СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме Э.Успенский " Чебурашка"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В  презентации  содержится  речевая разминка, проверка дом.задания, блиц -опрос по пройденному материалу, прогнозирование материала, работа по  новой теме, тест  на восприятие  материала, работа в группах с целью  характеристики героев  и  их поступков, обобщения материала  с работой  в парах ( работа с пословицами), рефлексией, итог урока, дом.заданием.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме Э.Успенский " Чебурашка"»

18 апреля

18 апреля

Речевая разминка

Речевая разминка

Проверка дом.задания 1.Чтение наизусть Заходер « Песенки Винни-Пуха»

Проверка дом.задания

1.Чтение наизусть Заходер « Песенки Винни-Пуха»

Блиц опрос 1. Кто считает, что «красивей всего Мотылёк»?  а) цветок в) Павлин  б) Сова г) Птицы

Блиц опрос

1. Кто считает, что «красивей всего Мотылёк»?

а) цветок в) Павлин

б) Сова г) Птицы

Блиц опрос 2. Как называл свои песенки Винни-Пух?  а) песенки  б) загадки  в) пыхтелки  г) нескладушки.

Блиц опрос

2. Как называл свои песенки Винни-Пух?

а) песенки

б) загадки

в) пыхтелки

г) нескладушки.

3 . Кто автор произведения « Кто красивей всего»?  а) Э.Успенский в) В.Берестов  б) Б.Заходер г) Г.Остер

3 . Кто автор произведения « Кто красивей всего»?

а) Э.Успенский в) В.Берестов

б) Б.Заходер г) Г.Остер

Самоопределение к деятельности

Самоопределение к деятельности

Сообщение темы и задач урока 1. Познакомиться с ……….. 2. Определить …………… 3. Учиться воспринимать произведение на слух ( тест). 4. Дать ……………… и им поступкам. 5. Учиться выражать своё отношение к героям и их поступкам.

Сообщение темы и задач урока

1. Познакомиться с ………..

2. Определить ……………

3. Учиться воспринимать произведение на слух ( тест).

4. Дать ……………… и им поступкам.

5. Учиться выражать своё отношение к героям и их поступкам.

Работа по теме

Работа по теме

Работа по теме 1. Чтение произведения. 2. Жанр ……………… . Почему? 3. Восприятие ( тест)

Работа по теме

1. Чтение произведения.

2. Жанр ……………… . Почему?

3. Восприятие ( тест)

Тест Тест Э. Успенский «Чебурашка» Где Чебурашка жил? А) в степи Б) в тайге В) в тропическом лесу 2. Кто даёт имена зверям? А) их родители Б) люди В) соседи 3. Чебурашка забрался в ящик с чем? А) с яблоками Б) с мандаринами В) с апельсинами

Тест

Тест Э. Успенский «Чебурашка»

Где Чебурашка жил?

А) в степи

Б) в тайге

В) в тропическом лесу

2. Кто даёт имена зверям?

А) их родители

Б) люди

В) соседи

3. Чебурашка забрался в ящик с чем?

А) с яблоками

Б) с мандаринами

В) с апельсинами

4. Сколько апельсинов он съел на завтрак? А) два Б) три В) один 5. Куда погрузили апельсины вместе с Чебурашкой? А) на поезд Б) на корабль В) в самолёт 6. Где оказался ящик после долгого плавания? А) в продовольственном магазине Б) в фруктовом магазине В) в хозяйственном магазине

4. Сколько апельсинов он съел на завтрак?

А) два

Б) три

В) один

5. Куда погрузили апельсины вместе с Чебурашкой?

А) на поезд

Б) на корабль

В) в самолёт

6. Где оказался ящик после долгого плавания?

А) в продовольственном магазине

Б) в фруктовом магазине

В) в хозяйственном магазине

7. Почему Чебурашка не мог сидеть на столе и стуле? А) затекли лапы Б) кружилась голова В) его укачало 8. Кто назвал его Чебурашкой? А) директор зоопарка Б) директор музея В) директор магазина 9. Где Чебурашка стал жить? А) в витрине Б) в зоопарке В) в телефонной будке

7. Почему Чебурашка не мог сидеть на столе и стуле?

А) затекли лапы

Б) кружилась голова

В) его укачало

8. Кто назвал его Чебурашкой?

А) директор зоопарка

Б) директор музея

В) директор магазина

9. Где Чебурашка стал жить?

А) в витрине

Б) в зоопарке

В) в телефонной будке

Словарная работа Гиппопотам, или обыкновенный бегемот, – крупное, в основном травоядное, млекопитающее. (Картинка) Тропический лес – лес в жарком поясе земного шара. Каюта-помещение на корабле. Уценённые товары-товары, которые стоят меньше прежней стоимости. Телефонная будка-будка с телефоном автоматом. Бракованная игрушка – игрушка с браком,(царапина, трещина), изъян в игрушке Чебурахнуться – упасть или удариться с шумом.

Словарная работа

Гиппопотам, или обыкновенный бегемот, – крупное, в основном травоядное, млекопитающее. (Картинка)

Тропический лес – лес в жарком поясе земного шара.

Каюта-помещение на корабле.

Уценённые товары-товары, которые стоят меньше прежней стоимости.

Телефонная будка-будка с телефоном автоматом.

Бракованная игрушка – игрушка с браком,(царапина, трещина), изъян в игрушке

Чебурахнуться – упасть или удариться с шумом.

Работа в группах 1. Дать характеристику героям и их поступкам.   Проверка.

Работа в группах

1. Дать характеристику героям и их поступкам.

Проверка.

Обобщение Обобщение. – Почему Чебурашке некому было звонить? (У него не было друзей.)  – Как думаете, как живется без друзей? (Плохо.) Почему?  – Нашел ли друзей Чебурашка?  – Какие пословицы о дружбе вы знаете? (ответы детей)  – Какие из них больше всего подходят к прочитанной сказке? Объясните их смысл.  – Дополните пословицы: (работа в парах) Не имей 100 рублей, а имей … .  Нет друга – ищи, а нашёл … .  Хочешь дружить – сам будь … .  Доброе братство – лучше … . – Дружбой надо дорожить и всегда помнить слова ещё одного замечательного героя кота Леопольда. Все: Ребята, давайте жить дружно! – Только у добрых людей бывает много друзей.

Обобщение

Обобщение.

Почему Чебурашке некому было звонить? (У него не было друзей.) – Как думаете, как живется без друзей? (Плохо.) Почему? – Нашел ли друзей Чебурашка? – Какие пословицы о дружбе вы знаете? (ответы детей) – Какие из них больше всего подходят к прочитанной сказке? Объясните их смысл. – Дополните пословицы: (работа в парах)

Не имей 100 рублей, а имей … . Нет друга – ищи, а нашёл … . Хочешь дружить – сам будь … . Доброе братство – лучше … .

Дружбой надо дорожить и всегда помнить слова ещё одного замечательного героя кота Леопольда.

Все: Ребята, давайте жить дружно! – Только у добрых людей бывает много друзей.

Рефлексия Оценивают свои достижения – Достигли ли вы своей цели в течении урока?  – На сегодняшнем уроке я узнал …  – На уроке мне особенно удалось …  – Мне еще необходимо поработать над …

Рефлексия

Оценивают свои достижения

Достигли ли вы своей цели в течении урока? – На сегодняшнем уроке я узнал … – На уроке мне особенно удалось … – Мне еще необходимо поработать над …

Итог урока – Назовите основную мысль произведения. О чём хотел сказать Э.Н. Успенский? (Трудно жить одному.Хорошо, когда рядом есть верные друзья.) – Если вы захотите больше узнать о Чебурашке и его друзьях, возьмите книгу в библиотеке и прочитайте ее дома. Выставление оценок.

Итог урока

Назовите основную мысль произведения. О чём хотел сказать Э.Н. Успенский? (Трудно жить одному.Хорошо, когда рядом есть верные друзья.)

Если вы захотите больше узнать о Чебурашке и его друзьях, возьмите книгу в библиотеке и прочитайте ее дома.

Выставление оценок.

Дом.задание С. Читать, нарисовать иллюстрацию.

Дом.задание

С. Читать, нарисовать иллюстрацию.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!