффициента трения

Тормозной путь и от чего он зависит

Работа силы трения равна изменению кинетической энергии

Кинетическая энергия зависит от скорости

Сила трения зависит от коэффициента трения и массы

Работа равна силе умноженной на перемещение

Так как правые части 2 и 4 уравнения равны, получаем:

Тормозной путь зависит от начальной скорости и коэффициента трения

ЛЕТО ЛИВЕНЬ

ЛЕТО

ЛИВЕНЬ

 Коэффициент сцепления колес с дорогой Дорога Поверхность Сухая С асфальтобетонным или цементнобетонным покрытием 0,7 - 0,8 Мокрая С щебеночным покрытием Грунтовая 0,6 - 0,7 0,35 - 0,45 0,5 - 0,6 0,3 - 0,4 Обледенелая 0,2 - 0,4 0,1 - 0,2 Покрытая снегом 0,2 - 0,3

Коэффициент сцепления колес с дорогой

Дорога

Поверхность

Сухая

С асфальтобетонным или

цементнобетонным покрытием

0,7 - 0,8

Мокрая

С щебеночным покрытием

Грунтовая

0,6 - 0,7

0,35 - 0,45

0,5 - 0,6

0,3 - 0,4

Обледенелая

0,2 - 0,4

0,1 - 0,2

Покрытая снегом

0,2 - 0,3

Аквапланирование

Аквапланирование

Движение транспорта на повороте

Движение транспорта на повороте

Осень, весна

Осень, весна

Зима Если идет снег, он залепляет глаза пешеходам, мешает обзору дороги , резко ухудшает видимость. Коэффициент трения на льду уменьшается в 8 раз, а на снегу в 4 раза

Зима

Если идет снег, он залепляет глаза пешеходам, мешает обзору дороги , резко ухудшает видимость.

Коэффициент трения на льду уменьшается в 8 раз, а на снегу в 4 раза

7 правил поведения на дороге Учитывать, что ситуация изменилась и, не рассчитывая на реакцию водителя, предпринять меры самосохранения – не перебегать дорогу, провоцируя резкое торможение. 2. Не надеяться, что водитель вас гарантированно видит, и лучше пропустить транспорт, либо точно убедиться в эффективном торможении и остановке. 3. Не идти по краю дороги, особенно вдоль движения транспорта. Двигаться по обочине надо навстречу транспорту, максимально дальше от края проезжей части. 4. Использовать световозвращающие элементы на одежде, сумке, зонтике, велосипеде и т.д. 5. При наличии капюшона, зонтика заранее освободить себе поле зрения слева и справа, находясь еще на обочине. 6. Освободиться от плеера и прервать разговор по телефону. 7. Велосипедист в таких условиях должен сойти с велосипеда и двигаться по дороге пеш-ком, рядом с велосипедом.

7 правил поведения на дороге

  • Учитывать, что ситуация изменилась и, не рассчитывая на реакцию водителя, предпринять меры самосохранения – не перебегать дорогу, провоцируя резкое торможение.
  • 2. Не надеяться, что водитель вас гарантированно видит, и лучше пропустить транспорт, либо точно убедиться в эффективном торможении и остановке.
  • 3. Не идти по краю дороги, особенно вдоль движения транспорта. Двигаться по обочине надо навстречу транспорту, максимально дальше от края проезжей части.
  • 4. Использовать световозвращающие элементы на одежде, сумке, зонтике, велосипеде и т.д.
  • 5. При наличии капюшона, зонтика заранее освободить себе поле зрения слева и справа, находясь еще на обочине.
  • 6. Освободиться от плеера и прервать разговор по телефону.
  • 7. Велосипедист в таких условиях должен сойти с велосипеда и двигаться по дороге пеш-ком, рядом с велосипедом.
Световозвращающие элементы – это элементы, изготовленные из специальных материалов, обладающих способностью возвращать луч света обратно к источнику. Пирамиды или шары, являющиеся структурной основой световозвращающего материала, пропуская через себя свет, преломляют его таким образом, что он возвращается отразившись. Вот почему в свете фар светятся глаза животных.
  • Световозвращающие элементы – это элементы, изготовленные из специальных материалов, обладающих способностью возвращать луч света обратно к источнику.

Пирамиды или шары, являющиеся структурной основой световозвращающего материала, пропуская через себя свет, преломляют его таким образом, что он возвращается отразившись. Вот почему в свете фар светятся глаза животных.

Чтобы не попадать в ДТП и не рисковать жизнью и здоровьем (своим и окружающих), правильно выбирай манеру поведения на дороге в зависимости от погодных условий, распознавая потенциальную опасность заранее. И еще главное – как хорошо, что у нас есть знания по физике, которые будут хорошими помощниками в безопасности нашей жизни.
  • Чтобы не попадать в ДТП и не рисковать жизнью и здоровьем (своим и окружающих), правильно выбирай манеру поведения на дороге в зависимости от погодных условий, распознавая потенциальную опасность заранее. И еще главное – как хорошо, что у нас есть знания по физике, которые будут хорошими помощниками в безопасности нашей жизни.
 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! БЕРЕГИТЕ СЕБЯ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ !

Решим задачу: Определить тормозной путь при экстренном торможении.   Пешеход пересекает улицу в неположенном месте. Водитель замечает пешехода за 20 м и начинает экстренное торможение. Произойдет ли авария, если скорость авто 60 км/ч? Коэффициент трения 0,7 60 км/ч = 16,7 м/с Вычисляем путь по формуле – S =19, 9 м – В данной ситуации всё обошлось, а что было бы, если за 5 минут до этого прошел дождь? Коэффициент трения = 0,5 S = 27, 8 м. Машина собьёт человека.

Решим задачу: Определить тормозной путь при экстренном торможении.

  • Пешеход пересекает улицу в неположенном месте. Водитель замечает пешехода за 20 м и начинает экстренное торможение. Произойдет ли авария, если скорость авто 60 км/ч? Коэффициент трения 0,7
  • 60 км/ч = 16,7 м/с
  • Вычисляем путь по формуле – S =19, 9 м
  • – В данной ситуации всё обошлось, а что было бы, если за 5 минут до этого прошел дождь?
  • Коэффициент трения = 0,5
  • S = 27, 8 м. Машина собьёт человека.
Знак ограничения скорости.   Задача. На участке дороги, где установлен знак ограничения скорости 30км/ч, водитель применил аварийное торможение. Инспектор обнаружил по следу колёс, что тормозной путь равен 12 м. Нарушил ли водитель правила, если коэффициент трения 0,6? По формуле получаем V = 43м/с. Водитель нарушил правила.

Знак ограничения скорости.

  • Задача. На участке дороги, где установлен знак ограничения скорости 30км/ч, водитель применил аварийное торможение. Инспектор обнаружил по следу колёс, что тормозной путь равен 12 м. Нарушил ли водитель правила, если коэффициент трения 0,6?
  • По формуле получаем V = 43м/с. Водитель нарушил правила.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!