СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Конденсаторы"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Научиться определять энергию заряженного конденсатора.
  2. Развивать умение применять физические законы при решении задач.
  3. Выяснить практическую значимость конденсатора.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Конденсаторы"»

Конденсаторы 8 класс

Конденсаторы

8 класс

Конденсаторы.  Энергия  заряженного  конденсатора. Применение конденсаторов.

Конденсаторы.

Энергия

заряженного

конденсатора.

Применение

конденсаторов.

Цели урока: Научиться определять энергию заряженного конденсатора. Развивать умение применять физические законы при решении задач. Выяснить практическую значимость конденсатора.

Цели урока:

  • Научиться определять энергию заряженного конденсатора.
  • Развивать умение применять физические законы при решении задач.
  • Выяснить практическую значимость конденсатора.
Конденсаторы. Конденсатор  представляет собой два проводника, разделённые слоем диэлектрика, толщина которого мала по сравнению с размерами проводников. Электроёмкость  плоского конденсатора  определяется по формуле :   q  C = -  U

Конденсаторы.

  • Конденсатор представляет собой два проводника, разделённые слоем диэлектрика, толщина которого мала по сравнению с размерами проводников.
  • Электроёмкость плоского конденсатора определяется по формуле :

q

C = -

U

Энергия заряженного конденсатора. Энергия конденсатора для потенциальной энергии заряда в однородном поле равна: 1. W = Е + - - q + q + - + - + - + 1 -  q  E  d p 2 2 2 1 1 2. W = q U= CU p 2 2

Энергия заряженного конденсатора.

  • Энергия конденсатора для потенциальной энергии заряда в однородном поле равна:

1. W =

Е

+

-

- q

+ q

+

-

+

-

+

-

+

1

-

q E d

p

2

2

2

1

1

2. W = q U= CU

p

2

2

Применение конденсаторов  Виды конденсаторов:  - воздушный,  - бумажный,  - слюдяной,  - электростатический. Назначение: Накапливать на короткое время заряд или энергию для быстрого изменения потенциала. Не пропускать постоянный ток. В радиотехнике – колебательный контур, выпрямитель. Применение в фототехнике.

Применение конденсаторов

  • Виды конденсаторов:

- воздушный,

- бумажный,

- слюдяной,

- электростатический.

  • Назначение:
  • Накапливать на короткое время заряд или энергию для быстрого изменения потенциала.
  • Не пропускать постоянный ток.
  • В радиотехнике – колебательный контур, выпрямитель.
  • Применение в фототехнике.
Закрепление.  Теоретический материал по вопросам: Для чего предназначены конденсаторы? Как устроен конденсатор? Для чего пространство между обкладками конденсатора заполняют диэлектриками? Чему равна энергия заряженного конденсатора?

Закрепление.

  • Теоретический материал по вопросам:
  • Для чего предназначены конденсаторы?
  • Как устроен конденсатор?
  • Для чего пространство между обкладками конденсатора заполняют диэлектриками?
  • Чему равна энергия заряженного конденсатора?
Закрепление. Решение задач:  1. Какой ёмкости конденсатор. Если он получил заряд 6 . 10 -5 Кл, от источника 120 В.

Закрепление.

  • Решение задач:

1. Какой ёмкости конденсатор. Если он получил заряд 6 . 10 -5 Кл, от источника 120 В.

Задача № 1.  Дано:  q = 6 . 10 -5 Кл   U = 120 В    C =? Ф   Решение:  C = q : U    C = 6 . 10 -5 :  120 = 0,5 мкФ  Ответ : 0,5 мкФ.

Задача № 1.

Дано:

q = 6 . 10 -5 Кл

U = 120 В

C =? Ф

Решение:

C = q : U

C = 6 . 10 -5 : 120 = 0,5 мкФ

Ответ : 0,5 мкФ.

Закрепление. Решение задач:  Какой величины заряд сосредоточен на каждой из обкладок конденсатора ёмкостью 10 мкФ, заряженного до напряжения 100 В?   Ответ: 1 мКл.

Закрепление.

  • Решение задач:

  • Какой величины заряд сосредоточен на каждой из обкладок конденсатора ёмкостью 10 мкФ, заряженного до напряжения 100 В?

Ответ: 1 мКл.

Итог урока: Что нового, интересного узнали сегодня на уроке ? Чему учились?

Итог урока:

  • Что нового, интересного узнали сегодня на уроке ?
  • Чему учились?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!