СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме: « Медиаобразование. Роль в современном процессе обучения».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: « Медиаобразование. Роль в современном процессе обучения».»

 Презентация по теме:  « Медиаобразование. Роль в современном процессе обучения».   Подготовил: Ульянов Александр Анатольевич  КГКОУ ШИ9

Презентация по теме: « Медиаобразование. Роль в современном процессе обучения».

Подготовил: Ульянов Александр Анатольевич

КГКОУ ШИ9

Медиа образование – это? Медиаобразование –это обучение теории и практическим умениям для овладения современных масс- медиа,которые рассматриваются как часть специфической области знаний в педагогической теории и практике». «Медиаобразование означает критическое мышление , существенный элемент развития которого – создание учениками собственной медиа продукции. ( С.Файлитзен). «Медиаобразование – это новый тип работы с информацией, когда учитель, ученик и СМИ вступают в трёхстороннее обучение, также выступает за изучение школьниками закономерностей массовой коммуникации

Медиа образование – это?

Медиаобразование –это обучение теории и практическим умениям для овладения современных масс- медиа,которые рассматриваются как часть специфической области знаний в педагогической теории и практике».

«Медиаобразование означает критическое мышление , существенный элемент развития которого – создание учениками собственной медиа продукции.

( С.Файлитзен).

«Медиаобразование – это новый тип работы с информацией, когда учитель, ученик и СМИ вступают в трёхстороннее обучение, также выступает за изучение школьниками закономерностей массовой коммуникации

Содержание : Медиаобразование – это? Необходимость медиаобразования. Основные задачи медиаобразования. Важнейшие области медиаобразования. Основные базовые понятия медиаобразования. Подходы к медиаобразованию. Медиаобразовательные умения. Виды медиа. Актуальность медиаобразования в современном процессе обучения. Рекомендации.

Содержание :

  • Медиаобразование – это?
  • Необходимость медиаобразования.
  • Основные задачи медиаобразования.
  • Важнейшие области медиаобразования.
  • Основные базовые понятия медиаобразования.
  • Подходы к медиаобразованию.
  • Медиаобразовательные умения.
  • Виды медиа.
  • Актуальность медиаобразования в современном процессе обучения.
  • Рекомендации.
Необходимость медиаобразования: Использование компьютерных приложений на уроке и во внеурочной деятельности приводит к существенным изменениям форм и методов обучения. Использование ИКТ вносит в учебную деятельность элементы творчества учащихся, активизирует и стимулирует эту деятельность, формирует самостоятельность, повышает мотивацию учебной деятельности. Применение ИКТ в образовании не приводит к вытеснению педагога, напротив, его роль в новых условиях существенно увеличивается. ИКТ не вытесняют, но существенно дополняют и разнообразят традиционные средства обучения

Необходимость медиаобразования:

  • Использование компьютерных приложений на уроке и во внеурочной деятельности приводит к существенным изменениям форм и методов обучения.
  • Использование ИКТ вносит в учебную деятельность элементы творчества учащихся, активизирует и стимулирует эту деятельность, формирует самостоятельность, повышает мотивацию учебной деятельности.
  • Применение ИКТ в образовании не приводит к вытеснению педагога, напротив, его роль в новых условиях существенно увеличивается.
  • ИКТ не вытесняют, но существенно дополняют и разнообразят традиционные средства обучения
Необходимость медиаобразования Эффективность от внедрения ИКТ в учебный процесс зависит не только от качества разработанных и включаемых в учебный процесс ИКТ, но и от реализации соответствующих форм и методов преподавания.  Включение ИКТ в учебный процесс, безусловно, способствует активизации деятельности преподавателей со всеми вытекающими последствиями.  Основными формами использования ИКТ в учебном процессе являются мультимедийные презентации в поддержку традиционных уроков, электронные учебники по учебным разделам и элективным курсам, сайты, посвященные отдельным урокам или разделам учебных курсов, включение собственных методических разработок

Необходимость медиаобразования

  • Эффективность от внедрения ИКТ в учебный процесс зависит не только от качества разработанных и включаемых в учебный процесс ИКТ, но и от реализации соответствующих форм и методов преподавания.
  • Включение ИКТ в учебный процесс, безусловно, способствует активизации деятельности преподавателей со всеми вытекающими последствиями.
  • Основными формами использования ИКТ в учебном процессе являются мультимедийные презентации в поддержку традиционных уроков, электронные учебники по учебным разделам и элективным курсам, сайты, посвященные отдельным урокам или разделам учебных курсов, включение собственных методических разработок
Основные задачи медиаобразования Основная задача медиаобразования - подготовка нового поколения к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать ее и осознавать последствия ее воздействия на психику. (А.В.Федоров, президент Ассоциации кинообразования и медиа педагогики России ).  Основные задачи: Подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях.

Основные задачи медиаобразования

Основная задача медиаобразования - подготовка нового поколения к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать ее и осознавать последствия ее воздействия на психику.

(А.В.Федоров, президент Ассоциации кинообразования и медиа педагогики России ).

Основные задачи:

  • Подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях.
Основные задачи медиаобразования Научить учащихся понимать, правильно воспринимать и перерабатывать полученную информацию. Овладевать способами общения с помощью технических средств. Формировать умения находить, готовить и передавать требуемую информацию. Развивать критическое мышление, умение понимать скрытый смысл того или иного сообщения. Находить требуемую информацию в различных источниках (Интернете)Систематизировать предложенную или подобранную информацию. Выделять главное в информационном сообщении. Извлекать из предложенной информации необходимые данные и представлять в табличной или иной форме. Работать с компьютерными программами.

Основные задачи медиаобразования

  • Научить учащихся понимать, правильно воспринимать и перерабатывать полученную информацию.
  • Овладевать способами общения с помощью технических средств.
  • Формировать умения находить, готовить и передавать требуемую информацию.
  • Развивать критическое мышление, умение понимать скрытый смысл того или иного сообщения.
  • Находить требуемую информацию в различных источниках (Интернете)Систематизировать предложенную или подобранную информацию.
  • Выделять главное в информационном сообщении.
  • Извлекать из предложенной информации необходимые данные и представлять в табличной или иной форме.
  • Работать с компьютерными программами.
Важнейшие области медиаобразования:   Л.Мастерман выделил четыре важнейших области медиаобразования: 1)авторство, собственность и контроль в сфере медиа Информация стала рыночным товаром;  2) способы достижения эффекта воздействия (то есть способы кодирования информации); 3) репрезентация окружающей среды через СМИ; 4) Аудитория медиа.

Важнейшие области медиаобразования:

Л.Мастерман выделил четыре важнейших области медиаобразования:

1)авторство, собственность и контроль в сфере медиа Информация стала рыночным товаром;

2) способы достижения эффекта воздействия (то есть способы кодирования информации);

3) репрезентация окружающей среды через СМИ;

4) Аудитория медиа.

Основные базовые понятия медиаобразования:   Р.Кьюби, Дж.Поттер и В.Вебер - ведущие британские медиа педагоги): 1)«агентства медиа» (изучение работы, функций и целей создателей медиатекстов); 2)«категории медиа» (изучение типологии - видов и жанров медиа/медиатекстов); 3) «технологии медиа» (изучение способов/технологий создания медиатекстов);

Основные базовые понятия медиаобразования:

Р.Кьюби, Дж.Поттер и В.Вебер - ведущие британские медиа педагоги):

1)«агентства медиа» (изучение работы, функций и целей создателей медиатекстов);

2)«категории медиа» (изучение типологии - видов и жанров медиа/медиатекстов);

3) «технологии медиа» (изучение способов/технологий создания медиатекстов);

Основные базовые понятия медиаобразования ) «языки медиа» (изучение медийных языков, то есть вербального, аудиовизуального, монтажного ряда медиатекстов), 5) «репрезентации медиа» (изучение способов представления, переосмысления действительности в медиатекстах, авторских концепций и т.д.), 6)«аудитории медиа» (изучение типологии аудитории, типологии медиа восприятия).

Основные базовые понятия медиаобразования

) «языки медиа» (изучение медийных языков, то есть вербального, аудиовизуального, монтажного ряда медиатекстов),

5) «репрезентации медиа» (изучение способов представления, переосмысления действительности в медиатекстах, авторских концепций и т.д.),

6)«аудитории медиа» (изучение типологии аудитории, типологии медиа восприятия).

Подходы к медиаобразованию:    Подход к медиобразованию Исследования   Грамотность  Интеграция

Подходы к медиаобразованию:

Подход к медиобразованию

Исследования

Грамотность

Интеграция

Медиаобразовательные умения:   У учащихся должны быть сформированы следующие медиаобразовательные умения:  умения находить информацию в различных источниках; включать информацию в систему формируемых в школе знаний, использование этих знаний при восприятии и критическом осмыслении информации; систематизировать ее по заданным признакам; умения интерпретировать информацию, понимать ее суть, адресную направленность, цель информирования; визуальную информацию переводить в вербальную знаковую систему и наоборот; умения четко формулировать то, что узнали из мультимедийного информационного источника;

Медиаобразовательные умения:

У учащихся должны быть сформированы следующие медиаобразовательные умения:

  • умения находить информацию в различных источниках;
  • включать информацию в систему формируемых в школе знаний, использование этих знаний при восприятии и критическом осмыслении информации;
  • систематизировать ее по заданным признакам; умения интерпретировать информацию, понимать ее суть, адресную направленность, цель информирования;
  • визуальную информацию переводить в вербальную знаковую систему и наоборот; умения четко формулировать то, что узнали из мультимедийного информационного источника;
Медиаобразовательные умения принимать личностную позицию по отношению к скрытому смыслу, аргументировать собственные высказывания, находить ошибки в получаемой информации и вносить предложения по их исправлению; воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы «за» и «против» каждой из них; устанавливать ассоциативные и практически целесообразные связи между информационными сообщениями; вычленять главное в информационном сообщении, отчленять его от «белого шума»; самостоятельно трансформировать, представлять информацию (в Сети, в печатном издании, в презентации); видоизменять ее объем, форму, знаковую систему, носитель и др

Медиаобразовательные умения

  • принимать личностную позицию по отношению к скрытому смыслу, аргументировать собственные высказывания, находить ошибки в получаемой информации и вносить предложения по их исправлению;
  • воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы «за» и «против» каждой из них; устанавливать ассоциативные и практически целесообразные связи между информационными сообщениями;
  • вычленять главное в информационном сообщении, отчленять его от «белого шума»; самостоятельно трансформировать, представлять информацию (в Сети, в печатном издании, в презентации);
  • видоизменять ее объем, форму, знаковую систему, носитель и др
Виды медиа: ТЕЛЕВИДЕНИЕ (греч. τήλε далеко и лат. video вижу комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние;  ТВ РЕКЛАМА – до 90%; Кинематограф (от греч. «записывающий движение») – комплекс методов и действий для создания и проката фильмов. Пресса - часть СМИ, совокупность массовых периодических печатных, а ныне также электронных изданий, предназначенные для массового читателя: газет, журналов, сборников;

Виды медиа:

  • ТЕЛЕВИДЕНИЕ (греч. τήλε далеко и лат. video вижу комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние;
  • ТВ РЕКЛАМА – до 90%;
  • Кинематограф (от греч. «записывающий движение») – комплекс методов и действий для создания и проката фильмов.
  • Пресса - часть СМИ, совокупность массовых периодических печатных, а ныне также электронных изданий, предназначенные для массового читателя: газет, журналов, сборников;
Виды медиа: РАДИО - разновидность беспроводной связи, при которой в качестве носителя сигнала используются радиоволны, свободно распространяемые в пространстве; ИНТЕРНЕТ Web 2.0 (определение Тима ОРейлли) методика проектирования систем, которые путём учёта сетевых взаимодействий становятся тем полнее, чем больше людей ими пользуются;  ИНТЕРНЕТ МЕДИА Социальные медиа Социальные медиа - совокупность технологий коммуникации, которые позволяют людям общаться между собой посредством Интернета для достижения всевозможных

Виды медиа:

  • РАДИО - разновидность беспроводной связи, при которой в качестве носителя сигнала используются радиоволны, свободно распространяемые в пространстве;
  • ИНТЕРНЕТ Web 2.0 (определение Тима ОРейлли) методика проектирования систем, которые путём учёта сетевых взаимодействий становятся тем полнее, чем больше людей ими пользуются;
  • ИНТЕРНЕТ МЕДИА Социальные медиа Социальные медиа - совокупность технологий коммуникации, которые позволяют людям общаться между собой посредством Интернета для достижения всевозможных
Актуальность медиаобразования в современном процессе обучения. Л.Мастерман выделил и обосновал семь причин актуальности медиаобразования в современном мире: Высокий уровень потребления масс-медиа и насыщенность современного общества их продуктами.  2. Идеологическая важность медиа и их влияние на сознание аудитории. 3. Быстрый рост количества медийной информации, усиление механизмов управления ею и ее распространения.

Актуальность медиаобразования в современном процессе обучения.

Л.Мастерман выделил и обосновал семь причин актуальности медиаобразования в современном мире:

Высокий уровень потребления масс-медиа и насыщенность современного общества их продуктами.

2. Идеологическая важность медиа и их влияние на сознание аудитории.

3. Быстрый рост количества медийной информации, усиление механизмов управления ею и ее распространения.

Актуальность медиаобразования в современном процессе обучения . интенсивность проникновения медиа в основные демократические процессы. 5. Рост значимости визуальной коммуникации и информации во всех отраслях. 6. Необходимостьобучения школьников / студентов с ориентацией на соответствие современным требованиям 7. Национальные и международные процессы приватизации информации ускоряются. И. А. Жилавская добавила еще одну: «пожелтения» масс-медиа и снижение общего уровня медийной продукции.

Актуальность медиаобразования в современном процессе обучения

  • . интенсивность проникновения медиа в основные демократические процессы.
  • 5. Рост значимости визуальной коммуникации и информации во всех отраслях.
  • 6. Необходимостьобучения школьников / студентов с ориентацией на соответствие современным требованиям
  • 7. Национальные и международные процессы приватизации информации ускоряются. И. А. Жилавская добавила еще одну: «пожелтения» масс-медиа и снижение общего уровня медийной продукции.
Рекомендации: Использование на уроках ЭУМов,т.е. электронных учебных модулей и модулей методической поддержки. ЭУМ – автономный модуль, с совокупностью содержательных элементов по предмету и решающий определенную педагогическую задачу. Каждый ЭУМ в составе темы представляет собой часть урока, обычно длительностью 15–30 минут. ЭУМы могут быть разными в зависимости от педагогического дизайна, уровней сложности, контактного времени, стиля изложения и пр. Поурочных презентаций по сложным темам.

Рекомендации:

  • Использование на уроках ЭУМов,т.е. электронных учебных модулей и модулей методической поддержки.
  • ЭУМ – автономный модуль, с совокупностью содержательных элементов по предмету и решающий определенную педагогическую задачу. Каждый ЭУМ в составе темы представляет собой часть урока, обычно длительностью 15–30 минут. ЭУМы могут быть разными в зависимости от педагогического дизайна, уровней сложности, контактного времени, стиля изложения и пр.
  • Поурочных презентаций по сложным темам.
Используемая литература: Фатеева И.А. Медиаобразование: теоретические основы и практика реализации. – Челябинск, Челябинский государственный университет, 2007 – 270 с. Федоров А.В. Медиаобразование: история, теория и методика. Ростов н/Д.: Изд-во ЦВВР, 2001. 708 с. Челышева И.В. Методика и технология медиаобразования в школе и вузе / Под ред. А.В. Федорова. Таганрог: Изд. центр Таганрог. гос. пед. ин-та, 2009. 320 c.

Используемая литература:

  • Фатеева И.А. Медиаобразование: теоретические основы и практика реализации. – Челябинск, Челябинский государственный университет, 2007 – 270 с.
  • Федоров А.В. Медиаобразование: история, теория и методика. Ростов н/Д.: Изд-во ЦВВР, 2001. 708 с.
  • Челышева И.В. Методика и технология медиаобразования в школе и вузе / Под ред. А.В. Федорова. Таганрог: Изд. центр Таганрог. гос. пед. ин-та, 2009. 320 c.
    Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!