Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку. Вариант 11"»
Устное собеседование по русскому языку. Вариант №11
8 класс
Задание 1. Чтение текста
Выразительно прочитайте текст об Александре Сергеевиче Пушкине вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку.
С той минуты, как я узнал, что Пушкин в изгнании, во мне зародилась мысль непременно навестить его.
Проведя праздник у отца в Петербурге, после крещения я поехал в Псков. Погостил у сестры несколько дней и от нее вечером пустился из Пскова; к утру следующего дня уже приближался к желаемой цели. Свернули мы, наконец, с дороги в сторону, мчались среди леса по гористому проселку – все мне казалось не довольно скоро!
Кони несут среди сугробов. Скачем опять в гору извилистой тропой; вдруг крутой поворот, и как будто неожиданно вломились с маху в притворённые ворота.
Я оглядываюсь: вижу на крыльце Пушкина. Не нужно говорить, что тогда во мне происходило. Выскакиваю из саней и тащу его в комнату. Смотрим друг на друга, целуемся, молчим!
Все это происходило на маленьком пространстве. В этой небольшой комнате помещалась кровать его с пологом, письменный стол, диван, шкаф с книгами. Во всем поэтический беспорядок.
Пушкин показался мне несколько серьезнее прежнего, сохраняя, однако ж, ту же веселость. Он, как дитя, был рад нашему свиданию. Прежняя его живость во всем проявлялась в каждом воспоминании. Наружно он мало переменился, оброс только бакенбардами.
Среди разговора внезапно он спросил меня: что о нем говорят в Петербурге и в Москве? Я ему ответил, что стихи его приобрели народность во всей России и, наконец, что близкие и друзья любят его, желая искренно, чтобы скорее кончилось его изгнание.
Задание 2. Пересказ текста
- Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ размышления лицеиста Ивана Пущина об Александре Пушкине:
- «Странное смешение в этом великолепном создании! Никогда не переставал я любить его; знаю, что и он платил мне тем же чувством; но невольно, из дружбы к нему, желалось, чтобы он наконец настоящим образом взглянул на себя и понял свое призвание».
- Подумайте, где лучше всего использовать слова И.И. Пущина в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
- У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Монологическое высказывание.
- Выберите одну из предложенных тем беседы.
- Тема 1. Дружная семья (на основе описания фотографии)
- Тема 2. Поход на концерт, который запомнился мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта)
- Тема 3. Почему технический прогресс необходим? (рассуждение по поставленному вопросу)
- У Вас есть 1 минута на подготовку.
Тема 1. Дружная семья
- Не забудьте рассказать
- где может происходить мероприятие, кто в нем участвует;
- опишите участников и их настроение почему участников можно назвать дружной семьей;
- как общее увлечение может сплотить семью.
Тема 2. Поход на концерт, который запомнился мне больше всего
- Расскажите о том, как Вы ходили на концерт.
- Не забудьте рассказать:
- что это был за концерт, где и когда он проходил;
- с кем Вы ходили на концерт;
- почему Вы решили сходить на это мероприятие;
- чем Вам запомнился этот концерт.
Тема 3. Почему технический прогресс необходим?
- В своем высказывании дайте ответы на следующие вопросы:
- Что, по Вашему мнению, представляет собой технический прогресс?
- Как технический прогресс отразился на жизни людей?
- Без каких изобретений Вы не можете представить свою жизнь и почему?
- Какие требования к человеку предъявляет технический прогресс?
Задание 4. Диалог.
- Во время беседа Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
- Карточка собеседника-экзаменатора:
- Тема 1. Дружная семья
- 1) Какую семью Вы считаете дружной?
- 2) Что мешает взаимопониманию детей и родителей?
- 3) Какими Вы хотите видеть отношения в семье?
Задание 4. Диалог.
- Карточка собеседника-экзаменатора
- Тема 2. Поход на концерт
- Расскажите о походе в кино.
- 1) На каких концертах Вы были?
- 2) Для чего проводятся концерты?
- 3) На каких концертах Вам хочется побывать?
Задание 4. Диалог.
- Карточка собеседника-экзаменатора
- Тема 3. Технический прогресс
- 1) Можно ли обойтись без технических новшеств?
- 2) Может ли в будущем технический прогресс помешать жизни людей?
- 3) Как Вы оберегаете свое здоровье от вредного влияния технического прогресса?
Работу выполнила учитель русского языка ГБПОУ «1-й МОК» Немцева Л.В.