СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация познавательно -исследовательского проекта "У каждого семечка -своя деточка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  познавательно -исследовательского проекта  с детьми старшего дошкольного возраста "У каждого семечка -своя деточка"

Просмотр содержимого документа
«Презентация познавательно -исследовательского проекта "У каждого семечка -своя деточка"»

Познавательно – исследовательский проект с детьми дошкольного возраста   Тема: «У каждого семечка – своя деточка» Автор : Смирнова Елена Адольевна  Воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок» г. Урень Нижегородской обл.

Познавательно – исследовательский проект с детьми дошкольного возраста Тема: «У каждого семечка – своя деточка»

Автор : Смирнова Елена Адольевна

Воспитатель МБДОУ

детский сад «Теремок»

г. Урень Нижегородской обл.

Паспорт проекта

Название проекта: «У каждого семечка –своя деточка»

автор : Смирнова Елена Адольевна, воспитатель МБДОУ детский сад «Радуга», г. Урень

Участники проекта: Дети дошкольного возраста 4-5 лет

Вид проекта:

По доминирующему методу : познавательно- исследовательский

По характеру содержания: ребенок и растение

По количеству участников : групповой

По продолжительности: 3 месяца

Введение. Аннотация проекта

«У каждого растения – своё семечко. А из семечка - мамы может вырасти только растение – детка, похожее на маму»

Проект «У каждого семечка – своя деточка» направлен на воспитание экологической культуры  детей дошкольного возраста. Он  носит комплексный характер - включает в себя познавательно-исследовательскую деятельность. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. Данный проект содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта.

Данный проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста.

Проблема проекта

Экспериментальным путём выяснить, как из семечка появляется растение, какие условия необходимы для благоприятного развития растения.

Актуальность

Данная работа актуальна тем, что выращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых ростков и плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. 

Новизна проекта заключается в том, что дети самостоятельно выбирают культуры, которые будут выращивать, изучают правила ухода и потребности растений ,создавая для их развития благоприятные условия, проходя весь путь от ростка до плода

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию из семян растений в комнатных условиях .

Задачи:

1.Расширение представлений детей о многообразии семян различных растений, об их значении в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.

2. Развитие у детей познавательной активности.

3. Стимулирование стремления организовать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность для получения ответа на волнующий вопрос.

4. Воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.

Ожидаемые результаты и предполагаемые продукты проекта:

  • Из семечка, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав « Огород на окне» , мы вырастим лук, помидоры, перец, укроп  и другие овощные и декоративные культуры.
  • У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста.
  • Дети научатся вести наблюдения, анализировать и делать первые выводы.
  • Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
  • Из выращенных детьми растений мы соберём семена и создадим свою «Коллекцию семян».

Ресурсы и оборудовани е

Коллекция семян для изучения и посева

Мультимедийные презентации «Как прорастает семя», «У кого какие детки», «Условия роста растения»

Грунт, контейнеры для посадки семян, средства ухода за рассадой

Материально-техническое обеспечение проекта

Наглядный иллюстрированный материал по теме

Картотека дидактических игр экологического содержания

Дневники наблюдений, схемы роста и развития растений

План мероприятий .Фрагмент перспективного плана

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность

Познавательное развитие

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Исследовательская деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Рост, развитие растений».

Экспериментирование : «Земля», «Вода и растения», «Солнце». НОД «Посадка семян гороха и фасоли»

Речевое развитие

Дидактические

игры «Узнай на ощупь»,

«Узнай по запаху»,

«От какого овоща эта часть» , «Вершки и корешки»,

Наблюдение за посадкой, первыми всходами Измерение величины ростка, стебля, листьев.

Уход за растениями.

Консультации для родителей «Как растут растения», Помощь в приобретении инвентаря, посевного материала.

Оформление гербария «Строение растений».

Чтение сказок о растениях, разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением растений . Составление описательного рассказа по картинке «Наш огород»

Беседы о том, как выращивают овощи на огороде, в теплице. цветы на клумбе.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование на тему «Зелёные перышки лука», лепка « Лучок»

Социально –коммуникативное развитие

Игровая ситуация « Был у зайки огород», д/игра «Расти, расти лучок», «Что лишнее?»

Проект возник из познавательных интересов детей . Рассматривая семена гороха, фасоли, яблока, ели и сосны, ребята отметили, что все семена разные по форме, цвету и величине. «Что произойдет с семечком, если посадить его в землю? Какое растение появится у горошинки? А есть ли семена у банана? А росточки будут одинаковые или разные? Росток у елочки тоже будет колючим?» Дети решили посадить разные семена и узнать, у какого семечка какая деточка появится.

Проект возник из познавательных интересов детей . Рассматривая семена гороха, фасоли, яблока, ели и сосны, ребята отметили, что все семена разные по форме, цвету и величине. «Что произойдет с семечком, если посадить его в землю? Какое растение появится у горошинки? А есть ли семена у банана? А росточки будут одинаковые или разные? Росток у елочки тоже будет колючим?» Дети решили посадить разные семена и узнать, у какого семечка какая деточка появится.

1 этап. Подготовительный. Взаимодействие с родителями. Информирование родителей о содержании проекта Привлечение к совместной работе над проектом Выбор алгоритма действий Распределение обязанностей и поручений Участие в сборе информации, материалов Подготовка и участие в презентации проекта

1 этап. Подготовительный. Взаимодействие с родителями.

Информирование родителей о содержании проекта

Привлечение к совместной работе над проектом

Выбор алгоритма действий

Распределение обязанностей и поручений

Участие в сборе информации, материалов

Подготовка и участие в презентации проекта

2 этап - основной Создание коллекции семян растений НОД «Посадка семян фасоли и гороха».

2 этап - основной

Создание коллекции семян растений

НОД «Посадка семян фасоли и гороха».

Оформление нашего огорода . Появились первые ростки Наблюдение за ростом растений . У каждого семечка появилась своя деточка

Оформление нашего огорода . Появились первые ростки

Наблюдение за ростом растений . У каждого семечка появилась своя деточка

Зарисовка в дневник наблюдений процесса роста Уход за растениями.

Зарисовка в дневник наблюдений процесса роста

Уход за растениями.

Ребята и родители нашли много интересной информации о растениях .

Ребята и родители нашли много интересной информации о растениях .

3 этап. Презентация проекта . Дети читали стихи, пели песни, делились своими знаниями о том, как из семечка появляется растение. Каждый ребёнок проявил себя как активный участник проекта.

3 этап. Презентация проекта . Дети читали стихи, пели песни, делились своими знаниями о том, как из семечка появляется растение. Каждый ребёнок проявил себя как активный участник проекта.

А в это время родители подготовили для растений небольшой огород на территории детского сада.

А в это время родители подготовили для растений небольшой огород на территории детского сада.

Наступила весна. Мы идем высаживать растения в землю. Цветущие растения хорошо прижились на нашей клумбе и радовали нас всё лето.

Наступила весна. Мы идем высаживать растения в землю.

Цветущие растения хорошо прижились на нашей клумбе и радовали нас всё лето.

Продукт проекта Рукотворные книги сказок, рассказов, историй, стихов о растениях Коллекция семян растений Картинки и книги иллюстрированные семенами растений Клумба с цветущими растениями на территории нашего детского сада Посадочный материал для высадки в грунт Схемы процесса роста и развития растений

Продукт проекта

Рукотворные книги сказок, рассказов, историй, стихов о растениях

Коллекция семян растений

Картинки и книги иллюстрированные семенами растений

Клумба с цветущими растениями на территории нашего детского сада

Посадочный материал для высадки в грунт

Схемы процесса роста и развития растений

Выводы. Итог проекта - дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений . -У детей сформированы знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семян. -На протяжении всего проекта дети с удовольствием ухаживали за посадками, применяя полученные умения и навыки. -У детей сформировались навыки сотрудничества, заботливого отношения к растениям, представление о семени как части природы, о том, что в природе все взаимосвязано. Этот проект был интересен не только детям, но и мне- педагогу. Он дал возможность повысить уровень собственной компетентности по проблеме.  

Познавательно – исследовательский проект «У каждого семечка – своя деточка » рекомендован для использования в своей работе педагогами дошкольных образовательных учреждений с детьми среднего возраста.

Используемая литература:

Николай Евгеньевич Веракса, Олег Робертович Галимов «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4 - 7 лет.» - М.: «МОЗАЙКА - СИНТЕЗ», 2016.

Людмила Вячеславовна Рыжова «Методика детского экспериментирования» - СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2017.

Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2016. 

Н.А. Гуриненко «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками. Картотека опытов и экспериментов. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2017.-

Л. А. Королева «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ Тематические дни» - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. 

Александра Ивановна Иванова, Н.В. Уманская «Мир, в котором я живу». Программа по познавательно-исследовательскому развитию дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2017.  

Александра Ивановна Иванова «Мир растений: Эксперименты и наблюдения в детском саду. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ТЦ Сфера, 2017. 

Микляева Наталья Викторовна, Модель Наталья Александровна, Одинец Л. К. «Экспериментариум и научная лаборатория в детском саду. Методическое пособие. ФГОС» Издательство: АРКТИ, 2017 г.

Дыбина О.В., Щетинина В.В., Поддьяков Н.Н.: «Ребенок в мире поиска. Программа по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников/ Под ред. О.В.Дыбиной. – 2-изд., переб. и доп. –М. : ТЦ Сфера, 2017.

Тимофеева Л.Л Современные формы организации детских видов деятельности. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2015. 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!