СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Применение простого спортивного оборудования в коррекционной работе педагога-психолога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация знакомит специалистов с опытом применения простого спортивного оборудования в работе педагога-психолога

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Применение простого спортивного оборудования в коррекционной работе педагога-психолога"»

 30 марта 2023 КРАЕВОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПЕДАГОГОВ КРАЕВЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ АООП ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

30 марта 2023

КРАЕВОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПЕДАГОГОВ КРАЕВЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ АООП

ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Применение спортивного оборудования в коррекционной работе педагога-психолога с обучающимися УО (ИН) младшего школьного возраста в рамках деятельности школьного Кабинета здоровья  Боднар Татьяна Николаевна, педагог-психолог КГКОУ ШИ 9

Применение спортивного оборудования в коррекционной работе педагога-психолога с обучающимися УО (ИН) младшего школьного возраста в рамках деятельности школьного Кабинета здоровья

Боднар Татьяна Николаевна, педагог-психолог КГКОУ ШИ 9

 «В онтогенезе развитие психомоторики намного опережает формирование речи и мышления, составляя базис для их становления. Вот почему коррекционная работа должна быть направлена «снизу вверх», от движения к мышлению, а не наоборот…» Н.К. Корсакова, Ю.В. Никадзе, Ю.В. Балашова, 2001 г.

«В онтогенезе развитие психомоторики намного опережает формирование речи и мышления, составляя базис для их становления. Вот почему коррекционная работа должна быть направлена «снизу вверх», от движения к мышлению, а не наоборот…»

Н.К. Корсакова, Ю.В. Никадзе, Ю.В. Балашова, 2001 г.

Пирамида Вильямса и Шеленбергера – это иллюстрация развития любого ребенка. Все обучение ребенка, его интеллект, поведение, речь, зависят от нижних этажей пирамиды, и особенно от фундамента, нервной системы

Пирамида Вильямса и Шеленбергера – это иллюстрация развития любого ребенка. Все обучение ребенка, его интеллект, поведение, речь, зависят от нижних этажей пирамиды, и особенно от фундамента, нервной системы

Особенности детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями - Истощаемы - Легко растормаживаются - Эмоционально нестабильны - Имеют нарушения целенаправленности - Не умеют преодолевать встречающиеся трудности - Имеют трудности переноса опыта в новые условия - Узость мотивации - Неумение планировать свою деятельность и предвидеть ее результат - Низкая произвольность внимания  Что может помочь? Работа с малым спортивным оборудованием

Особенности детей младшего школьного возраста

с интеллектуальными нарушениями

- Истощаемы

- Легко растормаживаются

- Эмоционально нестабильны

- Имеют нарушения целенаправленности

- Не умеют преодолевать встречающиеся трудности

- Имеют трудности переноса опыта в новые условия

- Узость мотивации

- Неумение планировать свою деятельность и предвидеть

ее результат

- Низкая произвольность внимания

Что может помочь? Работа с малым спортивным оборудованием

Ценность работы с оборудованием Понимание и соблюдение правил – контроль; Достижение целей – мотивация, положительный эффект; Непроизвольность отрабатываемых когнитивных и двигательных навыков – снятие напряжения, страхов; Повышение активности играющего , мобилизация его возможностей и ресурсов; Ощущение легкости усвоения (достижения) в игре; Социальные взаимодействия – коммуникация, единение, радость общения, принадлежность к группе; Полимодальность воздействия (память, моторика,  восприятие речь и др.)

Ценность работы с оборудованием

Понимание и соблюдение правил – контроль;

Достижение целей – мотивация, положительный эффект;

Непроизвольность отрабатываемых когнитивных и

двигательных навыков – снятие напряжения, страхов;

Повышение активности играющего , мобилизация

его возможностей и ресурсов;

Ощущение легкости усвоения (достижения) в игре;

Социальные взаимодействия – коммуникация, единение,

радость общения, принадлежность к группе;

Полимодальность воздействия (память, моторика,

восприятие речь и др.)

Знакомство с оборудованием и базовыми эффективными упражнениями  Применение массажного оборудования Сенсорные коврики Ходьба по сенсорным дорожкам Важно: дать ребенку время изучить коврик (зрительно, руками, ногами) Осознание ощущений, их сравнение Снижение тревожности, овладение ситуацией (взрослый рядом) Поддержание общего тонуса (в т. ч. эмоционального) Ориентируемся на сенсорные предпочтения ребенка

Знакомство с оборудованием и базовыми эффективными упражнениями

Применение массажного оборудования

Сенсорные коврики

Ходьба по сенсорным дорожкам

Важно: дать ребенку время изучить коврик (зрительно, руками, ногами)

Осознание ощущений, их сравнение

Снижение тревожности, овладение ситуацией (взрослый рядом)

Поддержание общего тонуса (в т. ч. эмоционального)

Ориентируемся на сенсорные предпочтения ребенка

Знакомство с оборудованием и базовыми эффективными упражнениями Балансирование Массажная кочка Ходьба по кочкам или балансирование Ребенок осознает свое тело и соотносит с внешним пространством и предметами Развитие зрительно- моторных координаций Развитие межполушарного взаимодействия Осознание собственного тела и подстройка его под среду Распределение внимания перед телом (собой) и внешним миром (объектами) Развитие произвольного контроля и осознанности Балансирование и ходьба по веревке Ходьба по толстой веревке, лежащей на полу. Ходьба по веревке прямо, боком приставным шагом, перепрыгивая через веревку. Веревка может быть расположена ровно, зигзагами, кругом, лабиринтами

Знакомство с оборудованием и базовыми эффективными упражнениями

Балансирование

Массажная кочка

Ходьба по кочкам или балансирование

Ребенок осознает свое тело и соотносит с внешним пространством и предметами

Развитие зрительно- моторных координаций

Развитие межполушарного взаимодействия

Осознание собственного тела и подстройка его под среду

Распределение внимания перед телом (собой) и внешним миром (объектами)

Развитие произвольного контроля и осознанности

Балансирование и ходьба по веревке

Ходьба по толстой веревке, лежащей на полу. Ходьба по веревке прямо, боком приставным шагом, перепрыгивая через веревку. Веревка может быть расположена ровно, зигзагами, кругом, лабиринтами

Работа с кинезиологическими мешочками Действия с мешочками: Перемещение Подбрасывание Перекладывание (перебрасывание) Индивидуально В парах  В группе  Позволяет развить крупную моторику ребенка

Работа с кинезиологическими мешочками

Действия с мешочками:

Перемещение

Подбрасывание

Перекладывание (перебрасывание)

Индивидуально

В парах В группе

Позволяет развить крупную моторику ребенка

Игра с мячом. Мяч в психологической работе -Релаксация, аутотренинг, навыки диафрагмального дыхания; -Инициация контакта, обучение коммуникации (жест и слово, фиксация взгляда) -Поддержание контакта, присоединение к игре; -Символизация, опосредование  Основные действия с мячом (модель для сборки) Катание, метание –бросание, передача, ловля Одной или двумя руками В сочетании с движениями (приседаниями, поворотами) На месте, в движении, в разных направлениях  Глазодвигательные упражнения – слежение за маленьким мячом

Игра с мячом. Мяч в психологической работе

-Релаксация, аутотренинг, навыки диафрагмального дыхания;

-Инициация контакта, обучение коммуникации (жест и слово, фиксация взгляда)

-Поддержание контакта, присоединение к игре;

-Символизация, опосредование

Основные действия с мячом (модель для сборки)

Катание, метание –бросание, передача, ловля

Одной или двумя руками

В сочетании с движениями (приседаниями, поворотами)

На месте, в движении, в разных направлениях

Глазодвигательные упражнения – слежение за маленьким мячом

Работа с фитболом -Работа в зоне комфорта ребенка (амплитуда и направление качаний) -Дополнительная страховка (придерживание) ребенка -Отсутствие лишних и небезопасных объектов в помещении -Маты на полу вокруг фитбола -Следим за отсутствием перенаправлений в теле ребенка  Осторожно: Дети с гипертонусом, вестибулярной недостаточностью, эпилепсией, шунтированием, страхами резкого изменения положения тела

Работа с фитболом

-Работа в зоне комфорта ребенка (амплитуда и направление качаний)

-Дополнительная страховка (придерживание) ребенка

-Отсутствие лишних и небезопасных объектов в помещении

-Маты на полу вокруг фитбола

-Следим за отсутствием перенаправлений в теле ребенка

Осторожно:

Дети с гипертонусом, вестибулярной недостаточностью,

эпилепсией, шунтированием, страхами резкого изменения положения тела

Противопоказания для работы с компактным спортивным оборудованием  Разные формы эпилепсии и повышенной судорожной готовности мозга (если провоцируется ухудшение состояния) Органические поражения мозга, психические и нервные заболевания (если провоцируется ухудшение состояния) Ребенок не может соблюдать правила работы с оборудованием.

Противопоказания для работы с компактным спортивным

оборудованием

Разные формы эпилепсии и повышенной судорожной готовности мозга (если провоцируется ухудшение состояния)

Органические поражения мозга, психические и нервные заболевания (если провоцируется ухудшение состояния)

Ребенок не может соблюдать правила работы с оборудованием.

Какую литературу можно использовать для занятий:  Захарова И.Ю., Моржина Е.В. «Игровая педагогика», 2019

Какую литературу можно использовать для занятий:

Захарова И.Ю., Моржина Е.В. «Игровая педагогика», 2019


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!