СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по Всеобщей истории 7 класс "Международные отношения в раннее Новое время."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по Всеобщей истории 7 класс "Международные отношения в раннее Новое время."»

7 класс.    Всеобщая история. История Нового времени   Кныш Анастасия Витальевна,  учитель истории и обществознания МБОУ «Ленинская СОШ  Оренбургского района Оренбургской области»

7 класс. Всеобщая история. История Нового времени

Кныш Анастасия Витальевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Ленинская СОШ Оренбургского района Оренбургской области»

Проверим! Устно! Какая династия утверждается в Англии в конце XV века? Что такое огораживание? Почему Англия была лидером производства сукна? Какие основные реформы проводились королевой Елизаветой 1 Тюдор?

Проверим! Устно!

  • Какая династия утверждается в Англии в конце XV века?
  • Что такое огораживание?
  • Почему Англия была лидером производства сукна?
  • Какие основные реформы проводились королевой Елизаветой 1 Тюдор?
Вспомним! Устно 1.Кто такие протестанты? 2.На какие уступки борцам Реформации за церковь вынужден был пойти император Карл V?

Вспомним! Устно

  • 1.Кто такие протестанты?
  • 2.На какие уступки борцам Реформации за церковь вынужден был пойти император Карл V?
Тема урока: Международные отношения в раннее Новое время   (16-17) вв.

Тема урока:

Международные отношения в раннее Новое время (16-17) вв.

Цели и задачи урока: Цель урока: изучить международную систему Европы в 16-17 вв.  Задачи: 1) Охарактеризовать систему международных отношений Европы Нового времени; 2)Рассмотреть ход Тридцатилетней войны; 3) Дать оценку Вестфальскому договору 1648г.

Цели и задачи урока:

Цель урока: изучить международную систему Европы в 16-17 вв.

Задачи: 1) Охарактеризовать систему международных отношений Европы Нового времени;

2)Рассмотреть ход Тридцатилетней войны;

3) Дать оценку Вестфальскому договору 1648г.

План урока: Причины международных конфликтов Европы в раннее новое время; Итальянские войны Начало Тридцатилетней войны Вестфальский мир.

План урока:

  • Причины международных конфликтов Европы в раннее новое время;
  • Итальянские войны
  • Начало Тридцатилетней войны
  • Вестфальский мир.
Природа европейских конфликтов Крупные централизованные государства, на основе одной нации Личности монархов, их симпатии или вражда по-прежнему накладывали отпечаток на внешнюю политику. Многонациональные державы, на основе династического принципа  В XVI веке новый фактор стал определять отношения между странами и народами: после Реформации Европа оказалась расколотой по религиозному признаку — на католиков и протестантов

Природа европейских конфликтов

Крупные централизованные государства, на основе одной нации

Личности монархов, их симпатии или вражда по-прежнему накладывали отпечаток на внешнюю политику.

Многонациональные державы, на основе династического принципа

В XVI веке новый фактор стал определять отношения между странами и народами: после Реформации Европа оказалась расколотой по религиозному признаку — на католиков и протестантов

Причины международных конфликтов

Причины международных конфликтов

Запись в тетрадь.  Причины международных конфликтов: 1. Религиозное столкновение католиков и протестантов; 2.Экономические противоречия  (т.е. это борьба за колонии, за рынки, за господство на морских торговых путях) 3.Столкновения интересов Франции, Англии и Испании  (борьба Франции и Испании за влияние в богатой Италии привело к Итальянским войнам(1494-1559гг.) )

Запись в тетрадь. Причины международных конфликтов:

  • 1. Религиозное столкновение католиков и протестантов;
  • 2.Экономические противоречия (т.е. это борьба за колонии, за рынки, за господство на морских торговых путях)
  • 3.Столкновения интересов Франции, Англии и Испании (борьба Франции и Испании за влияние в богатой Италии привело к Итальянским войнам(1494-1559гг.) )
Итальянские войны Итальянские войны  1494 – 1559 годов. В ходе войн столкнулись интересы Франции и Испании в вопросе обладания итальянскими землями. Войны длились на протяжении 65 лет, а битвы попеременно приносили успех всем участникам. В 1559 году был заключен Като́-Камбрези́йский мир,

Итальянские войны

  • Итальянские войны  1494 – 1559 годов. В ходе войн столкнулись интересы Франции и Испании в вопросе обладания итальянскими землями.
  • Войны длились на протяжении 65 лет, а битвы попеременно приносили успех всем участникам.
  • В 1559 году был заключен Като́-Камбрези́йский мир,
Тридцатилетняя Война 1618-1648 гг. заполните таблицу в ходу урока в своих тетрадях: Причины Состав участников Театр военный действий Итоги и значение

Тридцатилетняя Война 1618-1648 гг. заполните таблицу в ходу урока в своих тетрадях:

Причины

Состав участников

Театр военный действий

Итоги и значение

Причина войны: Религиозные противоречия между католиками и протестантами

Причина войны:

  • Религиозные противоречия между католиками и протестантами
Периодизация войны        Богемский (Чешский) этап  1618-1620 гг. Восстание в Боге́мии (Чехии) в 1618 году. 2.        Датский этап  1620-1629 гг. 3.        Шведский этап  1630-1635 гг. 4.        Франко-Шведский этап  1635-1648 гг. Густав II Aдольф

Периодизация войны

  •        Богемский (Чешский) этап 1618-1620 гг.

Восстание в Боге́мии (Чехии) в 1618 году.

2.        Датский этап 1620-1629 гг.

3.        Шведский этап 1630-1635 гг.

4.        Франко-Шведский этап 1635-1648 гг.

Густав II Aдольф

Запись в тетрадь:  8 ноября 1620 года – сражение у Белой горы  1629 – подписание Данией« Реституционного эди́кта »  1631 – сражение под Ле́йпцигом , шведы одержали уверенную победу. 16 ноября 1632 года –  сражение у Лю́тцена .

Запись в тетрадь:

  • 8 ноября 1620 года – сражение у Белой горы
  • 1629 – подписание Данией« Реституционного эди́кта »
  • 1631 – сражение под Ле́йпцигом , шведы одержали уверенную победу.
  • 16 ноября 1632 года –  сражение у Лю́тцена .
Ответь устно! Почему Швеция вступила в Войну?

Ответь устно!

  • Почему Швеция вступила в Войну?
Запись в тетрадь 1648 г. – подписание Вестфальский мирного договора

Запись в тетрадь

  • 1648 г. – подписание Вестфальский мирного договора
Итоги Вестфальского мира   Территориальные изменения Внешняя политика -Франция получила Эльзас Религиозные отношения -Швеция земли в устьях рек Германии- Одера, Эльбы, Везера. Германские князья имели право в ступать в союз между собой и с другими странами - Сложилось определённое равновесие в силах между крупнейшими государствами того времени -Голландия независимость от Испании Конец вражде католиков и протестантов. -Отменил принцип «чья земля –того и вера». Провозглашён принцип веротерпимости -Политическая раздробленность Германии

Итоги Вестфальского мира

Территориальные изменения

Внешняя политика

-Франция получила Эльзас

Религиозные отношения

-Швеция земли в устьях рек Германии- Одера, Эльбы, Везера.

Германские князья имели право в ступать в союз между собой и с другими странами - Сложилось определённое равновесие в силах между крупнейшими государствами того времени

-Голландия независимость от Испании

Конец вражде католиков и протестантов. -Отменил принцип «чья земля –того и вера». Провозглашён принцип веротерпимости

-Политическая раздробленность Германии

Вестфальский мир и новая карта Европы

Вестфальский мир и новая карта Европы

Закрепление изученной темы  Ответь устно! 1.Как были устроены международные отношения европейских государств? 2.Что было сделано шведским королем для усиления армии? 3.Каков был итог Тридцатилетней войны?

Закрепление изученной темы Ответь устно!

  • 1.Как были устроены международные отношения европейских государств?
  • 2.Что было сделано шведским королем для усиления армии?
  • 3.Каков был итог Тридцатилетней войны?
Задание письменно: Какой вывод можно сделать о международной ситуации в Европе в раннее Новое время?

Задание письменно:

Какой вывод можно сделать о международной ситуации в Европе в раннее Новое время?

Домашнее задание: Прочитать параграф, ответить на вопросы Сообщение о полководце (на выбор) в ходе Тридцатилетней войны Прислать в электронном формате (НЕ ПИСАТЬ!)

Домашнее задание:

  • Прочитать параграф, ответить на вопросы
  • Сообщение о полководце (на выбор) в ходе Тридцатилетней войны

Прислать в электронном формате (НЕ ПИСАТЬ!)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!