СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме " Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков" по биологии 10 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

•изучить механизм дигибридного скрещивания как метод изучения наследственности; •ознакомиться с 3 законом Менделя; •научиться решать задачи с 2 альтернативными признаками.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме " Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков" по биологии 10 класс»

Генетика Продолжаем мы сегодня разговор вести   Про генетику – науку о наследственности.   Трудно было, очень трудно начинать,   Столько терминов пришлось запоминать:   Генотипы, фенотипы, локусы, ген, аллели,   Чтобы выучить все это, сил мы не жалели . 

Генетика

  • Продолжаем мы сегодня разговор вести  Про генетику – науку о наследственности.  Трудно было, очень трудно начинать,  Столько терминов пришлось запоминать:  Генотипы, фенотипы, локусы, ген, аллели,  Чтобы выучить все это, сил мы не жалели
Генетика Потихоньку все же стали понимать,   Рецессивный – значит, будет подавлять,   Доминантный – значит, будет отступать.   И задачки стали лучше вы решать.    Если видим расщепление 1 к 3 ,  Это первый Менделя закон.   Ну а если в F 1  нет расщепления -   Это правило единообразия первого поколения. 

Генетика

Потихоньку все же стали понимать,  Рецессивный – значит, будет подавлять,  Доминантный – значит, будет отступать.  И задачки стали лучше вы решать.  Если видим расщепление 1 к 3 , Это первый Менделя закон.  Ну а если в F 1  нет расщепления -  Это правило единообразия первого поколения. 

Генетика Победителем в начале будет тот,   Кто ошибки в этом стихотворении найдет!   Кто запомнил больше терминов – считайте!   Что ж, удачи вам, дерзайте! рецессивный – подавляемый; доминантный – подавляет; расщепление 1 к 3 – 2 закон Менделя

Генетика

  • Победителем в начале будет тот,  Кто ошибки в этом стихотворении найдет!  Кто запомнил больше терминов – считайте!  Что ж, удачи вам, дерзайте!
  • рецессивный – подавляемый;
  • доминантный – подавляет;
  • расщепление 1 к 3 – 2 закон Менделя
Генетика У кошек короткая шерсть доминирует над длинной. Кот Гоша, мать которого была длинношерстной, а отец-гомозиготным короткошерстным, был спарен с кошкой Мишель . Мать Мишель являлась гетерозиготной короткошерстной , а её отец – длинношерстным . Определить генотип Гоши и вероятные генотипы Мишель. Какова вероятность Получения от Гоши и Мишель длинношерстных котят?

Генетика

У кошек короткая шерсть доминирует над длинной. Кот Гоша, мать которого была длинношерстной, а отец-гомозиготным короткошерстным, был спарен с кошкой Мишель . Мать Мишель являлась гетерозиготной короткошерстной , а её отец длинношерстным . Определить генотип Гоши и вероятные генотипы Мишель. Какова вероятность Получения от Гоши и Мишель длинношерстных котят?

Генетика Определить вероятность рождения светловолосых детей  в следующих случаях, если светлые волосы рецессивный признак: 1.Оба родителя гомозиготные темноволосые; 2.Один гетерозиготный темноволосый, другой светловолосый; 3.Оба гетерозиготные по признаку темноволосости; 4.Оба родителя светловолосые. 1.P: АА х АА. 100% темноволосых и 0% светловолосых;  2.P: Аа х аа. 50% темноволосых и 50% светловолосых;  3.P: Аа х Аа. 75% темноволосых и 25% светловолосых  4.Р: аа х аа. 100% светловолосых детей.

Генетика

Определить вероятность рождения светловолосых детей

в следующих случаях, если светлые волосы рецессивный

признак:

1.Оба родителя гомозиготные темноволосые;

2.Один гетерозиготный темноволосый, другой

светловолосый;

3.Оба гетерозиготные по признаку темноволосости;

4.Оба родителя светловолосые.

1.P: АА х АА. 100% темноволосых и 0% светловолосых;

2.P: Аа х аа. 50% темноволосых и 50% светловолосых;

3.P: Аа х Аа. 75% темноволосых и 25% светловолосых

4.Р: аа х аа. 100% светловолосых детей.

Генетика У кроликов черная окраска меха доминирует над белой . Рецессивным признаком является гладкий мех. Какое потомство будет получено при скрещивании черного мохнатого кролика, с белой гладкой крольчихой? Р: Х F 1:

Генетика

У кроликов черная окраска меха доминирует над белой . Рецессивным признаком является гладкий мех. Какое потомство будет получено при скрещивании черного мохнатого кролика, с белой гладкой крольчихой?

Р:

Х

F 1:

Дигибридное скрещивание.  3 закон Менделя

Дигибридное скрещивание. 3 закон Менделя

Дигибридное скрещивание.  3 закон Менделя Цели урока изучить механизм дигибридного скрещивания как метод изучения наследственности; ознакомиться с 3 законом Менделя; научиться решать задачи с 2 альтернативными признаками.

Дигибридное скрещивание. 3 закон Менделя

Цели урока

  • изучить механизм дигибридного скрещивания как метод изучения наследственности;
  • ознакомиться с 3 законом Менделя;
  • научиться решать задачи с 2 альтернативными признаками.
Генетика Дигибридным называется скрещивание двух организмов, отличающихся друг от друга по двум парам альтернативных (взаимоисключающих) признаков.

Генетика

Дигибридным называется скрещивание двух организмов, отличающихся друг от друга по двум парам альтернативных (взаимоисключающих) признаков.

Генетика Ген Признак А Черный цвет а F 1 , F 2 - ? Белый цвет В в Мохнатый Гладкошерстный Р ♂ААВВ ♀ аавв Черн, мохн. Бел, гладкий Решение: P ♀ aabb б.г. х ♂ ААВВ ч.м.  Гам. AB ← ab  F1 АаВb  Ч.м.

Генетика

Ген

Признак

А

Черный цвет

а

F 1 , F 2 - ?

Белый цвет

В

в

Мохнатый

Гладкошерстный

Р ♂ААВВ

♀ аавв

Черн, мохн.

Бел, гладкий

Решение: P ♀ aabb б.г. х ♂ ААВВ ч.м.

Гам. AB ← ab

F1 АаВb

Ч.м.

♀  АаВв ♂  АаВв х F 1 ав аВ Ав АВ ав аВ Ав АВ G.

АаВв

АаВв

х

F 1

ав

аВ

Ав

АВ

ав

аВ

Ав

АВ

G.

АаВв Р: АаВв АВ Ав аВ ав ААВВ АаВв ААВв АаВВ АВ Чер.мох Чер.мох Чер. мох Чер.мох ААВв ААвв АаВв Аавв Ав Чер.гл Чер.мох Чер.мох Чер.гл АаВв ааВВ ааВв АаВВ аВ Чер.мох Бел.мох Бел.мох Чер.мох Аавв АаВв аавв  ааВв ав Чер.гл Чер.мох Чер. гл Бел.гл

АаВв

Р:

АаВв

АВ

Ав

аВ

ав

ААВВ

АаВв

ААВв

АаВВ

АВ

Чер.мох

Чер.мох

Чер. мох

Чер.мох

ААВв

ААвв

АаВв

Аавв

Ав

Чер.гл

Чер.мох

Чер.мох

Чер.гл

АаВв

ааВВ

ааВв

АаВВ

аВ

Чер.мох

Бел.мох

Бел.мох

Чер.мох

Аавв

АаВв

аавв

ааВв

ав

Чер.гл

Чер.мох

Чер. гл

Бел.гл

Генетика Ращепление по фенотипу 9 ч.м: 3ч.л: 3б.м:1б.г. По генотипу Генотипу 1 - ААBB; 2 - AABb; 1 - AAbb; 2 - AaBB; 4 - AaBb; 2 - Aabb; 1 - aaBB; 2 - aaBb; 1 - aabb

Генетика

Ращепление по фенотипу

9 ч.м: 3ч.л: 3б.м:1б.г.

По генотипу

Генотипу

1 - ААBB; 2 - AABb;

1 - AAbb; 2 - AaBB;

4 - AaBb; 2 - Aabb;

1 - aaBB; 2 - aaBb; 1 - aabb

Генетика Р: Х F 1: 100% F 2: 13

Генетика

Р:

Х

F 1:

100%

F 2:

13

Решетка Пеннета

Решетка Пеннета

 Третий закон Закон независимого распределения признаков: при скрещивании двух гомозиготных организмов, отличающихся друг от друга по двум( и более) парам альтернативных признаков, гены и соответствующие им признаки наследуются независимо друг от друга и комбинируются во всех возможных сочетаниях.

Третий закон

Закон независимого распределения признаков: при скрещивании двух гомозиготных организмов, отличающихся друг от друга по двум( и более) парам альтернативных признаков, гены и соответствующие им признаки наследуются независимо друг от друга и комбинируются во всех возможных сочетаниях.

Генетика При скрещивании красной комолой ( безрогой) коровы с черным рогатым быком в потомстве появился теленок красный рогатый . Определить генотипы родителей и потомства, если известно, что черный цвет и наличие рогов, доминантные признаки. × Р

Генетика

При скрещивании красной комолой ( безрогой) коровы с черным рогатым быком в потомстве появился теленок красный рогатый . Определить генотипы родителей и потомства, если известно, что черный цвет и наличие рогов, доминантные признаки.

×

Р

Дигибридное скрещивание.  3 закон Менделя Цели урока изучить механизм дигибридного скрещивания как метод изучения наследственности; ознакомиться с 3 законом Менделя; научиться решать задачи с 2 альтернативными признаками.

Дигибридное скрещивание. 3 закон Менделя

Цели урока

  • изучить механизм дигибридного скрещивания как метод изучения наследственности;
  • ознакомиться с 3 законом Менделя;
  • научиться решать задачи с 2 альтернативными признаками.
Выбери ответ 1.На уроке я работал ----------  2.Своей работой на уроке я-------  3.Урок для меня показался-------  4.Мое настроение -------------------  5.Материал урока мне был------  --------  --------  6Домашнее задание мне будет--- активно / пассивно  доволен / не доволен  коротким / длинным  стало лучше / стало хуже  понятен / не понятен  полезен / бесполезен  интересен / скучен  легким / трудным  интересным / не интересным  ----

Выбери ответ

1.На уроке я работал ---------- 2.Своей работой на уроке я------- 3.Урок для меня показался------- 4.Мое настроение ------------------- 5.Материал урока мне был------ --------

-------- 6Домашнее задание мне будет---

активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / не интересным

----

Генетика Домашнее задание § 41, решить задачу

Генетика

Домашнее задание

§ 41, решить задачу

Генетика Спасибо за внимание

Генетика

Спасибо

за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!