СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Соли" -11 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хорошая презентация к уроку химии для обобщения знаний по теме "Соли". В ней собран материал, который необходим для повторения и систематизации знаний по данной теме. Очень пригодится при подготовке к ЕГЭ. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Соли" -11 класс»

 «…Узнать, понять и охватить гармонию научного здания  с его недостроенными частями – такое наслаждение,  какое дает только высшая красота и правда».  Д.И.Менделеев, Сочинения, том 24

«…Узнать, понять и охватить гармонию научного здания

с его недостроенными частями – такое наслаждение,

какое дает только высшая красота и правда».

Д.И.Менделеев, Сочинения, том 24

О каком веществе идет речь? 1. Это вещество входит в состав крови человека.

О каком веществе идет речь?

1. Это вещество входит в состав крови человека.

О каком веществе идет речь? 1. Это вещество входит в состав крови человека. 2. Легионеры Древнего Рима получали часть жалованья этим веществом.

О каком веществе идет речь?

1. Это вещество входит в состав крови человека.

2. Легионеры Древнего Рима получали часть жалованья этим веществом.

О каком веществе идет речь? 1. Это вещество входит в состав крови человека. 2. Легионеры Древнего Рима получали часть жалованья этим веществом. 3.Оно содержится в Мировом океане.

О каком веществе идет речь?

1. Это вещество входит в состав крови человека.

2. Легионеры Древнего Рима получали часть жалованья этим веществом.

3.Оно содержится в Мировом океане.

О каком веществе идет речь? 1. Это вещество входит в состав крови человека. 2. Легионеры Древнего Рима получали часть жалованья этим веществом. 3.Оно содержится в Мировом океане. 4. Наши предки встречали гостей в знак дружбы хлебом и …

О каком веществе идет речь?

1. Это вещество входит в состав крови человека.

2. Легионеры Древнего Рима получали часть жалованья этим веществом.

3.Оно содержится в Мировом океане.

4. Наши предки встречали гостей в знак дружбы хлебом и …

 Кристаллы  сульфата  никеля(II) Кусок неочищенной каменной соли Кристаллы сульфата меди(II) Кристаллы нитрата кобальта(II)

Кристаллы

сульфата

никеля(II)

Кусок неочищенной

каменной соли

Кристаллы

сульфата меди(II)

Кристаллы

нитрата кобальта(II)

Даны вещества :  К 2 О , HCl, FeBr 3 , Cu(OH) 2 , (CaOH) 3 PO 4  MnSO 4 , Na[Al(OH) 4 ], HNO 3 , NaHS,  NaH, CaC 2 , Li 3 N, Ni(CO) 4 … Выпишите из них формулы солей.  FeBr 3, (CaOH) 3 PO 4 , MnSO 4 , Na[Al(OH) 4 ], NaHS

Даны вещества : К 2 О , HCl, FeBr 3 , Cu(OH) 2 , (CaOH) 3 PO 4

MnSO 4 , Na[Al(OH) 4 ], HNO 3 , NaHS,

NaH, CaC 2 , Li 3 N, Ni(CO) 4

Выпишите из них формулы солей.

FeBr 3, (CaOH) 3 PO 4 , MnSO 4 ,

Na[Al(OH) 4 ],

NaHS

СОЛИ – это продукты полного или частичного замещения водорода в кислоте на металл или гидроксильной группы в основании на кислотный остаток запишите

СОЛИ – это продукты полного или частичного замещения водорода в кислоте на металл или гидроксильной группы в основании на кислотный остаток

запишите

Физические свойства солей  Свойство  Соль  Цвет 1. NH 4 NO 3 Растворимость в воде 2. CaCO 3 Электропро- водность 3. CuSO 4 4. LiF Вывод: По каким физическим признакам соли отличаются друг от друга?

Физические свойства солей

Свойство

Соль

Цвет

1. NH 4 NO 3

Растворимость в воде

2. CaCO 3

Электропро-

водность

3. CuSO 4

4. LiF

Вывод: По каким физическим признакам соли отличаются друг от друга?

К и с л ы е, с р е д н и е , д в о й н ы е с о л и H 3 PO 4 Название = Гидро- (Н) + Название + Название + Валентность  кислой соли Ди- кислотного Ме Ме  остатка

К и с л ы е, с р е д н и е , д в о й н ы е с о л и

H 3 PO 4

Название = Гидро- (Н) + Название + Название + Валентность

кислой соли Ди- кислотного Ме Ме

остатка

О с н о в н ы е, с р е д н и е, с м е ш а н н ы е с о л и Fe(OH) 3 Название = Гидроксо- (ОН) + Название + Название + Валентность основной Ди- кислотного Ме Ме соли остатка

О с н о в н ы е, с р е д н и е, с м е ш а н н ы е с о л и

Fe(OH) 3

Название = Гидроксо- (ОН) + Название + Название + Валентность

основной Ди- кислотного Ме Ме

соли остатка

Комплексные соли K 4 [Fe(CN) 6 ] – гексацианоферрат ( ІІІ) калия   ( жёлтая кровяная соль ( Fe 3+ )) [Ag(NH 3 ) 2 ]Cl – хлорид диаммин серебра (І) Кристаллогидраты CuSO 4 ·5H 2 O – медный купорос MgSO 4 ·7H 2 O – горькая английская соль

Комплексные соли

K 4 [Fe(CN) 6 ] – гексацианоферрат ( ІІІ) калия

( жёлтая кровяная соль ( Fe 3+ ))

[Ag(NH 3 ) 2 ]Cl – хлорид диаммин серебра (І)

Кристаллогидраты

CuSO 4 ·5H 2 O – медный купорос

MgSO 4 ·7H 2 O – горькая английская соль

Сульфат калия-натрия  Гидрокарбонат железа ( ІІ) Нитрат меди (ІІ)  Гидроксобромид бария Тетрагидроксоцинкат калия Пентагидрат сульфата меди (ІІ) Сульфат аммония-железа (ІІІ) Дигидрофосфат цезия  Сульфат калия-натрия  Гидрокарбонат железа ( ІІ) Нитрат меди (ІІ)  Гидроксобромид бария Тетрагидроксоцинкат калия Пентагидрат сульфата меди (ІІ) Сульфат аммония-железа (ІІІ) Дигидрофосфат цезия  Сульфат калия-натрия  Гидрокарбонат железа ( ІІ) Нитрат меди (ІІ)  Гидроксобромид бария Тетрагидроксоцинкат калия Пентагидрат сульфата меди (ІІ) Сульфат аммония-железа (ІІІ) Дигидрофосфат цезия  Сульфат калия-натрия  Гидрокарбонат железа ( ІІ) Нитрат меди (ІІ)  Гидроксобромид бария Тетрагидроксоцинкат калия Пентагидрат сульфата меди (ІІ) Сульфат аммония-железа (ІІІ) Дигидрофосфат цезия  Сульфат калия-натрия  Гидрокарбонат железа ( ІІ) Нитрат меди (ІІ)  Гидроксобромид бария Тетрагидроксоцинкат калия Пентагидрат сульфата меди (ІІ) Сульфат аммония-железа (ІІІ) Дигидрофосфат цезия            KNaSO 4 Fe(HCO 3 ) 2 Cu(NO 3 ) 2 Ba(OH)Br K 2 [Zn(OH) 4 ] CuSO 4 ·5H 2 O NH 4 Fe(SO 4 ) 2 CsH 2 PO 4

Сульфат калия-натрия

Гидрокарбонат железа ( ІІ)

Нитрат меди (ІІ)

Гидроксобромид бария

Тетрагидроксоцинкат калия

Пентагидрат сульфата меди (ІІ)

Сульфат аммония-железа (ІІІ)

Дигидрофосфат цезия

  • Сульфат калия-натрия Гидрокарбонат железа ( ІІ) Нитрат меди (ІІ) Гидроксобромид бария Тетрагидроксоцинкат калия Пентагидрат сульфата меди (ІІ) Сульфат аммония-железа (ІІІ) Дигидрофосфат цезия
  • Сульфат калия-натрия Гидрокарбонат железа ( ІІ) Нитрат меди (ІІ) Гидроксобромид бария Тетрагидроксоцинкат калия Пентагидрат сульфата меди (ІІ) Сульфат аммония-железа (ІІІ) Дигидрофосфат цезия
  • Сульфат калия-натрия Гидрокарбонат железа ( ІІ) Нитрат меди (ІІ) Гидроксобромид бария Тетрагидроксоцинкат калия Пентагидрат сульфата меди (ІІ) Сульфат аммония-железа (ІІІ) Дигидрофосфат цезия
  • Сульфат калия-натрия Гидрокарбонат железа ( ІІ) Нитрат меди (ІІ) Гидроксобромид бария Тетрагидроксоцинкат калия Пентагидрат сульфата меди (ІІ) Сульфат аммония-железа (ІІІ) Дигидрофосфат цезия

KNaSO 4

Fe(HCO 3 ) 2

Cu(NO 3 ) 2

Ba(OH)Br

K 2 [Zn(OH) 4 ]

CuSO 4 ·5H 2 O

NH 4 Fe(SO 4 ) 2

CsH 2 PO 4

КОМПЛЕКСНЫЕ  Na  «Странные» соединения СРЕДНИЕ (НОРМАЛЬНЫЕ ) ОСНОВНЫЕ (Cu ) 2 CO 3  SO 4 [Al(OH) 4 ] OH Cu КИСЛЫЕ ДВОЙНЫЕ  (SO 4 ) 2 Cu (  SO 4 ) 2 H KAl СМЕШАННЫЕ Ca(OCl) КРИСТАЛЛОГИДРАТЫ Na 2 CO 3 · Cl 2 10H 2 O запишите

КОМПЛЕКСНЫЕ

Na

«Странные» соединения

СРЕДНИЕ

(НОРМАЛЬНЫЕ )

ОСНОВНЫЕ

(Cu ) 2 CO 3

SO 4

[Al(OH) 4 ]

OH

Cu

КИСЛЫЕ

ДВОЙНЫЕ

(SO 4 ) 2

Cu ( SO 4 ) 2

H

KAl

СМЕШАННЫЕ

Ca(OCl)

КРИСТАЛЛОГИДРАТЫ

Na 2 CO 3 ·

Cl 2

10H 2 O

запишите

Основные способы получения солей

Основные способы получения солей

Основные способы получения солей Классы веществ  Неметалл  Основной оксид  Кислотный оксид Металл    Кислота Основание  (щелочи) Соль р  Соль р  запишите

Основные способы получения солей

Классы

веществ

Неметалл

Основной

оксид

Кислотный оксид

Металл

Кислота

Основание

(щелочи)

Соль

р

Соль

р

запишите

Химические свойства солей Растворимые и малорастворимые соли диссоциируют на ионы.  Ме (активнее)  → Ме(менее активный)  кислота → н.соль (↑ или ↓)  щёлочь → н.основание (↓)  р.соль → н.соль (↓)  nH 2 O  → ·nH 2 O ( кристаллогидрат ) кислота Средняя соль  → Кислая соль ←  Средняя соль → Основная соль  ←  щёлочь кислота

Химические свойства солей

Растворимые и малорастворимые соли диссоциируют на ионы.

Ме (активнее)Ме(менее активный)

кислота → н.соль (↑ или ↓)

щёлочь → н.основание (↓)

р.соль → н.соль (↓)

nH 2 O ·nH 2 O ( кристаллогидрат )

кислота

Средняя соль → Кислая соль

Средняя соль → Основная соль

щёлочь

кислота

Разложение солей – особое свойство до  Mg Me +n ( NO 2 ) n + O 2 ↑ Ме NO 3  t o от  Mg до  Cu Me x O y + NO 2 ↑ +  O 2 ↑ t o t o нитраты после С u Me 0 + NO 2 ↑ +  O 2 ↑ Соли аммония достаточно легко разлагаются при t 0 : NH 4 Cl ↔ NH 4 NO 3 = NH 4 NO 2 = (NH 4 ) 2 Cr 2 O 7 = (NH 4 ) 2 CO 3 = (NH 4 ) 2 SO 4 = (NH 4 ) 3 PO 4 =  Тв. карбонаты и гидрокарбонаты : СаСО 3 = Са( HCO 3 ) 2 = 2NaHCO 3 =  Na 2 CO 3 , K 2 CO 3 плавятся без разложения !!! NH 3 ↑ + HCl ↑  N 2 O + 2H 2 O СаО + СО 2 СаСО 3 ↓ +СО 2 ↑ +Н 2 О N 2 ↑ + 2H 2 O Na 2 CO 3 +CO 2 ↑+H 2 O N 2 ↑  + Cr 2 O 3 + 4H 2 O 2NH 3 ↑ + CO 2 ↑ + H 2 O запишите NH 3 ↑ + NH 4 HSO 4 2NH 3 ↑ + NH 4 H 2 PO 4

Разложение солей – особое свойство

до Mg

Me +n ( NO 2 ) n + O 2

Ме NO 3

t o

от Mg до Cu

Me x O y + NO 2 ↑ + O 2

t o

t o

нитраты

после С u

Me 0 + NO 2 ↑ + O 2

Соли аммония достаточно легко разлагаются при t 0 :

NH 4 Cl

NH 4 NO 3 =

NH 4 NO 2 =

(NH 4 ) 2 Cr 2 O 7 =

(NH 4 ) 2 CO 3 =

(NH 4 ) 2 SO 4 =

(NH 4 ) 3 PO 4 =

Тв. карбонаты и гидрокарбонаты :

СаСО 3 =

Са( HCO 3 ) 2 =

2NaHCO 3 =

Na 2 CO 3 , K 2 CO 3 плавятся без разложения !!!

NH 3 + HCl

N 2 O + 2H 2 O

СаО + СО 2

СаСО 3 +СО 2 2 О

N 2 + 2H 2 O

Na 2 CO 3 +CO 2 ↑+H 2 O

N 2 + Cr 2 O 3 + 4H 2 O

2NH 3 ↑ + CO 2 ↑ + H 2 O

запишите

NH 3 ↑ + NH 4 HSO 4

2NH 3 ↑ + NH 4 H 2 PO 4

ОТНОШЕНИЕ СОЛЕЙ К ВОДЕ В ПРИСУТСТВИИ ИНДИКАТОРОВ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА  Соли Индика- торы AlCl 3  Na 2 CO 3 NaCl  CH 3 COONH 4 Универ- сальный Метил- оранж Фенол- фталеин  Вывод:  Почему изменилась окраска растворов солей  при добавлении индикаторов?

ОТНОШЕНИЕ СОЛЕЙ К ВОДЕ В ПРИСУТСТВИИ ИНДИКАТОРОВ

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

Соли

Индика-

торы

AlCl 3

Na 2 CO 3

NaCl

CH 3 COONH 4

Универ-

сальный

Метил-

оранж

Фенол-

фталеин

Вывод: Почему изменилась окраска растворов солей

при добавлении индикаторов?

[OH - ] лакмус - красный Na 2 CO 3 сильным основанием слабой кислотой , по АНИОНУ среда щелочная [H + ] - ] лакмус - синий Al 2 S 3 слабым основанием слабой кислотой, по КАТИОНУ И АНИОНУ, полный гидролиз, необратим Al(OH) 3 HCl NaOH H 2 CO 3 Al(OH) 3 H 2 S NaCl сильным основанием, сильной кислотой, среда нейтральная [H + ] = [OH - ] лакмус - фиолетовый Гидролиз – обратимая реакция , усиливается при нагревании системы, при разведении водой " width="640"

Гидролиз солей

Соль образована

AlCl 3

слабым основанием

сильной кислотой ,

по КАТИОНУ

среда кислая

[H + ] [OH - ]

лакмус - красный

Na 2 CO 3

сильным основанием

слабой кислотой ,

по АНИОНУ

среда щелочная

[H + ] - ]

лакмус - синий

Al 2 S 3

слабым основанием

слабой кислотой,

по КАТИОНУ И

АНИОНУ,

полный гидролиз,

необратим

Al(OH) 3

HCl

NaOH

H 2 CO 3

Al(OH) 3

H 2 S

NaCl

сильным основанием,

сильной кислотой,

среда нейтральная

[H + ] = [OH - ]

лакмус - фиолетовый

Гидролиз – обратимая реакция , усиливается

при нагревании системы, при разведении водой

1. Гидролиз по катиону: Al Cl 3  ↔  Al 3+  + 3Cl — 2+ ↔ H + OH — OH — H + + Al 3+ Al 3+ + Al 3+ + H + OH —  ↔ AlOH 2+ + H +  3Cl —  + + 3Cl —  Al Cl 3 + H 2 O  ↔  AlOH Cl 2 + HCl 2. Гидролиз по аниону: попробуйте самостоятельно 3.Гидролиз по катиону и аниону:

1. Гидролиз по катиону:

Al Cl 3

Al 3+ + 3Cl

2+

H +

OH

OH

H +

+

Al 3+

Al 3+

+

Al 3+ + H + OH AlOH 2+ + H +

3Cl +

+ 3Cl

Al Cl 3 + H 2 O AlOH Cl 2 + HCl

2. Гидролиз по аниону:

попробуйте самостоятельно

3.Гидролиз по катиону и аниону:

Применение солей

Применение солей

СПАСИБО ЗА УРОК! Мы учим химию опять, чтоб  в  жизни знания применять, в олимпиадах побеждать, да и просто умным стать!!!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Мы учим химию опять, чтоб

в жизни знания применять,

в олимпиадах побеждать,

да и просто умным стать!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!