СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Основные положения теории электролитической диссоциации" (8 класс ФГОС)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание данной презентации позволяет изучить теоретический материал по теме "Основные положения теории электролитической диссоциации" в 8-м классе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Основные положения теории электролитической диссоциации" (8 класс ФГОС)»

Основные положения теории электролитической диссоциации ХИМИЯ - 8 Автор: Кунова Г.В. - учитель химии ГОАОУ «ЦОРиО» г. Липецк

Основные положения теории электролитической диссоциации

ХИМИЯ - 8

Автор: Кунова Г.В. - учитель химии ГОАОУ «ЦОРиО» г. Липецк

 Ионы  - это одна из форм существования химического элемента. Свойства ионов совершенно не похожи на свойства атомов, которые их образовали. Например, атомы металла натрия Na 0 энергично взаимодействуют с водой, образуя при этом щёлочь (NaOH) и водород H 2 , в то время как ионы натрия Na + таких продуктов не образуют. Хлор Cl 2 имеет жёлто-зелёный цвет и резкий запах, ядовит, а ионы хлора Cl – бесцветны, неядовиты, лишены запаха. По составу ионы делят на простые – Cl – , Na + и сложные – OH - , NH 4 + . Какую пользу получит аудитория от презентации: взрослых учащихся больше интересует предмет, если они знают, почему и насколько он важен для них. Уровень знаний докладчика по теме: кратко укажите свои профессиональные успехи в этой области или объясните, почему участникам интересно будет вас послушать.

  • Ионы  - это одна из форм существования химического элемента.
  • Свойства ионов совершенно не похожи на свойства атомов, которые их образовали.

Например, атомы металла натрия Na 0 энергично взаимодействуют с водой, образуя при этом щёлочь (NaOH) и водород H 2 , в то время как ионы натрия Na + таких продуктов не образуют.

Хлор Cl 2 имеет жёлто-зелёный цвет и резкий запах, ядовит, а ионы хлора Cl – бесцветны, неядовиты, лишены запаха.

  • По составу ионы делят на простые – Cl – , Na + и сложные – OH - , NH 4 + .
  • Какую пользу получит аудитория от презентации: взрослых учащихся больше интересует предмет, если они знают, почему и насколько он важен для них.
  • Уровень знаний докладчика по теме: кратко укажите свои профессиональные успехи в этой области или объясните, почему участникам интересно будет вас послушать.

 В результате взаимодействия электролита с молекулами воды образуются гидратированные, т. е. связанные с молекулами воды, ионы. Следовательно, по наличию водной оболочки ионы делят на гидратированные (в растворах и кристаллогидратах) и негидратированные (в безводных солях). Свойства гидратированных и негидратированных ионов отличаются.

  • В результате взаимодействия электролита с молекулами воды образуются гидратированные, т. е. связанные с молекулами воды, ионы.
  • Следовательно, по наличию водной оболочки ионы делят на гидратированные (в растворах и кристаллогидратах) и негидратированные (в безводных солях).
  • Свойства гидратированных и негидратированных ионов отличаются.
 Следовательно, существует ещё одна классификация ионов – по знаку их заряда. В растворах электролитов сумма зарядов катионов равна сумме зарядов анионов , вследствие чего эти растворы электронейтральны.

  • Следовательно, существует ещё одна классификация ионов – по знаку их заряда.
  • В растворах электролитов сумма зарядов катионов равна сумме зарядов анионов , вследствие чего эти растворы электронейтральны.
 Наряду с процессом диссоциации (распад электролита на ионы) протекает и обратный процесс – ассоциация (соединение ионов). Поэтому в уравнениях электролитической диссоциации слабых электролитов вместо знака равенства ставят знак обратимости, например:

  • Наряду с процессом диссоциации (распад электролита на ионы) протекает и обратный процесс – ассоциация (соединение ионов).
  • Поэтому в уравнениях электролитической диссоциации слабых электролитов вместо знака равенства ставят знак обратимости, например:
 Степень диссоциации зависит от природы электролита и его концентрации. По степени диссоциации электролиты делят на сильные и слабые. По характеру образующихся при диссоциации электролитов ионов различают три типа электролитов: кислоты, основания и соли.

  • Степень диссоциации зависит от природы электролита и его концентрации. По степени диссоциации электролиты делят на сильные и слабые.
  • По характеру образующихся при диссоциации электролитов ионов различают три типа электролитов: кислоты, основания и соли.
 Кислоты Все кислоты объединяет то, что они при диссоциации обязательно образуют катионы водорода. Поэтому общие характерные свойства кислот  – кислый вкус, изменение окраски индикаторов и др. – обусловлены катионами водорода.

Кислоты

  • Все кислоты объединяет то, что они при диссоциации обязательно образуют катионы водорода.
  • Поэтому общие характерные свойства кислот  – кислый вкус, изменение окраски индикаторов и др. – обусловлены катионами водорода.
 Основания Все общие свойства оснований  – мылкость на ощупь, изменение окраски индикаторов и др.  – обусловлены общими для всех оснований гидроксид-ионами OH – .

Основания

  • Все общие свойства оснований  – мылкость на ощупь, изменение окраски индикаторов и др.  – обусловлены общими для всех оснований гидроксид-ионами OH .
 Соли Свойства солей определяются как катионами металла, так и анионами кислотного остатка. В отличие от многоосно́вных кислот и оснований, содержащих несколько гидроксид-ионов, такие соли, как K 2 SO 4 , Al 2 (SO 4 ) 3 и т. д., диссоциируют сразу полностью , а не ступенчато:

Соли

  • Свойства солей определяются как катионами металла, так и анионами кислотного остатка.
  • В отличие от многоосно́вных кислот и оснований, содержащих несколько гидроксид-ионов, такие соли, как K 2 SO 4 , Al 2 (SO 4 ) 3 и т. д., диссоциируют сразу полностью , а не ступенчато:
 Задания: Используя таблицу растворимости, приведите примеры трёх веществ, которые в растворах образуют сульфат-ионы SO 4 2- . Запишите уравнения электролитической диссоциации этих веществ. Запишите уравнения диссоциации: сульфата железа (III), карбоната калия, фосфата аммония, нитрата меди (II), гидроксида бария, соляной кислоты, гидроксида калия, хлорида железа (II). Дайте названия ионов. Какие из перечисленных ниже веществ будут диссоциировать: гидроксид железа (II), гидроксид калия, кремниевая кислота, азотная кислота, оксид серы (IV), оксид кремния (IV), сульфид натрия, сульфид железа (II), серная кислота? Почему? Запишите возможные уравнения диссоциации.

Задания:

  • Используя таблицу растворимости, приведите примеры трёх веществ, которые в растворах образуют сульфат-ионы SO 4 2- . Запишите уравнения электролитической диссоциации этих веществ.
  • Запишите уравнения диссоциации: сульфата железа (III), карбоната калия, фосфата аммония, нитрата меди (II), гидроксида бария, соляной кислоты, гидроксида калия, хлорида железа (II). Дайте названия ионов.
  • Какие из перечисленных ниже веществ будут диссоциировать: гидроксид железа (II), гидроксид калия, кремниевая кислота, азотная кислота, оксид серы (IV), оксид кремния (IV), сульфид натрия, сульфид железа (II), серная кислота? Почему? Запишите возможные уравнения диссоциации.
 Домашнее задание §37 Источники

  • Домашнее задание

§37

  • Источники


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!