СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме: "Методы воспитания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

шаашшшшшшшшше агаша гв

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Методы воспитания"»

МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ Выполнила: Студентка группы ш -22 Сметанина Алина

МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ

Выполнила:

Студентка группы ш -22

Сметанина Алина

Методы воспитания – это педагогическая проекция объективных факторов социальной действительности, обладающих формирующим влиянием на личность. Метод воспитания (от греч. «методос» -путь) – это путь достижения заданной цели воспитания.

Методы воспитания – это педагогическая проекция объективных факторов социальной действительности, обладающих формирующим влиянием на личность.

Метод воспитания (от греч. «методос» -путь) – это путь достижения заданной цели воспитания.

Этическая беседа Этическая беседа - метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон – воспитателя и воспитанников ЦЕЛЬ – углубление, упрочение нравственных понятий, обобщение и закрепление знаний, формирование системы нравственных взглядов и убеждений.    1.Проблемный характер    2.Отсутствие сценария с заученными     ответами    3.Близость материала эмоц. опыту    4.Сопоставление всех точек зрения

Этическая беседа

Этическая беседа - метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон – воспитателя и воспитанников

ЦЕЛЬ – углубление, упрочение нравственных понятий, обобщение и закрепление знаний, формирование системы нравственных взглядов и убеждений.

1.Проблемный характер

2.Отсутствие сценария с заученными

ответами

3.Близость материала эмоц. опыту

4.Сопоставление всех точек зрения

Диспут Диспуты – живые горячие споры на разные темы, волнующие воспитанников ЦЕЛЬ – не вывод, а процесс. В основе – спор, борьба мнений  Разрабатываются 5 - 6 вопросов, требующих самостоятельных суждений С вопросами участников заранее знакомят.

Диспут

Диспуты – живые горячие споры на разные темы, волнующие воспитанников

ЦЕЛЬ – не вывод, а процесс. В основе – спор, борьба мнений

Разрабатываются 5 - 6 вопросов, требующих самостоятельных суждений

С вопросами участников заранее знакомят.

Пример ПРИМЕР – воспитательный метод исключительной силы, действующий на уровне первой сигнальной системы. ПОДРАЖАТЕЛЬНОСТЬ – деятельность индивида ЭТАПЫ 1.Непосредственное восприятие конкретного образа действия другого лица 2. Формирование желания действовать по образцу 3. Синтез самостоятельных и подражательных действий, проявляющийся в приспособлении поведения к поведению кумира

Пример

ПРИМЕР – воспитательный метод исключительной силы, действующий на уровне первой сигнальной системы.

ПОДРАЖАТЕЛЬНОСТЬ – деятельность индивида

ЭТАПЫ

1.Непосредственное восприятие конкретного образа

действия другого лица

2. Формирование желания действовать по образцу

3. Синтез самостоятельных и подражательных действий,

проявляющийся в приспособлении поведения к поведению кумира

Упражнение Практический метод воспитания, сущность которого состоит в многократном выполнении требуемых действий, доведении их до автоматизма.

Упражнение

Практический метод воспитания, сущность которого состоит в многократном выполнении требуемых действий, доведении их до автоматизма.

Требование ТРЕБОВАНИЕ – это метод воспитания, с помощью которого нормы поведения, выражаясь в личных отношениях, вызывают, стимулируют или тормозят определенную деят-ть воспитанника и проявление у него опред. качеств. 1. ПРЯМОЕ Императивность,определенность, Конкретность,точность 2. КОСВЕННОЕ ( совет, просьба, намек, доверие, одобрение ) S – вызванные требованием психологические факторы

Требование

ТРЕБОВАНИЕ – это метод воспитания, с помощью которого нормы поведения, выражаясь в личных отношениях, вызывают, стимулируют или тормозят определенную деят-ть воспитанника и проявление у него опред. качеств.

1. ПРЯМОЕ

Императивность,определенность,

Конкретность,точность

2. КОСВЕННОЕ ( совет, просьба,

намек, доверие, одобрение )

S – вызванные требованием

психологические факторы

Поощрение ПООЩРЕНИЕ – выражение положительной оценки действий воспитанников (одобрение, ободрение, похвала, благодарность, награждение грамотами, подарками и т.д. )  Поощряя, воспитатели должны стремиться, чтобы поведение воспитанника мотивировалось и направлялось внутренними убеждениями, нравственными мотивами  Поощрение не должно противопоставлять воспитанника остальным членам коллектива  Поощрение должно начинаться с ответов на вопросы – кому сколько и за что  Поощрение требует личностного подхода  Соблюдение справедливости

Поощрение

ПООЩРЕНИЕ – выражение положительной оценки действий воспитанников (одобрение, ободрение, похвала, благодарность,

награждение грамотами, подарками и т.д. )

Поощряя, воспитатели должны стремиться, чтобы поведение воспитанника мотивировалось и направлялось внутренними убеждениями, нравственными мотивами

Поощрение не должно противопоставлять воспитанника остальным членам коллектива

Поощрение должно начинаться с ответов на вопросы – кому сколько и за что

Поощрение требует личностного подхода

Соблюдение справедливости

Соревнование СОРЕВНОВАНИЕ – метод направления естественной потребности школьников к соперничеству и приоритету на воспитание нужных человеку и обществу качеств.  ЦЕЛЬ – быть первым Жесткая конкуренция, смягчаемая игрой

Соревнование

СОРЕВНОВАНИЕ – метод направления естественной потребности школьников к соперничеству и приоритету на воспитание нужных человеку и обществу качеств.

ЦЕЛЬ – быть первым

Жесткая конкуренция,

смягчаемая игрой

МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ  НАКАЗАНИЕ НАКАЗАНИЕ – метод педагогического воздействия, которое должно предупреждать нежелательные поступки, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и другими людьми  Сила наказания увеличивается, если оно исходит от коллектива  Не рекомендуются групповые наказания  Наказание действенно, когда оно понятно ученику, и он считает его справедливым  Нельзя оскорблять воспитанника  Основа– конфликтная ситуация ВИДЫ 1. Наложение дополнительных обязанностей морального порицания 2. Лишение или ограничение прав

МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ НАКАЗАНИЕ

НАКАЗАНИЕ – метод педагогического воздействия, которое должно предупреждать нежелательные поступки, тормозить их, вызывать чувство вины

перед собой и другими людьми

Сила наказания увеличивается, если оно исходит от коллектива

Не рекомендуются групповые наказания

Наказание действенно, когда оно понятно ученику, и он считает его справедливым

Нельзя оскорблять воспитанника

Основа– конфликтная ситуация

ВИДЫ

1. Наложение дополнительных обязанностей морального порицания

2. Лишение или ограничение прав


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!