СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку "Орфографические минутки. 3 класс"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную презентацию можно использовать на уроках к любому УМК. В презентации представлены небольшие тексты с пропущенными буквами (безударные гласные в корне слова, парные согласные в середине и конце слова, непроизносимые согласные, сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу). К текстам есть грамматические задания, посильные для выполнения учащимися 3-4 классов. Презентация составлена на основе методических рекомендаций к учебнику А.В. Поляковой

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку "Орфографические минутки. 3 класс"»

Презентация  «Орфографические минутки для учащихся 3-4 классов» Составила: учитель начальных классов МБОУ СОШ№1 с.п. «Село Хурба» Комсомольского муниципального района Хабаровского края Сырова Вера Викторовна

Презентация

«Орфографические минутки для учащихся

3-4 классов»

Составила:

учитель начальных классов МБОУ СОШ№1 с.п. «Село Хурба» Комсомольского муниципального района Хабаровского края Сырова Вера Викторовна

Прочитайте стихотворение.  Вставьте пропущенные буквы, определите падеж имен существительных первого склонения. Над п…ляной дождь промч..лся, К сырое…ке в плен попался, И л..тят бука..ки в спе…ке За в…дою к сырое…ке.

Прочитайте стихотворение. Вставьте пропущенные буквы, определите падеж имен существительных первого склонения.

Над п…ляной дождь промч..лся,

К сырое…ке в плен попался,

И л..тят бука..ки в спе…ке

За в…дою к сырое…ке.

Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните имена существительные одной чертой: (В)ч .. ще л .. сной (у) п .. лянки, Рада в .. черней з а ре, Пти ч()к а л е сная з а рянка Песню з .. пела з а ре.

Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните имена существительные одной чертой:

(В)ч .. ще л .. сной (у) п .. лянки,

Рада в .. черней з а ре,

Пти ч()к а л е сная з а рянка

Песню з .. пела з а ре.

Раскройте скобки. Спишите. Определите число имён существительных: Жило-было слово ход (В)слове (вы)ход, (в)слове (в)ход, (В)слове ходики стучало И в (по)ходе (в)даль шагало.

Раскройте скобки. Спишите. Определите число имён существительных:

Жило-было слово ход

(В)слове (вы)ход, (в)слове (в)ход,

(В)слове ходики стучало

И в (по)ходе (в)даль шагало.

Спишите, вставляя пропущенные буквы, в скобочках напишите к словам проверочные: Вор…бьи вр…ча сп…сли, В вертолёт его внесли Вертолёт в…ртел в…нтами, Волновал тр…ву с цв…тами.

Спишите, вставляя пропущенные буквы, в скобочках напишите к словам проверочные:

Вор…бьи вр…ча сп…сли,

В вертолёт его внесли

Вертолёт в…ртел в…нтами,

Волновал тр…ву с цв…тами.

Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Назовите однокоренные слова, выпишите их, выделите корень: Снежинки родились в снежной тучке. Снег бережёт от стужи озимые на полях. Детвора лепит из снега снеговиков, снежки, снегурок.

Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Назовите однокоренные слова, выпишите их, выделите корень:

Снежинки родились в снежной тучке. Снег бережёт от стужи озимые на полях. Детвора лепит из снега снеговиков, снежки, снегурок.

Выпишите слова с орфограммами, напишите к ним проверочные Мы любим дни морозные, Катка упругий лёд, Ночное небо звёздное И шумный Новый год!

Выпишите слова с орфограммами, напишите к ним проверочные

Мы любим дни морозные,

Катка упругий лёд,

Ночное небо звёздное

И шумный Новый год!

Вставьте в слова пропущенные буквы. Придумайте заголовок. Подчеркните все глаголы двумя чертами.  Грус..ный ст..ит лиственный лес. Л..сточки обл..тели. Ре..кий осе…ий ветер к..чает голые ветки. Погода ненас..ная. Ненаст..е тянется уже мно­го дней. Гулять нел..зя. Ск..рей бы зима пришла!

Вставьте в слова пропущенные буквы. Придумайте заголовок. Подчеркните все глаголы двумя чертами.

Грус..ный ст..ит лиственный лес. Л..сточки обл..тели. Ре..кий осе…ий ветер к..чает голые ветки. Погода ненас..ная. Ненаст..е тянется уже мно­го дней. Гулять нел..зя. Ск..рей бы зима пришла!

Спиши, вставь пропущенные буквы, в скобочках напиши к словам проверочные.   См…льчак (______) ш…гнул (______) в т…мноту (______). В кр…вое (______) зеркало см…треть (______) см…шно (______). Л…нивый (______) к…тёнок (______) п…щит (______), щенок вес…ло (______) визжит. Заскр…пела (______) ст…льная (______) дверь. Л…дяной (______) к…ток (______) осв…щался (______) ярким кр…сноватым (______) светом.

Спиши, вставь пропущенные буквы, в скобочках напиши к словам проверочные.

См…льчак (______) ш…гнул (______) в т…мноту (______). В кр…вое (______) зеркало см…треть (______) см…шно (______). Л…нивый (______) к…тёнок (______) п…щит (______), щенок вес…ло (______) визжит. Заскр…пела (______) ст…льная (______) дверь. Л…дяной (______) к…ток (______) осв…щался (______) ярким кр…сноватым (______) светом.

Тёплая в..сна сейчас, Виногра.. созрел у нас. Конь р...гатый на лугу Лет...м прыгает в сн..гу. Поз..ней ос..нью м..двед.. Любит в речк.. посидеть. А зимой среди в..твей «Га-га-га!» – пел с..л..вей. Быстро дайте мне отве.. – Это правда или нет?!

Тёплая в..сна сейчас,

Виногра.. созрел у нас.

Конь р...гатый на лугу

Лет...м прыгает в сн..гу.

Поз..ней ос..нью м..двед..

Любит в речк.. посидеть.

А зимой среди в..твей

«Га-га-га!» – пел с..л..вей.

Быстро дайте мне отве.. –

Это правда или нет?!

Работаем с пословицами: В..да – мат.. п..лей, а без матери не прож..вешь. Главное в ж..зни – служ..ть Отчизн... Гор..кая правда лучше кр..сивой лжи. Гря..ь с л..ца можно смыть, гря..ь с душ.. нельзя. Кто сядет на ч..жую лоша..ь, может вскоре ок..­заться пешим. Прочитайте пословицы, в которых есть существительные 3 склонения. Определите их падеж.

Работаем с пословицами:

  • В..да – мат.. п..лей, а без матери не прож..вешь.
  • Главное в ж..зни – служ..ть Отчизн...
  • Гор..кая правда лучше кр..сивой лжи.
  • Гря..ь с л..ца можно смыть, гря..ь с душ.. нельзя.
  • Кто сядет на ч..жую лоша..ь, может вскоре ок..­заться пешим.

Прочитайте пословицы, в которых есть существительные 3 склонения. Определите их падеж.

Работаем с пословицами: Берегись бе … , пока их нет. Дру … ба дру … бой, а слу … ба слу … бой. Без труда хле … не родится никогда. За один ра … дерева не срубишь. Спишите, вставляя пропущенные буквы

Работаем с пословицами:

  • Берегись бе , пока их нет.
  • Дру ба дру бой, а слу ба слу бой.
  • Без труда хле не родится никогда.
  • За один ра дерева не срубишь.

Спишите, вставляя пропущенные буквы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!