СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Организация научно-исследовательской работы учащегося"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентаци по теме " Организация научно-исследовательской работы учащегося"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Организация научно-исследовательской работы учащегося"»

Доклад  Организация научно-исследовательской работы учащихся Подготовила : Нагуманова З.А. КГУ «ОСШ №14» ОО г.Актау, учитель русского языка и литературы, научный руководитель.

Доклад Организация научно-исследовательской работы учащихся

Подготовила : Нагуманова З.А. КГУ «ОСШ №14» ОО г.Актау, учитель русского языка и литературы, научный руководитель.

Цель: Познакомить учителей с теорией и практикой организации и проведения научно-исследовательской работы как одним из эффективных способов активизации познавательной деятельности школьников.

Цель:

  • Познакомить учителей с теорией и практикой организации и проведения научно-исследовательской работы как одним из эффективных способов активизации познавательной деятельности школьников.
Научное исследование – это особый вид познавательной деятельности, отличающийся от стихийного познания, это процесс выработки новых научных знаний, процесс поиска причинно – следственных связей между явлениями, фактами и событиями. Это целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов и теорий.

Научное исследование – это особый вид познавательной деятельности, отличающийся от стихийного познания, это процесс выработки новых научных знаний, процесс поиска причинно – следственных связей между явлениями, фактами и событиями. Это целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов и теорий.

Приобщение детей к научной работе сразу решает несколько важных педагогических проблем:  Стимулирование интеллектуальной активности школьников Приобщение учащихся к самостоятельной творческой деятельности Развитие творческого потенциала личности Подготовка к вузовскому образованию Развитие познавательного интереса учащихся - Реализация потребности в самоутверждении личности

Приобщение детей к научной работе сразу решает несколько важных педагогических проблем:

  • Стимулирование интеллектуальной активности школьников
  • Приобщение учащихся к самостоятельной творческой деятельности
  • Развитие творческого потенциала личности
  • Подготовка к вузовскому образованию
  • Развитие познавательного интереса учащихся

- Реализация потребности в самоутверждении личности

Этапы работы: Подготовительный этап;  Этап планирования;  Этап исследования (экспериментальный);  Результативно-аналитический;  Отчетно-презентационный

Этапы работы:

  • Подготовительный этап;
  • Этап планирования;
  • Этап исследования (экспериментальный);
  • Результативно-аналитический;
  • Отчетно-презентационный

Подготовительный этап Планирование работы: 1. Выбрать сферу исследовательской работы. 2. Выбор темы. 3. Формулировка темы. 4. Изучение научной литературы. 4. Определение проблемы. 5. Определение цели исследования. 6. Выдвижение гипотезы исследования. 7. Постановка целей и задач исследования. 8. Выбор методов исследования. 9. Выбор видов научно-исследовательских работ.

Подготовительный этап

Планирование работы:

  • 1. Выбрать сферу исследовательской работы.
  • 2. Выбор темы.
  • 3. Формулировка темы.
  • 4. Изучение научной литературы.
  • 4. Определение проблемы.
  • 5. Определение цели исследования.
  • 6. Выдвижение гипотезы исследования.
  • 7. Постановка целей и задач исследования.
  • 8. Выбор методов исследования.
  • 9. Выбор видов научно-исследовательских работ.
Сначала необходимо выбрать: Сферу научно-исследовательской деятельности. полезно обратить внимание на смежные области знания : иногда на стыке двух научных дисциплин, например, экономики и социологии, экономики и математики, можно найти такие темы, которые как бы забыты и той, и другой отраслями науки, но имеют определенные исследовательские перспективы и интересны для исследования. Исследование может быть посвящено предложению нового подхода или метода решения актуальной задачи, необычному аспекту рассмотрения известной задачи и т.д.

Сначала необходимо выбрать:

Сферу научно-исследовательской деятельности. полезно обратить внимание на смежные области знания : иногда на стыке двух научных дисциплин, например, экономики и социологии, экономики и математики, можно найти такие темы, которые как бы забыты и той, и другой отраслями науки, но имеют определенные исследовательские перспективы и интересны для исследования. Исследование может быть посвящено предложению нового подхода или метода решения актуальной задачи, необычному аспекту рассмотрения известной задачи и т.д.

 Выбор темы Тему нужно выбирать так, чтобы она позволила максимально раскрыться именно твоим способностям, знаниям, интересам

Выбор темы

Тему нужно выбирать так, чтобы она позволила максимально раскрыться именно твоим способностям, знаниям, интересам

Тема может быть теоретической и эмпирической . Теоретические ориентированы на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в различных источниках.  Эмпирические предполагают проведение собственных наблюдений и экспериментов

Тема может быть теоретической и эмпирической .

Теоретические ориентированы на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в различных источниках.

Эмпирические предполагают проведение собственных наблюдений и экспериментов

 Тема должна быть :   интересна, увлекательна для тебя; выполнима (решение ее должно быть получено тобой в ходе исследования); оригинальна (в ней необходим элемент неожиданности, необычности); доступна (ты должен понимать то, что пытаешься проанализировать и описать);   должна соответствовать твоим возрастным особенностям.

Тема должна быть :

  •   интересна, увлекательна для тебя;
  • выполнима (решение ее должно быть получено тобой в ходе исследования);
  • оригинальна (в ней необходим элемент неожиданности, необычности);
  • доступна (ты должен понимать то, что пытаешься проанализировать и описать);
  •   должна соответствовать твоим возрастным особенностям.
 Проблема исследования и его  тема — это не одно и то же.  Проблема как бы задает ракурс рассмотрения темы; она является основной, стержневой для всей работы .

Проблема исследования и его тема — это не одно и то же.

Проблема как бы задает ракурс рассмотрения темы; она является основной, стержневой для всей работы .

Проблему нужно определить четко и ясно. Она может быть сформулирована в виде проблемной ситуации, нерешенного вопроса, теоретической или практической задачи и т.п. Проблема – это вопрос, на который мы ищем ответ  путем проведения исследования .
  • Проблему нужно определить четко и ясно. Она может быть сформулирована в виде проблемной ситуации, нерешенного вопроса, теоретической или практической задачи и т.п.
  • Проблема – это вопрос, на который мы ищем ответ  путем проведения исследования .

Кроме того должны быть четко определены  цель и задачи исследования . Под  целью  исследования понимают конечные, научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге его проведения.   Задачи  исследования представляют собой все последовательные этапы организации и проведения исследования с начало до конца.

Кроме того должны быть четко определены 

цель и задачи исследования .

  • Под  целью  исследования понимают конечные, научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге его проведения.

 

  • Задачи  исследования представляют собой все последовательные этапы организации и проведения исследования с начало до конца.
Выдвижение гипотезы Важным моментом в работе является формулирование  гипотезы , которая должна представлять собой логическое научно обоснованное, вполне вероятное предположение, требующее специального доказательства для своего окончательного утверждения в качестве теоретического положения.

Выдвижение гипотезы

  • Важным моментом в работе является формулирование  гипотезы , которая должна представлять собой логическое научно обоснованное, вполне вероятное предположение, требующее специального доказательства для своего окончательного утверждения в качестве теоретического положения.
Методы исследования   Методы исследования  - это способы достижения цели исследовательской работы.

Методы исследования

  • Методы исследования  - это способы достижения цели исследовательской работы.
Виды методов исследования   Методы эмпирического уровня: наблюдение, интервью, анкетирование, опрос, тестирование, фотографирование, сравнение; Методы экспериментально-теоретического уровня : эксперимент, лабораторный опыт, анализ, моделирование, исторический, синтез; Методы теоретического уровня: изучение и обобщение, абстрагирование, идеализация, формализация, анализ и синтез

Виды методов исследования

Методы эмпирического уровня: наблюдение, интервью, анкетирование, опрос, тестирование, фотографирование, сравнение;

Методы экспериментально-теоретического уровня : эксперимент, лабораторный опыт, анализ, моделирование, исторический, синтез;

Методы теоретического уровня: изучение и обобщение, абстрагирование, идеализация, формализация, анализ и синтез

Например: Исследовательская работа по русскому языку : « Неологизмы в русском языке. Язык пандемии » Цель исследования : изучить пути появления новых слов в русском языке в связии с пандемией , определить лексическое значение неологизмов. Предмет исследования: неологизмы. Объект исследования : лексика русского языка.

Например:

  • Исследовательская работа по русскому языку : « Неологизмы в русском языке. Язык пандемии »
  • Цель исследования : изучить пути появления новых слов в русском языке в связии с пандемией , определить лексическое значение неологизмов.
  • Предмет исследования: неологизмы.
  • Объект исследования : лексика русского языка.
Гипотеза: В связи с эпидемией COVID-19 появилось большое количество неологизмов, образованных как путём заимствования, так и по собственным словообразовательным моделям. В ходе исследования мы пытаемся подтвердить или опровергнуть гипотезу. Задачи : - изучить сущность неологизмов, форм и способов их появления в современном русском языке; -к лассификация неологизмов по принадлежности к частям речи, по виду языковой единицы, по способу словообразования -о бобщение результатов исследования в выводах и рекомендациях; -с оставление небольшого словаря неологизмов.
  • Гипотеза: В связи с эпидемией COVID-19 появилось большое количество неологизмов, образованных как путём заимствования, так и по собственным словообразовательным моделям.
  • В ходе исследования мы пытаемся подтвердить или опровергнуть гипотезу.
  • Задачи :
  • - изучить сущность неологизмов, форм и способов их появления в современном русском языке;
  • -к лассификация неологизмов по принадлежности к частям речи, по виду языковой единицы, по способу словообразования
  • -о бобщение результатов исследования в выводах и рекомендациях;
  • -с оставление небольшого словаря неологизмов.
Методы и приемы решения следующих задач : эмпирический метод (наблюдение), метод сбора данных, анализ научных публикаций на неологизмы, метод опроса (интервьюирование), метод статистической обработки собранной информации, цифровая юридическая актуальность нашей работы: появление новых слов - один из динамичных процессов современного русского языка .
  • Методы и приемы решения следующих задач : эмпирический метод (наблюдение), метод сбора данных, анализ научных публикаций на неологизмы, метод опроса (интервьюирование), метод статистической обработки собранной информации, цифровая юридическая актуальность нашей работы: появление новых слов - один из динамичных процессов современного русского языка .
Научное новаторство и независимость - это попытка раскрыть лексические значения неологизмов, классифицировать их и создать краткий словарь неологизмов. Практическая ценность: данный материал может быть использован при обучении лексике и культуре речи на уроках русского языка в школе.
  • Научное новаторство и независимость - это попытка раскрыть лексические значения неологизмов, классифицировать их и создать краткий словарь неологизмов.
  • Практическая ценность: данный материал может быть использован при обучении лексике и культуре речи на уроках русского языка в школе.
Оформление проекта: 1. Титульный лист 2. Оглавление 3. Введение 4. Отзыв рецензента 5. Аннотация. 6. Исследовательская часть 7. Заключение 8. Список использованных источников 9. Отзыв научного руководителя (не подписывается) 10. Отзыв научного консультанта (если имеется) 11. Приложения (если имеются) 12. Журнал исследований (если имеется)

Оформление проекта:

  • 1. Титульный лист
  • 2. Оглавление
  • 3. Введение
  • 4. Отзыв рецензента
  • 5. Аннотация.
  • 6. Исследовательская часть
  • 7. Заключение
  • 8. Список использованных источников
  • 9. Отзыв научного руководителя (не подписывается)
  • 10. Отзыв научного консультанта (если имеется)
  • 11. Приложения (если имеются)
  • 12. Журнал исследований (если имеется)
Требования к печатному оформлению:  1. Проект должен быть отпечатан на компьютере 2. Текст располагается на одной странице белой бумаги формата А4 (книжная ориентация). Рамки не нужны 3. Интервал одинарный 4. Размер шрифта не менее 12 (предпочтительнее - 14-ый)  5. Поля: правое - 10 мм, левое - 30 мм, верхнее и нижнее - 20 мм. 6. Страницы нумеруются арабскими цифрами в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц проекта, но номер на нём не ставится.

Требования к печатному оформлению:

  • 1. Проект должен быть отпечатан на компьютере
  • 2. Текст располагается на одной странице белой бумаги формата А4 (книжная ориентация). Рамки не нужны
  • 3. Интервал одинарный
  • 4. Размер шрифта не менее 12 (предпочтительнее - 14-ый) 
  • 5. Поля: правое - 10 мм, левое - 30 мм, верхнее и нижнее - 20 мм.
  • 6. Страницы нумеруются арабскими цифрами в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц проекта, но номер на нём не ставится.
Пример оформления оглавления Содержание Введение ________________________________________________6 1. Основная часть _________________________________________7 1.1.Употребление и происхождение неологизмов в русском языке_7 1.2. Причины появления неологизмов в русском языке___________7-8 1.3. Классификация неологизмов______________________________8-9  П рактическая часть 2.Появление новых слов в русском языке в связи с пандемией Виды неологизмов периода пандемии COVID-19 2.1. Виды неологизмов по принадлежности к частям речи_________10 2.2. Виды неологизмов по виду языковой единицы_______________10-11 2.3. Виды неологизмов по способу словообразования_____________11-13 Экспериментально-практическая часть. 3. Результаты социолингвистического исследования______________13-14 Составление «Словаря эпохи коронавируса» 4. Заключение_______________________________________________14-16 5. Использованная литература_________________________________17 6. Приложения_______________________________________________
  • Пример оформления оглавления
  • Содержание
  • Введение ________________________________________________6
  • 1. Основная часть _________________________________________7
  • 1.1.Употребление и происхождение неологизмов в русском языке_7
  • 1.2. Причины появления неологизмов в русском языке___________7-8
  • 1.3. Классификация неологизмов______________________________8-9
  • П рактическая часть
  • 2.Появление новых слов в русском языке в связи с пандемией
  • Виды неологизмов периода пандемии COVID-19
  • 2.1. Виды неологизмов по принадлежности к частям речи_________10
  • 2.2. Виды неологизмов по виду языковой единицы_______________10-11
  • 2.3. Виды неологизмов по способу словообразования_____________11-13
  • Экспериментально-практическая часть.
  • 3. Результаты социолингвистического исследования______________13-14
  • Составление «Словаря эпохи коронавируса»
  • 4. Заключение_______________________________________________14-16
  • 5. Использованная литература_________________________________17
  • 6. Приложения_______________________________________________
Оформление списка литературы: ЛИТЕРАТУРА  1. Антонова О. А. На каком языке мы говорим? // Русский язык в школе. — 2005. — № 4. 2. Григоренко О. В. Современные наименования лиц по роду занятий // Русский язык в школе. — 2005. — № 4. — С. 76–79. 3. Крысин Л. П. А не сказать ли по-русски? // Русский язык в школе и дома. — 2005. — № 1, 5. 4. Наумова И. О. О некоторых лексических и фразеологических неологизмах английского происхождения в русском языке // Русский язык в школе. — 2004. — № 1. 5. Неологизмы // Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. — 2005. 6. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. 4-е изд., доп. — М. : ООО «ИТИ Технологии». — 2003. 7. Шанский Н.М. Лексикология современного русского языка. М.: Либроком, 1964.- 423с. Интернетресурсы: 1.Бесплатная электронная Интернет-библиотека по всем областям знаний. – Режим доступа: http://window.edu.ru/unilib/ 2. Philology.ru. - Режим доступа : http :// www . philology . ru /  3. Библиотека Гумер. - Режим доступа: https://www.gumer.info/

Оформление списка литературы:

ЛИТЕРАТУРА

  • 1. Антонова О. А. На каком языке мы говорим? // Русский язык в школе. — 2005. — № 4.
  • 2. Григоренко О. В. Современные наименования лиц по роду занятий // Русский язык в школе. — 2005. — № 4. — С. 76–79.
  • 3. Крысин Л. П. А не сказать ли по-русски? // Русский язык в школе и дома. — 2005. — № 1, 5.
  • 4. Наумова И. О. О некоторых лексических и фразеологических неологизмах английского происхождения в русском языке // Русский язык в школе. — 2004. — № 1.
  • 5. Неологизмы // Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. — 2005.
  • 6. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. 4-е изд., доп. — М. : ООО «ИТИ Технологии». — 2003.
  • 7. Шанский Н.М. Лексикология современного русского языка. М.: Либроком, 1964.- 423с.
  • Интернетресурсы:
  • 1.Бесплатная электронная Интернет-библиотека по всем областям знаний. – Режим доступа: http://window.edu.ru/unilib/
  • 2. Philology.ru. - Режим доступа : http :// www . philology . ru /
  • 3. Библиотека Гумер. - Режим доступа: https://www.gumer.info/
В приложениях работы размещают:   вопросы анкетирования; вопросы и варианты ответов теста; составленные рекомендации, памятки; таблицы; графики и диаграммы; дополнительные расчеты; рисунки и фотографии; иллюстрации этапов опыта;

В приложениях работы размещают:

  • вопросы анкетирования;
  • вопросы и варианты ответов теста;
  • составленные рекомендации, памятки;
  • таблицы;
  • графики и диаграммы;
  • дополнительные расчеты;
  • рисунки и фотографии;
  • иллюстрации этапов опыта;
Пример оформления приложения Приложение № 1 Результаты анкетирования

Пример оформления приложения

Приложение № 1

Результаты анкетирования


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!