СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Подвигом славны мои земляки: Чурилов Юрий Иванович"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассказывается о славном пути уроженца села Сластёновки Эртильского района Воронежской области. 

Просмотр содержимого презентации
«юрий чурилов наш земляк»

МКОУ «Щучинская СОШ» Эртильский муниципальный район Воронежская область Подвигом славны мои земляки Герой Советского Союза Презентацию подготовил ученик 9 класса Шаршов Александр

МКОУ «Щучинская СОШ»

Эртильский муниципальный район Воронежская область

Подвигом славны мои земляки

Герой Советского Союза

Презентацию подготовил

ученик 9 класса

Шаршов Александр

9 декабря День Героев Отечества Герой Советского Союза Родился в селе Сластёновка Эртильского района Воронежской области

9 декабря

День Героев Отечества

Герой Советского Союза

Родился в селе Сластёновка

Эртильского района Воронежской области

Родился 23 февраля 1949 года в селе Сластеновка Эртильского района Воронежской области.    Однажды в детстве с друзьями увидел три летевших клином военных самолета. Это зрелище произвело на Юрия Ивановича неизгладимое впечатление и оказалось пророческим – Чурилов стал летчиком морской авиации.   Окончив Щучинскую среднюю школу Эртильского района Воронежской области, Юрий Иванович устроился работать на авиационный завод в Воронеже и одновременно поступил в Учебно-авиационный центр ДОСААФ. После его успешного окончания подал рапорт о зачислении на военную службу .

Родился 23 февраля 1949 года в селе Сластеновка Эртильского района Воронежской области. 

Однажды в детстве с друзьями увидел три летевших клином военных самолета. Это зрелище произвело на Юрия Ивановича неизгладимое впечатление и оказалось пророческим – Чурилов стал летчиком морской авиации.

Окончив Щучинскую среднюю школу Эртильского района Воронежской области, Юрий Иванович устроился работать на авиационный завод в Воронеже и одновременно поступил в Учебно-авиационный центр ДОСААФ. После его успешного окончания подал рапорт о зачислении на военную службу .

Детское впечатление оказалось пророческим  Семейству Чуриловых приходилось часто переезжать с одного места на другое, так как его отец работал председателем колхоза, и его посылали поднимать отсталые хозяйства.  Однажды Юра с друзьями купался на речке Битюг и увидел тройку пролетавших клином военных самолетов. Это зрелище произвело на мальчика неизгладимое впечатление, но тогда он и помышлять не смел, что когда-нибудь сам будет летать. Это детское впечатление, которое он помнит до сих пор, оказалось пророческим – он стал не просто летчиком, а летчиком морской авиации, соединив в себе две стихии – воздух и воду.

Детское впечатление оказалось пророческим

Семейству Чуриловых приходилось часто переезжать с одного места на другое, так как его отец работал председателем колхоза, и его посылали поднимать отсталые хозяйства.

Однажды Юра с друзьями купался на речке Битюг и увидел тройку пролетавших клином военных самолетов. Это зрелище произвело на мальчика неизгладимое впечатление, но тогда он и помышлять не смел, что когда-нибудь сам будет летать. Это детское впечатление, которое он помнит до сих пор, оказалось пророческим – он стал не просто летчиком, а летчиком морской авиации, соединив в себе две стихии – воздух и воду.

Издавна люди хотели летать,  В неба глубокую синь воспарить.  Что же – сбылась голубая мечта,  Можем мы крылья отныне дарить,  Хоть и не перья в тех крыльях, а сталь.  Но для того, чтоб рассечь облака,  Сердце должно быть бестрепетным, стать  Взор очень острым и твердой рука.  Нынче ж восславим немногих людей,  Кто эти крылья стальные надел!  Сбылась мечта

Издавна люди хотели летать, В неба глубокую синь воспарить. Что же – сбылась голубая мечта, Можем мы крылья отныне дарить, Хоть и не перья в тех крыльях, а сталь. Но для того, чтоб рассечь облака, Сердце должно быть бестрепетным, стать Взор очень острым и твердой рука. Нынче ж восславим немногих людей, Кто эти крылья стальные надел!

Сбылась

мечта

Звание Героя Советского Союза Юрий Чурилов получил, когда ему было всего 34 года, за испытание новых самолётов с вертикальным взлётом и посадкой, предназначенных для авианосцев. Тогда таких лётчиков в стране было меньше, чем космонавтов.

Звание Героя Советского Союза Юрий Чурилов получил, когда ему было всего 34 года, за испытание новых самолётов с вертикальным взлётом и посадкой, предназначенных для авианосцев.

Тогда таких лётчиков в стране было меньше, чем космонавтов.

Юрий Чурилов, Герой Советского Союза:  – Я был в стране 22-м лётчиком, 22-м человеком, который взлетел самостоятельно, и выполнил вертикальный взлёт и посадку. Космонавтов на тот момент было 42 человека.

Юрий Чурилов, Герой Советского Союза: – Я был в стране 22-м лётчиком, 22-м человеком, который взлетел самостоятельно,

и выполнил вертикальный взлёт и посадку. Космонавтов на тот момент было 42 человека.

Освоение самолётов

Освоение самолётов "ЯК-38" далеко не всегда проходило гладко. Трижды Чурилов при проведении полётов получал приказ катапультироваться, но выполнил его всего лишь однажды.

Юрий Чурилов, Герой Советского Союза: – В районе Анголы произошла авария, выключение двигателя, и мы с Валерой Перепечко катапультировались . Остальные два раза Чурилов смог дотянуть до авианосца и посадить самолёт на палубу. Хотя над океаном это было сделать не так просто.

Когда авианосец «Минск», на котором базировались летательные аппараты Чурилова, проходил Средиземное море и через Гибралтар отправился на Дальний Восток, отрабатывая действия кораблей и палубной авиации, наши летчики буквально мешали американским самолетам-разведчикам «Б-52» фотографировать «Минск». Дело это было непростое. Нужно было вплотную подлетать к американским самолетам и перекрывать их люки с фотоаппаратурой. И, выполняя задания, наши лётчики тогда совсем не думали о наградах и поощрениях. Юрий Чурилов, Герой Советского Союза:  – Если лётчик идёт на выполнение полёта как на подвиг, значит, он к полёту просто не готов. Это обычная была деятельность.

Когда авианосец «Минск», на котором базировались летательные аппараты Чурилова, проходил Средиземное море и через Гибралтар отправился на Дальний Восток, отрабатывая действия кораблей и палубной авиации, наши летчики буквально мешали американским самолетам-разведчикам «Б-52» фотографировать «Минск». Дело это было непростое. Нужно было вплотную подлетать к американским самолетам и перекрывать их люки с фотоаппаратурой. И, выполняя задания, наши лётчики тогда совсем не думали о наградах и поощрениях.

Юрий Чурилов, Герой Советского Союза: – Если лётчик идёт на выполнение полёта как на подвиг, значит, он к полёту просто не готов. Это обычная была деятельность.

Взлётная полоса Материалы интервью с корреспондентом газеты АиФ АиФ: – Юрий Иванович, в советские времена половина мальчишек мечтала стать лётчиками, другая половина - космонавтами. Вы относились к первой?  Ю.Ч.: –  Нет, никогда об этом даже не мечтал. Я рос в деревне и об авиации имел весьма смутное представление. Да и самолёт я впервые увидел, когда мне было пять лет. Помню, зрелище это произвело на меня неизгладимое впечатление. А в авиацию попал совершенно случайно. После школы устроился настройщиком контрольно-измерительных приборов на Воронежский авиазавод, и однажды, проходя мимо военкомата, увидел объявление о наборе на курсы пилотов. 

Взлётная полоса

Материалы интервью с корреспондентом газеты АиФ

АиФ: – Юрий Иванович, в советские времена половина мальчишек мечтала стать лётчиками, другая половина - космонавтами. Вы относились к первой?

Ю.Ч.: –  Нет, никогда об этом даже не мечтал. Я рос в деревне и об авиации имел весьма смутное представление. Да и самолёт я впервые увидел, когда мне было пять лет. Помню, зрелище это произвело на меня неизгладимое впечатление. А в авиацию попал совершенно случайно. После школы устроился настройщиком контрольно-измерительных приборов на Воронежский авиазавод, и однажды, проходя мимо военкомата, увидел объявление о наборе на курсы пилотов. 

АиФ: – Помните свой первый полёт? Страшно было подниматься в небо? Ю.Ч.: –  Нет, я же был с инструктором. А вот впечатлений было море. Весь полёт прошёл буквально на одном дыхании. Конечно, когда впервые поднялся в небо самостоятельно, немного волновался. Но страха не было. В авиации главное делать, как учили, тогда всё будет нормально, а если станешь экспериментировать, обязательно что-то пойдёт не так. Очень многое зависит и от подготовки лётчика, к сожалению, сегодня она хромает. 

АиФ: – Помните свой первый полёт? Страшно было подниматься в небо?

Ю.Ч.: –  Нет, я же был с инструктором. А вот впечатлений было море. Весь полёт прошёл буквально на одном дыхании. Конечно, когда впервые поднялся в небо самостоятельно, немного волновался. Но страха не было. В авиации главное делать, как учили, тогда всё будет нормально, а если станешь экспериментировать, обязательно что-то пойдёт не так. Очень многое зависит и от подготовки лётчика, к сожалению, сегодня она хромает. 

АиФ: – А нештатные ситуации в вашей практике случались? Ю.Ч.: –  Наверное, нет такого лётчика, у которого бы подобные ситуации не случались. В авиации это называется особый случай в полёте. У меня их было три. Первый произошёл над Атлантикой: при заходе на посадку отказали подъёмные двигатели. Самолёт стал падать, и нам пришлось катапультироваться. Второй – на Дальнем Востоке: в двигатель попали птицы, но мне удалось посадить машину. А в третий раз чуть было не сыграл злую шутку человеческий фактор: механики забыли закрутить гайку после техосмотра. К счастью, всё обошлось. 

АиФ: – А нештатные ситуации в вашей практике случались?

Ю.Ч.: –  Наверное, нет такого лётчика, у которого бы подобные ситуации не случались. В авиации это называется особый случай в полёте. У меня их было три. Первый произошёл над Атлантикой: при заходе на посадку отказали подъёмные двигатели. Самолёт стал падать, и нам пришлось катапультироваться. Второй – на Дальнем Востоке: в двигатель попали птицы, но мне удалось посадить машину. А в третий раз чуть было не сыграл злую шутку человеческий фактор: механики забыли закрутить гайку после техосмотра. К счастью, всё обошлось. 

АиФ: – Вы были одним из первых лётчиков, освоивших самолёты вертикального взлёта. Что это за агрегаты? Ю.Ч.: –  Этот самолёт был очень необычен и в эксплуатации, и в управлении. Как бы вам объяснить… Управлять таким самолётом – всё равно что пытаться удержать шарик на острие иглы. Одно неверное движение рулей, и столб огня, на который опирается аппарат, выйдет из повиновения, погубит машину. Первое время даже конструкторам многое было неясно в новой технике. 

АиФ: – Вы были одним из первых лётчиков, освоивших самолёты вертикального взлёта. Что это за агрегаты?

Ю.Ч.: –  Этот самолёт был очень необычен и в эксплуатации, и в управлении. Как бы вам объяснить… Управлять таким самолётом – всё равно что пытаться удержать шарик на острие иглы. Одно неверное движение рулей, и столб огня, на который опирается аппарат, выйдет из повиновения, погубит машину. Первое время даже конструкторам многое было неясно в новой технике. 

АиФ: – Что значит для вас звание быть Героем Советского Союза?    Ю.Ч.: –  Прежде всего, это огромная ответственность. Ты всегда должен осознавать, что являешься примером и в поведении, и в службе Родине. Молодое поколение смотрит на Героев именно так, и многие впоследствии совершают подвиги, боевые и мирные. Ведь героями, так же как и патриотами, не рождаются. Всё зависит от воспитания, от примеров для подражания. Можно сколько угодно издавать законы о патриотизме, но искусственно это чувство не привьёшь. Нужно заниматься подрастающим поколением, давать ему возможность себя реализовывать. 

АиФ: – Что значит для вас звание быть Героем Советского Союза? 

 

Ю.Ч.: –  Прежде всего, это огромная ответственность. Ты всегда должен осознавать, что являешься примером и в поведении, и в службе Родине. Молодое поколение смотрит на Героев именно так, и многие впоследствии совершают подвиги, боевые и мирные. Ведь героями, так же как и патриотами, не рождаются. Всё зависит от воспитания, от примеров для подражания. Можно сколько угодно издавать законы о патриотизме, но искусственно это чувство не привьёшь. Нужно заниматься подрастающим поколением, давать ему возможность себя реализовывать. 

Сейчас Юрий Чурилов руководит Государственным архивом Липецкой области. Он постоянно занимается работой по патриотическому воспитанию молодёжи. Регулярно проводит встречи со школьниками и студентами. Выступает с различными социальными инициативами. К примеру, сейчас Юрий Иванович вносит предложение на улицах Липецка, названных в честь героев страны разместить информационные доски, чтобы люди знали больше о своих героических земляках. 

Сейчас Юрий Чурилов руководит Государственным архивом Липецкой области. Он постоянно занимается работой по патриотическому воспитанию молодёжи. Регулярно проводит встречи со школьниками и студентами. Выступает с различными социальными инициативами. К примеру, сейчас Юрий Иванович вносит предложение на улицах Липецка, названных в честь героев страны разместить информационные доски, чтобы люди знали больше о своих героических земляках. 

В 1984 году Чурилов Юрий Иванович за достижение высоких показателей в овладении новейшей боевой техникой, за мужество и героизм, проявленные при несении боевой службы, получил звание Героя Советского Союза. Он стал единственным летчиком в корабельно-авиационном полку, удостоенным такой высокой награды. 9 мая 2011 года на Аллее Героев в поселке Панино Воронежской области был установлен бюст Юрию Ивановичу Чурилову.

В 1984 году Чурилов Юрий Иванович за достижение высоких показателей в овладении новейшей боевой техникой, за мужество и героизм, проявленные при несении боевой службы, получил звание Героя Советского Союза. Он стал единственным летчиком в корабельно-авиационном полку, удостоенным такой высокой награды.

9 мая 2011 года на Аллее Героев в поселке Панино Воронежской области был установлен бюст Юрию Ивановичу Чурилову.

Юрий Иванович считает, что сохранение достойной памяти Героев – одна из главных задач нашего времени.

Юрий Иванович считает, что сохранение достойной памяти Героев – одна из главных задач нашего времени.

Никита Чупрунов ВПЕРЁД И ВВЫСЬ    Земля ковром зелёным пробегает,  И вот она – за кромкой облаков.  Упругий воздух крылья обтекает,  Как свежее парное молоко.   Летят машины, обгоняя время.  Гудит в турбинах буйная гроза.  Глядят вперёд сквозь стёкла гермошлемов  Пытливые и смелые глаза.   Вперед и ввысь – им Родина велела,  Готовы встретить в воздухе врага,  И надо будет – точен взгляд прицела,  Не промахнётся твёрдая рука Посвящается Ю.И.Чурилову, Герою Советского Союза

Никита Чупрунов

ВПЕРЁД И ВВЫСЬ

Земля ковром зелёным пробегает, И вот она – за кромкой облаков. Упругий воздух крылья обтекает, Как свежее парное молоко. Летят машины, обгоняя время. Гудит в турбинах буйная гроза. Глядят вперёд сквозь стёкла гермошлемов Пытливые и смелые глаза. Вперед и ввысь – им Родина велела, Готовы встретить в воздухе врага, И надо будет – точен взгляд прицела, Не промахнётся твёрдая рука

Посвящается Ю.И.Чурилову, Герою Советского Союза


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!