СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Подготовка к контрольной работе по магнитного полю"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Подготовка к контрольной работе по магнитного полю"»

1.Источником магнитного поля являются (является)... 1) движущиеся электрические заряды, 2) заряженный теннисный шарик, 3) полосовой магнит.

1.Источником магнитного поля являются (является)...

1) движущиеся электрические заряды,

2) заряженный теннисный шарик,

3) полосовой магнит.

2.Обнаружить магнитное поле можно по... 1) по действию на любой проводник, 2) действию на проводник, по которому течет электрический ток, 3) заряженный теннисный шарик, подвешенный на тонкой нерастяжимой нити, 4) на движущиеся электрические заряды.  1) А и Б, 2) А и В, 3) Б и В, 4) Б и Г.

2.Обнаружить магнитное поле можно по...

1) по действию на любой проводник,

2) действию на проводник, по которому течет электрический ток,

3) заряженный теннисный шарик, подвешенный на тонкой нерастяжимой нити,

4) на движущиеся электрические заряды.

1) А и Б, 2) А и В, 3) Б и В, 4) Б и Г.

3.Закончить фразу: «Если электрический заряд неподвижен, то вокруг него существует... 1) магнитное поле, 2) электрическое поле, 3) электрическое и магнитное поле.

3.Закончить фразу: «Если электрический заряд неподвижен, то вокруг него существует...

1) магнитное поле,

2) электрическое поле,

3) электрическое и магнитное поле.

4.Закончить фразу: «Если электрический заряд движется, то вокруг него существует... 1) магнитное поле, 2) электрическое поле, 3) электрическое и магнитное поле.

4.Закончить фразу: «Если электрический заряд движется, то вокруг него существует...

1) магнитное поле,

2) электрическое поле,

3) электрическое и магнитное поле.

5.Закончить фразу: «Вокруг проводника с током существует... 1) магнитное поле, 2) электрическое поле, 3) электрическое и магнитное поле.

5.Закончить фразу: «Вокруг проводника с током существует...

1) магнитное поле,

2) электрическое поле,

3) электрическое и магнитное поле.

На рисунке изображен проволочный виток, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой. Виток расположен в горизонтальной плоскости. В центре витка вектор индукции магнитного поля тока направлен вертикально вверх  горизонтально влево  горизонтально вправо  вертикально вниз 

На рисунке изображен проволочный виток, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой. Виток расположен в горизонтальной плоскости. В центре витка вектор индукции магнитного поля тока направлен

  • вертикально вверх 
  • горизонтально влево 
  • горизонтально вправо 
  • вертикально вниз 
8. На рисунке представлена картина линий магнитного поля, полученная с помощью железных опилок от  двух полосовых магнитов. Каким полюсам полосовых магнитов соответствуют области 1 и 2? 1 – северному полюсу, 2 – южному 2 – северному полюсу, 1 – южному и 1, и 2 – южному полюсу и 1, и 2 – северному полюсу

8. На рисунке представлена картина линий магнитного поля, полученная с помощью железных опилок от двух полосовых магнитов. Каким полюсам полосовых магнитов соответствуют области 1 и 2?

  • 1 – северному полюсу, 2 – южному
  • 2 – северному полюсу, 1 – южному
  • и 1, и 2 – южному полюсу
  • и 1, и 2 – северному полюсу
9. Что нужно сделать для того, чтобы изменить полюса магнитного поля катушки с током? уменьшить силу тока изменить направление тока в катушке отключить источник тока увеличить силу тока

9. Что нужно сделать для того, чтобы изменить полюса магнитного поля катушки с током?

  • уменьшить силу тока
  • изменить направление тока в катушке
  • отключить источник тока
  • увеличить силу тока
 Правило левой руки : если левую руку расположить так, чтобы линии магнитного поля входили в ладонь перпендикулярно к ней, а четыре пальца были направлены по току, то отставленный на 90° большой палец покажет направление действующей на проводник силы.

Правило левой руки : если левую руку расположить так, чтобы линии магнитного поля входили в ладонь перпендикулярно к ней, а четыре пальца были направлены по току, то отставленный на 90° большой палец покажет направление действующей на проводник силы.

 ПРАВИЛО ЛЕВОЙ РУКИ для заряженной частицы Если ЛЕВУЮ РУКУ расположить так, чтобы линии магнитного поля входили в ладонь перпендикулярно к ней, а четыре пальца были направлены по движению положительно заряженной частицы (или против движения отрицательно заряженной частицы), то отставленный на 90 градусов большой палец покажет направление действующей на частицу силы.

ПРАВИЛО ЛЕВОЙ РУКИ для заряженной частицы

Если ЛЕВУЮ РУКУ расположить так, чтобы линии магнитного поля входили в ладонь перпендикулярно к ней, а четыре пальца были направлены по движению положительно заряженной частицы (или против движения отрицательно заряженной частицы), то отставленный на 90 градусов большой палец покажет направление действующей на частицу силы.

Закрепление 1. Определите направление силы, действующей на проводник с током со стороны магнитного поля

Закрепление

1. Определите направление силы, действующей на проводник с током со стороны магнитного поля

Закрепление 2. Укажите направление силы, с которой магнитное поле действует на частицу.

Закрепление

2. Укажите направление силы, с которой магнитное поле действует на частицу.

Закрепление 3. В какую сторону отклонится электрон под действием магнитного поля ?

Закрепление

3. В какую сторону отклонится электрон под действием магнитного поля ?

Закрепление  4. Укажите направление тока в проводнике.

Закрепление

4. Укажите направление тока в проводнике.

Закрепление 5. Укажите направление магнитных линий магнитного поля .

Закрепление

5. Укажите направление магнитных линий магнитного поля .

2. По направлению индукционного  тока определите направление движения магнита А) магнит вдвигается в контур; Б) магнит выдвигают из контура.

2. По направлению индукционного тока определите направление движения магнита

А) магнит вдвигается в контур;

Б) магнит выдвигают из контура.

2. По направлению индукционного  тока определите направление движения магнита А) магнит вдвигается в контур; Б) магнит выдвигают из контура.

2. По направлению индукционного тока определите направление движения магнита

А) магнит вдвигается в контур;

Б) магнит выдвигают из контура.

3 . При внесении южного полюса магнита в катушку амперметр фиксирует возникновение индукционного тока. Что необходимо сделать, чтобы увеличить силу индукционного тока? увеличить скорость внесения магнита вносить в катушку магнит северным полюсом изменить полярность подключения амперметра взять амперметр с меньшей ценой деления

3 . При внесении южного полюса магнита в катушку амперметр фиксирует возникновение индукционного тока. Что необходимо сделать, чтобы увеличить силу индукционного тока?

  • увеличить скорость внесения магнита
  • вносить в катушку магнит северным полюсом
  • изменить полярность подключения амперметра
  • взять амперметр с меньшей ценой деления
4 .   Две одинаковые катушки А и Б замкнуты каждая на свой гальванометр. В катушку А вносят полосовой магнит, а из катушки Б вынимают такой же полосовой магнит. В каких катушках гальванометр зафиксирует индукционный ток? ни в одной из в обеих катушках только в катушке А только в катушке

4 . Две одинаковые катушки А и Б замкнуты каждая на свой гальванометр. В катушку А вносят полосовой магнит, а из катушки Б вынимают такой же полосовой магнит. В каких катушках гальванометр зафиксирует индукционный ток?

  • ни в одной из
  • в обеих катушках
  • только в катушке А
  • только в катушке
5. В металлическое кольцо в течение первых двух секунд вдвигают магнит, в течение следующих двух секунд магнит оставляют неподвижным внутри кольца, в течение последующих двух секунд его вынимают из кольца. В какие промежутки времени в катушке течет ток? 0–6 с 0–2 с и 4–6 с 2–4 с только 0–2 с

5. В металлическое кольцо в течение первых двух секунд вдвигают магнит, в течение следующих двух секунд магнит оставляют неподвижным внутри кольца, в течение последующих двух секунд его вынимают из кольца. В какие промежутки времени в катушке течет ток?

  • 0–6 с
  • 0–2 с и 4–6 с
  • 2–4 с
  • только 0–2 с
6. Виток провода находится в магнитном поле и своими концами замкнут на амперметр. Значение магнитной индукции поля меняется с течением времени согласно графику на рисунке. В какой промежуток времени амперметр покажет наличие электрического тока в витке? от 0 с до 1 с от 1 с до 3 с от 3 с до 4 с во все промежутки времени от 0 с до 4 с

6. Виток провода находится в магнитном поле и своими концами замкнут на амперметр. Значение магнитной индукции поля меняется с течением времени согласно графику на рисунке. В какой промежуток времени амперметр покажет наличие электрического тока в витке?

  • от 0 с до 1 с
  • от 1 с до 3 с
  • от 3 с до 4 с
  • во все промежутки времени от 0 с до 4 с
7. На рисунке изображен момент демонстрационного эксперимента по проверке правила Ленца, когда все предметы неподвижны. Южный полюс магнита находится внутри сплошного металлического кольца, но не касается его. Коромысло с металлическими кольцами может свободно вращаться вокруг вертикальной опоры. При выдвижении магнита из кольца оно будет оставаться неподвижным двигаться против часовой стрелки совершать колебания перемещаться вслед за магнитом

7. На рисунке изображен момент демонстрационного эксперимента по проверке правила Ленца, когда все предметы неподвижны. Южный полюс магнита находится внутри сплошного металлического кольца, но не касается его. Коромысло с металлическими кольцами может свободно вращаться вокруг вертикальной опоры. При выдвижении магнита из кольца оно будет

  • оставаться неподвижным
  • двигаться против часовой стрелки
  • совершать колебания
  • перемещаться вслед за магнитом
N 1 или U 2 U 1 – повышает 2). K1 если N 2 " width="640"

Коэффициент трансформации

Вывод: 1) K , если N 2 N 1 или U 2 U 1 – повышает

2). K1 если N 2

Реши задачи .

Реши задачи .

Задача 3:  Коэффициент трансформации трансформатора равен 5. Число витков в первичной катушке равно 1000, а напряжение во вторичной катушке - 20 В. Определите число витков во вторичной катушке и напряжение в первичной катушке. Определите вид трансформатора?

Задача 3:

Коэффициент трансформации трансформатора равен 5. Число витков в первичной катушке равно 1000, а напряжение во вторичной катушке - 20 В.

Определите число витков во вторичной катушке и напряжение в первичной катушке. Определите вид трансформатора?

задача Первичная обмотка трансформатора содержит 100 витков и к ней подведено переменное напряжение 30 В. Сколько витков должна содержать вторичная обмотка, чтобы в ней наводилось напряжение 60В ?

задача

Первичная обмотка трансформатора содержит 100 витков и к ней подведено переменное напряжение 30 В. Сколько витков должна содержать вторичная обмотка, чтобы в ней наводилось напряжение 60В ?

ЗАДАЧА  Колебательный контур состоит из конденсатора ёмкостью 10 мкФ и катушки индуктивностью 100 мГн. Найти амплитуду колебаний напряжения, если амплитуда колебаний силы тока 0,1 А.     1) 0,1 В 2) 100 В 3) 10 В   РЕШЕНИЕ

ЗАДАЧА

Колебательный контур состоит из конденсатора ёмкостью 10 мкФ и катушки индуктивностью 100 мГн. Найти амплитуду колебаний напряжения, если амплитуда колебаний силы тока 0,1 А.

1) 0,1 В 2) 100 В 3) 10 В

РЕШЕНИЕ

РЕШЕНИЕ Решение: Дано: C U 2 / 2 = L I 2 / 2 С = 10 мкФ =10 -5 Ф L = 100 мГн =10 -1 Гн U 2 = I 2 L / C I =0,1 А  U = I √ L/C   U = 0,1 А √ 10 -1 Гн/ 10 -5 A = = 10 В  Найти: U = ? Ответ: U = 10 В

РЕШЕНИЕ

Решение:

Дано:

C U 2 / 2 = L I 2 / 2

С = 10 мкФ =10 -5 Ф

L = 100 мГн =10 -1 Гн

U 2 = I 2 L / C

I =0,1 А

U = I L/C

U = 0,1 А 10 -1 Гн/ 10 -5 A =

= 10 В

Найти:

U = ?

Ответ: U = 10 В

4. Всегда ли при изменении потока магнитной индукции в проводящем контуре в нем возникает: а) ЭДС индукции; б) индукционный ток А. а – всегда, б – нет. Б. а – нет, б - всегда. В. а, б – всегда.

4. Всегда ли при изменении потока магнитной индукции в проводящем контуре в нем возникает:

а) ЭДС индукции; б) индукционный ток

А. а – всегда, б – нет.

Б. а – нет, б - всегда.

В. а, б – всегда.

  5 .Внесенная в однородное магнитное поле магнитная стрелка установилась так, как показано на рисунке. Как направлен вектор индукции в этой точке поля? В  а) направо, б) влево

5 .Внесенная в однородное магнитное поле магнитная стрелка установилась так, как показано на рисунке. Как направлен вектор индукции в этой точке поля?

В

а) направо, б) влево


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!