СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку. Вариант 11"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку. Вариант 11" предназначена для подготовки учащихся 8 - 9 классов к процедуре устного собеседования.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку. Вариант 11"»

Устное собеседование  по русскому языку.  Вариант №11 8 класс

Устное собеседование по русскому языку. Вариант №11

8 класс

Задание 1. Чтение текста

Выразительно прочитайте текст об Александре Сергеевиче Пушкине вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку.

С той минуты, как я узнал, что Пушкин в изгнании, во мне зародилась мысль непременно навестить его.

Проведя праздник у отца в Петербурге, после крещения я поехал в Псков. Погостил у сестры несколько дней и от нее вечером пустился из Пскова; к утру следующего дня уже приближался к желаемой цели. Свернули мы, наконец, с дороги в сторону, мчались среди леса по гористому проселку – все мне казалось не довольно скоро!

Кони несут среди сугробов. Скачем опять в гору извилистой тропой; вдруг крутой поворот, и как будто неожиданно вломились с маху в притворённые ворота.

Я оглядываюсь: вижу на крыльце Пушкина. Не нужно говорить, что тогда во мне происходило. Выскакиваю из саней и тащу его в комнату. Смотрим друг на друга, целуемся, молчим!

Все это происходило на маленьком пространстве. В этой небольшой комнате помещалась кровать его с пологом, письменный стол, диван, шкаф с книгами. Во всем поэтический беспорядок.

Пушкин показался мне несколько серьезнее прежнего, сохраняя, однако ж, ту же веселость. Он, как дитя, был рад нашему свиданию. Прежняя его живость во всем проявлялась в каждом воспоминании. Наружно он мало переменился, оброс только бакенбардами.

Среди разговора внезапно он спросил меня: что о нем говорят в Петербурге и в Москве? Я ему ответил, что стихи его приобрели народность во всей России и, наконец, что близкие и друзья любят его, желая искренно, чтобы скорее кончилось его изгнание.

Задание 2. Пересказ текста Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ размышления лицеиста Ивана Пущина об Александре Пушкине:  «Странное смешение в этом великолепном создании! Никогда не переставал я любить его; знаю, что и он платил мне тем же чувством; но невольно, из дружбы к нему, желалось, чтобы он наконец настоящим образом взглянул на себя и понял свое призвание». Подумайте, где лучше всего использовать слова И.И. Пущина в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования. У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 2. Пересказ текста

  • Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ размышления лицеиста Ивана Пущина об Александре Пушкине:
  • «Странное смешение в этом великолепном создании! Никогда не переставал я любить его; знаю, что и он платил мне тем же чувством; но невольно, из дружбы к нему, желалось, чтобы он наконец настоящим образом взглянул на себя и понял свое призвание».
  • Подумайте, где лучше всего использовать слова И.И. Пущина в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
  • У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Монологическое высказывание. Выберите одну из предложенных тем беседы.  Тема 1.  Дружная семья (на основе описания фотографии)  Тема 2.  Поход на концерт, который запомнился мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта)  Тема 3.  Почему технический прогресс необходим? (рассуждение по поставленному вопросу) У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Монологическое высказывание.

  • Выберите одну из предложенных тем беседы.
  • Тема 1. Дружная семья (на основе описания фотографии)
  • Тема 2. Поход на концерт, который запомнился мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта)
  • Тема 3. Почему технический прогресс необходим? (рассуждение по поставленному вопросу)
  • У Вас есть 1 минута на подготовку.
Тема 1. Дружная семья    Опишите фотографию.  Не забудьте рассказать где может происходить мероприятие, кто в нем участвует; опишите участников и их настроение почему участников можно назвать дружной семьей; как общее увлечение может сплотить семью.

Тема 1. Дружная семья

  • Опишите фотографию.
  • Не забудьте рассказать
  • где может происходить мероприятие, кто в нем участвует;
  • опишите участников и их настроение почему участников можно назвать дружной семьей;
  • как общее увлечение может сплотить семью.
Тема 2. Поход на концерт, который запомнился мне больше всего Расскажите о том, как Вы ходили на концерт. Не забудьте рассказать:  что это был за концерт, где и когда он проходил;  с кем Вы ходили на концерт;  почему Вы решили сходить на это мероприятие; чем Вам запомнился этот концерт.

Тема 2. Поход на концерт, который запомнился мне больше всего

  • Расскажите о том, как Вы ходили на концерт.
  • Не забудьте рассказать:
  • что это был за концерт, где и когда он проходил;
  • с кем Вы ходили на концерт;
  • почему Вы решили сходить на это мероприятие;
  • чем Вам запомнился этот концерт.
Тема 3. Почему технический прогресс необходим? В своем высказывании дайте ответы на следующие вопросы:  Что, по Вашему мнению, представляет собой технический прогресс?  Как технический прогресс отразился на жизни людей?  Без каких изобретений Вы не можете представить свою жизнь и почему?  Какие требования к человеку предъявляет технический прогресс?

Тема 3. Почему технический прогресс необходим?

  • В своем высказывании дайте ответы на следующие вопросы:
  • Что, по Вашему мнению, представляет собой технический прогресс?
  • Как технический прогресс отразился на жизни людей?
  • Без каких изобретений Вы не можете представить свою жизнь и почему?
  • Какие требования к человеку предъявляет технический прогресс?
Задание 4. Диалог. Во время беседа Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором. Карточка собеседника-экзаменатора:  Тема 1. Дружная семья 1) Какую семью Вы считаете дружной?  2) Что мешает взаимопониманию детей и родителей? 3) Какими Вы хотите видеть отношения в семье?

Задание 4. Диалог.

  • Во время беседа Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
  • Карточка собеседника-экзаменатора:
  • Тема 1. Дружная семья
  • 1) Какую семью Вы считаете дружной?
  • 2) Что мешает взаимопониманию детей и родителей?
  • 3) Какими Вы хотите видеть отношения в семье?
Задание 4. Диалог. Карточка собеседника-экзаменатора Тема 2. Поход на концерт Расскажите о походе в кино. 1) На каких концертах Вы были? 2) Для чего проводятся концерты? 3) На каких концертах Вам хочется побывать?

Задание 4. Диалог.

  • Карточка собеседника-экзаменатора
  • Тема 2. Поход на концерт
  • Расскажите о походе в кино.
  • 1) На каких концертах Вы были?
  • 2) Для чего проводятся концерты?
  • 3) На каких концертах Вам хочется побывать?
Задание 4. Диалог. Карточка собеседника-экзаменатора Тема 3. Технический прогресс 1) Можно ли обойтись без технических новшеств?  2) Может ли в будущем технический прогресс помешать жизни людей?  3) Как Вы оберегаете свое здоровье от вредного влияния технического прогресса?

Задание 4. Диалог.

  • Карточка собеседника-экзаменатора
  • Тема 3. Технический прогресс
  • 1) Можно ли обойтись без технических новшеств?
  • 2) Может ли в будущем технический прогресс помешать жизни людей?
  • 3) Как Вы оберегаете свое здоровье от вредного влияния технического прогресса?
Работу выполнила  учитель русского языка  ГБПОУ «1-й МОК»  Немцева Л.В.

Работу выполнила учитель русского языка ГБПОУ «1-й МОК» Немцева Л.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!