СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме"Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Менделя"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты  Учащиеся узнают законы наследование признаков при моногибридном скрещиванииЛичная значимость изучаемого  Необходимость знания законов генетики для понимания своих особенностей и возможностей

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме"Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Менделя"»

Моногибридное скрещивание. Первый и второй закон Менделя».

Моногибридное скрещивание. Первый и второй закон Менделя».

Цели урока: Планируемые результаты  Учащиеся узнают законы наследование признаков при моногибридном скрещивании Личная значимость изучаемого  Необходимость знания законов генетики для понимания своих особенностей и возможностей Развитие умений  Внимательно слушать, адекватно воспроизводить информацию, работать в заданном темпе, быть внимательным, работать в группе, применять полученные знания в новой ситуации, проявлять инициативу и творческие способности, навыки общения Основные понятия и термины урока:  Генетика, гибриды, гаметы, законы единообразия, расщепление, чистоты гамет, гомозиготы, гетерозиготы, доминантные и рецессивные признаки.

Цели урока:

  • Планируемые результаты
  • Учащиеся узнают законы наследование признаков при моногибридном скрещивании
  • Личная значимость изучаемого
  • Необходимость знания законов генетики для понимания своих особенностей и возможностей
  • Развитие умений
  • Внимательно слушать, адекватно воспроизводить информацию, работать в заданном темпе, быть внимательным, работать в группе, применять полученные знания в новой ситуации, проявлять инициативу и творческие способности, навыки общения
  • Основные понятия и термины урока:
  • Генетика, гибриды, гаметы, законы единообразия, расщепление, чистоты гамет, гомозиготы, гетерозиготы, доминантные и рецессивные признаки.
Г. Мендель – основоположник генетической науки

Г. Мендель – основоположник генетической науки

Решаем проблему Давайте рассмотрим , что наблюдал Г.Мендель, когда скрещивал горох с пурпурными цветками с растением, имеющим белые цветки, воспользуйтесь схемой (рис. 27 стр. 68). Какое скрещивание называется гибридным. Почему одни признаки проявляются в I поколении гибридов, а другие нет

Решаем проблему

  • Давайте рассмотрим , что наблюдал Г.Мендель, когда скрещивал горох с пурпурными цветками с растением, имеющим белые цветки, воспользуйтесь схемой (рис. 27 стр. 68). Какое скрещивание называется гибридным.
  • Почему одни признаки проявляются в I поколении гибридов, а другие нет
Ответьте на вопросы:  А). Как читаются I и II законы Менделя ? Б). Как происходит расщепление признаков по генотипу и фенотипу ?

Ответьте на вопросы:

  • А). Как читаются I и II законы Менделя ?
  • Б). Как происходит расщепление признаков по генотипу и фенотипу ?
Анализ задачи  Задача:  Определите возможные генотипы и фенотипы детей от брака кареглазых гетерозиготных родителей. 11»Э» класс © ®

Анализ задачи

Задача:

Определите возможные генотипы и фенотипы детей от брака кареглазых гетерозиготных родителей.

11»Э» класс © ®

Решение Ген  А Признак а Карие глаза Голубые глаза P   Aa x Aa  G   A a A a  F 1   АА; Аа; Аа; аа.   Расщепление    Расщепление  по генотипу:     по фенотипу   Аа: 2Аа: аа    3 кареглазых : 1голубоглазый 11»Э» класс © ®

Решение

Ген

А

Признак

а

Карие глаза

Голубые глаза

P Aa x Aa

G A a A a

F 1 АА; Аа; Аа; аа.

Расщепление Расщепление

по генотипу: по фенотипу

Аа: 2Аа: аа 3 кареглазых : 1голубоглазый

11»Э» класс © ®

Закрепление. 1. Заполните пробелы в тексте. Согласно первому закону Г.Менделя, все первое поколение _____________ . Согласно второму закону Г.Менделя, во втором поколении образуются __% особей с доминантным признаками и ___% особей с _________. Законы Г.Менделя, установленные им в 1865 г., были заново открыты в 1900 г. голландским ученым _________ на _________, немецким ученым _________ на ________, и австрийским ученым _________ на __________.

Закрепление.

1. Заполните пробелы в тексте.

Согласно первому закону Г.Менделя, все первое поколение _____________ . Согласно второму закону Г.Менделя, во втором поколении образуются __% особей с доминантным признаками и ___% особей с _________. Законы Г.Менделя, установленные им в 1865 г., были заново открыты в 1900 г. голландским ученым _________ на _________, немецким ученым _________ на ________, и австрийским ученым _________ на __________.

2. Вставьте пропущенные слова: Генетика изучает закономерности…. Основоположником генетики является… Объектом своих исследований Мендель выбрал… Тип опыления у гороха… Родителей и гибридное потомство обозначают… Женская и мужская особь обозначаются… Совокупность генов организма… Совокупность всех признаков организма… Гетерозигота обозначается… Гомозигота обозначается… Ген, контролирующий преобладающий признак… Ген, контролирующий подавляемый признак… Аллельные гены – гены…

2. Вставьте пропущенные слова:

  • Генетика изучает закономерности….
  • Основоположником генетики является…
  • Объектом своих исследований Мендель выбрал…
  • Тип опыления у гороха…
  • Родителей и гибридное потомство обозначают…
  • Женская и мужская особь обозначаются…
  • Совокупность генов организма…
  • Совокупность всех признаков организма…
  • Гетерозигота обозначается…
  • Гомозигота обозначается…
  • Ген, контролирующий преобладающий признак…
  • Ген, контролирующий подавляемый признак…
  • Аллельные гены – гены…
Рефлексия  Как вы можете распорядится своими знаниями, полученными на этом уроке ?

Рефлексия

Как вы можете распорядится своими знаниями, полученными на этом уроке ?

 Вы не получили ничего нового, полученные знания вам нигде не пригодятся !

Вы не получили ничего нового, полученные знания вам нигде не пригодятся !

 Вы узнали новый материал, но для его осознания вам надо немного времени.

Вы узнали новый материал, но для его осознания вам надо немного времени.

 Вы восприняли новый материал с легкостью, осознали его и он долго останется у вас в памяти!

Вы восприняли новый материал с легкостью, осознали его и он долго останется у вас в памяти!

Домашнее задание П.19 ? На71 стр. Задача:  Скрещены гетерозиготный красноплодный томат с гомозиготный красноплодным. Определите формулу расщепления по генотипу и фенотипу.

Домашнее задание

  • П.19
  • ? На71 стр.
  • Задача:

Скрещены гетерозиготный красноплодный томат с гомозиготный красноплодным. Определите формулу расщепления по генотипу и фенотипу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!