18 апреля
Речевая разминка
Проверка дом.задания
1.Чтение наизусть Заходер « Песенки Винни-Пуха»
Блиц опрос
1. Кто считает, что «красивей всего Мотылёк»?
а) цветок в) Павлин
б) Сова г) Птицы
Блиц опрос
2. Как называл свои песенки Винни-Пух?
а) песенки
б) загадки
в) пыхтелки
г) нескладушки.
3 . Кто автор произведения « Кто красивей всего»?
а) Э.Успенский в) В.Берестов
б) Б.Заходер г) Г.Остер
Самоопределение к деятельности
Сообщение темы и задач урока
1. Познакомиться с ………..
2. Определить ……………
3. Учиться воспринимать произведение на слух ( тест).
4. Дать ……………… и им поступкам.
5. Учиться выражать своё отношение к героям и их поступкам.
Работа по теме
Работа по теме
1. Чтение произведения.
2. Жанр ……………… . Почему?
3. Восприятие ( тест)
Тест
Тест Э. Успенский «Чебурашка»
Где Чебурашка жил?
А) в степи
Б) в тайге
В) в тропическом лесу
2. Кто даёт имена зверям?
А) их родители
Б) люди
В) соседи
3. Чебурашка забрался в ящик с чем?
А) с яблоками
Б) с мандаринами
В) с апельсинами
4. Сколько апельсинов он съел на завтрак?
А) два
Б) три
В) один
5. Куда погрузили апельсины вместе с Чебурашкой?
А) на поезд
Б) на корабль
В) в самолёт
6. Где оказался ящик после долгого плавания?
А) в продовольственном магазине
Б) в фруктовом магазине
В) в хозяйственном магазине
7. Почему Чебурашка не мог сидеть на столе и стуле?
А) затекли лапы
Б) кружилась голова
В) его укачало
8. Кто назвал его Чебурашкой?
А) директор зоопарка
Б) директор музея
В) директор магазина
9. Где Чебурашка стал жить?
А) в витрине
Б) в зоопарке
В) в телефонной будке
Словарная работа
Гиппопотам, или обыкновенный бегемот, – крупное, в основном травоядное, млекопитающее. (Картинка)
Тропический лес – лес в жарком поясе земного шара.
Каюта-помещение на корабле.
Уценённые товары-товары, которые стоят меньше прежней стоимости.
Телефонная будка-будка с телефоном автоматом.
Бракованная игрушка – игрушка с браком,(царапина, трещина), изъян в игрушке
Чебурахнуться – упасть или удариться с шумом.
Работа в группах
1. Дать характеристику героям и их поступкам.
Проверка.
Обобщение
Обобщение.
– Почему Чебурашке некому было звонить? (У него не было друзей.) – Как думаете, как живется без друзей? (Плохо.) Почему? – Нашел ли друзей Чебурашка? – Какие пословицы о дружбе вы знаете? (ответы детей) – Какие из них больше всего подходят к прочитанной сказке? Объясните их смысл. – Дополните пословицы: (работа в парах)
Не имей 100 рублей, а имей … . Нет друга – ищи, а нашёл … . Хочешь дружить – сам будь … . Доброе братство – лучше … .
– Дружбой надо дорожить и всегда помнить слова ещё одного замечательного героя кота Леопольда.
Все: Ребята, давайте жить дружно! – Только у добрых людей бывает много друзей.
Рефлексия
Оценивают свои достижения
– Достигли ли вы своей цели в течении урока? – На сегодняшнем уроке я узнал … – На уроке мне особенно удалось … – Мне еще необходимо поработать над …
Итог урока
– Назовите основную мысль произведения. О чём хотел сказать Э.Н. Успенский? (Трудно жить одному.Хорошо, когда рядом есть верные друзья.)
– Если вы захотите больше узнать о Чебурашке и его друзьях, возьмите книгу в библиотеке и прочитайте ее дома.
Выставление оценок.
Дом.задание
С. Читать, нарисовать иллюстрацию.