СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме « Преобразования рациональных выражений»

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: алгебра Тема: «Преобразование рациональных выражений». Класс: 8 Цели урока: ➢ Учащиеся закрепят умение раскладывать многочлен на множители, используя памятку; ➢ Учащиеся закрепят умение выполнять действия с дробями и получат возможность научиться преобразовывать более сложные рациональные выражения; Задачи урока: ➢ расширить кругозор учащихся; ➢ развивать познавательную активность, интерес к математике; ➢ развивать индивидуальные способности учащихся, потребность к самообразованию. Тип урока: комбинированный, частично- поисковый. План урока: 1. Организационный момент. 2. Мотивация и актуализация знаний. 3. Обобщение пройденного (повторение и закрепление основного материала с использованием исторических фактов) 4. Самостоятельная работа (резерв) 5. Домашнее задание. 6. Подведение итогов урока. Ход урока. На протяжении всего урока идёт обращение к презентации. 1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Тема нашего урока «Преобразование рациональных выражений». (слайд 1) 2. Мотивация и актуализация знаний. Посмотрите, пожалуйста на экран (слайд 2) Найдите значение выражения: при Данное задание из Демонстрационной версии ГИА- Модуль "Алгебра", задание №7. Для начала давайте вспомним правила, которые нам необходимо знать для решения рациональных выражений: 1. Сложение (вычитание) дробей с одинаковыми знаменателями: . 2. Сложение (вычитание) дробей с разными знаменателями: 3. Умножение дробей: 4. Деление дробей: / 5. Возведение в степень: , . Ну, теперь мы можем приступить к решению нашего выражения (слайд 3): Итак, мы видим, что нам для дальнейшего решения нужно знать только значение . Подставим в получившуюся дробь: . Скажите, пожалуйста, как легче решать сразу подставив в выражение значение неизвестных или сначала упростить, а потом подставить. Ребята давайте попробуем сформулировать цель урока: мы должны закрепить умение выполнять действия с дробями и постараться научиться преобразовывать более сложные рациональные выражения. 3. Обобщение пройденного (повторение и закрепление основного материала с использованием исторических фактов). Ребята, сегодняшний урок мы свяжем с именем великого математика древности, чье имя окутано тайнами и легендами. Для того чтобы узнать имя этого человека, нам придется разгадать кроссворд. (Слайд 4) 1 Г Р У П П И Р О В К И 2 М Н О Ж И Т Е Л Ь 3 Г Р А Ф И К 4 У Р А В Н Е Н И Е 5 У Г О Л 6 Т О Ж Д Е С Т В О 7 К О Р Е Н Ь 1. Способ разложения многочлена на множители. 2. Название компонента при умножении. 3. Множество точек плоскости соединённые плавной линией. 4. Равенство, содержащее переменную. 5. Измеряется в градусах. 6. Равенство, верное при любых значениях переменных. 7. Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство. (слайд 5- ответы на кроссворд) Портрет Пифагора (Слайд 6) Познакомимся с жизнью Пифагора. Вся его жизнь – легенда, даже не легенда, а наслоение легенд дошедших до нашего времени и рассказавших нам о талантливейшем человеке древности. По одной из легенд, боги предложили Пифагору за его мудрость выбрать себе любой дар, кроме бессмертия. Философ просил, чтобы ему сохранили память при перерождениях. И кто знает, может быть, сейчас среди нас живет человек, который помнит, как он был Пифагором. Вопрос: В каком году родился Пифагор? Задание № 1. Упростите выражение:(Слайд 7) Решение: (слайд 8) 576 г. до н.э. 345 г. до н.э. 115 г. до н.э О жизни Пифагора мы знаем мало. Он родился на острове Самос, далеко от Греции в 576 году до нашей эры. Вопрос: Как звали его отца? Задание № 2. Выполните действия (слайд 9) Решение: . (Слайд 10) Апполон Диоген Мнесарх Мнесарх был сирийцем. Однажды по торговым делам он прибыл на остров Самос. Год был неурожайным, население голодало, и Мнесарх бесплатно раздал хлеб народу. В благодарность его удостоили самосского гражданства. Матерью Пифагора была Партенида, славившаяся исключительной красотой. Но ходят слухи, что Мнесарх – лишь формальный родитель, на самом деле его настоящим родителем является Апполон. Вопрос: Узнайте самое знаменитое его открытие? Задание № 5. Выполните действия: (слайд 11) Решение (слайд 12) 1) 2) 3) Теорема о сумме углов в треугольнике Геометрический способ решения квадратных уравнений Теорема о сумме квадратов катетов Слайд 13 (теорема Пифагора) Самое знаменитое открытие – теорема Пифагора: Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. Совсем скоро вы будете ее изучать на уроке геометрии. Фильм о Пифагоре (слайд 14) О смерти Пифагора. Утверждают, что он умер в древнегреческом городе Метапонте. Но версий его смерти несколько. 1)Скончался после 40-дневного голодания в храме. 2) Убит в уличной схватке злоумышленниками. 3)Дом подожгли и он сгорел вместе с учениками. 4)Когда начался пожар, 40 верных его учеников легли на огонь живым мостом и Пифагор спасся, но лишившись товарищей, которые пожертвовали ради него жизнями, умер от тоски. 4. РЕЗЕРВ: Самостоятельная работа (слайд 16) Учебник стр. 37 №155 (а), №156 (а) 5. Домашнее задание на карточках. Найдите ошибку: 1) 2) 7. Подведение итогов урока. Выставление оценок в журнал. Рефлексия(СЛАЙД 15)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!