СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку обществознания в 10 классе по теме "Искусство"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме Искусство»

Искусство и духовная жизнь 10 класс

Искусство и духовная жизнь

10 класс

Что такое искусство? ИСКУССТВО - это форма человеческой деятельности, художественное творчество, проявляющееся в различных видах – живописи, архитектуре, скульптуре, литературе, музыке, танцах, театре, кино... ЭСТЕТИКА – наука, изучающая искусство.

Что такое искусство?

ИСКУССТВО - это форма человеческой деятельности, художественное творчество, проявляющееся в различных видах – живописи, архитектуре, скульптуре, литературе, музыке, танцах, театре, кино...

ЭСТЕТИКА – наука, изучающая искусство.

Искусство зарождается в первобытном обществе и тесно связано с магией.

Искусство зарождается в первобытном обществе и тесно связано с магией.

Особенности искусства Работая с п. «Особенности искусства», выпишите черты, характерные для искусства

Особенности искусства

  • Работая с п. «Особенности искусства», выпишите черты, характерные для искусства
Особенности искусства Чувственное восприятие окружающего мира Субъективность Образность ( co здание художественного образа) Искусство проявляет себя в законченных авторских произведениях

Особенности искусства

  • Чувственное восприятие окружающего мира
  • Субъективность
  • Образность ( co здание художественного образа)
  • Искусство проявляет себя в законченных авторских произведениях
Особенности искусства Индивидуально создание произведений искусства, индивидуально и их восприятие Не существует поступательного развития Художественные шедевры остаются неподвластными времени, сохраняют свою ценность Не зависит от опытного знания и материальных потребностей общества

Особенности искусства

  • Индивидуально создание произведений искусства, индивидуально и их восприятие
  • Не существует поступательного развития
  • Художественные шедевры остаются неподвластными времени, сохраняют свою ценность
  • Не зависит от опытного знания и материальных потребностей общества
 Виды искусства скульптура архитектура жанры фотоискусство живопись Портрет Натюрморт Пейзаж Бытовой жанр Анималистический жанр Исторический жанр балет театр эстрада музыка литература кино декоративно-прикладное цирк В основе различия-средства и способы выражения художественного образа

Виды искусства

скульптура

архитектура

жанры

фотоискусство

живопись

Портрет

Натюрморт

Пейзаж

Бытовой жанр

Анималистический жанр

Исторический жанр

балет

театр

эстрада

музыка

литература

кино

декоративно-прикладное

цирк

В основе различия-средства и способы выражения художественного образа

Жанр  (от фр.  genre  — род) — общее понятие, отражающее наиболее существенные свойства и связи явлений мира искусства, совокупность формальных и содержательных особенностей произведения.  В литературе: ода, баллада, трагедия, комедия, роман, поэма и др.

Жанр

  • (от фр.  genre  — род) — общее понятие, отражающее наиболее существенные свойства и связи явлений мира искусства, совокупность формальных и содержательных особенностей произведения.
  • В литературе: ода, баллада, трагедия, комедия, роман, поэма и др.
Стиль совокупность признаков, характеризующих искусство определённого времени, направления или индивидуальную манеру художника Пример: барокко , классицизм , романтизм, реализм и др.

Стиль

  • совокупность признаков, характеризующих искусство определённого времени, направления или индивидуальную манеру художника
  • Пример: барокко , классицизм , романтизм, реализм и др.
Стиль

Стиль

Стиль Существует смесь течений – модернизм, экспрессионизм, авангардизм, абстракционизм, сюрреализм, постмодернизм  и т.п. различают их по приближенности образов, используемых ими для передачи собственного видения мира, к реальности.  Элен Франкенталер «Горы и море»

Стиль

  • Существует смесь течениймодернизм, экспрессионизм, авангардизм, абстракционизм, сюрреализм, постмодернизм и т.п. различают их по приближенности образов, используемых ими для передачи собственного видения мира, к реальности.

Элен Франкенталер «Горы и море»

Виды искусства 1. По динамичности Пространственные – занимают какую-то часть пространства, не меняются во времени и находятся в движении (живопись, архитектура, скульптура) Временные  – меняются на протяжении времени, пока ими наслаждаются (литература, музыка, театр)

Виды искусства

1. По динамичности

  • Пространственные – занимают какую-то часть пространства, не меняются во времени и находятся в движении (живопись, архитектура, скульптура)
  • Временные – меняются на протяжении времени, пока ими наслаждаются (литература, музыка, театр)
Виды искусства

Виды искусства

Виды искусства 2. Художественное самовыражение Речевые    И зобразительные

Виды искусства

2. Художественное самовыражение

Речевые И зобразительные

Узник  Сижу за решеткой в темнице сырой. Вскормленный в неволе орел молодой, Мой грустный товарищ, махая крылом, Кровавую пищу клюет под окном,  Клюет, и бросает, и смотрит в окно, Как будто со мною задумал одно; Зовет меня взглядом и криком своим И вымолвить хочет: «Давай улетим!  Мы вольные птицы; пора, брат, пора! Туда, где за тучей белеет гора, Туда, где синеют морские края, Туда, где гуляем лишь ветер... да я!..»

Узник

Сижу за решеткой в темнице сырой.

Вскормленный в неволе орел молодой,

Мой грустный товарищ, махая крылом,

Кровавую пищу клюет под окном,

Клюет, и бросает, и смотрит в окно,

Как будто со мною задумал одно;

Зовет меня взглядом и криком своим

И вымолвить хочет: «Давай улетим!

Мы вольные птицы; пора, брат, пора!

Туда, где за тучей белеет гора,

Туда, где синеют морские края,

Туда, где гуляем лишь ветер... да я!..»

Виды искусства 3. Инструменты потребления Зрительные  Слуховые

Виды искусства

3. Инструменты потребления

Зрительные Слуховые

Виды искусства Синтетические искусства – стремятся объединить в себе достижения других видов.

Виды искусства

  • Синтетические искусства – стремятся объединить в себе достижения других видов.
Проблема соотношения реальности и вымысла в искусстве Что должно отражать искусство? Вымысел? (идеал либо фантастический образ) Реальность? («правда жизни») Чтобы быть интересным, искусство должно отражать явления действительности, т.е. быть актуальным, но изображаемая реальность может быть условна, т.е. привычные формы предметов и явлений могут быть изменены по воле художника.

Проблема соотношения реальности и вымысла в искусстве

Что должно отражать искусство?

Вымысел? (идеал либо фантастический образ)

Реальность? («правда жизни»)

Чтобы быть интересным, искусство должно отражать явления действительности, т.е. быть актуальным, но изображаемая реальность может быть условна, т.е. привычные формы предметов и явлений могут быть изменены по воле художника.

Писать надо так, чтобы изображение было где-то между похожим и непохожим. Чересчур похоже – передразнивание природы, мало похоже – отсутствие уважения к ней. Ци Байши, китайский художник

Писать надо так, чтобы изображение было где-то между похожим и непохожим. Чересчур похоже – передразнивание природы, мало похоже – отсутствие уважения к ней.

Ци Байши, китайский художник

Тенденции духовной жизни в современной России Укажите характерные черты процессов, происходящих в отечественной культуре и искусстве.

Тенденции духовной жизни в современной России

Укажите характерные черты процессов, происходящих в отечественной культуре и искусстве.

Домашнее задание Параграф 11 Подготовится к К/Р по теме «Духовная культура»

Домашнее задание

  • Параграф 11
  • Подготовится к К/Р по теме «Духовная культура»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!