СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация повторительно обобщающего урока в 11 классе "О эти кванты"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал помогает активизировать знания учащихся по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Презентация повторительно обобщающего урока в 11 классе "О эти кванты"»

Повторительно-обобщающий урок в 11 классе «О, эти кванты!»

Повторительно-обобщающий урок в 11 классе «О, эти кванты!»

Не всякому помогает случай. Судьба одаривает только подготовленные умы.         (Луи Пастер )

Не всякому помогает случай.

Судьба одаривает только подготовленные умы.

(Луи Пастер )

         ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:  обобщить и систематизировать материал по основам квантовой физики; активизировать знания при решении задач; продолжить формирование интереса к научным познаниям; воспитывать гражданскую активность и чувство патриотической гордости за весомый вклад отечественных учёных в развитие квантовой физики

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:

  • обобщить и систематизировать материал по основам квантовой физики;
  • активизировать знания при решении задач;
  • продолжить формирование интереса к научным познаниям;
  • воспитывать гражданскую активность и чувство патриотической гордости за весомый вклад отечественных учёных в развитие квантовой физики
План урока Организационный момент Проверка домашнего задания Узловые вопросы темы КИМ «Физика, раздел «Квантовая физика» Решение задач Самостоятельная работа Подведение итогов урока Домашнее задание

План урока

  • Организационный момент
  • Проверка домашнего задания
  • Узловые вопросы темы
  • КИМ «Физика, раздел «Квантовая физика» Решение задач
  • Самостоятельная работа
  • Подведение итогов урока
  • Домашнее задание
Актуализация знаний Допишите и озаглавьте записанные формулы: ... = hν p = m… Е = …c 2 hc/λ =  А + … … = Е к - Е p λ m = hc/… А/…

Актуализация знаний

Допишите и озаглавьте записанные формулы:

  • ... = hν
  • p = m…
  • Е = …c 2
  • hc/λ = А + …
  • … = Е к - Е p
  • λ m = hc/…
  • А/…
      Ответьте на вопросы:   1. В развитии представлений о природе света важный шаг был сделан при изучении одного замечательного явления, открытого Г. Герцем и тщательно исследованного выдающимся русским физиком А.Г. Столетовым. Что это за явление? 2. В чем состоят основные законы фотоэффекта? 3. Как определить энергию, массу и импульс фотона, зная частоту световой волны? 4. Какую необычную мысль высказал в 1923 г. французский ученый Луи де Бройль. 5. Строение атома. 6. Постулаты Бора. 7. Лазеры и их свойства.

Ответьте на вопросы:

1. В развитии представлений о природе света важный шаг был сделан при изучении одного замечательного явления, открытого Г. Герцем и тщательно исследованного выдающимся русским физиком А.Г. Столетовым. Что это за явление?

2. В чем состоят основные законы фотоэффекта?

3. Как определить энергию, массу и импульс фотона, зная частоту световой волны?

4. Какую необычную мысль высказал в 1923 г. французский ученый Луи де Бройль.

5. Строение атома.

6. Постулаты Бора.

7. Лазеры и их свойства.

Реши задачу: Определите длину волны спектральной линии, соответствующей переходу электрона в атоме с шестой Боровской орбиты на вторую. К какой серии относится эта линия и какая она по счету? Чему равен импульс каждого из фотонов вызывающих фотоэффект в металле с работой выхода 3 эВ, если запирающее напряжение при освещении катода этими фотонами равно 2 В?

Реши задачу:

  • Определите длину волны спектральной линии, соответствующей переходу электрона в атоме с шестой Боровской орбиты на вторую. К какой серии относится эта линия и какая она по счету?
  • Чему равен импульс каждого из фотонов вызывающих фотоэффект в металле с работой выхода 3 эВ, если запирающее напряжение при освещении катода этими фотонами равно 2 В?
Реши задачу Максимальная длина волны спектральной водородной линии серии Лаймана равна 0,12 мкм. Предполагая, что постоянная Ридберга неизвестна, определите максимальную длину волны линии серии Бальмера.

Реши задачу

  • Максимальная длина волны спектральной водородной линии серии Лаймана равна 0,12 мкм. Предполагая, что постоянная Ридберга неизвестна, определите максимальную длину волны линии серии Бальмера.
Реши задачу На металлическую пластину падает монохроматический свет от источника мощностью 40 Вт. При длительном освещении пластина заряжается до потенциала 0,8 В. Какое количество фотонов испускает источник света ежесекундно, если работа выхода электронов из пластины 1 эВ?

Реши задачу

  • На металлическую пластину падает монохроматический свет от источника мощностью 40 Вт. При длительном освещении пластина заряжается до потенциала 0,8 В. Какое количество фотонов испускает источник света ежесекундно, если работа выхода электронов из пластины 1 эВ?
Проверь себя 1 вариант  2 вариант  - 4 - 2 - 2 - 3

Проверь себя

1 вариант

2 вариант

  • - 4
  • - 2
  • - 2
  • - 3
Домашнее задание Подготовиться к контрольной работе рабочая тетрадь по физике стр. 64-68 Сайт Решу ЕГЭ – по 3 задачи №31

Домашнее задание

  • Подготовиться к контрольной работе

рабочая тетрадь по физике стр. 64-68

Сайт Решу ЕГЭ – по 3 задачи №31


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!