СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по внеурочной деятельности: "ТЕАТР В ГОДЫ ВОЙНЫ" шахтинский драматический театр.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность работы состоит в том, что удалось дополнить уже известные сведения об истории театре в довоенный и послевоенный период, через изучение деятельности конкретной личности. Объект исследования: история страны 1930-1945  гг. Предмет исследования: история Шахтинского Драматического театра.Актуальность работы состоит в том, что удалось дополнить уже известные сведения об истории театре в довоенный и послевоенный период, через изучение деятельности конкретной личности. Объект исследования: история страны 1930-1945  гг. Предмет исследования: история Шахтинского Драматического театра.  

Просмотр содержимого документа
«Презентация по внеурочной деятельности: "ТЕАТР В ГОДЫ ВОЙНЫ" шахтинский драматический театр.»

«Театр в годы войны» Шахтинский драматический театр

«Театр в годы войны»

Шахтинский драматический театр

Актуальность работы состоит в том, что удалось дополнить уже известные сведения об истории театре в довоенный и послевоенный период, через изучение деятельности конкретной личности.  Объект исследования: история страны 1930-1945 гг.  Предмет исследования: история Шахтинского Драматического театра.   Цель исследования. Задачи: результаты: - какое место в жизни общества занимал театр в довоенный и военный период. -изучить историю театра, доПОлнив ее материалами архива: - дополнить имеющиеся материалы о Шахтинском Драматическом театре; -рассмотреть личное дела актрисы Шавановой Валентины Александровны, ее вклад в военные годы: - подготовить экскурсию в школьном музее и провести ее. -сделать вывод о значение театра в жизни общества в довоенный и военный период.

Актуальность работы состоит в том, что удалось дополнить уже известные сведения об истории театре в довоенный и послевоенный период, через изучение деятельности конкретной личности. Объект исследования: история страны 1930-1945 гг. Предмет исследования: история Шахтинского Драматического театра.

Цель исследования.

Задачи:

результаты:

- какое место в жизни общества занимал театр в довоенный и военный период.

-изучить историю театра, доПОлнив ее материалами архива:

- дополнить имеющиеся материалы о Шахтинском Драматическом театре;

-рассмотреть личное дела актрисы Шавановой Валентины Александровны, ее вклад в военные годы:

- подготовить экскурсию в школьном музее и провести ее.

-сделать вывод о значение театра в жизни общества в довоенный и военный период.

Первые Драматические коллективы (после Октябрьской революции) в нашем городе возникли в шахтерском поселке Артем в 1923 г. Первыми артистами в них были рабочие и служащие шахты.     Театр долгое время не имел своего здания. Оно было построено в 1929 году.

Первые Драматические коллективы (после Октябрьской революции) в нашем городе возникли в шахтерском поселке Артем в 1923 г. Первыми артистами в них были рабочие и служащие шахты.  

Театр долгое время не имел своего здания. Оно было построено в 1929 году.

Изучая газету «Красный шахтер» за 1941 г., мы обращаем внимание, что в городе очень активная культурная жизнь. Всего в городе работают шесть шахт, при каждой действует Дворец Культуры, в котором функционируют различные кружки и секции и среди них обязательно есть театральный.

Изучая газету «Красный шахтер» за 1941 г., мы обращаем внимание, что в городе очень активная культурная жизнь.

Всего в городе работают шесть шахт, при каждой действует Дворец Культуры, в котором функционируют различные кружки и секции и среди них обязательно есть театральный.

Как же в театр набирали артистов? Это мы рассмотрим на примере жизни и творчестве Шавановой Валентины Александровны? Валентина Александровна родилась в 1905 г. в городе Киеве, она была озорной и очень активной девочкой, постоянно находилась в движении. Среди своих сверстников Валя слыла ученой, так как ходила в школу, мама у нее была почти учительницей и, наконец, ее способность представлять театр - вплела новые лавры в ее венок – она стала артисткой – режиссером .

Как же в театр набирали артистов? Это мы рассмотрим на примере жизни и творчестве Шавановой Валентины Александровны?

Валентина Александровна родилась в 1905 г. в городе Киеве, она была озорной и очень активной девочкой, постоянно находилась в движении.

Среди своих сверстников Валя слыла ученой, так как ходила в школу, мама у нее была почти учительницей и, наконец, ее способность представлять театр - вплела новые лавры в ее венок – она стала артисткой – режиссером .

После революции 1917 года Валентина пошла учиться любимому делу и поступила в театральную студию актера Скуратова. Отыграв в выпускном спектакле, получила диплом с отличием и была приглашена работать в профессиональный театр народной драмы в г. Киеве. Она никогда не стремилась на столичные сцены, считала, что задача актера как можно больше любви давать своему зрителю. Она несла свое искусство массам трудящихся периферийных городов.  В 1936 г. она стала работать в Шахтинском театре, пополнив его труппу.

После революции 1917 года Валентина пошла учиться любимому делу и поступила в театральную студию актера Скуратова. Отыграв в выпускном спектакле, получила диплом с отличием и была приглашена работать в профессиональный театр народной драмы в г. Киеве.

Она никогда не стремилась на столичные сцены, считала, что задача актера как можно больше любви давать своему зрителю. Она несла свое искусство массам трудящихся периферийных городов.

В 1936 г. она стала работать в Шахтинском театре, пополнив его труппу.

 Указом ПрезидИума Верховного Совета СССР от 1 мая 1944 года она награждена медалью «За оборону Кавказа», которая была вручена 20 октября 1944 года . Такую награду получили все, кто принимал непосредственное участие в обороне. Театр как и вся страна, не остался в стороне от военной жизни. 23 июня 1941 года Пленум ЦК профсоюза работников искусства принял «Обращение ко всем творческим работникам», в котором задача театрального искусства заключалась в обслуживании частей действующей Армии и Военно-морского флота. При всех театрах страны создавались фронтовые бригады, которые отправлялись с выступлениями на фронт. К сожалению, в архивном фонде нет материалов о создании театральной бригады в нашем городе, но изучив архив Шавановой, мы можем предположить, что она стала частью одной из бригад, выступала на передовой и добралась до Кавказа, где получила удостоверение участника в героической обороне Кавказа.

Указом ПрезидИума Верховного Совета СССР от 1 мая 1944 года она награждена медалью «За оборону Кавказа», которая была вручена 20 октября 1944 года . Такую награду получили все, кто принимал непосредственное участие в обороне.

Театр как и вся страна, не остался в стороне от военной жизни. 23 июня 1941 года Пленум ЦК профсоюза работников искусства принял «Обращение ко всем творческим работникам», в котором задача театрального искусства заключалась в обслуживании частей действующей Армии и Военно-морского флота. При всех театрах страны создавались фронтовые бригады, которые отправлялись с выступлениями на фронт. К сожалению, в архивном фонде нет материалов о создании театральной бригады в нашем городе, но изучив архив Шавановой, мы можем предположить, что она стала частью одной из бригад, выступала на передовой и добралась до Кавказа, где получила удостоверение участника в героической обороне Кавказа.

Защита Кавказа – крупная оборонительно – наступательная операция советских войск во второй период Великой Отечественной войны на территории Кавказа и Закавказья. Операция проходила в два этапа: с 25 июля по 31 декабря 1942 года велось наступление со стороны немецкой армии, которой удалось захватить часть территории. С 31 декабря по 9 октября 1943 г. советские войска заставили фашистов отступить и отвоевали захваченные врагом территории. Также Валентина Александровна была награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне» указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 июня 1943 г.

Защита Кавказа – крупная оборонительно – наступательная операция советских войск во второй период Великой Отечественной войны на территории Кавказа и Закавказья. Операция проходила в два этапа: с 25 июля по 31 декабря 1942 года велось наступление со стороны немецкой армии, которой удалось захватить часть территории. С 31 декабря по 9 октября 1943 г. советские войска заставили фашистов отступить и отвоевали захваченные врагом территории.

Также Валентина Александровна была награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне» указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 июня 1943 г.

Вернемся к Шахтинскому театру в годы войны. В апреле 1942 года состоялся смотр художественной самодеятельности – комсомольское руководство, в котором принимали участие актеры театра. Приближаются военные события и к нашему городу, и в июле 1942 г. он был оккупирован немецкими войсками. В списке многочисленных разрушений – поджог здания театра.

Вернемся к Шахтинскому театру в годы войны. В апреле 1942 года состоялся смотр художественной самодеятельности – комсомольское руководство, в котором принимали участие актеры театра.

Приближаются военные события и к нашему городу, и в июле 1942 г. он был оккупирован немецкими войсками. В списке многочисленных разрушений – поджог здания театра.

Сгорело все: декорации, костюмы, архивы. Известно, что немцы перевели оставшуюся в городе труппу в Дом Культуры им. Артема, где они репетировали и располагались. После окончания войны здание театра решено было восстановить, надстроив 3-й этаж. Но спектакли здесь уже не играли. Позже в этом здании находилось общежитие железнодорожников. До недавнего времени там располагались Департамент труда и социального развития и шахтинский отдел Пенсионного фонда. А сам театр, в послевоенное время, занимавший одно из нынешних помещений военкомата, переехал в большое красивое здание, построенное на улице Шевченко в 1953 г. и с 1965 г. стал называться драматическим театром Им. Николая Погодина.

Сгорело все: декорации, костюмы, архивы. Известно, что немцы перевели оставшуюся в городе труппу в Дом Культуры им. Артема, где они репетировали и располагались.

После окончания войны здание театра решено было восстановить, надстроив 3-й этаж. Но спектакли здесь уже не играли. Позже в этом здании находилось общежитие железнодорожников. До недавнего времени там располагались Департамент труда и социального развития и шахтинский отдел Пенсионного фонда. А сам театр, в послевоенное время, занимавший одно из нынешних помещений военкомата, переехал в большое красивое здание, построенное на улице Шевченко в 1953 г. и с 1965 г. стал называться драматическим театром Им. Николая Погодина.

Заключение. Изучив историю Шахтинского театра, мы убедились, что она неразрывно связана с историей страны. Отсюда можно сделать вывод, что театр сыграл огромную роль в победе. В военные годы, пока война не дошла до нашего города, он давал ощущение мирной жизни стабильности. Люди искусства ковали победу вместе со всей страной, укрепляя силу духа и волю к победе.  Познакомившись с биографией актрисы Шаваловой В. А., мы пришли к выводу, что актеры фронтовых бригад, которые укрепляли в солдатах патриотический дух, внесли большой вклад в победу, одержанную нашей страной в непростой и кровавой пятилетке за жизнь, за мирное небо над головой.

Заключение.

Изучив историю Шахтинского театра, мы убедились, что она неразрывно связана с историей страны. Отсюда можно сделать вывод, что театр сыграл огромную роль в победе. В военные годы, пока война не дошла до нашего города, он давал ощущение мирной жизни стабильности. Люди искусства ковали победу вместе со всей страной, укрепляя силу духа и волю к победе.

Познакомившись с биографией актрисы Шаваловой В. А., мы пришли к выводу, что актеры фронтовых бригад, которые укрепляли в солдатах патриотический дух, внесли большой вклад в победу, одержанную нашей страной в непростой и кровавой пятилетке за жизнь, за мирное небо над головой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!