СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Борьба организма с инфекцией. Иммунитет" 8 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Борьба организма с инфекцией. Иммунитет" 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Борьба организма с инфекцией. Иммунитет" 8 класс»

Защитные барьеры организма Проникновение м/о в организм Кожа, слизистые оболочки (слёзы, пот, слюна, соляная кислота) + м\о живущие на коже и слизистых оболочках I барьер Кровь (лейкоциты); лимфа (лимфоциты); тканевая жидкость (макрофаги) II барьер Б О Л Е З Н Ь

Защитные барьеры организма

Проникновение м/о в организм

Кожа, слизистые оболочки (слёзы, пот, слюна, соляная кислота) + м\о живущие на коже и слизистых оболочках

I барьер

Кровь (лейкоциты); лимфа (лимфоциты); тканевая жидкость (макрофаги)

II барьер

Б О Л Е З Н Ь

ИММУНИТЕТ Способность организма защищать себя от болезнетворных м/о и вирусов, а также от инородных тел и веществ, обеспечивая постоянство внутренней среды организма

ИММУНИТЕТ

Способность организма защищать себя от болезнетворных м/о и вирусов, а также от инородных тел и веществ, обеспечивая постоянство внутренней среды организма

Механизм клеточного иммунитета: Блокируют реакции В-лимфоцитов Т-супрессоры (угнетатели) Т-лимфоциты (образуются в костном мозге, созревают в тимусе) Клеточный иммунитет Т-киллеры  (убийцы) Помогают В-лимфоцитам превратиться в плазматические клетки Т-хелперы (помощники)

Механизм клеточного иммунитета:

Блокируют реакции

В-лимфоцитов

Т-супрессоры

(угнетатели)

Т-лимфоциты

(образуются в костном мозге, созревают в тимусе)

Клеточный иммунитет

Т-киллеры

(убийцы)

Помогают

В-лимфоцитам превратиться в плазматические клетки

Т-хелперы

(помощники)

Механизм гуморального иммунитета: Гуморальный иммунитет (антитела) Плазматические клетки В-лимфоциты (образуются в костном мозге, созревают в лимфоидной ткани) воздействие антиге н а Клетки памяти Приобретенный иммунитет

Механизм гуморального иммунитета:

Гуморальный иммунитет

(антитела)

Плазматические клетки

В-лимфоциты

(образуются в костном мозге, созревают в лимфоидной ткани)

воздействие

антиге н а

Клетки

памяти

Приобретенный иммунитет

Органы кроветворения Центральные органы иммунной системы:  Костный мозг  Расположен в трубчатых костях скелета. Вырабатывает лейкоциты, которые поступают в кровеносное русло. Тимус (вилочковая железа)   Тимус располагается у основания шеи, за грудиной. Вырабатывает Т-лимфоциты.

Органы кроветворения

Центральные органы иммунной системы:

  • Костный мозг

Расположен в трубчатых костях скелета. Вырабатывает лейкоциты, которые поступают в кровеносное русло.

  • Тимус (вилочковая железа)

Тимус располагается у основания шеи, за грудиной. Вырабатывает Т-лимфоциты.

Органы кроветворения Периферические органы иммунной системы:  Селезёнка  Находится в левом подреберье. Содержит большое количество Т-лимфоцитов и В-лимфоцитов, которые обеспечивают иммунологическую «проверку» крови. Лимфатические узлы  Располагаются по ходу лимфатических сосудов. Содержат В-лимфоциты, Т-лимфоциты, макрофаги.

Органы кроветворения

Периферические органы иммунной системы:

  • Селезёнка

Находится в левом подреберье. Содержит большое количество Т-лимфоцитов и В-лимфоцитов, которые обеспечивают иммунологическую «проверку» крови.

  • Лимфатические узлы

Располагаются по ходу лимфатических сосудов. Содержат В-лимфоциты, Т-лимфоциты, макрофаги.

Воспаление Воспаление - это местная реакция организма на проникновение м\о, вирусов, различных веществ

Воспаление

  • Воспаление - это местная реакция организма на проникновение м\о, вирусов, различных веществ
р усский биолог ,  основоположник иммунологии, создатель учения о воспалительных процессах в организме и фагоцитозе (1908 г. – Нобелевская премия)
  • р усский биолог ,
  • основоположник иммунологии,
  • создатель учения о воспалительных процессах в организме и фагоцитозе (1908 г. – Нобелевская премия)
Инфекционные заболевания  Используя текст §18, выполните следующие  задания:  стр.91-92  Базовый уровень:  Какие заболевания называют инфекционными?  Укажите отличительные особенности инфекционных заболеваний  Перечислите известные вам инфекционные заболевания.

Инфекционные заболевания

Используя текст §18, выполните следующие задания: стр.91-92

Базовый уровень:

  • Какие заболевания называют инфекционными?

  • Укажите отличительные особенности инфекционных заболеваний

  • Перечислите известные вам инфекционные заболевания.

Инфекционные заболевания  Используя текст §18, выполните следующие  задания:  стр.91-92   Повышенный уровень:  Что такое «ворота инфекции»?  Перечислите основные стадии развития инфекционного заболевания.  В каком случае, при проникновении в организм инфекции, болезнь не развивается?

Инфекционные заболевания

Используя текст §18, выполните следующие задания: стр.91-92

Повышенный уровень:

  • Что такое «ворота инфекции»?

  • Перечислите основные стадии развития инфекционного заболевания.

  • В каком случае, при проникновении в организм инфекции, болезнь не развивается?

Инфекционные заболевания  Используя текст §18, выполните следующие задания:   стр.91-92   Высокий уровень:  Почему опасны бацилло- и вирусоносители?  Каков механизм формирования подобного носительства?  В чём заключается различие между больным СПИДом и ВИЧ-носителем?

Инфекционные заболевания

Используя текст §18, выполните следующие задания: стр.91-92

Высокий уровень:

  • Почему опасны бацилло- и вирусоносители?

  • Каков механизм формирования подобного носительства?

  • В чём заключается различие между больным СПИДом и ВИЧ-носителем?
Грипп и ОРВИ занимают первое место по частоте и количеству случаев в мире и составляют 95% всех инфекционных заболеваний.

Грипп и ОРВИ занимают первое место по частоте и количеству случаев в мире и составляют 95% всех инфекционных заболеваний.

Разновидности вируса гриппа: Вирус гриппа А Вирус гриппа В Вирус гриппа С

Разновидности вируса гриппа:

Вирус гриппа А

Вирус гриппа В

Вирус гриппа С

Меры профилактики инфекционных заболеваний тщательное мытьё рук, фруктов и овощей кипячение, обработка дезинфицирующими средствами изоляция и лечения заболевших соблюдение мер личной гигиены профилактические прививки, лечебные сыворотки и другие

Меры профилактики инфекционных заболеваний

  • тщательное мытьё рук, фруктов и овощей
  • кипячение, обработка дезинфицирующими средствами
  • изоляция и лечения заболевших
  • соблюдение мер личной гигиены
  • профилактические прививки, лечебные сыворотки

и другие

Организм имеет два барьера защиты от болезнетворных организмов.  Защитная реакция организма на внедрение болезнетворных м/о, вирусов, инородных тел и веществ называется иммунитетом.  Существует две формы иммунитета: неспецифический иммунитет (действует на все виды м/о) и специфический иммунитет (действует на конкретный антиген).
  • Организм имеет два барьера защиты от болезнетворных организмов.

  • Защитная реакция организма на внедрение болезнетворных м/о, вирусов, инородных тел и веществ называется иммунитетом.

  • Существует две формы иммунитета: неспецифический иммунитет (действует на все виды м/о) и специфический иммунитет (действует на конкретный антиген).
Клетками, осуществляющими в организме иммунную реакцию, являются В-лимфоциты, Т-лимфоциты, макрофаги, которые образуются органах иммунной системы.  Инфекционные заболевания отличаются от других тем, что заразны, имеют циклическое течение и формируют постинфекционный иммунитет.
  • Клетками, осуществляющими в организме иммунную реакцию, являются В-лимфоциты, Т-лимфоциты, макрофаги, которые образуются органах иммунной системы.

  • Инфекционные заболевания отличаются от других тем, что заразны, имеют циклическое течение и формируют постинфекционный иммунитет.
Домашнее задание Выучить §18; Уметь отвечать на вопросы после параграфа.  Подготовить сообщения:  «Л. Пастер. Вакцина. Лечебные сыворотки»  «Э.  Дженнер. Методы оспопрививания»

Домашнее задание

  • Выучить §18; Уметь отвечать на вопросы после параграфа.

  • Подготовить сообщения:

«Л. Пастер. Вакцина. Лечебные сыворотки»

«Э. Дженнер. Методы оспопрививания»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!