СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Методы биологии" 5 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основными методами биологии являются:

сравнительно-описательный

моделирование (создание упрощенных имитаций объекта или явления)

мониторинг (систематическое наблюдение, оценка и прогноз изменений состояния объекта)

световая и электронная микроскопия

дифференциальное центрифугирование, или фракционирование (разделение частиц под действием центробежной силы)

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Методы биологии" 5 класс»

Методы изучения живой природы

Методы изучения живой природы

Кто быстрее? Узнайте и назовите признаки живых организмов: Птица летит Маленькое растение становится большим У кошки и кота пять котят Гусеница превращается в бабочку Всем живым организмам необходим кислород Собака лает на незнакомца О какой науке идет речь? Изучает растения Изучает все живые организмы Изучает грибы Изучает животных Изучает бактерии

Кто быстрее?

  • Узнайте и назовите признаки живых организмов:
  • Птица летит
  • Маленькое растение становится большим
  • У кошки и кота пять котят
  • Гусеница превращается в бабочку
  • Всем живым организмам необходим кислород
  • Собака лает на незнакомца
  • О какой науке идет речь?
  • Изучает растения
  • Изучает все живые организмы
  • Изучает грибы
  • Изучает животных
  • Изучает бактерии

Ответы признаки живых организмов: движение рост размножение развитие дыхание раздражимость О какой науке идет речь? ботаника биология микология зоология микробиология

Ответы

  • признаки живых организмов:
  • движение
  • рост
  • размножение
  • развитие
  • дыхание
  • раздражимость
  • О какой науке идет речь?
  • ботаника
  • биология
  • микология
  • зоология
  • микробиология
Методы изучения живой природы

Методы изучения живой природы

Изучая живую и неживую природу, люди применяют одни и те же методы . Назовите, известные вам методы изучения природы (вспомните из курса окружающего мира).
  • Изучая живую и неживую природу, люди применяют одни и те же методы .
  • Назовите, известные вам методы изучения природы (вспомните из курса окружающего мира).
Наблюдение Самый простой и самый древний метод Особенность метода: человек не вмешивается в наблюдаемый процесс Наблюдение – изучение объектов живой природы в естественных условиях существования (запись в словарь).

Наблюдение

  • Самый простой и самый древний метод
  • Особенность метода: человек не вмешивается в наблюдаемый процесс
  • Наблюдение – изучение объектов живой природы в естественных условиях существования (запись в словарь).

Наблюдательные приборы Какие из данных приборов подходят для изучения живых организмов? 1 — лупа; 2 — световой микроскоп; 3 — электронный микроскоп; 4 — бинокль; 5 — телескоп; 6 — подзорная труба.

Наблюдательные приборы

Какие из данных приборов подходят для изучения живых организмов?

1 — лупа; 2 — световой микроскоп; 3 — электронный микроскоп; 4 — бинокль; 5 — телескоп; 6 — подзорная труба.

Описание Описание – занесение полученных при наблюдении данных в полевой дневник (запись в словарь). Особенность метода: используется полевой дневник  – специальный блокнот; записи делают простым грифельным карандашом.  П. 3, с.15

Описание

  • Описание – занесение полученных при наблюдении данных в полевой дневник (запись в словарь).
  • Особенность метода: используется полевой дневник – специальный блокнот; записи делают простым грифельным карандашом.

П. 3, с.15

Измерение Измерение – определение веса, скорости, размеров, tᵒ тела, количества и др. показателей (запись в словарь).

Измерение

  • Измерение – определение веса, скорости, размеров, tᵒ тела, количества и др. показателей (запись в словарь).
Измерительные приборы 1 — линейка; 2 — измеритель; 3 — штанген—циркуль; 4 — секундомер; 5 — песочные часы; 6 — термометр; 7 — аптечные весы; 8 — электронные весы.

Измерительные приборы

1 — линейка; 2 — измеритель; 3 — штанген—циркуль; 4 — секундомер; 5 — песочные часы; 6 — термометр; 7 — аптечные весы; 8 — электронные весы.

Эксперимент (опыт) Эксперимент  (от лат. еxperimentum – испытание) – изучение объектов живой природы в искусственно созданных, точно контролируемых условиях (запись в словарь) . План работы исследователя : Постановка цели Выбор метода исследования Проведение исследования Получение результатов Объяснение полученных результатов

Эксперимент (опыт)

Эксперимент (от лат. еxperimentum – испытание) – изучение объектов живой природы в искусственно созданных, точно контролируемых условиях (запись в словарь) .

План работы исследователя :

  • Постановка цели
  • Выбор метода исследования
  • Проведение исследования
  • Получение результатов
  • Объяснение полученных результатов
Сравнение Сравнение – установление сходства и различия между разными биологическими объектами и явлениями (запись в словарь) .

Сравнение

Сравнение – установление сходства и различия между разными биологическими объектами и явлениями (запись в словарь) .

Моделирование Моделирование – построение и изучение моделей (схем, графиков, описаний). (словарь) Особенность метода: позволяет делать прогнозы, в наше время широко используется компьютер; Примеры моделей: робот – модель человека, пруд – модель  озера.

Моделирование

Моделирование – построение и изучение моделей (схем, графиков, описаний). (словарь)

  • Особенность метода: позволяет делать прогнозы, в наше время широко используется компьютер;
  • Примеры моделей: робот – модель человека, пруд – модель

озера.

Соедини стрелками «ПРИРОДА» Наблюдение Описание Эксперимент Сравнение Моделирование Вывод: все методы можно применить как в природе, так и в лаборатории. «ЛАБОРАТОРИЯ»

Соедини стрелками

«ПРИРОДА»

Наблюдение

Описание

Эксперимент

Сравнение

Моделирование

Вывод: все методы можно применить как в природе, так и в лаборатории.

«ЛАБОРАТОРИЯ»

Д/з: № 2, 4 (с.8 - 9)  п.3 , прочитать, пересказать, ответить на вопросы в конце параграфа;    СЛОВАРЬ!!! * Принести салфетку, две монеты разного размера, лист бумаги

Д/з:

2, 4 (с.8 - 9)

п.3 , прочитать, пересказать, ответить на вопросы в конце параграфа;

СЛОВАРЬ!!!

* Принести салфетку, две монеты разного размера, лист бумаги


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!