СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме: "Понятие финансовой системы, взаимосвязь сфер и звеньев финансовых отношений"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Понятие финансовой системы, взаимосвязь сфер и звеньев финансовых отношений"»

Открытое лекционное  занятие на тему:    «ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ, ВЗАИМОСВЯЗЬ СФЕР И ЗВЕНЬЕВ ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ» Презентация создана преподавателем Цыганковой Н.С.

Открытое лекционное занятие на тему: «ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ, ВЗАИМОСВЯЗЬ СФЕР И ЗВЕНЬЕВ ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ»

Презентация создана преподавателем Цыганковой Н.С.

Цели занятия: Учебные: изучение состава и структуры финансовой системы Донецкой Народной Республики и ее правового регулирования; формирование у студентов знаний о сущности и принципах построения финансовой системы современного государства; исследование проблем функционирования отдельных звеньев финансовой системы Донецкой Народной Республики и определение путей их решения. Методическая цель: создание условий для совершенствования познавательных и творческих навыков обучающихся, овладения умениями ориентироваться самостоятельно в информационном пространстве, развития профессионального мышления при исследовании проблем функционирования отдельных звеньев финансовой системы Донецкой Народной Республики и определения путей их решения.

Цели занятия:

Учебные:

  • изучение состава и структуры финансовой системы Донецкой Народной Республики и ее правового регулирования;
  • формирование у студентов знаний о сущности и принципах построения финансовой системы современного государства;
  • исследование проблем функционирования отдельных звеньев финансовой системы Донецкой Народной Республики и определение путей их решения.

Методическая цель:

  • создание условий для совершенствования познавательных и творческих навыков обучающихся, овладения умениями ориентироваться самостоятельно в информационном пространстве, развития профессионального мышления при исследовании проблем функционирования отдельных звеньев финансовой системы Донецкой Народной Республики и определения путей их решения.
Критерии оценивания  активности студентов при проведении занятия № п/п Виды работы 1. Максимальное количество баллов Решение кроссворда 2. 3. 10 баллов – команда правильно и быстро решила кроссворд; Выполнение тестовых заданий Поощрительные баллы 7 баллов – команда быстро решила кроссворд, однако имеют место неточности (до 3 слов не разгадано); 1 балл – выбран правильный вариант ответа; 0 баллов – вариант ответа выбран неверно. 0 баллов – не разгадано 3 и больше слов 5 баллов – за активное участие в обсуждении темы занятия Максимальное количество баллов, которое студент может получить за выполнение тестовых заданий, составляет – 10,0.

Критерии оценивания активности студентов при проведении занятия

п/п

Виды работы

1.

Максимальное количество баллов

Решение кроссворда

2.

3.

10 баллов – команда правильно и быстро решила кроссворд;

Выполнение тестовых заданий

Поощрительные баллы

7 баллов – команда быстро решила кроссворд, однако имеют место неточности (до 3 слов не разгадано);

1 балл – выбран правильный вариант ответа;

0 баллов – вариант ответа выбран неверно.

0 баллов – не разгадано 3 и больше слов

5 баллов – за активное участие в обсуждении темы занятия

Максимальное количество баллов, которое студент может получить за выполнение тестовых заданий, составляет – 10,0.

Шкала оценивания  уровня знаний участников открытого занятия № п/п Общее количество баллов, полученных за выполнение заданий 1. 25,0 – 23,0 2. Оценка уровня знаний по четырехбальной системе 22,0 – 19,0 5 (отлично) 3. 4 (хорошо) 18,0 – 15,0 4. 14,0 и ниже 3 (удовлетворительно) 2 (не удовлетворительно)

Шкала оценивания уровня знаний участников открытого занятия

п/п

Общее количество баллов, полученных за выполнение заданий

1.

25,0 – 23,0

2.

Оценка уровня знаний по четырехбальной

системе

22,0 – 19,0

5 (отлично)

3.

4 (хорошо)

18,0 – 15,0

4.

14,0 и ниже

3 (удовлетворительно)

2 (не удовлетворительно)

Интерактивное задание  «Реши кроссворд» X X X X X X X X X X X 1  X 2  X X X X X X X X X X X X X X X X X X 3  X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X 4  X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X 7  8  X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X 5  X X X X X X X X X X X X X X X X X X X 9  X X X X X X X X X X X X X X X X X 10  X X X X 6  X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X

Интерактивное задание «Реши кроссворд»

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

1

X

2

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

3

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

4

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

7

8

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

5

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

9

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

10

X

X

X

X

6

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

По горизонтали

По вертикали

2. Субъект экономики, который состоит из одного ведущего самостоятельное хозяйство индивида или, чаще, группы людей, живущих совместно и ведущих общее хозяйство.

3. Политика, предусматривающая регулирование денежного спроса через денежно-кредитный и налоговый механизм.

7. Статистический показатель, определяющий объем и структуру денежной массы.

8.Самостоятельный хозяйствующий субъект, коммерческая организация, созданная в соответствии с действующим законодательством для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения на этой основе прибыли.

10. Система экономических отношений, связанных с формирование и использованием фондов денежных средств на основе распределения и перераспределения национального дохода.

1. Порождает финансовые отношения.

4. Обязательный взнос плательщика в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки.

5. Денежные средства в безналичной форме, находящиеся на срочных депозитах и сберегательных банковских счетах, а также высоколиквидные финансовые инструменты, обращающиеся на рынке.

6. Является основным финансовым планом государства.

9. Превышение расходов бюджета над его доходами.

Решение кроссворда Решение кроссворда: 10 баллов – команда правильно и быстро решила кроссворд; 7 баллов – команда быстро решила кроссворд, однако имеют место неточности (до 3 слов не разгадано); 0 баллов – не разгадано 3 и больше слов

Решение кроссворда

Решение кроссворда:

10 баллов – команда правильно и быстро решила кроссворд;

7 баллов – команда быстро решила кроссворд, однако имеют место неточности (до 3 слов не разгадано);

0 баллов – не разгадано 3 и больше слов

План занятия: Сущность финансовых ресурсов и направления их использования.  2. Понятие финансовой системы, принципы ее построения.  3. Состав и структура финансовой системы.  4. Характеристика сфер и звеньев финансовой системы государства.

План занятия:

  • Сущность финансовых ресурсов и направления их использования.

2. Понятие финансовой системы, принципы ее построения.

3. Состав и структура финансовой системы.

4. Характеристика сфер и звеньев финансовой системы государства.

Финансовые ресурсы представляют собой совокупность доходов и накоплений, находящихся в распоряжении предприятий, организаций, государства, населения, которые направляются на удовлетворение общественных потребностей с целью обеспечения непрерывного процесса общественного воспроизводства и повышения материального благосостояния населения.  Различают понятие финансовых ресурсов на макро- и микроуровне. На макроуровне финансовые ресурсы – это денежные фонды, образующиеся в процессе распределения и использования ВВП за определенный период времени.  Финансовые ресурсы на микроуровне – аккумулированные предприятием из различных источников денежные средства, которые поступают в его обращение и предназначены для покрытия потребностей предприятия.

Финансовые ресурсы представляют собой совокупность доходов и накоплений, находящихся в распоряжении предприятий, организаций, государства, населения, которые направляются на удовлетворение общественных потребностей с целью обеспечения непрерывного процесса общественного воспроизводства и повышения материального благосостояния населения.

Различают понятие финансовых ресурсов на макро- и микроуровне.

На макроуровне финансовые ресурсы – это денежные фонды, образующиеся в процессе распределения и использования ВВП за определенный период времени.

Финансовые ресурсы на микроуровне – аккумулированные предприятием из различных источников денежные средства, которые поступают в его обращение и предназначены для покрытия потребностей предприятия.

Источники финансовых ресурсов на макроуровне налоговые платежи; доходы от приватизации; доходы от государственных и коммерческих предприятий; государственный и местный кредиты; доходы от внешнеэкономической деятельности; финансовая помощь; эмиссия денег; доходы от эмиссии ценных бумаг

Источники финансовых ресурсов

на макроуровне

налоговые платежи;

доходы от приватизации;

доходы от государственных и коммерческих предприятий;

государственный и местный кредиты;

доходы от внешнеэкономической деятельности;

финансовая помощь;

эмиссия денег;

доходы от эмиссии ценных бумаг

К финансовым ресурсам предприятий относятся: уставный капитал –первоначальные финансовые ресурсы; нераспределенная прибыль – приращенные финансовые ресурсы; амортизационный фонд; резервный фонд; фонд экономического стимулирования; кредитные ресурсы – временно находящиеся в распоряжении предприятия финансовые ресурсы; целевые поступления

К финансовым ресурсам предприятий относятся:

уставный капитал –первоначальные финансовые ресурсы;

нераспределенная прибыль – приращенные финансовые ресурсы;

амортизационный фонд;

резервный фонд;

фонд экономического стимулирования;

кредитные ресурсы – временно находящиеся в распоряжении предприятия финансовые ресурсы;

целевые поступления

Финансовые ресурсы населения представлены накоплениями, депозитами, вкладами в банковскую систему.  Источники финансовых ресурсов населения:  заработная плата;  премии, надбавки;  выплаты социального характера;  доходы от предпринимательской деятельности;  доходы от участия в прибыли;  доходы от операций с личным имуществом, от финансово-кредитных операций;  социальные трансферты (пенсии, помощь, стипендии)

Финансовые ресурсы населения

представлены накоплениями, депозитами, вкладами в

банковскую систему.

Источники финансовых ресурсов населения:

  • заработная плата;
  • премии, надбавки;
  • выплаты социального характера;
  • доходы от предпринимательской деятельности;
  • доходы от участия в прибыли;
  • доходы от операций с личным имуществом, от финансово-кредитных операций;
  • социальные трансферты (пенсии, помощь, стипендии)
Источники финансовых ресурсов на микроуровне: 2 1 ЗАЕМНЫЕ – денежные средства, полученные в результате кредитов и займов, которые принимают характер задолженности СОБСТВЕННЫЕ – денежные средства, полученные в ходе финансово-хозяйственной деятельности, которые не подлежат возврату

Источники финансовых ресурсов на микроуровне:

2

1

ЗАЕМНЫЕ денежные средства, полученные в результате кредитов и займов, которые принимают характер задолженности

СОБСТВЕННЫЕ денежные средства, полученные в ходе финансово-хозяйственной деятельности, которые не подлежат возврату

Основные направления использования финансовых ресурсов Находящихся в распоряжении государства развитие народного хозяйства, его структурная перестройка; финансирование соц. сферы; социальная защита населения; внешнеэкономическая деятельность;  охрана окружающей среды; управление; оборона государства; образование материальных резервов и т.д.

Основные направления использования финансовых ресурсов

Находящихся в распоряжении государства

развитие народного хозяйства, его структурная перестройка;

финансирование соц. сферы;

социальная защита населения;

внешнеэкономическая деятельность;

охрана окружающей среды;

управление;

оборона государства;

образование материальных резервов и т.д.

Основные направления использования финансовых ресурсов Находящихся в распоряжении предприятия  расширенное воспроизводство; развитие предприятия; решение социальных проблем; материальное стимулирование; образование финансовых резервов; удовлетворение других потребностей.

Основные направления использования финансовых ресурсов

Находящихся в распоряжении предприятия

расширенное воспроизводство;

развитие предприятия;

решение социальных проблем;

материальное стимулирование;

образование финансовых резервов;

удовлетворение других потребностей.

Основными проблемами в сфере воспроизводства, распределения и использования финансовых ресурсов могут быть:    - несовершенство финансового законодательства и права;  - неплатежи;  - банкротство предприятий;  - большой внутренний и внешний государственный долг;  - несбалансированность бюджетов всех уровней;  - недостаточно эффективная система управления экономикой и финансами.

Основными проблемами

в сфере воспроизводства, распределения

и использования финансовых ресурсов

могут быть:

- несовершенство финансового законодательства и права;

- неплатежи;

- банкротство предприятий;

- большой внутренний и внешний государственный долг;

- несбалансированность бюджетов всех уровней;

- недостаточно эффективная система управления экономикой и финансами.

Финансовую систему следует рассматривать с двух сторон С точки зрения внешней структуры финансовая система –  это совокупность финансовых органов и институтов, которые управляют денежными потоками. С точки зрения внутреннего построения финансовая система – это совокупность отдельных, но взаимосвязанных между собой сфер финансовых отношений, которые имеют особенности в мобилизации и использовании финансовых ресурсов, соответствующий аппарат управления и правовое обеспечение.

Финансовую систему следует рассматривать с двух сторон

С точки зрения внешней структуры финансовая система – это совокупность финансовых органов и институтов, которые управляют денежными потоками.

С точки зрения внутреннего построения финансовая система – это совокупность отдельных, но взаимосвязанных между собой сфер финансовых отношений, которые имеют особенности в мобилизации и использовании финансовых ресурсов, соответствующий аппарат управления и правовое обеспечение.

 Общие принципы построения любых систем:    - принцип единства финансовой системы;  - принцип самостоятельности каждой сферы финансовой системы;  - принцип функционального назначения звеньев;  - принцип разделения финансовых ресурсов на централизованную и децентрализованную часть;  - административно-территориальный принцип

Общие принципы

построения любых систем:

- принцип единства финансовой системы;

- принцип самостоятельности каждой сферы финансовой системы;

- принцип функционального назначения звеньев;

- принцип разделения финансовых ресурсов на централизованную и децентрализованную часть;

- административно-территориальный принцип

Структуризация финансовой системы:  В зависимости от уровня экономической системы выделяют такие сферы финансов: государственные финансы ; финансы субъектов хозяйствования; финансы домохозяйств ;  1  В зависимости от субъектов финансовую систему можно разделить на следующие сферы : государственные финансы ; финансы субъектов хозяйствования; финансы домохозяйств (семейные финансы)  2 3  По функциональному назначению выделяют сферы: финансы субъектов хозяйствования; государственные финансы ; международные финансы ; финансовый рынок; страхование; финансы домохозяйств

Структуризация финансовой системы:

В зависимости от уровня экономической системы

выделяют такие сферы финансов:

  • государственные финансы ;
  • финансы субъектов хозяйствования;
  • финансы домохозяйств ;

1

В зависимости от субъектов

финансовую систему можно разделить на следующие сферы :

  • государственные финансы ;
  • финансы субъектов хозяйствования;
  • финансы домохозяйств (семейные финансы)

2

3

По функциональному назначению выделяют сферы:

  • финансы субъектов хозяйствования;
  • государственные финансы ;
  • международные финансы ;
  • финансовый рынок;
  • страхование;
  • финансы домохозяйств

Состав финансовой системы государства Финансовая система государства Финансы домохозяйств Финансовый рынок Международные финансы Страхование Финансы субъектов хозяйствования Государственные финансы 03 04 шаг шаг 01  шаг Рынок денег Международный финансовый рынок Личное страхование Финансы коммерческих предприятий Государственный и местные бюджеты Рынок капитала Имущественное страхование Государственные целевые фонды Финансы некоммерческих учреждений и организаций Финансы международных организаций Государственный кредит Страхование ответственности Финансы международных финансовых институтов Финансы общественных организаций и благотворительных фондов Финансы государственных предприятий и организаций Прочие виды страхования

Состав финансовой системы государства

Финансовая система государства

Финансы домохозяйств

Финансовый рынок

Международные финансы

Страхование

Финансы субъектов хозяйствования

Государственные финансы

03

04

шаг

шаг

01 шаг

Рынок денег

Международный финансовый рынок

Личное страхование

Финансы коммерческих предприятий

Государственный и местные бюджеты

Рынок капитала

Имущественное страхование

Государственные целевые фонды

Финансы некоммерческих учреждений и организаций

Финансы международных организаций

Государственный кредит

Страхование ответственности

Финансы международных финансовых институтов

Финансы общественных организаций и благотворительных фондов

Финансы государственных предприятий и организаций

Прочие виды страхования

+16,2% +12,1% Динамика поступлений в бюджет ДНР в 2019-2020 гг. 2020г. 2019г. Налоги и сборы Налоги и сборы Страховые взносы Страховые взносы

+16,2%

+12,1%

Динамика поступлений в бюджет ДНР в 2019-2020 гг.

2020г.

2019г.

Налоги и сборы

Налоги и сборы

Страховые взносы

Страховые взносы

Тестовые задания:   1.  Финансовые ресурсы представляют собой:  а) денежные доходы и накопления хозяйствующих субъектов и государства, предназначенные для расширенного воспроизводства, социального развития и реализации интересов собственников;  б) фонды денежных средств и предприятий;  в) денежные средства государства;  г) временно свободные средства предприятий.    2. Финансовые ресурсы формируются:  а) у государства за счет налоговых и неналоговых поступлений в бюджеты;  б) у субъектов хозяйствования, государства и граждан за счет различных видов денежных доходов, отчислений и поступлений;  в) у коммерческих организаций за счет денежных доходов и поступлений;  г) нет правильного ответа.

Тестовые задания: 1. Финансовые ресурсы представляют собой: а) денежные доходы и накопления хозяйствующих субъектов и государства, предназначенные для расширенного воспроизводства, социального развития и реализации интересов собственников; б) фонды денежных средств и предприятий; в) денежные средства государства; г) временно свободные средства предприятий.  2. Финансовые ресурсы формируются: а) у государства за счет налоговых и неналоговых поступлений в бюджеты; б) у субъектов хозяйствования, государства и граждан за счет различных видов денежных доходов, отчислений и поступлений; в) у коммерческих организаций за счет денежных доходов и поступлений; г) нет правильного ответа.

 3. Финансы представляют собой:  а) деньги;  б) экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств;  в ) экономические отношения, связанные с распределением и использованием централизованных фондов денежных средств;  г) экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием денежных потоков.   4. Указать, что представляет собой финансовая система:  а) совокупность сфер и звеньев финансовых отношений;  б) совокупность налогов;  в) совокупность денежных доходов и расходов;  г) совокупность органов контроля за финансовыми отношениями.

3. Финансы представляют собой: а) деньги; б) экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств; в ) экономические отношения, связанные с распределением и использованием централизованных фондов денежных средств; г) экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием денежных потоков. 4. Указать, что представляет собой финансовая система: а) совокупность сфер и звеньев финансовых отношений; б) совокупность налогов; в) совокупность денежных доходов и расходов; г) совокупность органов контроля за финансовыми отношениями.

   5. Государственные финансы представляют собой:  а) часть финансовой системы, в той ее части, которая относится к децентрализованным финансам;  б) часть финансовой системы, в той ее части, которая относится к исполнению фискальной функции государством;  в) часть финансовой системы, в той ее части, которая относится к централизованным финансам;  г) часть финансовой системы в той ее части, которая относится к финансовым корпорациям.   6. Выберите элемент централизованных финансовых ресурсов:  а) налоги;  б) амортизационные фонды коммерческих предприятий;  в) денежные доходы физических лиц;  г) проценты по ценным бумагам, выпускаемым предприятиями.   7. В чем состоит назначение централизованных финансов:  а) они обслуживают сделки домашних хозяйств;  б) они связаны с исполнительной властью в государстве;  в) они обеспечивают реализацию нефинансовыми организациями функций, которые необходимы обществу;  г) они обеспечивают функционирование государства.

5. Государственные финансы представляют собой: а) часть финансовой системы, в той ее части, которая относится к децентрализованным финансам; б) часть финансовой системы, в той ее части, которая относится к исполнению фискальной функции государством; в) часть финансовой системы, в той ее части, которая относится к централизованным финансам; г) часть финансовой системы в той ее части, которая относится к финансовым корпорациям. 6. Выберите элемент централизованных финансовых ресурсов: а) налоги; б) амортизационные фонды коммерческих предприятий; в) денежные доходы физических лиц; г) проценты по ценным бумагам, выпускаемым предприятиями. 7. В чем состоит назначение централизованных финансов: а) они обслуживают сделки домашних хозяйств; б) они связаны с исполнительной властью в государстве; в) они обеспечивают реализацию нефинансовыми организациями функций, которые необходимы обществу; г) они обеспечивают функционирование государства.

 8. Указать основополагающее звено финансовой системы:  а) мировые финансы;  б) государственный бюджет;  в) финансы предприятий;  г) финансы страховых компаний.   9.  В чем проявляется связь отдельных звеньев финансовой системы:  а) в единых принципах построения;  б) в едином управлении всеми звеньями;  в) в денежных потоках между звеньями;  г) такая связь отсутствует.   10. Выберите элемент децентрализованных финансовых ресурсов:  а) прибыль;  б) государственные заимствования;  в) доходы государства;  г) налоги.

8. Указать основополагающее звено финансовой системы: а) мировые финансы; б) государственный бюджет; в) финансы предприятий; г) финансы страховых компаний. 9. В чем проявляется связь отдельных звеньев финансовой системы: а) в единых принципах построения; б) в едином управлении всеми звеньями; в) в денежных потоках между звеньями; г) такая связь отсутствует. 10. Выберите элемент децентрализованных финансовых ресурсов: а) прибыль; б) государственные заимствования; в) доходы государства; г) налоги.

Сегодня я узнал…  Я понял, что…  Я научился…  Я смог…  Было трудно…  Меня удивило…  Было интересно узнать, что…  Полученные знания мне пригодятся…

Сегодня я узнал… Я понял, что… Я научился… Я смог… Было трудно… Меня удивило… Было интересно узнать, что… Полученные знания мне пригодятся…

Домашнее задание 02 шаг 01  шаг 1. Изучить материал лекции, ответить на вопросы лекции.   2. Завершить составление опорного конспекта по изученной теме (сделать необходимые выводы по каждому вопросу и материалу лекции в целом)

Домашнее

задание

02

шаг

01 шаг

1. Изучить материал лекции, ответить на вопросы лекции.

2. Завершить составление опорного конспекта по изученной теме (сделать необходимые выводы по каждому вопросу и материалу лекции в целом)

Благодарю за внимание! Б 02 шаг 01  шаг

Благодарю за внимание!

Б

02

шаг

01 шаг


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!