СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Решение задач на все действия с десятичными дробями"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации по математике для 5 класса подобраны задания для закрепления темы " Все действия с десятичнычными дробями" 

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Решение задач на все действия с десятичными дробями"»

5 К Л А С с   РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ Урок формирования практических умений и навыков

5

К

Л

А

С

с

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ

Урок формирования практических умений и навыков

Цель : Формировать умения решать задачи на все действия с десятичными дробями; Развивать внимание, математические способности, логическое мышление; Воспитывать ответственность, усидчивость, настойчивость, организованность. Совершенствовать умения решать задачи на все действия с десятичными дробями. Задача урока:

Цель :

  • Формировать умения решать задачи на все действия с десятичными дробями;
  • Развивать внимание, математические способности, логическое мышление;
  • Воспитывать ответственность, усидчивость, настойчивость, организованность.
  • Совершенствовать умения решать задачи на все действия с десятичными дробями.

Задача урока:

Актуализация опорных знаний 0,98 · 1,1 41,26 : 0,1 0,066 : 0,22 78,4 · 100 0,0045 : 0,15 78,4 : 100 78,4 · 0,1 41,26 · 0,1 0,3 412,6 7840 4,126 7,84 0,03 0,088 0,784

Актуализация опорных знаний

0,98 · 1,1

41,26 : 0,1

0,066 : 0,22

78,4 · 100

0,0045 : 0,15

78,4 : 100

78,4 · 0,1

41,26 · 0,1

0,3

412,6

7840

4,126

7,84

0,03

0,088

0,784

№ 1. Выполните умножение : а) 4,32 · 0,9 б) 0,519 · 1,2 в) 5,8 · 3,07 г) 0,065 · 3,02 Ответы : а) 3,888 б) 0,6228 в) 17,806 г) 0,1963

1. Выполните умножение :

а) 4,32 · 0,9

б) 0,519 · 1,2

в) 5,8 · 3,07

г) 0,065 · 3,02

Ответы :

а) 3,888

б) 0,6228

в) 17,806

г) 0,1963

№ 2. Выполните деление : а) 2,45 : 0,7 б) 167,24 : 14,8 в) 3,89 : 0,1 г) 22,032 : 2,04 Ответы : а) 3,5 б) 11,3 в) 38,9 г) 10,8

2. Выполните деление :

а) 2,45 : 0,7

б) 167,24 : 14,8

в) 3,89 : 0,1

г) 22,032 : 2,04

Ответы :

а) 3,5

б) 11,3

в) 38,9

г) 10,8

Задание № 3 В швейной мастерской было 5 цветов ленты. Красной ленты было больше, чем синей на 2,4 метра, но меньше, чем зеленой на 3,8 метра. Белой ленты было больше, чем черной на 1,5 метра, но меньше, чем зеленой на 1,9 метра. Сколько метров ленты всего было в мастерской, если белой было 7,3 метра? Решение 1) 7,3 + 1,9 = 9,2 (м) зеленой ленты было в мастерской; 2) 7,3 – 1,5 = 5,8 (м) черной ленты; 3) 9,2 – 3,8 = 5,4 (м) красной ленты; 4) 5,4 - 2,4 = 3 (м) синей ленты; 5) 7,3 + 9,2 + 5,8 + 5,4 + 3 = 30,7 (м). Ответ: всего в мастерской было 30,7 метров ленты.

Задание № 3

  • В швейной мастерской было 5 цветов ленты. Красной ленты было больше, чем синей на 2,4 метра, но меньше, чем зеленой на 3,8 метра. Белой ленты было больше, чем черной на 1,5 метра, но меньше, чем зеленой на 1,9 метра. Сколько метров ленты всего было в мастерской, если белой было 7,3 метра?
  • Решение
  • 1) 7,3 + 1,9 = 9,2 (м) зеленой ленты было в мастерской;
  • 2) 7,3 – 1,5 = 5,8 (м) черной ленты;
  • 3) 9,2 – 3,8 = 5,4 (м) красной ленты;
  • 4) 5,4 - 2,4 = 3 (м) синей ленты;
  • 5) 7,3 + 9,2 + 5,8 + 5,4 + 3 = 30,7 (м).
  • Ответ: всего в мастерской было 30,7 метров ленты.
Задание № 4 Длина прямоугольного участка составляет 19,4 метра, а ширина на 2,8 метра меньше. Вычислите периметр участка. Решение 1) 19,4 – 2,8 = 16,6(м) ширина участка; 2) 16,6 · 2 + 19,4 · 2 = 33,2 + 38,8 = 72(м). Ответ: периметр участка равен 72 метра.

Задание № 4

  • Длина прямоугольного участка составляет 19,4 метра, а ширина на 2,8 метра меньше. Вычислите периметр участка.
  • Решение
  • 1) 19,4 – 2,8 = 16,6(м) ширина участка;
  • 2) 16,6 · 2 + 19,4 · 2 = 33,2 + 38,8 = 72(м).
  • Ответ: периметр участка равен 72 метра.
Задание № 5 Максимальная скорость движения Земли по своей орбите 30,27 км/сек, а скорость Меркурия на 17,73 км больше. С какой скоростью Меркурий движется по своей орбите? Решение 1) 30,27 + 17,73 = 48 (км/сек). Ответ: скорость движение Меркурия по орбите 48 км/сек.

Задание № 5

  • Максимальная скорость движения Земли по своей орбите 30,27 км/сек, а скорость Меркурия на 17,73 км больше. С какой скоростью Меркурий движется по своей орбите?
  • Решение
  • 1) 30,27 + 17,73 = 48 (км/сек).

Ответ: скорость движение Меркурия по орбите

48 км/сек.

Задание № 6 Маляр за 1 день покрасил 18,6 м² забора, а его помощник, на 4,4 м² меньше. Сколько всего м ² забора покрасит маляр и его помощник за рабочую неделю, если она равна пяти дням? Решение 1) 18,6 – 4,4 = 14,2 (м²) покрасит за 1 день помощник маляра; 2) 14,2 + 18,6 = 32,8 (м²) покрасят за 1 день вместе; 3) 32,8 · 5 = 164 (м²). Ответ: за рабочую неделю маляр и его помощник вместе покрасят 164 м² забора.

Задание № 6

  • Маляр за 1 день покрасил 18,6 м² забора, а его помощник, на 4,4 м² меньше. Сколько всего м ² забора покрасит маляр и его помощник за рабочую неделю, если она равна пяти дням?
  • Решение
  • 1) 18,6 – 4,4 = 14,2 (м²) покрасит за 1 день помощник маляра;
  • 2) 14,2 + 18,6 = 32,8 (м²) покрасят за 1 день вместе;
  • 3) 32,8 · 5 = 164 (м²).
  • Ответ: за рабочую неделю маляр и его помощник вместе покрасят 164 м² забора.
Задание № 7 Каждый день велосипедист преодолевает 30,2 км. Мотоциклист, если бы затрачивал столько же времени, преодолевал бы расстояние в 2,5 раза большее, чем велосипедист. Какое расстояние может преодолеть мотоциклист за 4 дня? Решение 1) 30,2 · 2,5 = 75,5 (км) за 1 день  преодолеет мотоциклист; 2) 75,5 · 4 = 302 (км). Ответ: мотоциклист может преодолеть за 4 дня 302 км.

Задание № 7

  • Каждый день велосипедист преодолевает 30,2 км. Мотоциклист, если бы затрачивал столько же времени, преодолевал бы расстояние в 2,5 раза большее, чем велосипедист. Какое расстояние может преодолеть мотоциклист за 4 дня?
  • Решение
  • 1) 30,2 · 2,5 = 75,5 (км) за 1 день

преодолеет мотоциклист;

  • 2) 75,5 · 4 = 302 (км).
  • Ответ: мотоциклист может
  • преодолеть за 4 дня 302 км.
№ 8. Найдите значение выражения : (72 – 67,89) · 5,3 – 136,08 : 8,4 Результат округлите до десятых. Проверяем : 4,11 21,783 16,2 21,783 ≈ 21,8

8. Найдите значение выражения :

(72 – 67,89) · 5,3 – 136,08 : 8,4

Результат округлите до десятых.

Проверяем :

  • 4,11
  • 21,783
  • 16,2
  • 21,783 ≈ 21,8
№ 9. Решите уравнение : а) а· 11,7 = 18,72; б) 5,7х + 9,8х – 20,1 = 35,7 ; в) 16,4х – 5,8х = 25,44; г) ((0,32 – 0,11) : 0,7 + 5,1)х = 116,1

9. Решите уравнение :

а) а· 11,7 = 18,72;

б) 5,7х + 9,8х – 20,1 = 35,7 ;

в) 16,4х – 5,8х = 25,44;

г) ((0,32 – 0,11) : 0,7 + 5,1)х = 116,1

Р е ф л е к с и я Чему я научился на уроке ? Что лучше всего у меня получилось на уроке ? Что у меня вызывает затруднения?

Р е ф л е к с и я

Чему я научился на уроке ?

Что лучше всего у меня получилось на уроке ?

Что у меня вызывает затруднения?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!