СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме: "Альтернативная стоимость"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по экономике для урока в 10 классе по изучению понятий: благо, альтернативная стоимость и компромиссный выбор.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Альтернативная стоимость"»

Гимназия №44 им.Деева В.Н. Альтернативная стоимость.  Сравнительное преимущество,  специализация. Учитель географии и экономики высшей категории Жукова А.А.

Гимназия №44 им.Деева В.Н.

Альтернативная стоимость. Сравнительное преимущество, специализация.

Учитель географии и экономики

высшей категории Жукова А.А.

Компромиссный выбор Выбор есть всегда.  Нет вариантов выбора без жертв.  В выборе человек рационален.

Компромиссный выбор

  • Выбор есть всегда.
  • Нет вариантов выбора без жертв.
  • В выборе человек рационален.

Проблема:   выбрать подарок от класса Цена Букет Эстетика подарка Конфеты Практич- ность Кран Традици- онность Итог

Проблема: выбрать подарок от класса

Цена

Букет

Эстетика подарка

Конфеты

Практич-

ность

Кран

Традици-

онность

Итог

Проблема:   выбрать подарок от класса Цена Букет 0 Конфеты Эстетика подарка Кран 0 Практич- ность 3 1 0 2 Традици- онность Итог 2 3 1 7 3 2 6 1 5

Проблема: выбрать подарок от класса

Цена

Букет

0

Конфеты

Эстетика подарка

Кран

0

Практич-

ность

3

1

0

2

Традици-

онность

Итог

2

3

1

7

3

2

6

1

5

Задание :   заполнить таблицу и выбрать  кому отдать общую «пятерку». Степень нужности пятерки Петя Заслуженность по труду Вася Итог Маша Лена

Задание : заполнить таблицу и выбрать кому отдать общую «пятерку».

Степень нужности

пятерки

Петя

Заслуженность по труду

Вася

Итог

Маша

Лена

Задание :   заполнить таблицу и выбрать  кому они отдадут общую «пятерку». Степень нужности пятерки Петя 1 Заслуженность по труду Вася Итог 4 2 Маша 5 3 Лена 3 2 4 5 5 1 5

Задание : заполнить таблицу и выбрать кому они отдадут общую «пятерку».

Степень нужности

пятерки

Петя

1

Заслуженность по труду

Вася

Итог

4

2

Маша

5

3

Лена

3

2

4

5

5

1

5

Задание :   заполнить таблицу и выбрать  кому они отдадут общую «пятерку». Степень нужности пятерки Петя 1 Вася Заслуженность по труду Маша 2 4 Итог 5 3 3 «За  красивые глазки» Лена Итог 5 2 4 5 1 5

Задание : заполнить таблицу и выбрать кому они отдадут общую «пятерку».

Степень нужности

пятерки

Петя

1

Вася

Заслуженность по труду

Маша

2

4

Итог

5

3

3

«За красивые глазки»

Лена

Итог

5

2

4

5

1

5

Альтернативная стоимость - благо, которым мы жертвуем ради иного блага. 1-е свойство – она субъективна, т.е. зависит от потребностей индивида. – она не зависит от цены и от денежных затрат .  2-е свойство

Альтернативная стоимость -

благо, которым мы жертвуем ради иного блага.

1-е свойство

она субъективна, т.е. зависит от потребностей индивида.

она не зависит от цены и от денежных затрат .

2-е свойство

Задача 1 На одной лестничной площадке живут Нина Петрова и Ирина Максимова. Нина Петрова – квалифицированная портниха. Одно платье она шьет за 20 часов, зарабатывая при этом за каждый час 200 руб. Ирина Максимова – повар. Она работает в кафе, получая 150 руб. в час. Кроме того, она неплохо шьет и собирается к Новому году сшить себе праздничное платье. Она полагает, что пошив платья займет у нее 30 часов времени. Нина Петрова собирается встретить Новый год в компании гостей. Для этого ей нужно приготовить праздничный ужин, что отнимет у нее 10 часов времени. У Ирины на приготовление такого ужина ушло бы только 5 часов. Стоит ли Ирине шить платье, а Нине готовить ужин, если последняя терпеть не может готовить, а первая не получает удовольствия от шитья? Что бы в этой ситуации посоветовал соседкам квалифицированный экономист?

Задача 1

На одной лестничной площадке живут Нина Петрова и Ирина Максимова.

Нина Петрова – квалифицированная портниха. Одно платье она шьет за 20 часов, зарабатывая при этом за каждый час 200 руб.

Ирина Максимова – повар. Она работает в кафе, получая 150 руб. в час. Кроме того, она неплохо шьет и собирается к Новому году сшить себе праздничное платье. Она полагает, что пошив платья займет у нее 30 часов времени.

Нина Петрова собирается встретить Новый год в компании гостей. Для этого ей нужно приготовить праздничный ужин, что отнимет у нее 10 часов времени.

У Ирины на приготовление такого ужина ушло бы только 5 часов.

Стоит ли Ирине шить платье, а Нине готовить ужин, если последняя терпеть не может готовить, а первая не получает удовольствия от шитья?

Что бы в этой ситуации посоветовал соседкам квалифицированный экономист?

Для  решения задачи  заполните таблицу: Ф.И. Профессия Нина Петрова Часовая ставка  заработной  платы Ирина Максимова Время,  на пошив одного платья Время, на  приготов-ление званого ужина

Для решения задачи заполните таблицу:

Ф.И.

Профессия

Нина Петрова

Часовая ставка заработной платы

Ирина Максимова

Время, на пошив одного платья

Время,

на приготов-ление

званого ужина

Для  решения задачи  заполните таблицу: Ф.И. Профессия Нина Петрова Часовая ставка  заработной  платы Портниха Ирина Максимова Повар Время,  на пошив одного платья 200 руб/ч 150 руб/ч 20 ч Время, на  приготов-ление званого ужина 30 ч 10 ч 5 ч

Для решения задачи заполните таблицу:

Ф.И.

Профессия

Нина Петрова

Часовая ставка заработной платы

Портниха

Ирина Максимова

Повар

Время, на пошив одного платья

200 руб/ч

150 руб/ч

20 ч

Время,

на приготов-ление

званого ужина

30 ч

10 ч

5 ч

Задача 2 Маша Иванова после окончания школы могла бы работать закройщицей на фабрике «Красный богатырь», получая заплату  3 000 руб. в месяц, секретарем с окладом 4 000 руб. в месяц или продавцом, имея доход 5 000 руб. в месяц. Однако Маша решила стать студенткой и поступила в Высшую школу экономики, справедливо оценив перспективы будущей профессии.   Какова альтернативная стоимость ее выбора? Ответ: 5 000 руб. месячного дохода продавца

Задача 2

Маша Иванова после окончания школы могла бы работать закройщицей на фабрике «Красный богатырь», получая заплату 3 000 руб. в месяц, секретарем с окладом 4 000 руб. в месяц или продавцом, имея доход 5 000 руб. в месяц.

Однако Маша решила стать студенткой и поступила в Высшую школу экономики, справедливо оценив перспективы будущей профессии.

Какова альтернативная стоимость ее выбора?

Ответ: 5 000 руб. месячного дохода продавца

Спасибо  за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!