Просмотр содержимого документа
«Презентация по Всеобщей истории 7 класс "Международные отношения в раннее Новое время."»
7 класс. Всеобщая история. История Нового времени
Кныш Анастасия Витальевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Ленинская СОШ Оренбургского района Оренбургской области»
Проверим! Устно!
- Какая династия утверждается в Англии в конце XV века?
- Что такое огораживание?
- Почему Англия была лидером производства сукна?
- Какие основные реформы проводились королевой Елизаветой 1 Тюдор?
Вспомним! Устно
- 1.Кто такие протестанты?
- 2.На какие уступки борцам Реформации за церковь вынужден был пойти император Карл V?
Тема урока:
Международные отношения в раннее Новое время (16-17) вв.
Цели и задачи урока:
Цель урока: изучить международную систему Европы в 16-17 вв.
Задачи: 1) Охарактеризовать систему международных отношений Европы Нового времени;
2)Рассмотреть ход Тридцатилетней войны;
3) Дать оценку Вестфальскому договору 1648г.
План урока:
- Причины международных конфликтов Европы в раннее новое время;
- Итальянские войны
- Начало Тридцатилетней войны
- Вестфальский мир.
Природа европейских конфликтов
Крупные централизованные государства, на основе одной нации
Личности монархов, их симпатии или вражда по-прежнему накладывали отпечаток на внешнюю политику.
Многонациональные державы, на основе династического принципа
В XVI веке новый фактор стал определять отношения между странами и народами: после Реформации Европа оказалась расколотой по религиозному признаку — на католиков и протестантов
Причины международных конфликтов
Запись в тетрадь. Причины международных конфликтов:
- 1. Религиозное столкновение католиков и протестантов;
- 2.Экономические противоречия (т.е. это борьба за колонии, за рынки, за господство на морских торговых путях)
- 3.Столкновения интересов Франции, Англии и Испании (борьба Франции и Испании за влияние в богатой Италии привело к Итальянским войнам(1494-1559гг.) )
Итальянские войны
- Итальянские войны 1494 – 1559 годов. В ходе войн столкнулись интересы Франции и Испании в вопросе обладания итальянскими землями.
- Войны длились на протяжении 65 лет, а битвы попеременно приносили успех всем участникам.
- В 1559 году был заключен Като́-Камбрези́йский мир,
Тридцатилетняя Война 1618-1648 гг. заполните таблицу в ходу урока в своих тетрадях:
Причины
Состав участников
Театр военный действий
Итоги и значение
Причина войны:
- Религиозные противоречия между католиками и протестантами
Периодизация войны
- Богемский (Чешский) этап 1618-1620 гг.
Восстание в Боге́мии (Чехии) в 1618 году.
2. Датский этап 1620-1629 гг.
3. Шведский этап 1630-1635 гг.
4. Франко-Шведский этап 1635-1648 гг.
Густав II Aдольф
Запись в тетрадь:
- 8 ноября 1620 года – сражение у Белой горы
- 1629 – подписание Данией« Реституционного эди́кта »
- 1631 – сражение под Ле́йпцигом , шведы одержали уверенную победу.
- 16 ноября 1632 года – сражение у Лю́тцена .
Ответь устно!
- Почему Швеция вступила в Войну?
Запись в тетрадь
- 1648 г. – подписание Вестфальский мирного договора
Итоги Вестфальского мира
Территориальные изменения
Внешняя политика
-Франция получила Эльзас
Религиозные отношения
-Швеция земли в устьях рек Германии- Одера, Эльбы, Везера.
Германские князья имели право в ступать в союз между собой и с другими странами - Сложилось определённое равновесие в силах между крупнейшими государствами того времени
-Голландия независимость от Испании
Конец вражде католиков и протестантов. -Отменил принцип «чья земля –того и вера». Провозглашён принцип веротерпимости
-Политическая раздробленность Германии
Вестфальский мир и новая карта Европы
Закрепление изученной темы Ответь устно!
- 1.Как были устроены международные отношения европейских государств?
- 2.Что было сделано шведским королем для усиления армии?
- 3.Каков был итог Тридцатилетней войны?
Задание письменно:
Какой вывод можно сделать о международной ситуации в Европе в раннее Новое время?
Домашнее задание:
- Прочитать параграф, ответить на вопросы
- Сообщение о полководце (на выбор) в ходе Тридцатилетней войны
Прислать в электронном формате (НЕ ПИСАТЬ!)