СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку по теме: "Имя существительное" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации подготовлены задания по теме "Имя существительное. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку по теме: "Имя существительное" 2 класс»

 Разминка «А что это у человека?»  Продолжите предложения:  У птицы крыло – у человека ...  У зверя лапа – у человека ...  У конфеты фантик – у человека ...  У льва пасть – у человека ...  У машины мотор – у человека ...  У берёзы сок – у человека …

Разминка

«А что это у человека?»

Продолжите предложения:

У птицы крыло – у человека ...

У зверя лапа – у человека ...

У конфеты фантик – у человека ...

У льва пасть – у человека ...

У машины мотор – у человека ...

У берёзы сок – у человека …

«А что это у человека?»  Продолжите предложения:  У птицы крыло – у человека рука.  У зверя лапа – у человека нога.  У конфеты фантик – у человека одежда.  У льва пасть – у человека рот.  У машины мотор – у человека сердце.  У берёзы сок – у человека кровь. - Что вы сейчас называли?

«А что это у человека?»

Продолжите предложения:

У птицы крыло – у человека рука.

У зверя лапа – у человека нога.

У конфеты фантик – у человека одежда.

У льва пасть – у человека рот.

У машины мотор – у человека сердце.

У берёзы сок – у человека кровь.

- Что вы сейчас называли?

          1 команда.  Иванов, мальчик, Сидоров, книга, Караганда, улица, Балхаш, город Костанай, белка, учитель, Анна Ивановна.  2команда.  Дом, стол, Ирина, стул, лиса, Казахстан, девочка, Ольга Петровна, петух, город, Караганда, озеро Балхаш.

1 команда.

Иванов, мальчик, Сидоров, книга, Караганда, улица,

Балхаш, город Костанай, белка, учитель, Анна

Ивановна.

2команда.

Дом, стол, Ирина, стул, лиса, Казахстан, девочка,

Ольга Петровна, петух, город, Караганда, озеро

Балхаш.

Прочитайте текст. Выпишите имена существительные в два столбика: в первый – имена существительные в единственном числе, во второй – во множественном числе. Пришла лютая зима. Затрещали сильные морозы.   Снег окутал снежным одеялом леса и поля. Зайчик поменял свою шубку. Тихо и спокойно спит в своей берлоге медведь. Все животные спрятались в лесу от холода.

Прочитайте текст. Выпишите имена существительные в два столбика: в первый – имена существительные в единственном числе, во второй – во множественном числе.

Пришла лютая зима. Затрещали сильные

морозы. Снег окутал снежным одеялом леса и поля. Зайчик поменял свою шубку. Тихо и спокойно спит в своей берлоге медведь. Все животные спрятались в лесу от холода.

Найди лишнее слово. Объясни  (игра на логическое мышление).  1. Шапки, носки, сад, яблоки  2. Чистота, сапоги, малина, груша  3. Песок, камень, остров, село  4. Поле, стол, дерево, утро  5. Папа, трава, парта, книга  6. Рожь, мышь, меч, ночь

Найди лишнее слово. Объясни

(игра на логическое мышление). 1. Шапки, носки, сад, яблоки 2. Чистота, сапоги, малина, груша 3. Песок, камень, остров, село 4. Поле, стол, дерево, утро 5. Папа, трава, парта, книга 6. Рожь, мышь, меч, ночь

 Тест по теме

Тест по теме " Имя существительное".

1. Имя существительное обозначает

а) признак предмета

б) действие предмета

в) предмет

2. Имя существительное отвечает на вопросы

а) какой? какая? какое? какие?

б) кто? что?

в) что делает? что сделает?

3.К именам существительным относятся:

а) конфета, слон,

б) весёлый, домашняя

в) скачет, поёт

4. Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос: а) что? б) кто? в) что делает? 5. К неодушевлённым именам существительным относятся: а) собака, девочка б) корова, стул в) пенал, школа 6. Имена существительные единственного числа: а) дятел, заяц б) дятлы, зайцы в) дятел, зайцы

4. Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос:

а) что?

б) кто?

в) что делает?

5. К неодушевлённым именам существительным относятся:

а) собака, девочка

б) корова, стул

в) пенал, школа

6. Имена существительные единственного числа:

а) дятел, заяц

б) дятлы, зайцы

в) дятел, зайцы

7. Имена существительные среднего рода: а) стул, пальто б) пальто, перо в) цветок, окно 8. С мягким знаком после шипящих пишутся существительные а) среднего рода б) женского рода в) мужского рода

7. Имена существительные среднего рода:

а) стул, пальто

б) пальто, перо

в) цветок, окно

8. С мягким знаком после шипящих пишутся существительные

а) среднего рода

б) женского рода

в) мужского рода

Спасибо за урок

Спасибо за урок


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!