СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме:"Нетрадиционные техники рисования. "НАБРЫЗГ".

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю Вашему вниманию Презентацию по теме: "Нетрадиционные техники рисования. "НАБРЫЗГ".

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме:"Нетрадиционные техники рисования. "НАБРЫЗГ".»

    Нетрадиционные техники рисования.  «Набрызг»  Кукушкина Ольга Владимировна,  учитель начальных классов ГБОУ Вешняковская школа№1389 г.Москва

Нетрадиционные техники рисования. «Набрызг»

Кукушкина Ольга Владимировна,

учитель начальных классов

ГБОУ Вешняковская школа№1389 г.Москва

 Цель: повысить мотивацию учащихся к овладению  нетрадиционными техниками рисования

Цель:

повысить мотивацию учащихся к овладению

нетрадиционными техниками рисования

Задачи:    познакомить с нетрадиционной техникой рисования – «набрызг»; развивать воображение, фантазию, художественный вкус; содействовать формированию эмоциональных, позитивных  чувств, положительных эмоций от художественной деятельности.

Задачи: 

  • познакомить с нетрадиционной техникой рисования – «набрызг»;
  • развивать воображение, фантазию, художественный вкус;
  • содействовать формированию эмоциональных, позитивных  чувств, положительных эмоций от художественной деятельности.
 Применяемые методы: наблюдение беседа сравнение анализ

Применяемые методы:

  • наблюдение
  • беседа
  • сравнение
  • анализ
Достаточно простой в применении является  нетрадиционная техника рисования - «набрызг».  Ее суть состоит в разбрызгивании капель краски.  «Набрызг» или рисование брызгами — это несложная и  интересная техника для творчества.

Достаточно простой в применении является

нетрадиционная техника рисования - «набрызг».

Ее суть состоит в разбрызгивании капель краски.

«Набрызг» или рисование брызгами — это несложная и

интересная техника для творчества.

Применение техники «набрызг»  способствует:  развитию воображения; умению выражать свой замысел; развитию уверенности в своих силах; развитию творческого и креативного мышления; развитию мелкой моторики рук.

Применение техники «набрызг» способствует: 

  • развитию воображения;
  • умению выражать свой замысел;
  • развитию уверенности в своих силах;
  • развитию творческого и креативного мышления;
  • развитию мелкой моторики рук.

    Чтобы нарисовать рисунок    в технике «набрызг»,    Вам потребуются:

Чтобы нарисовать рисунок в технике «набрызг», Вам потребуются:

1) бумага;

1) бумага;

 2) старые зубные щетки;

2) старые зубные щетки;

4) краски или гуашь;    4) краски или гуашь;       3) стека, карандаш или расческа;

4) краски или гуашь; 4) краски или гуашь;

3) стека, карандаш или расческа;

4) краски или гуашь;

4) краски или гуашь;

5) шаблоны, (трафареты, силуэты, листья).

5) шаблоны, (трафареты, силуэты, листья).

 Разбрызгивание с помощью зубной щётки,  с использованием стеки, карандаша или расчески…

Разбрызгивание с помощью зубной щётки, с использованием стеки, карандаша или расчески…

Иногда в качестве шаблонов применяют природные материалы. Например: различной формы листья, травы, веточки растений.

Иногда в качестве шаблонов применяют природные материалы.

Например: различной формы листья, травы, веточки растений.

Важно помнить несколько правил, приступая к рисованию: бумага должна быть сухой, иначе брызги расплывутся; краску нужно развести небольшим количеством воды; можно использовать акварель или гуашь; кисточку лучше брать с жестким ворсом, широкую или зубную щетку; макнув сухую кисточку в краску, быстро указательным пальцем проводите по ворсу, направив кисть на бумагу.

Важно помнить несколько правил, приступая к рисованию:

  • бумага должна быть сухой, иначе брызги расплывутся;
  • краску нужно развести небольшим количеством воды;
  • можно использовать акварель или гуашь;
  • кисточку лучше брать с жестким ворсом, широкую или зубную щетку;
  • макнув сухую кисточку в краску, быстро указательным пальцем проводите по ворсу, направив кисть на бумагу.
Методические советы:   Перед работой надеть фартук, чтобы не испачкать одежду. Накрыть стол газетой или клеенкой. Во время работы брызги будут лететь во все стороны, поэтому не забывайте застилать стол и убирать с него все лишнее перед началом работы. При рисовании в данной технике удобнее пользоваться несколькими зубными щетками, но можно и одной. В этом случае следует тщательно смывать краску перед тем, как нанести другую.

Методические советы:

  • Перед работой надеть фартук, чтобы не испачкать одежду.
  • Накрыть стол газетой или клеенкой. Во время работы брызги будут лететь во все стороны, поэтому не забывайте застилать стол и убирать с него все лишнее перед началом работы.
  • При рисовании в данной технике удобнее пользоваться несколькими зубными щетками, но можно и одной. В этом случае следует тщательно смывать краску перед тем, как нанести другую.
Выполнение техники «набрызг»: Смочить щетку водой. Стряхнуть лишнюю воду, чтобы не было клякс. Щётка не должна быть слишком влажной. Набрать немного краски на зубную щетку. Взять щетку в одну руку, а стеку (карандаш или расческу) в другую. Держать щетку над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводить стекой по поверхности щетки, по направлению к себе (снизу вверх). Брызги полетят на бумагу. Важно не ошибиться с направлением движения стеки (к себе), иначе все капли полетят не на бумагу, а на художника. Постараться направить брызги в нужном направлении и затонировать ими конкретный участок рисунка. Таким образом, в процессе работы мы открываем и закрываем шаблонами определенные участки нашего рисунка и краской другого цвета процесс разбрызгивания повторяется.

Выполнение техники «набрызг»:

  • Смочить щетку водой.
  • Стряхнуть лишнюю воду, чтобы не было клякс. Щётка не должна быть слишком влажной.
  • Набрать немного краски на зубную щетку.
  • Взять щетку в одну руку, а стеку (карандаш или расческу) в другую.
  • Держать щетку над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводить стекой по поверхности щетки, по направлению к себе (снизу вверх). Брызги полетят на бумагу.
  • Важно не ошибиться с направлением движения стеки (к себе), иначе все капли полетят не на бумагу, а на художника.
  • Постараться направить брызги в нужном направлении и затонировать ими конкретный участок рисунка.
  • Таким образом, в процессе работы мы открываем и закрываем шаблонами определенные участки нашего рисунка и краской другого цвета процесс разбрызгивания повторяется.
Последовательность выполнения работы:

Последовательность выполнения работы:

Завершение работы: В завершении работы необходимо удалить все шаблоны.

Завершение работы:

В завершении работы необходимо удалить все шаблоны.

Список использованных источников: А) список использованных печатных источников:  1. «Описание нетрадиционных техник рисования». Лысенко Светлана Ивановна. 2. Учебник «Искуссво в жизни челевека». 6класс - под редакцией  Б.М. Неменского . Москва. Просвещение 2016г «Художественные  техники». С. 21-23.  3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду- М.: Издательство «Скрипторий» 2003, 2007. 4. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М. ТЦ «Сфера» 2006 год - (Серия «Вместе с детьми»).

Список использованных источников:

А) список использованных печатных источников:

  • 1. «Описание нетрадиционных техник рисования». Лысенко Светлана Ивановна.
  • 2. Учебник «Искуссво в жизни челевека». 6класс - под редакцией

Б.М. Неменского . Москва. Просвещение 2016г «Художественные

техники». С. 21-23.

  • 3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду- М.: Издательство «Скрипторий» 2003, 2007.
  • 4. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М. ТЦ «Сфера» 2006 год - (Серия «Вместе с детьми»).

В) активные ссылки на использованные изображения (URL-адреса): 1. Изображение рисунка в технике «Набрызг»: https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1328/001694df-ad952dd4/img2.jpg 2. Изображение рисунка в технике «Набрызг»: http://znayka.net/images/hands/20796/20796_1_l.jpg 2. Изображение листа белой бумаги: http://shop.djournal.com.ua/blog/wp-content/uploads/2016/08/paper-v2-1-1170x773.jpg 3. Изображение старых зубных щеток: http://fastpost.org/img/vtoraya_jizn_zubnojj_shhjotki 4. Изображение стеки, карандаша и расчески): https://desano.ru/uploads/catalog/1939/TA-10008-1.jpg https://artkvartal.ru/images/90830/90830-90830.jpg http://a-krasoty.ru/image/cache/data/image/denman/DPM01BLKpink-1000x800.jpg 5. Изображение акварельных красок и гуашевых красок: http://www.v3toys.ru/kiwi-public-data/Kiwi_Img/595a63b48c136.jpg https://1igolka.com/wp-content/auploads/204373/guash-kraski-fotografiya.jpg

В) активные ссылки на использованные изображения (URL-адреса):

1. Изображение рисунка в технике «Набрызг»:

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1328/001694df-ad952dd4/img2.jpg

2. Изображение рисунка в технике «Набрызг»:

http://znayka.net/images/hands/20796/20796_1_l.jpg

2. Изображение листа белой бумаги:

http://shop.djournal.com.ua/blog/wp-content/uploads/2016/08/paper-v2-1-1170x773.jpg

3. Изображение старых зубных щеток:

http://fastpost.org/img/vtoraya_jizn_zubnojj_shhjotki

4. Изображение стеки, карандаша и расчески):

https://desano.ru/uploads/catalog/1939/TA-10008-1.jpg

https://artkvartal.ru/images/90830/90830-90830.jpg

http://a-krasoty.ru/image/cache/data/image/denman/DPM01BLKpink-1000x800.jpg

5. Изображение акварельных красок и гуашевых красок:

http://www.v3toys.ru/kiwi-public-data/Kiwi_Img/595a63b48c136.jpg

https://1igolka.com/wp-content/auploads/204373/guash-kraski-fotografiya.jpg

6. Изображение шаблонов, (трафаретов, силуэтов, листьев): Рисунок JPEG (.jpg) https://static6.depositphotos.com/1008639/612/v/950/depositphotos_6126741-stock-illustration-stock-vector-illustration-yellow-autumn.jpg https://s3.pixers.pics/pixers/700/FO/59/32/31/94/700_FO59323194_09fc6ca4a249a374d533905c01ecb39b.jpg http://static1.repo.aif.ru/1/d1/696532/3cb3481eb01871e599454b07c2d4c3c7.JPG 7. Изображение разбрызгивания с помощью зубной щетки, с использованием стеки, карандаша или расчески): https://artkvartal.ru/images/43318/43318-43318.jpghttps://mir-handmade.in.ua/wp-content/uploads/2015/10/p8_nabryizg.jpg http://s017.radikal.ru/i441/1110/e0/1bd255f5a052.jpg 8. Изображение применения природных материалов в качестве шаблонов: https://popul.ru/wp-content/uploads/2018/pic422db082.jpg 9. Изображение последовательности выполнения работы: https://stroisam2.ru/wp-content/uploads/2016/12/brush-throws-decorative-plaster-on-the-wall.jpg

6. Изображение шаблонов, (трафаретов, силуэтов, листьев):

Рисунок JPEG (.jpg)

https://static6.depositphotos.com/1008639/612/v/950/depositphotos_6126741-stock-illustration-stock-vector-illustration-yellow-autumn.jpg

https://s3.pixers.pics/pixers/700/FO/59/32/31/94/700_FO59323194_09fc6ca4a249a374d533905c01ecb39b.jpg

http://static1.repo.aif.ru/1/d1/696532/3cb3481eb01871e599454b07c2d4c3c7.JPG

7. Изображение разбрызгивания с помощью зубной щетки, с использованием стеки, карандаша или расчески):

https://artkvartal.ru/images/43318/43318-43318.jpghttps://mir-handmade.in.ua/wp-content/uploads/2015/10/p8_nabryizg.jpg

http://s017.radikal.ru/i441/1110/e0/1bd255f5a052.jpg

8. Изображение применения природных материалов в качестве шаблонов:

https://popul.ru/wp-content/uploads/2018/pic422db082.jpg

9. Изображение последовательности выполнения работы:

https://stroisam2.ru/wp-content/uploads/2016/12/brush-throws-decorative-plaster-on-the-wall.jpg

10. Изображение рисунка в технике: «Набрызг»: https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_561d24e5dc7dd/proghramma-obiedinieniia-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-dietiei-s-ovz-umielyie-ruchki_10.jpeg https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0d45/00073934-0b868664/hello_html_m3f61a61.jpg http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/618013/f_clip_image010.jpg https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0771/00028bf8-35b08679/img9.jpg http://nacrestike.ru/130311/podelki-iz-prirodnogo-osennego-materiala.jpg

10. Изображение рисунка в технике: «Набрызг»:

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_561d24e5dc7dd/proghramma-obiedinieniia-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-dietiei-s-ovz-umielyie-ruchki_10.jpeg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0d45/00073934-0b868664/hello_html_m3f61a61.jpg

http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/618013/f_clip_image010.jpg

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0771/00028bf8-35b08679/img9.jpg

http://nacrestike.ru/130311/podelki-iz-prirodnogo-osennego-materiala.jpg

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!